Территориальные основы местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 17:42, контрольная работа

Описание

Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ. Территории муниципальных образований устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ с учетом исторических и иных местных традиций. Население городского, сельского поселения независимо от его численности не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления.

Территорию муниципального образования составляют земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.

Содержание

Введение……………………………………………….…….….…..3

Территориальные основы местного самоуправления……….4

Организация местного самоуправления…………………….….…4

Административно-территориальное деление субъектов РФ…….6

Образование, преобразование и управление муниципальных образований.......................................................................................7

Установление и изменение границ муниципальных образовани……10

Заключение………………………………………………………….14

Список использованной литературы………………………………15

Работа состоит из  1 файл

Территориальные основы местного самоуправления (к.р.).docx

— 39.88 Кб (Скачать документ)

  7) сельский населенный пункт с  численностью населения менее  1000 человек, как правило, входит  в состав сельского поселения;

  8) в соответствии с законами  субъекта Российской Федерации  статусом сельского поселения  с учетом плотности населения  субъекта Российской Федерации  и доступности территории поселения  может наделяться сельский населенный  пункт с численностью населения  менее 1000 человек;

  9) на территориях с низкой плотностью  населения и в труднодоступных  местностях сельский населенный  пункт с численностью населения  менее 100 человек может не наделяться статусом поселения и данный населенный пункт может не входить в состав поселения, если такое решение принято на сходе граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте;

  10) административным центром муниципального  района может считаться город  (поселок), имеющий статус городского  округа и расположенный в границах  муниципального района;

  11) границы сельского поселения,  в состав которого входят два  и более населенных пункта, как  правило, устанавливаются с учетом  пешеходной доступности до его  административного центра и обратно  в течение рабочего дня для  жителей всех населенных пунктов,  входящих в его состав, а границы  муниципального района – с учетом транспортной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в его состав. Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях;

  12) территория населенного пункта  должна полностью входить в  состав территории поселения;

  13) территория поселения не может  входить в состав территории  другого поселения;

  14) территория городского округа  не входит в состав территории  муниципального района;

  15) границы муниципального района  устанавливаются с учетом необходимости  создания условий для решения  вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления на всей территории муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

  16) территория поселения должна  полностью входить в состав  территории муниципального района.

  Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Федерации в соответствии с требованиями федерального законодательства.

    Изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

 

Заключение. 

    В соответствии со ст.12 Конституции РФ в России признается и гарантируется  самостоятельное в пределах своих  полномочий местное самоуправление.

    Территориально  муниципальные образования создаются  с учетом многих факторов и в соответствие с определенными принципами.

    На  организацию местного самоуправления оказывает влияние ряд особенностей:

- численность  жителей города,

- занимаемая  территория,

- наличие, либо  отсутствие районов в городе,

- другие факторы.

    В различных субъектах РФ организация местного самоуправления складывается исходя из многообразия организационных форм осуществления местного самоуправления, что обуславливается рядом причин:

         - на организацию местного самоуправления  в РФ оказывают влияние Федеративное устройство государства,

         - географические факторы,

         - этнические процессы.

    Все вышеперечисленные причины не могут  не накладывать отпечаток на формы и способы организации осуществления местного самоуправления. Многообразие форм организации и осуществление местного самоуправления связано с возможностью избирать населением ту или иную модель организации местного самоуправления посредством Устава муниципального образования, согласно законодательству о местном самоуправлении субъектов Федерации.

 

    

Список  используемой литературы. 

Конституция РФ 

Распоряжение  Правительства Российской  Федерации  от 25 мая 2004г. №707-р (в ред. распоряжений Правительства РФ от 08.09.2004 N 1165-р, от 04.11.2004 N 1397-р) 

Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для вузов. 2006г. 

Выдрин И.В. Муниципальное право России: учебник для вузов 2005г. 

Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ: учебник 2004г. 

А.Н. Кокотов, А.С. Саломаткин. Муниципальное право России. 2005г. 

А.М. Никитина. Муниципальное  право России 2004г.

Информация о работе Территориальные основы местного самоуправления