Высшие органы законодательной власти России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 11:18, контрольная работа

Описание

Функции законодательной власти в Российской Федерации осуществляет парламент, за которым Конституция признает высшее право законодательства. Это избираемый или частично назначаемый коллегиальный орган, который представляет суверенитет народа, и выражает волю народа в форме закона. По своей структуре парламент двухпалатный орган - Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума).

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Высшие органы законодательной власти в Российской Федерации…….4
1 Федеральное Собрание……………………………………………………4
2 Совет Федерации и Государственная Дума. ……………………………6
3 Президент Российской Федерации ……………………………………..15
Заключение ………………………………………………………………...22
Список используемой литературы ……………………………………….23

Работа состоит из  1 файл

контрольная.doc

— 106.50 Кб (Скачать документ)

     3 Президент Российской Федерации

     Глава 4 Конституции РФ определяет права  и обязанности Президента России, который как глава государства, гарант Конституции, прав и свобод человека стоит над ветвями власти, обеспечивает их согласованное функционирование.

     От  деятельности главы государства зависят все преобразования в стране. На Президента РФ возложено руководство внешней и внутренней политикой государства, принятие мер по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и территориальной целостности, представление страны в международных отношениях.

     Пост  президента в России создан в 1991 году. Деятельность и полномочия президента регулировались законом «О Президенте РСФСР». На основании прежней Конституции  президент провозглашался высшим должностным  лицом и являлся главой исполнительной власти. Теперь согласно действующей Конституции президент является главой государства. Президент РФ избирается гражданами на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании Конституция Российской Федерации.. Изначально президент избирался на 5 лет, в Конституции РФ 1993 года срок полномочий был сокращен до 4 лет, после поправок к Конституции, вступивших в силу 31 декабря 2008 года, со следующих выборов Президент Российской Федерации будет избираться на шестилетний срок полномочий Федеральный закон Российской Федерации о поправке к конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 6-ФКЗ «Об изменении срока полномочий президента Российской Федерации и Государственной думы»..

     Кандидатом  на должность президента может быть гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

     Президент РФ исполняет свои полномочия на основании главы 4 Конституции РФ.

     Президент с согласия Государственной Думы назначает Председателя Правительства  Российской Федерации. Он имеет право  вести заседания Правительства, высказываться на них, а также  он определяет направления внутренней и внешней политики государства. Президенту принадлежит право принятия решения об отставке Правительства. Он также назначает и освобождает должностных лиц Российской Федерации, занимающих ключевые посты на федеральном уровне: Председателя Центрального банка, лиц, входящих в состав Правительства, судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего арбитражного Суда, Генерального прокурора Российской Федерации, судей других федеральных судов, формирует администрацию Президента, назначает и освобождает от должности полномочных представителей Президента, высшее командование Вооруженных Сил, дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

     Президент координирует деятельность органов государственной власти:

     - оказывает воздействие на законодательные  органы власти путем осуществления  права законодательной инициативы, права подписания принятых законов  или наложения на них вето,

     - оказывает воздействие на судебную  власть путем предоставления кандидатур на должности судей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов,

     - направляет деятельность исполнительных  органов власти в лице Федерального  Правительства, формально не являясь  главой исполнительной власти,

     - имеет право использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти, как Российской Федерации, так и ее субъектов.

     В процессе осуществления своих полномочий Президент издает указы и распоряжения, которые не должны противоречить Конституции и федеральным законам и являются обязательными для исполнения на всей территории страны.

     Основные  функции Президента определены Конституцией РФ, согласно которой он:

     1. Является гарантом Конституции  РФ, прав и свобод человека  и гражданина. Эта функция состоит в том, что основные направления внутренней и внешней политики нашего государства должны соответствовать Конституции и федеральным законам.

     2. Принимает меры по охране суверенитета  РФ, ее независимости и государственной  целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент помогает разрешить противоречия между государственными органами. Это относится к взаимоотношениям законодательной и исполнительной властей, а так же федеральных органов государственной власти субъектов.

     3. Определяет основные направления  внутренней и внешней политики  государства. Он осуществляет  руководство внешней политикой,  ведет переговоры и подписывает  международные договоры, ратификационные  грамоты.

     4. Как глава государства Президент представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

     Президент является Верховным главнокомандующим  Вооруженными Силами. Он утверждает военную  доктрину Российской Федерации, назначает  и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации. Президент имеет право вводить на территории России чрезвычайное положение.

     На  президента РФ возложен ряд полномочий по борьбе с терроризмом. Он определяет основные направления государственной  политики противодействия терроризму, устанавливает компетенцию по борьбе с терроризмом органов власти, руководство которыми он осуществляет, принимает решение об использовании за рубежом Вооруженных Сил и подразделений спецназа для борьбы с террористической деятельностью Федеральный закон Российской Федерации «О противодействии терроризму» от 6.03.06г № 35-ФЗ..

     Президент уполномочен решать вопросы гражданства  Российской Федерации, то есть:

     - прием в гражданство Российской  Федерации иностранных граждан  и лиц без гражданства;

     - принимает решения по вопросам  восстановления гражданства;

     - дает разрешение на выход из  гражданства;

     - разрешает иметь гражданину РФ  иметь двойное гражданство.

     Президент также присваивает почетные звания, награждает государственными наградами, присваивает воинские звания маршалов, генералов и адмиралов. Президенту предоставлено право помилования.

     Указом  президента Российской Федерации от 12 мая 2008 года № 724 определены федеральные  органы исполнительной власти, руководство  деятельностью которых непосредственно осуществляет президент Российской Федерации, а также федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным органам исполнительной власти:

     - Министерство внутренних дел  Российской Федерации

     - Федеральная миграционная служба

     - Министерство Российской Федерации  по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий стихийных бедствий

     - Министерство иностранных дел  Российской Федерации

     - Федеральное агентство по делам  Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству

     - Министерство обороны Российской  Федерации

     - Федеральная служба по военно-техническому  сотрудничеству

     - Федеральная служба по оборонному  заказу

     - Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

     - Федеральное агентство по поставкам  вооружения, военной, специальной  техники и материальных средств

     - Федеральное агентство специального  строительства

     - Министерство юстиции Российской  Федерации

     - Федеральная служба исполнения наказаний

     - Федеральная служба судебных  приставов

     - Государственная фельдъегерская  служба Российской Федерации  (федеральная служба)

     - Служба внешней разведки Российской  Федерации (федеральная служба)

     - Федеральная служба безопасности  Российской Федерации (федеральная служба)

     - Федеральная служба Российской  Федерации по контролю за оборотом  наркотиков (федеральная служба)

     - Федеральная служба охраны Российской  Федерации (федеральная служба)

     - Главное управление специальных  программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство)

     - Управление делами Президента  Российской Федерации (федеральное  агентство) Указ президента Российской  Федерации от 12 мая 2008 года № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти».

     Президент РФ вступает в должность с момента  принесения присяги и прекращает свои полномочия с истечением срока, на который был избран. Конституцией предусмотрена возможность досрочного прекращения полномочий президента в случаях:

     - отставки по собственной инициативе;

     - неспособности выполнять свои  полномочия по состоянию здоровья;

     - отрешения от должности по  инициативе Федерального Собрания.

     В случае невозможности Президента исполнять  свои обязанности, его полномочия временно возлагаются на Председателя Правительства. Исполнение обязанностей Президента Председателем Правительства ограничено сроком на три месяца - до избрания нового Президента.

     Конституцией  Российской Федерации предусмотрена  возможность отрешения Президента от должности на основании выдвинутого в отношении его обвинения в государственной измене или совершении тяжкого преступления. В процедуре рассмотрения вопроса об отрешении Президента от должности участвуют Федеральное Собрание, Верховный Суд, Конституционный Суд. Отрешение Президента от должности происходит в несколько этапов:

     1. Государственная Дума выдвигает  обвинение против Президента, которое  может служить основанием для  отрешения его от должности.  Большинством голосов принимается  постановление о выдвижении обвинения.

     2. Верховный Суд и Конституционный Суд дают заключение по решению Государственной Думы. Верховный Суд дает заключение о наличии в действиях Президента признаков преступления. Конституционный Суд дает заключение о соблюдении или несоблюдении порядка выдвижения обвинения. В случае принятия решения о несоблюдении порядка - рассмотрение обвинения против Президента прекращается.

     3. Постановление об отрешении Президента  от должности принимается Советом  Федерации тайным голосованием  большинством голосов на основании  рассмотрения всех материалов: решения Государственной Думы, заключений Верховного Суда и Конституционного Суда. Совет Федерации вправе принять постановление об отрешении Президента от должности не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, все обвинения против Президента считаются отклоненными. Отрешение Президента от должности не состоится, если до истечения трехмесячного срока Совет Федерации отклоняет обвинения против Президента. После отрешения от должности (импичмента) Президент может нести ответственность, если он совершил преступление, по нормам уголовного законодательства как обычное лицо.

 

      Заключение

     Конституционная система власти включает в себя не только те органы государственной власти, которые называет Конституция. В нее входят и многие другие, создание которых вытекает из функций и полномочий конституционных органов.

     В основе принципа разделения властей  лежит система сдержек и противовесов. Каждая ветвь власти обладает определенными рычагами воздействия на другие ветви власти, с помощью которых она может контролировать их деятельность.

     Рассмотрев  устройство законодательной власти РФ, можно сделать вывод, что органы государственной власти действуют не обособленно друг от друга, а обеспечивают эффективное функционирование государства, и прежде всего защиту прав человека во взаимодействии. Но в действительности государство может лишь создать условия, реализовать которые в жизненно важные ценности может только человек. Поэтому государственная власть должна стремиться выработать у людей ответственное отношение к своему предназначению, возможностям и ресурсам.

Информация о работе Высшие органы законодательной власти России