Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 17:17, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление и обобщение изученного теоретического материала в части анализа ассортимента и структуры продукции, приобретения опыта самостоятельной работы с учетной, статистической и другой экономической информацией.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Формирование и управление ассортиментом 5
2. Анализ выполнения плана по ассортименту продукции 10
3. Анализ структуры продукции методом прямого счета 13
4. Анализ показателей качества продукции 16
5. Резервы повышения выпуска и реализации продукции 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
По проведенным расчетам можно сделать следующие выводы:
- Оценка выполнения плана по ассортименту может производиться:
- по способу наименьшего процента (для нашего примера – 87,5%);
- по удельному весу в общем перечне наименований изделий, по которому выполнен план выпуска продукции (33,3%);
- по способу среднего процента.
Для нашего примера ВПа = 77664: 81600 х 100% = 95,2%.
- Если коэффициент перевыполнения плана равен 1,003474 (141520 : 141030), то фактический выпуск по изделию А, пересчитанный на плановую структуру, составит 28900 тыс. руб. (28800 : 1, 003474).
Как показывают данные таблицы, отклонение за счет изменения структуры составило 1553 руб. Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 100,3474% по всем видам продукции и не нарушалась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 81884 тыс. руб., при фактической структуре он выше на 1553 тыс. руб.
По качеству продукции:
В анализируемом предприятии качество и уровень товарности несколько ниже планового. По медтехнике товарность низкая, зачетная масса ниже фактически выпущенной, что возможно при ухудшении качества продукции.
По резерву: Эффект от резервов увеличения объема реализации основной продукции составит 1583 тыс.р.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2009. – 480 с.
2. Дашков Л.П., Памбухчнянц О.В. Коммерция и технология торговли — М.: «Маркетинг», 2010. - 448 с
3. Дурович А.П.Основы маркетинга: учеб. пособие.- М.: Новое знание, 2010. - 512с
4. Зубарев И.В., Ключников И.К. Механизм экономического роста транснациональных корпораций. – М.: Высшая школа, 2007. – 204 с.
5. Молибог, Т.А. Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности организации: учебное пособие / Т.А.Молибог, Ю.И.Молибог. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 383 с.
6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –Мн.: ИП «Экоперспектива», 2010
7. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В.Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 536 с.
8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия АПК: Учебное пособие. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2009.
9. Толпегина, О.А. Экономический анализ: Курс лекций / О.А.Толпегина. - М.: МИЭМП, 2009. – С.43-53.
10. Тришкина, Н.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности Учебный курс / Н.А. Тришкина. - М.: МИЭМП, 2009. – 38 с.
11. Трофимова, М.Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие / М.Н. Трофимова. – Томск: Изд-во ТПУ, 2010. – 140 с.
12. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред.Е. С. Стояновой. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во «Перспектива», 2008.
13. Шишкин А.К., Микрюков В.А., Дышкант И.Д. Учет, анализ, аудит на предприятии: Учебное пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2009.
14. Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности / А.Д.Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 415 с.
15. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник / Под ред. проф. Войтоловского и др. – М.: Высшее образование, 2007. – 513 с.
[1] Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия АПК: Учебное пособие. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2009
[2] Трофимова, М.Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие / М.Н. Трофимова. – Томск: Изд-во ТПУ, 2010. – 140 с.
[3] Шишкин А.К., Микрюков В.А., Дышкант И.Д. Учет, анализ, аудит на предприятии: Учебное пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2009.
[4] Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия АПК: Учебное пособие. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2009.
[5] Зубарев И.В., Ключников И.К. Механизм экономического роста транснациональных корпораций. – М.: Высшая школа, 2007. – 204 с
[6] Тришкина, Н.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности Учебный курс / Н.А. Тришкина. - М.: МИЭМП, 2009. – 38 с
[7] Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности / А.Д.Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 415 с
[8] Молибог, Т.А. Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности организации: учебное пособие / Т.А.Молибог, Ю.И.Молибог. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 383 с
[9] Трофимова, М.Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие / М.Н. Трофимова. – Томск: Изд-во ТПУ, 2010. – 140 с
[10] Дурович А.П.Основы маркетинга: учеб. пособие.- М.: Новое знание, 2010. - 512с
[11] Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред.Е. С. Стояновой. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во «Перспектива», 2008
[12] Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности / А.Д.Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 415 с.
[13] Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности / А.Д.Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 415 с.
Информация о работе Анализ ассортимента и структуры продукции