Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 13:26, дипломная работа
Целью выпускной работы является применение теоретических и практических навыков, приобретенных во время обучения, к конкретной ситуации с возможность внедрения полученных результатов в реальной деятельности объекта исследования.
Объектом исследования является ООО «СпецПрофМаш», предметом исследования является бизнес-идея создания центра производства и реализации сувенирной продукции
Для достижения цели выпускной работы необходимо решить следующие задачи:
Введение
1 Общая характеристика ООО «СпецПрофМаш»
2 Бизнес-план ООО «СпецПрофМаш»
2.1 Цели бизнес-плана, описание товара и анализ рынка
2.2 Разработка плана маркетинга, организационного и финансового плана для ООО «СпецПрофМаш»
Заключение
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках ООО «СпецПрофМаш»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Расчетные формулы
ПРИЛОЖЕНИЕ В Прогнозные финансовые документы ООО «СпецПрофМаш»
Рисунок 2.8 – Карта позиционирования 2
Будущая
позиция с улучшенными
Далее необходимо
разработать стратегию
Комплекс маркетинга разрабатывается отдельно для каждого целевого сегмента. Разработаем комплекс маркетинга для целевого сегмента «простые граждане со средним и высоким уровнем дохода, предпочитающие автомобили классов А-Е».
1. Товар.
Товар – это набор изделий или услуг, которые фирма предлагает рынку.
Что касается уровня товара по замыслу, то основная цель приобретения автомобиля гражданами – это не только в качестве средства передвижения, но и в качестве показателя социального статуса и престижа.
Что касается товара в реальном исполнении, то автоцентр будет предлагать к стандартной комплектации автомобилей возможность индивидуальной комплектации для каждого покупателя, возможность покраски автомобиля в желаемый цвет, возможность выбора цвета и материала, из которого изготовлен салон автомобиля.
Товар с подкреплением – это предоставление автоцентром гарантии на купленный автомобиль сверх гарантии, установленной производителем. Производитель предлагает гарантию на 3 года или 100 тыс.км пробега, а автоцентр планирует повысить этот уровень до 3,5 лет или 110 тыс.км пробега.
2. Цена.
Сначала для привлечения большого
количества покупателей планируется
использование ценовой
3. Продвижение
Следующий элемент комплекса маркетинга — каналы продвижения (распределения). Поскольку предприятие розничной торговли, которым и будет являться автоцентр «Московский», само по себе для производителя товара выступает как канал распределения, то для торговца традиционное понятие канала распределения переходит в новое качество. Под каналом распределения в торговом маркетинге подразумевается внутримагазинная логистика или физическое распределение. Под физическим распределением, как правило, понимаются все операции по хранению товара, формированию ассортимента и его перемещению.
4. Стимулирование.
Организация планирует проводить рекламные кампании, включающие в себя:
Для второго и третьего из рассматриваемых целевых сегментов, а именно для организаций, нуждающихся в автомобилях классов С-Е и администрации, нуждающейся в автомобилях класса Е, разработка планов маркетингов нецелесообразна, поскольку продажа им автомобилей и оказание сервисных услуг происходит по тендерам.
Необходимо привести организационный план. Планируемая организационная структура автоцентра «Московский» представлена на рисунке 2.9.
Рисунок 2.9 – Планируемая организационная структура автоцентра «Московский»
Очевидно,
что непосредственно
По сравнению со старой организационной структурой автосалона, в структуру автоцентра было целесообразно добавить отдел маркетинга, планово-экономический отдел и отдел по работе с клиентами, а также функционально выделить отдел кадров и службу безопасности.
В автоцентре будут работать только высококвалифицированные работники. Для своих сотрудников автоцентр «Московский» предоставит возможности:
– иметь достойную работу на разумных условиях в организации, ориентированной на долгосрочное сотрудничество;
– получать достойное вознаграждение с учетом индивидуального вклада в результаты деятельности организации;
– постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки и обмениваться опытом с коллегами;
– осваивать различные виды деятельности, расти и развиваться в рамках всей организации, а не только внутри своего подразделения;
– обучения и повышения квалификации за счет автоцентра;
– участия в программах добровольного медицинского страхования;
– получать скидки на приобретение товаров и услуг дилерского центра.
Заработная плата сотрудников, занимающихся непосредственно продажей автомобилей, будет строиться исходя из оклада плюс процента от продаж. Остальные сотрудники автоцентра будут иметь окладную заработную плату с возможностью получения премиальных.
Далее необходимо разработать финансовый план, а именно: план доходов и расходов, план движения денежных средств, прогнозный баланс.
Все притоки
и оттоки организации на первые два
года ее функционирования после создания
автоцентра «Московский» представлены
в плане движения денежных средств,
который представлен в
План составлялся исходя из того, что реструктуризация организации в 2010 году потребует примерно – 2 млн.р., реклама – 300 т.р., закупка оборудования – 1,5 млн.р., прочие расходы – 1 млн.р. Затем по мере развития организации эти расходы будут возрастать.
Доходы
и расходы организации
Также был составлен прогнозный баланс, который представлен в приложении В в таблице В.3.
Проанализировав прогнозные документы, можно сделать вывод о том, что запланированные целевые показатели, а именно увеличение объема продаж на 15 млн.руб. в течение 2 лет и увеличение чистой прибыли на 7% в течение 2 лет достичь удалось.
Далее необходимо рассчитать точку безубыточности.
Точка безубыточности определяет, каким должен быть объем продаж для того, чтобы предприятие работало безубыточно, могло покрыть все свои расходы, не получая прибыли [10].
Для расчета точки безубыточности надо разделить издержки на две составляющие:
Переменные затраты – возрастают пропорционально увеличению объема реализации товаров.
Постоянные затраты – не зависят от количества реализованных товаров и от того, растет или падает объем операций.
Точка безубыточности
в стоимостном выражении
где В – выручка от реализации, Зпос – постоянные затраты, Зпер – переменные затраты.
Точка безубыточности
в натуральном выражении
где Зпос – постоянные затраты, ЗСпер – переменные затраты на единицу проданной продукции, Ц – цена единицы продукции.
Рассчитанные значения точек безубыточности представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Рассчитанные значения точек безубыточности
2011 |
2012 | |
постоянные затраты, руб. |
2 370 000 |
2 824 000 |
переменные затраты, руб. |
71 872 000 |
86 836 400 |
точка безубыточности в стоимостном выражении, руб. |
23326772 |
28380088 |
точка безубыточности в натуральном выражении, шт. |
33 |
41 |
Очевидно,
что точка безубыточности увеличится,
но это будет связано с
Таким образом,
проанализировав различные
Заключение
По результатам первой главы выпускной работы можно сделать следующие выводы.
Во-первых, был приведена история создания автосалона «Московский». Была дана характеристика основным видам деятельности; основным поставщикам; основным конкурентам; рынку, на котором представлена продукция организации.
Во-вторых, была приведена организационная структура автосалона и сведения о персонале
В-третьих, были проанализированы технико-экономические показатели и дана характеристика финансового состояния организации. Было установлено, что в целом организация платежеспособна и устойчива с финансовой точки зрения, но при этом есть и негативные стороны в деятельности автосалона. Поэтому, был сделан общий вывод о том, что в организации существует потребность и потенциал в создании нового дела на базе имеющегося.
По результатам второй главы можно сделать следующие выводы.
Во-первых, были сформулированы цели разработки бизнес-плана:
Во-вторых, была дана характеристика дополнительных услуг дилерского центра «Московский».
Далее была оценена конкурентная позиция организации с помощью карт стратегических групп и установлено, что в одной стратегической группе с автоцентром московский находятся такие автомобильные центры, как «Автотрейд», «Атлант-М», «KIA Центр Смоленск».
Заем была оценена потенциальная емкость рынка (964 320 000 руб.) и прогнозный объем продаж (96 432 000 руб.).
Далее был разработан план маркетинга: было предложено выбрать стратегию дифференцированного маркетинга, затем было проведено сегментирование и выбраны следующие целевые сегменты:
1) простые граждане со средним и высоким уровнем дохода, предпочитающие автомобили классов А-Е;
2) организации,
нуждающиеся в автомобилях
3) администрация,
нуждающаяся в автомобилях
Для этих сегментов был разработан комплекс маркетинга.
Затем была разработана организационная структура автоцентра «Московский» и представлены сведения о персонале организации.
Далее был разработан финансовый план, а именно: план доходов и расходов, план движения денежных средств, прогнозный баланс.
Проанализировав прогнозные документы, был сделан вывод о том, что запланированные целевые показатели, а именно увеличение объема продаж на 15 млн.руб. в течение 2 лет и увеличение чистой прибыли на 7% в течение 2 лет достичь удалось.
В итоге,
проанализировав все
Таким образом,
можно сделать вывод о том,
что удалось достичь
Список литературы
1 Электронный
справочник «Смоленская область в цифрах
2009» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.smolstat.ru/sb_
2 Мескон, М.Х. Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: «Вильямс», 2007. – 704 с.
3 Томпсон, А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа [Текст] / А. Томпсон, А. Стрикленд. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 928 с.
4 Большая
советская энциклопедия [Электронный
ресурс]. – URL: http://slovari.yandex.ru/dict/
5 Определение
емкости рынка/ Сайт «Маркетинг, менеджмент
и все, что вокруг них» [Электронный ресурс].
– URL: http://m-arket.narod.ru/MR/
6 Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 2006. – 736 с.