Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 13:26, дипломная работа
Целью выпускной работы является применение теоретических и практических навыков, приобретенных во время обучения, к конкретной ситуации с возможность внедрения полученных результатов в реальной деятельности объекта исследования.
Объектом исследования является ООО «СпецПрофМаш», предметом исследования является бизнес-идея создания центра производства и реализации сувенирной продукции
Для достижения цели выпускной работы необходимо решить следующие задачи:
Введение
1 Общая характеристика ООО «СпецПрофМаш»
2 Бизнес-план ООО «СпецПрофМаш»
2.1 Цели бизнес-плана, описание товара и анализ рынка
2.2 Разработка плана маркетинга, организационного и финансового плана для ООО «СпецПрофМаш»
Заключение
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках ООО «СпецПрофМаш»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Расчетные формулы
ПРИЛОЖЕНИЕ В Прогнозные финансовые документы ООО «СпецПрофМаш»
Очевидно, что точка безубыточности увеличится, но это будет связано с расширением деятельности автоцентра «Московский» и, как следствие, с увеличением затрат.
Таким образом, проанализировав различные планы, можно сделать вывод, что первоначальный объем финансирования для создания автоцентра «Московкий», официального дилера Toyota, должен составлять 5 млн.рублей.
Заключение
По результатам первой главы выпускной работы можно сделать следующие выводы.
Во-первых, был приведена история создания автосалона «Московский». Была дана характеристика основным видам деятельности; основным поставщикам; основным конкурентам; рынку, на котором представлена продукция организации.
Во-вторых, была приведена организационная структура автосалона и сведения о персонале
В-третьих, были проанализированы технико-экономические показатели и дана характеристика финансового состояния организации. Было установлено, что в целом организация платежеспособна и устойчива с финансовой точки зрения, но при этом есть и негативные стороны в деятельности автосалона. Поэтому, был сделан общий вывод о том, что в организации существует потребность и потенциал в создании нового дела на базе имеющегося.
По результатам второй главы можно сделать следующие выводы.
Во-первых, были сформулированы цели разработки бизнес-плана:
1) увеличение объема продаж на 15 млн.руб. в течение 2 лет;
2) увеличение чистой прибыли на 7% в течение 2 лет.
Во-вторых, была дана характеристика дополнительных услуг дилерского центра «Московский».
Далее была оценена конкурентная позиция организации с помощью карт стратегических групп и установлено, что в одной стратегической группе с автоцентром московский находятся такие автомобильные центры, как «Автотрейд», «Атлант-М», «KIA Центр Смоленск».
Заем была оценена потенциальная емкость рынка (964 320 000 руб.) и прогнозный объем продаж (96 432 000 руб.).
Далее был разработан план маркетинга: было предложено выбрать стратегию дифференцированного маркетинга, затем было проведено сегментирование и выбраны следующие целевые сегменты:
1) простые граждане со средним и высоким уровнем дохода, предпочитающие автомобили классов А-Е;
2) организации, нуждающиеся в автомобилях классов С-Е;
3) администрация, нуждающаяся в автомобилях класса Е.
Для этих сегментов был разработан комплекс маркетинга.
Затем была разработана организационная структура автоцентра «Московский» и представлены сведения о персонале организации.
Далее был разработан финансовый план, а именно: план доходов и расходов, план движения денежных средств, прогнозный баланс.
Проанализировав прогнозные документы, был сделан вывод о том, что запланированные целевые показатели, а именно увеличение объема продаж на 15 млн.руб. в течение 2 лет и увеличение чистой прибыли на 7% в течение 2 лет достичь удалось.
В итоге, проанализировав все разработанные планы, был сделан вывод, что первоначальный объем финансирования для создания автоцентра «Московский», официального дилера автомобилей марки «Toyota», должен составлять 5 миллионов рублей.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что удалось достичь поставленных целей и задач выпускной работы.
Список литературы
1 Электронный справочник «Смоленская область в цифрах 2009» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.smolstat.ru/sb_
2 Мескон, М.Х. Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: «Вильямс», 2007. – 704 с.
3 Томпсон, А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа [Текст] / А. Томпсон, А. Стрикленд. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 928 с.
4 Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс]. – URL: http://slovari.yandex.ru/dict/
5 Определение емкости рынка/ Сайт «Маркетинг, менеджмент и все, что вокруг них» [Электронный ресурс]. – URL: http://m-arket.narod.ru/MR/emk
6 Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 2006. – 736 с.
7 Классификация легковых автомобилей [Электронный ресурс]. – URL: http://cardriver.ru/folks/
8 Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива [Текст] / Жан-Жак Ламбен,– СПб.: Наука, 2007. – 589 с
9 Комплекс маркетинга «4Р» // Тематический портал «Маркетинг» [Электронный ресурс]. – URL: http://marketing.web-3.ru/defi
10 Финансовый анализ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.finances-analysis.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках автосалона «Московский»
Таблица А.1 – Бухгалтерский баланс автосалона «Московский»
тыс.руб.
АКТИВ | 31.12.2008 | 31.12.2009 |
|
|
|
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|
|
Основные средства | 2500 | 3700 |
Незавершенное строительство | 130 | 280 |
Итого по разделу I | 2630 | 3980 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|
|
Готовая продукция и товары для перепродажи | 7480 | 8900 |
НДС по приобретенным ценностям | 330 | 460 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) | 1054 | 1610 |
Краткосрочные финансовые вложения | 1830 | 2233 |
Денежные средства | 1709 | 1890 |
Прочие оборотные активы | 1459 | 1659 |
Итого по разделу II | 13862 | 16752 |
БАЛАНС | 16492 | 20732 |
ПАССИВ | 31.12.2008 | 31.12.2009 |
|
|
|
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
|
|
Уставный капитал | 5090 | 5090 |
Резервный капитал | 152 | 152 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 4580 | 6208 |
Итого по разделу III | 9822 | 11450 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|
|
|
|
|
Итого по разделу IV | 0 | 0 |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|
|
Займы и кредиты | 6110 | 8670 |
Кредиторская задолженность | 560 | 612 |
Итого по разделу V | 6670 | 9282 |
БАЛАНС | 16492 | 20732 |
Таблица А.2 – Отчет о прибылях и убытках автосалона «Московский»
тыс.руб.
Наименование показателя | 2008 | 2009 |
|
|
|
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
|
|
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | 57000 | 78000 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 44500 | 60292 |
Валовая прибыль | 12500 | 17708 |
Коммерческие расходы | 2530 | 2850 |
Прибыль (убыток) от продаж | 9970 | 14858 |
Прочие доходы | 107 | 210 |
Прочие расходы | 4230 | 6890 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 5847 | 8178 |
Налог на прибыль | 1169 | 1636 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 4678 | 6542 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Расчетные формулы
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Прогнозные финансовые документы автоцентра «Московский»
Таблица В.1 – Прогнозный отчет о движении денежных средств за 2011, 2012 г.г.
руб.
| 2011 | 2012 |
Остаток денежных средств на начало периода: | 1 890 | 858 |
Поступления денежных средств: | 80 210 | 96 702 |
поступление выручки | 80 000 | 96 432 |
прочие доходы | 210 | 270 |
Платежи, в т.ч.: | 74 242 | 89 661 |
закупка автомобилей, запчастей и т.п. | 60 680 | 74 636 |
коммунальные услуги | 200 | 230 |
ремонт | 120 | 134 |
Реклама и маркетинг | 700 | 850 |
Зарплата | 2 250 | 2 540 |
Прочие издержки, связанные с реализацией | 50 | 110 |
Проценты по кредитам | 7 450 | 7 900 |
Прочие расходы | 1 300 | 1 500 |
налоги | 1 492 | 1 761 |
Движение (изменение) за период | 5 968 | 7 042 |
вклады на депозиты | 7 000 | 6 000 |
Остаток денежных средств на конец периода | 858 | 1 900 |
Таблица В.2 – Прогнозный отчет о прибылях и убытках за 2011, 2012 гг.
руб.
Наименование показателя | 2011 | 2012 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
|
|
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | 80 000 | 96 432 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 61000 | 75000 |
Валовая прибыль | 19000 | 21432 |
Коммерческие расходы | 3 000 | 3 500 |
Прибыль (убыток) от продаж | 16000 | 17932 |
Прочие доходы | 210 | 270 |
Прочие расходы | 8 750 | 9 400 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 7460 | 8802 |
Налог на прибыль | 1492 | 1761 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 5968 | 7042 |