Высшие органы законодательной власти России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 11:18, контрольная работа

Описание

Функции законодательной власти в Российской Федерации осуществляет парламент, за которым Конституция признает высшее право законодательства. Это избираемый или частично назначаемый коллегиальный орган, который представляет суверенитет народа, и выражает волю народа в форме закона. По своей структуре парламент двухпалатный орган - Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума).

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Высшие органы законодательной власти в Российской Федерации…….4
1 Федеральное Собрание……………………………………………………4
2 Совет Федерации и Государственная Дума. ……………………………6
3 Президент Российской Федерации ……………………………………..15
Заключение ………………………………………………………………...22
Список используемой литературы ……………………………………….23

Работа состоит из  1 файл

контрольная.doc

— 106.50 Кб (Скачать документ)

     - Комиссия Совета Федерации по  контролю за обеспечением деятельности  Совета Федерации.

     Комитеты  и постоянные комиссии Совета Федерации  осуществляют подготовку заключений по принятым Государственной Думой и переданным на рассмотрение Совета Федерации федеральным законам, а также по федеральным конституционным законам; разрабатывают и предварительно рассматривают законопроекты и проекты иных нормативных правовых актов, организуют проведение парламентских слушаний.

     Для обсуждения неотложных вопросов деятельности Совета Федерации образуется Совет  палаты - постоянно действующий коллегиальный  орган.

     Заседания Совета Федерации проводятся открыто. По решению Совета Федерации палата может проводить закрытые заседания. Заседания являются основной формой работы палаты. Общее число членов Совета Федерации - 178 человек. Члены обязаны присутствовать на заседаниях.

     Первоочередному рассмотрению на заседании Совета Федерации подлежат послания и обращения Президента РФ; поправки к гл. 3-8 Конституции РФ, проекты федеральных конституционных законов, одобренных Государственной Думой, федеральные законы, принятые Государственной Думой и подлежащие обязательному рассмотрению в Совете Федерации; проекты постановлений Совета Федерации по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией РФ; предложения о пересмотре положений гл.1, 2, и 9 Конституции РФ; предложения о направлении запросов в Конституционный Суд РФ, федеральные законы, принятые Государственной Думой, по вопросам ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации.

     Также к совместному ведению Государственной  Думы и Совета Федерации относится  реализация процедуры отрешения  от должности Президента Российской Федерации.

     Обязательному рассмотрению в Совете Федерации  подлежат принятые Государственной  Думой федеральные законы по вопросам:

     а) федерального бюджета;

     б) федеральных налогов и сборов;

     в) финансового, валютного, кредитного, таможенного  регулирования, денежной эмиссии;

     г) ратификации и денонсации международных  договоров Российской Федерации;

     д) статуса и защиты государственной  границы Российской Федерации;

     е) войны и мира. Конституция Российской Федерации.

     Кроме того, к ведению Совета Федерации относятся: утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации; утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного или чрезвычайного положения; решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; назначение выборов Президента Российской Федерации; отрешение Президента Российской Федерации от должности; назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации; назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

     Совет Федерации, как субъект права  законодательной инициативы имеет  право внесения в Государственную  Думу проектов федеральных и федеральных  конституционных законов, а также  предложений о поправках и  пересмотре положений Конституции РФ, в том числе в виде проектов законов о внесении поправок в Конституцию. Аналогичными правами наделены законодательные органы субъектов Российской Федерации.

     Совет Федерации неразрывно связан со второй структурной частью федерального парламента - Государственной Думой. Их законодательная деятельность является основным направлением деятельности Федерального Собрания.

     Государственная Дума формируется путем выборов. В состав Государственной Думы входят 450 депутатов. Депутатом Государственной  думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной думы и членом Совета Федерации. Депутаты Государственной Думы избираются по партийным спискам.

     Для подготовки и рассмотрения организационных  вопросов деятельности палаты в Государственной  Думе создается Совет, который планирует  работу Госдумы и завершает разработку законопроектов, которые будут рассмотрены  на ближайшем заседании палаты.

     Основные  функции Совета Государственной  Думы Булаков О.Н., Рязанцев И.Н. Парламентское  право России. Курс лекций М.: Юстицинформ, 2007. -- 296 с.:

     а) формирование проекта примерной  программы законопроектной работы на текущую сессию;

     б) принятие решений о включении в эту программу того или иного законопроекта;

     в) формирование календаря рассмотрения вопросов на очередной месяц;

     г) установление порядка работы палаты на очередное заседание;

     д) созыв внеочередных заседаний палаты по предложению Президента России или по требованию депутатского объединения, поддержанному не менее чем одной пятой голосов от общего числа депутатов Думы, или по предложению Председателя Государственной Думы;

     е) назначение того или иного комитета Государственной Думы ответственным  за подготовку законопроекта, внесенного субъектом права законодательной инициативы (если вопросы законопроекта относятся к ведению и другого комитета, то назначает его соисполнителем), направление его для рассмотрения в комитеты палаты, депутатские объединения, а в случае необходимости - другим субъектам права законодательной инициативы и определение срока подготовки отзывов, предложений и замечаний (поправок) к законопроекту;

     ж) направление законопроекта (вместе с материалами к нему), подготовленного  ответственным комитетом палаты к рассмотрению Государственной Думой, и материалов к нему Президенту РФ, субъекту права законодательной инициативы, внесшему в Государственную Думу данный законопроект, Правительству России и депутатам Государственной Думы;

     з) по предложению комитетов Государственной  Думы принятие решения о возвращении  законопроекта субъекту права законодательной  инициативы при отсутствии необходимых  документов;

     и) принятие решения о проведении парламентских  слушаний, о награждении Почетной грамотой Государственной Думы.

     Государственная Дума из депутатов образует комитеты и комиссии, которые предварительно обсуждают законопроекты и готовят  их к рассмотрению Государственной  Думой.

     В Госдуме существует 32 комитета и 4 комиссии Государственная Дума, официальный сайт, http://www.duma.gov.ru/:

     · Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству

     · Комитет ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному  законодательству

     · Комитет ГД по труду и социальной политике

     · Комитет ГД по бюджету и налогам

     · Комитет ГД по финансовому рынку

     · Комитет ГД по экономической политике и предпринимательству

     · Комитет ГД по собственности

     · Комитет ГД по промышленности

     · Комитет ГД по строительству и  земельным отношениям

     · Комитет ГД по науке и наукоемким технологиям

     · Комитет ГД по энергетике

     · Комитет ГД по транспорту

     · Комитет ГД по обороне

     · Комитет ГД по безопасности

     · Комитет ГД по международным делам

     · Комитет ГД по делам Содружества  Независимых Государств и связям с соотечественниками

     · Комитет ГД по делам Федерации  и региональной политике

     · Комитет ГД по вопросам местного самоуправления

     · Комитет ГД по Регламенту и организации  работы Государственной думы

     · Комитет ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи

     · Комитет ГД по охране здоровья

     · Комитет ГД по образованию

     · Комитет ГД по вопросам семьи, женщин и детей

     · Комитет ГД по аграрным вопросам

     · Комитет ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии

     · Комитет ГД по культуре

     · Комитет ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций

     · Комитет ГД по делам национальностей

     · Комитет ГД по физической культуре и спорту

     · Комитет ГД по делам молодежи

     · Комитет ГД по проблемам Севера и  Дальнего Востока

     · Комитет ГД по делам ветеранов

     · Комиссия ГД по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики

     · Счетная комиссия ГД

     · Комиссия ГД по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны и государственной  безопасности РФ

     · Комиссия ГД по законодательному обеспечению противодействия коррупции

     Комитеты  функционируют по всему спектру  деятельности Российской Федерации, к  их полномочиям относятся:

     · внесение предложения по формированию примерной программы законопроектной  работы Государственной думы на текущую  сессию и календаря рассмотрения вопросов Государственной думой на очередной месяц;

     · осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к  рассмотрению Государственной думой;

     · подготовка проектов постановлений  Государственной думы;

     · подготовка заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Государственной думы;

     · подготовка в соответствии с решением палаты запросов в Конституционный  Суд Российской Федерации;

     · в соответствии с решением Совета Государственной думы, поручением Председателя Государственной думы подготовка проектов постановлений Государственной думы о направлении представителей Государственной думы в Конституционный Суд Российской Федерации;

     · организация проводимых Государственной  думой парламентских слушаний;

     · заключения и предложения по соответствующим  разделам проекта федерального бюджета;

     · анализ практики применения законодательства.

     Роспуск Госдумы может произойти по указу  Президента, если она трижды отклонила  представленные им кандидатуры на должность Председателя Правительства или выразила недоверие Правительству повторно в течение трёх месяцев. Дума не может быть распущена в первый год своей работы. В случаях роспуска Госдумы Президент назначает дату выборов так, чтобы вновь избранная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента её роспуска.

     В сфере ведения Государственной  Думы находятся и промышленность, и народное образование, и оборона, и иные сферы, где общественные отношения  регулируются законом. При этом ни одна из палат Федерального Собрания не наделена полномочиями по окончательному принятию законов. Именно совместное осуществление законодательной деятельности Совета Федерации и Государственной Думы обеспечивает единство двухпалатного российского парламента. 

Информация о работе Высшие органы законодательной власти России