Анализ деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 17:46, курсовая работа

Описание

Цель работы – провести анализ финансовой устойчивости ООО «Богема» за период с 1 января 2007 по 31 декабря 2009 года.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..........2
1. Теоретические основы анализа финансовой устойчивости предприятия….4
1.1 Экономическая сущность платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия…………………………………………….....4
1.2. Методика анализа финансовой устойчивости предприятия………….7
2. Анализ финансов ООО «Богема»……………………………………………12
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………..12
2.2 Анализ финансового состояния предприятия…………………………..14
2.3 Анализ финансового положения…………………………………………16
3. Предложения по улучшению финансового положения предприятия……..24
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………………29
Приложение 1. Бухгалтеский баланс на 1 января 2007 года………………….30
Приложение 2. Бухгалтерский баланс на 1 января 2008 года………………...31
Приложение 3. Отчет о прибылях и убытках за 2008 год…………………….32
Приложение 4. Отчет о прибылях и убытках за 2009 год ……………………33

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по анализу.doc

— 221.50 Кб (Скачать документ)

    В течение 2007-2009 годов увеличивалась доля заемного капитала предприятия в структуре источников формирования имущества. В 2009 г. заемный капитал в 3,7 раза превысил собственный.

    Коэффициент самофинансирования показывает соотношение  между собственными и заемными средствами, в какой-то степени этот показатель является обратным к коэффициенту задолженности.

    Экономический смысл коэффициента самофинансирования заключается в том, что самофинансирование текущей хозяйственной деятельности осуществляется только в том случае, когда собственный капитал предприятия  целиком покрывает заемный капитал. Предприятие в 2009 году ООО «Богема» финансирует свою деятельность за счет собственных источников только на 27%.

    Следовательно, рост коэффициента задолженности приведет к снижению коэффициента самофинансирования и наоборот.д.ействительно, как показывает таблица 4, значения показателя существенно ниже нормативного.

    Коэффициент финансовой напряженности характеризует  долю заемных средств в валюте баланса предприятия.

    Данный  показатель показывает, сколько процентов  от валюты баланса занимает заемный капитал, чем больше это значение тем напряженней финансовая ситуация, так как это свидетельствует о большой зависимости должника от внешних финансовых источников. Как показывают результаты расчета, представленные в таблице 4, финансовая ситуация в ООО «Богема» является весьма напряженной.

    Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных активов показывает, сколько внеоборотных активов приходится на каждый рубль  оборотных активов. Данный коэффициент  не имеет нормативного значения, так как индивидуален для каждого предприятия. Однако, чем выше значение показателя, тем больше средств авансируется в оборотные (мобильные) активы, что позволяется значительно повысить платежеспособность предприятия.

    Как показывают результаты расчетов, представленные в таблице 4, на протяжении периода исследования значение показателя оставалось на высоком уровне, что свидетельствует о мобилизации большей части его средств в мобильные активы.

    Коэффициент имущества производственного назначения характеризует долю имущества, непосредственно участвующего в производственном процессе, в активах предприятия. При снижении данного показателя ниже нормативного необходимо привлечение заемных средств для пополнения имущества.

    На  протяжения периода исследования значение показателя было ниже нормы.

 

3. Предложения по улучшению финансового положения предприятия

 

    Финансовое  благополучие предприятия ООО «Богема» во многом зависит от притока денежных средств, обеспечивающих покрытие его обязательств. Анализ финансовой устойчивости ООО «Богема» показал, что финансовое положение предприятия нестабильно.

    Резервы роста производства продукции возможны с помощью экономии ресурсов и  снижения себестоимости продукции.

    Экономия, обусловливающая фактическое снижение себестоимости продукции ООО «Богема», может достигаться следующим образом:

    1) Повышение технического уровня  производства. Это внедрение новой,  прогрессивной технологии, механизация  и автоматизация производственных  процессов; улучшение использования  и применение новых видов сырья и материалов; прочие факторы, повышающие технический уровень производства.

    Снижение  себестоимости может произойти  при создании автоматизированных систем управления, использовании ЭВМ, совершенствовании  и модернизации существующей техники  и технологии. Уменьшаются затраты и в результате комплексного использования сырья, применения экономичных заменителей, полного использования отходов в производстве. Большой резерв таит в себе и совершенствование продукции, снижение ее материалоемкости и трудоемкости, снижение веса машин и оборудования, уменьшение габаритных размеров и др.

    2) Совершенствование организации  производства и труда. Снижение  себестоимости может произойти  в результате изменения в организации  производства, формах и методах  труда при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства.

    3) Изменение объема и структуры  продукции, которые могут привести  к относительному уменьшению  условно-постоянных расходов (кроме амортизации), относительному уменьшению амортизационных отчислений, изменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышению ее качества. Условно-постоянные расходы не зависят непосредственно от количества выпускаемой продукции. С увеличением объема производства их количество на единицу продукции уменьшается, что приводит к снижению ее себестоимости.

    4) Улучшение использования природных ресурсов. Здесь учитывается: изменение состава и качества сырья; изменение продуктивности месторождений, изменение других природных условий.

    5) Отраслевые и прочие факторы.  К ним относятся: ввод и освоение  новых цехов, производственных единиц и производств, подготовка и освоение производства в действующих объединениях и на предприятиях; прочие факторы.

    Деятельность  ООО «Богема» приносит прибыль, максимально возможную. Для улучшения финансового положения ООО «Богема» необходимо:

  • следить за финансовым состоянием предприятия, за изменением рыночной среды и конкурентами;
  • контролировать состояние своих финансовых расчетов;
  • искать новые каналы сбыта продукции, возможно следует изучить рынки сбыта других стран и рассчитать, насколько выгодно продавать продукцию комбината в другие страны. При этом надо учесть транспортные расходы, конъюнктуру цен других стран, рассмотреть цены и деятельность конкурентов в этих странах и сделать прогноз будущей прибыли, которую можно получить за счет новых каналов сбыта.

    Таким образом, в общем плане мероприятия  по повышению эффективности использования  капитала для ООО «Богема» могут быть следующего характера:

  • увеличение выпуска продукции;
  • улучшение качества продукции;
  • продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;
  • снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;
  • расширение рынка продаж и другое.

Заключение

 

    Обеспечение финансовой устойчивости любой коммерческой организации является важнейшей  задачей ее развития. Финансовое состояние  организации можно признать устойчивым, если при неблагоприятных изменениях внешней среды она сохраняет  способность нормально функционировать, своевременно и полностью выполнять свои обязательства по расчетам с персоналом, поставщиками, банками, по платежам в бюджет и внебюджетные фонды и при этом выполнять свои текущие планы и стратегические программы.

    В работе был проведен финансовый анализ на примере предприятия ООО «Богема». По результатам анализа были сделаны следующие выводы.

    В течение анализируемого периода  наблюдается незначительное улучшение  финансовой устойчивости предприятия  по некоторым показателям, обусловленное ростом уровня прибыли. Большая часть средств предприятия сосредоточена в текущих активах, что повышает ее мобильность.

    Поскольку коэффициент восстановления платежеспособности ниже единицы, следовательно, предприятие  не сможет самостоятельно восстановить свою платежеспособность в законодательно установленный срок, равный 6 месяцам.

    К важнейшим мерам по увеличению ликвидных  активов для исследуемого предприятия  можно отнести следующие.

    1. Улучшение управления активами. Уделить особое внимание дебиторской  задолженности. Должен создаваться ежедневный отчет о состоянии дебиторской задолженности. Финансовая служба предприятия должна разработать потолок дебиторской задолженности с учётом финансовых возможностей предприятия. Улучшить управление оборотными средствами.

    2. Повышение качества производимой  продукции, оказания услуг за  счет обновления производственных  фондов, так как основные средства  предприятия изношены и требуют  постоянного ремонта. Также необходимо  реализовать часть основных фондов  предприятия, непосредственно не участвующих в процессе деятельности.

    Выручка от продаж, по существу, является единственным средством для погашения всех видов кредиторской задолженности. Поступление денежных средств от продаж определяет возможности предприятия  по погашению долгов кредиторам. Как правило, большая часть дебиторской задолженности формируется как долги покупателей. Установление с покупателями таких договорных отношений, которые обеспечивают своевременное и достаточное поступление средств для осуществления платежей кредиторам - главная задача управления движением и оптимизации дебиторской задолженности.

    Для увеличения собственных оборотных  средств необходимо:

    нарастить собственный капитал (увеличив уставный капитал, нераспределенную прибыль и резервы, повысив рентабельность с помощью контроля затрат и агрессивной коммерческой политики);

    внедрить  долгосрочные заимствования. Долгосрочный кредит имеет свои преимущества: проценты ниже, чем по краткосрочному кредиту, возмещение растянуто во времени;

    увеличить объем продаж и прибыли при рациональном управлении последней.

 

Список  литературы

 
  1. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" // Справочно-правовая система "Гарант"
  2. Приказ ФСФО РФ от 23 января 2001 г. № 16 "Об утверждении "Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций" // Справочно-правовая система "Гарант".
  3. Бахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. - М.: Финстатинформ, 2007. - 249.
  4. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Проспект, 2005. - 432 с.
  5. Коротков Э.М. Антикризисное управление: Учебник - М.: ИНФРА-М, 2006. - 174 с.
  6. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. М: Финансы и статистика, 2008. - 214 с.
  7. Николаева О.Е., Шишкова Т.В. Управленческий учет. М.: УРСС, 2007. - 180 с.
  8. Перар Ж. Управление финансами с упражнениями. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 201 с.
  9. Справочник директора предприятия / Рук. авт. колл. М.Г. Лапуста.7-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 480 с.
  10. Теплова Т.В. Финансовый менеджмент: Управление капиталом и инвестициями. М.: ГУ ВШЭ, 2005. - 410 с.
  11. Финансовый менеджмент: Теория и практика / Под ред. Е.С. Стояновой. М: Перспектива, 2007. - 439 с.
  12. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. М.: ИНФРА-М, 2006.

 

Информация о работе Анализ деятельности предприятия