Анализ деловой активности предприятия ОАО Сигма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:09, курсовая работа

Описание

В настоящее время в условиях рыночной экономики повысилась самостоя­тельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возросло значение финансовой устойчивости субъ­ектов хозяйствования. Всё это значительно увеличивает роль анализа их фи­нансового состояния: на­личия, размещения и использования денежных средств.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………..6
1.1. Основные критерии…………………………………………………………..6
1.2. Анализ эффективности использования ресурсов…………………………..7
1.3. Анализ устойчивости экономического роста предприятия………………12
2. АНАЛИЗ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «СИГМА»…………………………………………………………………..16
2.1. Краткая характеристика ОАО «Сигма» …………………………………16
2.2. Анализ эффективности использования ресурсов…………………………17
2.3. Анализ устойчивости экономического роста предприятия………………24
3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ В ООО «СИГМА»…29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..31
Список используемой литературы………………………………………………...34

Работа состоит из  1 файл

Анализ деловой активности (1).doc

— 217.50 Кб (Скачать документ)


 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ   РАБОТА

 

по дисциплине «Комплексный анализ хозяйственной деятельности»

 

на тему: «Анализ деловой активности предприятия ОАО Сигма»

 

 

 

 

Работа выполнена студентом

группы

.

Научный руководитель к.э.н., доцент

 

 

 

 

 

г. Королев 2011г.

 


Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………3

 

1.              ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………..6

1.1.              Основные критерии…………………………………………………………..6

1.2.              Анализ эффективности использования ресурсов…………………………..7

1.3.              Анализ устойчивости экономического роста предприятия………………12

 

2.              АНАЛИЗ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ на примере ОАО «Сигма»…………………………………………………………………..16

2.1.              Краткая характеристика ОАО «Сигма» …………………………………16

2.2.              Анализ эффективности использования ресурсов…………………………17

2.3.              Анализ устойчивости экономического роста предприятия………………24

 

3.              ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ В ООО «СИГМА»…29

 

Заключение……………………………………………………………………..31

Список используемой литературы………………………………………………...34

 


ВВЕДЕНИЕ

              В настоящее время в условиях рыночной экономики  повысилась самостоя­тельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возросло значение финансовой устойчивости субъ­ектов хозяйствования. Всё это значительно увеличивает роль анализа их фи­нансового состояния: на­личия, размещения и использования денежных средств.

                   Результаты такого анализа нужны, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. И все эти пользователи информации, прежде всего, ставят себе задачу провести анализ финансового состояния предприятия на базе его бухгалтерской отчетности, чтобы на его основе сделать вывод о направлениях деятельности пред­приятия.

                    Финансовая отчетность хозяйствующих субъектов становится основным средством коммуникации и важнейшим элементом информационного обеспечения финансового анализа. Не случайно концепция составления и публика­ции отчетности лежит в основе системы национальных стандартов в большин­стве экономически развитых стран. Чем же объясняется такое внимание к отчетности? Логика здесь достаточно очевидна. Любое предприятие в той или иной степени постоянно нуждается в дополнительных источниках финансирования. Найти их можно на рынке капиталов, привлекая потенциальных инвесторов и кредиторов путем объективного информирования их о своей финан­сово-хозяйственной деятельности, то есть в основном с помощью финансовой отчетности. Насколько  привлекательны опубликованные финансовые резуль­таты, показывающие текущее и перспективное финансовое состояние пред­приятия, настолько  высока и вероятность получения дополнительных источ­ников финансирования.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                   Результаты финансового анализа необходимы, прежде всего, для использо­вания внутри предприятия:

-для повышения эффективности предприятия;

-для конкурентоспособности  продукции и услуг;

-для предотвращения банкротства и крупных финансовых неудач;

-для роста объемов производства и реализации;

- для максимизации прибыли и минимизации расходов

-для выживания фирмы в условиях конкурентной борьбы.

                   Финансовое положение большинства российских предприятий в данное время является кризисным либо близким к кризисному. Данная ситуация отрицательно сказывается на экономическом положении в стране. Поэтому изучение и управление данной проблемой является одним из основных факторов улучшения ситуации.

                   Таким образом, все это актуализирует роль анализа финансового состояния предприятия.

                    Цель данной работы – исследовать состояние пред­приятия ОАО «Сигма», выявить основные проблемы финансовой дея­тельности и дать рекомендации по управлению финансами.

                   Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:

      предварительный обзор баланса;

      выявление “больных” статей баланса;

      оценка ликвидности баланса;

      характеристика имущества предприятия

      анализ собственных средств;

      анализ заёмных средств;

      оценка финансовой устойчивости;

      оценка рыночной устойчивости;

      оценка платежеспособности;

      анализ прибыли и рентабельности;

      разработка рекомендаций по улучшению финансовой деятельности предприятия.

                  Объектом исследования является ОАО «Сигма».      

                   Для  решения вышеперечисленных задач была использована годовая бухгалтерская отчётность ОАО «Сигма» за 2009, 2010 год. Основными источниками информации при анализе предприятия служат данные финансовой отчетности форма №.1 «Бухгалтерский баланс», форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» поскольку отражают финансовое положение фирмы на отчетную дату, а также достигнутые им в отчетном периоде финансовые результаты. Помимо них, в периодическую отчетность могут включаться и другие формы, фактически играющие вспомогательную роль, поскольку они содержат расшифровки и аналитические дополнения к отдельным статьям баланса и отчета о прибылях и убытках.

 


1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1.   Основные критерии

 

Стабильность финансового положения предприятия в услови­ях рыночной экономики обуславливается в немалой степени его деловой активностью.

Главными качественными и количественными критериями деловой активности предприятия являются: широта рынков сбы­та продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация предприятия, степень плана основным показателям хозяйствен­ной деятельности, обеспечение заданных темпов их роста, уро­вень эффективности использования ресурсов (капитала), устой­чивость экономического роста.

Хозяйственная деятельность предприятия может быть охарак­теризована различными показателями, основными из которых являются объем реализации продукции (работ, услуг), прибыль, величина активов предприятия (авансированного капитала).

Оценивая динамику основных показателей, необходимо сопо­ставить темпы их изменения. Оптимальным является следующее соотношение, базирующееся на их взаимосвязи:

 

ТРБ > ТQP > ТB > 100%,                                              (1.1.)

 

где ТРБ, ТQP, ТB — соответственно темпы изменения балансо­вой прибыли, объема реализации, суммы акти­вов (капитала).

Данное соотношение означает:

во-первых, прибыль увеличивается более высокими темпами, чем объем продаж продукции, что свидетельствует об относи­тельном снижении издержек производства и обращения;

во-вторых, объем продаж возрастает более высокими темпа­ми, чем активы (капитал) предприятия, то есть ресурсы предпри­ятия используются более эффективно;

наконец, в-третьих, экономический потенциал предприятия возрастает по сравнению с предыдущим периодом.

Рассмотренное соотношение в мировой практике получило на­звание "золотое правило экономики предприятия". Однако если деятельность предприятия требует значительного вложения средств (капитала), которые могут окупиться и принести выгоду лишь в более или менее длительной перспективе, то вероятны отклонения от этого "золотого правила". Тогда эти отклонения не следует рас­сматривать как негативные. К причинам возникновения таких от­клонений относятся: приложение капитала в сферу освоения новых технологий производства, переработки, хранения продукции, мо­дернизации и реконструкции действующих предприятий.

 

1.2.            Анализ эффективности использования ресурсов

 

Для оценки эффективности использования ресурсов предприятия применяются различные показатели, характеризующие ин­тенсивность использования всех ресурсов (ресурсоотдачу) и их видов: основных, нематериальных и оборотных активов.

Ресурсоотдача показывает объем выручки от реализации про­дукции (работ, услуг), приходящийся на рубль средств, вложен­ных в деятельность предприятия. В мировой практике этот пока­затель получил название коэффициента оборачиваемости вложен­ного капитала. Его формула такова:

 

f = Qр / B,                                                       (1.2.)

 

где   f  — ресурсоотдача;

Qp, В   — известно (В — берется среднегодовая сумма всех средств).

При анализе динамики этого показателя выявляется тенденция его изменения. Тенденция в сторону роста ресурсоотдачи свиде­тельствует о повышении эффективности использования экономи­ческого потенциала. Эффективность использования основных фондов измеряется показателями фондоотдачи и фондоемкости. Фондоотдача основ­ных фондов устанавливается отношением объема выручки от ре­ализации продукции (работ, услуг) к среднегодовой стоимости основных фондов. Фондоемкость продукции есть величина, об­ратная фондоотдаче. Она характеризует стоимость основных средств (в копейках), приходящаяся на один рубль выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Показатель фондоотдачи тесно связан с производительностью и фондовооруженностью труда. Взаимосвязь между этими пока­зателями можно выразить следующими формулами:

WR = Qp /R,

Ф = F/R,

F = Qp /F = (Qp /R) : (F/R) = WR : Ф                                                 (1.3.)

где   WR  — средняя выработка продукции на 1 работника, руб.;

         Qp   — объем реализации продукции, тыс. руб.;   

          R   — среднесписочная численность работников, чел;

          Ф  — фондовооруженность труда, руб.;

          F   — среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб;

          f — фондоотдача основных фондов, руб.

Таким образом, основным условием роста фондоотдачи явля­ется превышение роста производительности труда над темпами роста его фондовооруженности.

Приобретение нематериальных активов имеет своей целью получение экономического эффекта от их использования при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.

Конечный эффект от использования лицензий, "ноу-хау" и дру­гих нематериальных активов выражается в общих результатах ос­новной и коммерческой деятельности предприятия: росте объема продаж продукции на основе повышения ее качества и соответствующей надбавки в цене товара, конкурентоспособности продук­ции и расширения рынка сбыта; экономии текущих затрат путем сокращения длительности производственного (жизненного) цикла, снижения норм расхода материальных и трудовых на производство и сбыт продукции; в конечном итоге, увеличении прибыли. Исходя из этого, при оценке эффективности использования материальных активов также следует исходить из "золотого правила экономики предприятия": темпы роста выручки от реализации продукции или прибыли должны опережать темпы роста нематериальных активов. На практике нередко завышают стоимость таких нематериальных активов, как "Дело­вая репутация фирмы", "Товарный знак фирмы".

Более подробно рассмотрим методику анализа эффективнос­ти использования оборотных средств.

В хозяйственной практике при анализе состояния предпри­ятия большое внимание уделяется анализу интенсивности исполь­зования оборотных средств (текущих активов), так как именно от скорости превращения их в денежную наличность зависит лик­видность предприятия и его шансы на успех. В этой связи возни­кает необходимость в установлении и обосновании критерия эф­фективности оборотных средств и методики их определения.

Критерием эффективности использования оборотных средств (деловой активности) может быть относительная минимизация авансируемых оборотных средств, обеспечивающая получение максимально высоких производственных (объем производства, ассортимент, качество продукции) и финансовых (прибыль, до­ход) результатов деятельности предприятия.

Информация о работе Анализ деловой активности предприятия ОАО Сигма