Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 09:50, курсовая работа
Экономическая реформа в России (процессы разгосударствления, демонополизации, приватизации) привела к возникновению новых отношений в сфере хозяйственной деятельности предприятий. Одна из главных задач реформы – переход к управлению ресурсами предприятия на основе анализа его финансово-экономической деятельности.
Введение………………………………………………………………………………………….2
1. Характеристика ГУП РМЭ Аптека № 26…………………………………………...5
2. Анализ деловой активности предприятия…………………………………………...18
Заключение……………………………………………………………………………………...24Список использованной литературы…………………………………………………………25
9. Утверждение форм бухгалтерской финансовой отчетности.
Общество вправе применять для составления бухгалтерской отчетности типовые формы, разрабатываемые и рекомендуемые Минфином РФ, формы, разрабатываемые самостоятельно с учетом требований ПБУ- 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» и других нормативных документов.
10.Выбор варианта представления числовой информации в бухгалтерской финансовой отчетности:
- в тысячах рублях без десятичных знаков;
- в целых рублях (разрешается субъектам малого предпринимательства и иным организациям при незначительности показателей);
- в миллионах рублях (разрешается организациям, имеющим существенные объемы оборотов).
11. Выбор варианта представления бухгалтерской финансовой отчетности:
а) на бумажных носителях;
б) в электронном виде (при наличии технических возможностей и с согласия пользователей отчетности).
Бухгалтерский и налоговый учет в ГУП РМЭ Аптека № 26 ведется бухгалтерией. Бухгалтерский учет осуществляется с применением синтетических и аналитических счетов. Налоговый учет ведется в регистрах, разработанных обществом самостоятельно. К бухгалтерскому учету хозяйственных операций первичные документы принимаются на унифицированных формах. Учетные документы хранятся на предприятии в электронном виде в течение пяти лет.
Месячная и квартальная отчетность представляется не позднее 30 дней после окончания отчетности периода в ИФНС № 3 по РМЭ и органы статистики. Годовая отчетность не позднее 90 дней после отчетного периода в ИФНС № 3 по РМЭ и органы статистики.
В Аптеке № 26 при ведении бухгалтерского учета руководствуются следующими нормативно – правовыми актами: Федеральным законом от 21.11.96.№ 129-ФЗ
«О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета
и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Минфина России от 31 октября 2000г.№94н), Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» ПБУ 1/98 (утв. Приказом Минфина России от 09.12.98
№60н., планом счетов, утвержденным приказом Минфина России от 31.10.00 №94н.
Правильность отражения хозяйственных операции в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.
Формы первичной документации, их периодичность и порядок составления определяются в прилагаемом к учетной политике графике документооборота.
Активы стоимостью до 20000 руб. признаются производственными запасами и списываются на издержки обращения по мере ввода в эксплуатацию (18 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»)
При принятии к бухгалтерскому учету объектов основных средств срок их полезного использования определяться исходя из ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью применения.
Амортизация по основным средствам начислять линейным способом
Товары, приобретенные для продажи в розницу, приниматься к учету по
продажной стоимости с отдельным учетом наценок с применением счета 42 по стоимости приобретения.
Затраты по заготовке и доставке товаров до склада аптеки, производимых
до момента их передачи в продажу включаться в состав расходов на продажу.
Оценка товаров, приобретаемых для розничной торговли, производится по продажным ценам на счете 41 «Товары» с использованием счета 42 «Торговая наценка»
Доходом от торговой деятельности является валовой доход (разница между продажной и покупной стоимостью).
Коммерческие расходы, учтенные на счете 44 «Расходы на продажу», ежемесячно списываются на себестоимость продаж.
Косвенные расходы на продажу товаров (издержки обращения) списываются в полном размере в конце отчетного периода на себестоимость продаж. Прямые расходы определяются по среднему проценту за минусом расходов, приходящихся на остаток товаров.
Расходы на командировки, представительские расходы и расходы на рекламу списываются на себестоимость в полном размере фактических затрат.
Расходы будущих периодов, учитываемые на счете 97 «Расходы будущих периодов» списываются на расходы равными частями в течение сока их потребления.
Проценты по заемным средствам, полученные на текущие нужды, списываются на финансовые результаты в состав расходов счет 91 «Прочие доходы и расходы».
От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами зависят объем и своевременность выполнения всех работ, степень использования оборудования, машин, механизмов и как следствие – объем производства услуг, их себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.
Основные задачи анализа:
- изучение обеспеченности предприятия и его структурных подразделений персоналом по количественным и качественным параметрам;
- оценка экстенсивности, интенсивности и эффективности использования персонала на предприятии;
Источники информации – план по труду, статистическая отчетность «Отчет по труду», данные табельного учета и отдела кадров.
Для оценки основных производственно- экономических показателей ГУП ПМЭ Аптека № 26 используется ряд экономических показателей.
Таблица 1
Основные экономические показатели ГУП ПМЭ Аптека № 26
Показатели | Годы | Абсолютное отклонение | Темп роста | |
2006 | 2007 | |||
1.Выручка организации, тыс. руб. | 6836 | 8607 | 1771 | 125,91 |
2.Себестоимость реализации, тыс. руб. | 4964 | 6464 | 1500 | 130,22 |
3.Прибыль до налогообложения, тыс. руб. | 146 | 140 | -6 | 95,89 |
4.Чистая прибыль, тыс. руб. | 119 | 112 | -7 | 94,12 |
5.Численость, чел. | 16 | 16 | 0 | 100 |
управленческий персонал | 5 | 5 | 0 | 100 |
рабочие, служащие | 11 | 11 | 0 | 100 |
6.Выработка, тыс. руб. | 7,43 | 7 | -0,43 | 94,21 |
Из таблицы мы видим, что выручка растет в ГУП ПМЭ Аптека № 26 течение двух анализируемых лет. Увеличение в 2007 году по сравнению с 2006 годом составляет 1500 тыс. руб. или 25,91 %.
Вместе с выручкой растет и себестоимость реализуемых товаров. Темп роста в 2006 году по сравнению с 2005 годом составляет 130,22
Реализация продукции - это ее сбыт с целью превращения товара в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Реализация продукции является частью маркетинга, и ее эффективность зависит от рекламной работы, исследования рынка и планирования ассортимента
Программа реализации - план реализации продукции. При анализе программы реализации используют натуральные и стоимостные показатели. Натуральные показатели служат для определения объема однородной продукции за ряд лет в натуральных единицах. Но при многономенклатурном производстве нельзя выразить с помощью натуральных показателей суммарный объем реализации и производства. Для этого используют стоимостные показатели. Данные для анализа представлены в таблице 2.
По данным таблицы отметим тенденцию к увеличению объемов реализации продукции за анализируемый период и сделаем определенные выводы.
Таблица 2
Анализ динамики объемов реализации ОАО «Пищевик»
Показатели | Годы | |
2006 | 2007 | |
Объем реализации, тыс. руб. Абсолютный прирост к предыдущему периоду, тыс. руб. Темп роста, в % | 6836 1328 124,11 | 8607 1771 125,91 |
Рис. 1. Динамика структуры объема продаж ГУП РМЭ Аптека № 26.
Из данной таблицы и приведенного выше графика можно отметить, что происходит рост объема реализации продукции. Это связано, прежде всего, налаживанием партнерских отношений, поиском потребителей, изучением состоянием рынка, текущих и перспективных потребностей и составлением программы реализации. На этом этапе определялся объем и структура поставок, их периодичность.
Поскольку медикаменты представляют собой товар фармацевтического или медицинского назначения, то организация их продажи требует больших усилий. По отношению к товарам медицинского назначения потребители ценят надежность поставщика, под которым понимается уверенность в том, что продукция надлежащего качества будет поставлен точно в срок со всей необходимой документацией, и что рекламе и устным заявлением представителем предприятия- поставщика можно доверять. Товары надежного поставщика покупают нередко по более высоким ценам, чем у конкурентов.
За анализируемый период ГУП РМЭ Аптека № 26 сумело зарекомендовать себя как надежного поставщика лекарственных средств населению: предприятие имеет постоянных потребителей среди учреждений, сельских хозяйств, учебных заведений и т.д. Все это способствует росту объемов реализации продукции. Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и реализации природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат. Полная характеристика состава всех затрат. Полная характеристика состава всех затрат, входящих в себестоимость, приводится в Положении о составе затрат по производству и реализации продукции (работ и услуг), включаемых в себестоимость.
Себестоимость - один из качественных важнейших показателей работы организации. Данные для анализа представлены в таблице 3.
Таблица 3
Себестоимость реализации продукции ГУП РМЭ Аптека № 26.
Показатели | Годы | Абсолютное изменение | Темп роста | |
2006 | 2007 | 2006 | 2006 | |
1.Объем реализации, тыс. руб. | 6836 | 8607 | 1771 | 125,91 |
2.Фактическая себестоимость реализации продукции, тыс. руб.
| 4964 | 6464 | 1500 | 130,22 |
3.Изменение себестоимости по сравнению с предыдущим периодом, тыс. руб.
| 1143 | 1500 | 357 | 131,23 |
4.Доля себестоимости в объеме реализации, % | 72,62 | 75,10 | 2,48 | 103,42 |