Взгляды Макиавелли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 11:24, реферат

Описание

В истории концепций государства и права немного найдется таких, которые вызывали бы столь яростные споры их приверженцев и противников, доброжелателей и радикальных критиков, как политические идеи знаменитого итальянского мыслителя Никколо Макиавелли (1469—1527). Большой знаток античной литературы, дипломат и политик (в частности, 14 лет работы на посту секретаря Флорентийской республики), он вошел в историю политико-юридической мысли как автор ряда замечательных трудов: "Государь" (1513), "Рассуждения о первой декаде Тита Ливия" (1519), "История Флоренции" (первое издание— 1532) и др.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3

Глава 1. Основные политические произведения Макиавелли…………………………4

1.1. Рассуждения о первой декаде Тита Ливия…………………………………………4

1.2. Государь………………………………………………………………………………6

Глава 2. Основные идеи Макиавелли…………………………………………………..10

2.1. Религия в государстве………………………………………………………………10

2.2. Народ и государство………………………………………………………………...12

2.3. О жестокости и милосердии и о том, что лучше: внушать любовь или страх…15

Заключение……………………………………………………………………………….18

Список использованной литературы…………………………………………………...19

Работа состоит из  1 файл

Политология.docx

— 44.04 Кб (Скачать документ)

     Макиавелли  прекрасно видел, что когда-то возвышенные  человеческие отношения – любовь, дружба, преданность, величие, благородство души и так далее, теперь стали  продаваться и покупаться как  любые другие вещи. Поэтому новый  государь должен отдавать себе в этом отчет, и если уж что-то люди уважают, так это силу, силу, внушающую  им страх. « Однако государь должен внушать страх таким образом, чтобы если не приобрести любви, то хотя бы избежать ненависти, ибо вполне возможно внушать страх без ненависти. Что бы избежать ненависти, государю необходимо воздерживаться от посягательств  на имущество граждан и поданных и на их женщин».

     Таким образом, Макиавелли советует применять  жесткие меры только там, где это  вызывается необходимостью. Только сила, которая вызывает уважение и страх, как внешних, так и внутренних врагов, убережет государя и его  страну от гибели. Но эту силу надо применять  с умом, с мудростью и человеколюбием, вовремя, без колебаний, с достаточным  оправданием и явной причиной. При этом, как истинный идеолог  буржуазии, Макиавелли открыто объявляет  неприкосновенность частной собственности, жилища и семьи граждан. Всё остальное  зависит от самого государя, которому Макиавелли советует опираться только на то, что зависит от него самого, а не на то, что зависит от других.

     «Недобрая слава Макиавелли и, соответственно, макиавеллизма, связана во многом с  содержанием XVIII главы, в которой излагаются основные принципы поведения государя.

     Если  понимать всё, что Макиавелли советует в этой главе новому государю, буквально, как сделало подавляющее число  читателей «Государя», то может сложиться  впечатление о полном аморализме принципов, которые излагаются и  защищаются Макиавелли».

     Макиавелли  вовсе не проповедует аморализм, он  скорее констатирует аморализм  существующего общества, в особенности  власть имущих: они встретили его  политическую доктрину в штыки, объявляя его учение аморальным только потому, что он вскрывал и обнажал аморальный характер их образа мысли и образа действий.

     Заключение

     Можно сказать, что политические, историографические работы Макиавелли родились из соединения двух противоположных движений его характера. Он выступает как теоретик, склонный из рассмотрения отдельных простых случаев и непосредственного политического опыта вывести общие принципы, способные объединиться в политическую доктрину. В то же время он человек действия, захваченный флорентийскими и итальянскими событиями своего времени, более того, желающий повлиять на конкретную реальность, изменить ее в соответствии с собственными идеалами. Эти наиболее типичные черты его творческой натуры, почти единодушно отмечавшиеся макиавеллеведами, перешли и на его крупные работы, в которых холодная, расчетливая научность удивительно органически сочетается со страстностью, сарказмом и иронией.

     Для нас Макиавелли и его творчество имеют, прежде всего, конкретно-историческую и культурную ценность. Будучи одним  из самых крупных и замечательных  представителей эпохи возрождения, Макиавелли связывает животворные  традиции мысли и культуры с новым  временем и современностью. Из его  произведений перед нами предстает  вся интеллектуальная, социально-политическая картина эпохи Возрождения, со всеми  ее гуманистическими достижениями и  конкретно-исторической ограниченностью, со всеми ее противоречиями, исканиями  и борьбой. На его произведениях, возможно, особенно четко можно проследить, как из истории, из исторического  диалога с мыслителями прошлого и из осмысления прошлых эпох рождается  теория, как из критически-творческого  освоения традиции рождается новаторство  и как из ретроспективы рассматриваемой  с позиций самых фундаментальных  и самых острых проблем современной  жизни, вырабатывается перспектива  исторического развития.

 

     Список  использованной литературы:

  1. Долгов К. Н. Гуманизм, возрождение и политическая философия Николо Макиавелли. М., «Наука», 2006 г.
  2. Николо Макиавелли. Государь. Под редакцией Г.Муравьевой. М., «Просвещение», 2007 г.
  3. «Проблемы культуры итальянского Возрождения», том I., 2006 г.
  4. В. П. Пугачев. Основы государства и права. М., «Просвещение»,  2008г.
  5. статья Кравченко И.А. «Макиавелли: технология эффективного лидерства». Журнал «Наука и жизнь» № 7. М., «Правда», 1993 г.
  6. В.П. Пугачев и Соловьев. Введение в политологию. М., «Наука», 2007г. 

Информация о работе Взгляды Макиавелли