Анализ деловой активности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 09:50, курсовая работа

Описание

Экономическая реформа в России (процессы разгосударствления, демонополизации, приватизации) привела к возникновению новых отношений в сфере хозяйственной деятельности предприятий. Одна из главных задач реформы – переход к управлению ресурсами предприятия на основе анализа его финансово-экономической деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….2
1. Характеристика ГУП РМЭ Аптека № 26…………………………………………...5
2. Анализ деловой активности предприятия…………………………………………...18
Заключение……………………………………………………………………………………...24Список использованной литературы…………………………………………………………25

Работа состоит из  1 файл

анализ деловой активности.doc

— 256.00 Кб (Скачать документ)

Как было сказано выше, анализ деловой активности позволяет выявить насколько эффективно ГУП  РМЭ  Аптека  № 26 использует имеющиеся в ее  распоряжении средства. К показателям, характеризующим деловую активность, относятся коэффициенты оборачиваемости и рентабельности.

Рассмотрим показатели рентабельности.

На практике наиболее часто рассчитываются следующие по­казатели рентабельности: рентабельность продукции, рентабель­ность продаж, рентабельность активов, рентабельность собственного капитала, рентабельность производственных фондов, рен­табельность инвестиций.

1.Рентабельность продукции определяется по формуле:

                                Р п = П р / МЗ * 100,           (51)

где                     Р п  - рентабельность продукции;

                      П р - прибыль от реализации продукции;

                      МЗ  -  материальные  затраты.

2.Рентабельность продаж определяется отношением прибыли от реализации продукции к выручке от реализации продукции:

                     Р прод. = П р / В * 100,                  (52)

где         В - выручка от реализации продукции.

3.Наиболее обобщающей оценкой эффективности формирова­ния прибыли считается рентабельность активов (экономическая рентабельность). Расчет данного показателя осуществляется по формуле

                                Р а = П б / А * 100,                (53)

где         П б  — бухгалтерская прибыль (прибыль до налогообложения);

               А — средняя стоимость всех  активов.

4.Рентабельность собственного капитала характеризует верх­нюю границу потенциального внутреннего развития предприя­тия. Каждому предприятию приходится находить оптимальное соотношение между использованием средств на потребление (нормой распределения) и накопление (внутренними темпами роста), поэтому рентабельность собственного капитала можно представить как отношение чистой прибыли к величине собственного капитала:

                         Р ск. =  П ч / СК * 100,                (54)

где            П ч — чистая прибыль предприятия;

              СК — средняя величина собственного капитала.

5.Важным показателем является рентабельность производ­ственных фондов, которая рассчитывается отношением бухгал­терской (или чистой) прибыли к стоимости производственных фондов:

                              Р ф. = П ч / (ОФ + МОС) * 100,              (55)

где ОФ — среднегодовая стоимость основных производственных фондов;

МОС — среднегодовая стоимость материальных оборотных средств.

6.Не менее значимым считается показатель рентабельности ин­вестиций. Он характеризует прибыльность использования инвес­тиционных ресурсов в целом по предприятию. Расчет этого пока­зателя осуществляется по формуле:

                                Р и = П б / (ВБ - КО) * 100,            (56)

где      ВБ — средняя величина валюты баланса;

      КО — средняя величина краткосрочных обязательств предприятия.

Рост отмеченных показателей в динамике представляет собой положительную тенденцию и характеризует повышение эффек­тивности функционирования предприятия.

Таблица 13 Оценка показателей рентабельности.

Показатели рентабельности

2006 год

2007 год

Абсолютное отклонение

1. Рентабельность продукции

0,29

0,26

-0,03

2.Рентабельность продаж

0,01

0,01

0

3.Рентабельность активов

0,13

0,12

-0,01

4.Рентабельность собственного капитала

0,18

0,16

-0,02

5.Рентабельность производ­ственных фондов

0,12

0,11

-0,01

6.Рентабельности ин­вестиций

0,13

0,12

-0,01

    Рентабельность продукции отражает зависимость между при­былью от реализации продукции и ее себестоимостью. Она пока­зывает относительный размер прибыли на каждый рубль текущих расходов. Рентабельность продукции  уменьшилась  на  0,03 %. Это отрицательный показатель, то есть возросли текущие расходы.

     Рентабельность продаж характеризует долю прибыли в выручке от реализации продукции. Она в  2007 году осталась на прежнем уровне. Это положительный показатель, то есть увеличивается и прибыль, и выручка.

     Рентабельность активов характеризует общий уровень прибыли, по­лученной от использования всех активов предприятия. Данный показатель снизился  на 0,01 %. Это отрицательная  тенденция.

    Рентабельность собственного капитала, рентабельность производ­ственных фондов, рентабельности ин­вестиций так же уменьшились. Это так же  отрицательная  тенденция.

 

             

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Данная работа посвящена изучению анализа деловой активности предприятия на примере ГУП РМЭ Аптека № 26.

              В первой главе работы рассмотрены характеристика аптеки  и оценка ее состояния:

Основными документами для анализа деловой активности были форма № 1 «Бухгалтерский баланс» и форма  № 2 «Отчет о прибылях и убытках»

Во второй главе данной работы произведен анализ деловой активности ГУП РМЭ Аптека № 26. Состояние показателей деловой активности характеризуются результатами и эффективностью текущей основной производственной деятельности.

              Проведенный анализ деловой активности аптеки позволяет выявить, насколько эффективно оно использует свои средства. Можно сделать вывод, что по сравнению с 2006 г.  произошло увеличение  этого показателя.

              Рентабельность продаж осталась на прежнем уровне за счет отрицательного фактора изменения себестоимости и изменения коммерческих расходов.

              Можно сделать вывод о том, что аптека  увеличивает  свой основной доход  за счет увеличения выручки  от реализации медикаментов, расширения  ассортимента  лекарственных средств.

         Было выявлено, что сокращается средний срок  оборачиваемости дебиторской  и  кредиторской задолженности. Это говорит, что дебиторская задолженность возвращается в  2007 году через 1,42  дня. Оплата  поставщикам  осуществляется через  20,61  день  после получения медикаментов. Можно сказать, что ГУП РМЭ Аптека № 26 в состоянии без привлечения заемных средств само  расплатиться со своими долгами.

         Таким  образом, аптека  имеет стабильное  положение на рынке  сбыта  лекарственных средств.

     Анализ деловой активности выявил, что ГУП  РМЭ  Аптека  № 26 эффективно использует имеющиеся в ее  распоряжении средства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы.

 

1.       Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.-М.: Финансы и статистика, 2003 г. – 228 с.

2.       Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Пер. с англ.. – М.: Финансы и статистика, 2006 г.

3.       Бухгалтерский анализ. Пер. с англ. /Под ред. М.А. Гольцберга, Л.М. Хасан-Бек. – Киев, 2005 г.

4.       Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. – М.: «ПРИОР»,2002 г.

5.       Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учеб./ Пер. с датского А.Н. Чеканского. – М.: Высш. шк., 2004 г.

6.       Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности. – М.: Издательство «ДИС», 2008 г.

7.       Друри К. Введение  в производственный и управленческий учет. Пер. с англ. /Под ред. С.А. Табалиной. – М.: Ацдит, ЮНИТИ, 2004 г.

8.       Едронова В.Н., Мизиковский Е.А. Учет и анализ финансовых активов: акции, обликации, векселя. – М.: Финансы и статистика, 2005 г.

9.       Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 1996 г.

10.   Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2005 г.

11.   Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятий. Методы оценки. – М.: Издательство «ДИС», 2007 г.

12.   Маркарьян Н.А. Герасименко Г.П. Финансовый анализ. - М.: «ПРИОР», 2007 г.

13.   Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятий: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005 г.

14.   Ричард Брейли, Стюарт Майерс. Принципы корпоративных финансов: Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1997 г.

15.   Хорнгрен Т., Форстер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. Пер. с англ. / Под ред. Я.В. Соколова. – М.: Финансы и статистика, 1996 г.

16.   Четрыкин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. – М.: Дело, 1992 г.

17.   Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 1995 г.

18.   Болдырев В.О. О современных методах финансового анализа. // Бизнес и банки. – 2008 г. - № 6.

 

 

 

 

 



Информация о работе Анализ деловой активности