Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 15:53, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ финансового состояния предприятия и рассмотреть мероприятия и рекомендации по улучшению анализа финансового состояния предприятия в РФ.
В задачи представленной работы входят:
Характеристика специфики анализа финансового состояния предприятия;
Анализ финансового состояния предприятия и его осуществление в РФ;
Характеристика мероприятий и рекомендации по улучшению анализа финансового состояния предприятия в РФ.
Введение
Специфика анализа финансового состояния предприятия
Сущность и понятие анализа финансового состояния предприятия
Виды и инструменты анализа финансового состояния предприятия
Анализ финансового состояния предприятия зарубежных стран
Анализ финансового состояния предприятия и его осуществление в РФ
Особенности проведения анализа финансового состояния предприятия
Анализ и оценка методов и инструментов анализа финансового состояния предприятия
Перспективы осуществления анализа финансового состояния предприятия
Мероприятия и рекомендации по улучшению анализа финансового состояния предприятия в РФ.
Заключение
Список используемой литературы
Содержание
Введение
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Специфика современной жизни требует от субъектов экономических взаимоотношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов, дабы обеспечить эффективное использование наличных ресурсов и качественное удовлетворение потребительских требований. Чтобы принять оптимистическое управленческое решение в условиях жесткой конкурентной борьбы, предприятию нужно располагать огромными объемами коммерческой информации. Необходима серьезная проработка рынков выпускаемой и намеченной к производству продукции и технико-экономическое обоснование планируемых изменений на предприятиях.
В конкурентных экономических условиях предприниматели самостоятельно ищут потребителей, чтобы обеспечить цели своей деятельности: максимизацию прибыли, расширение объема продаж, увеличение доли на рынке. Конкуренция понуждает предпринимателей к эффективным действиям на рынке, заставляя их предлагать потребителям более широкий ассортимент товаров и услуг по более низким ценам и лучшего качества. Конкурентное окружение побуждает предпринимателей активно внедрять инновации, совершенствовать технологии и рационально использовать органические ресурсы. В конечном счете растет благосостояние потребителей, снижаются цены на традиционные виды продукции и услуг, на рынке постоянно появляются новые товары и новые производители. Давая потребителю право выбора, рыночная конкуренция обеспечивает оздоровление экономики, не позволяя действовать неэффективным предприятиям.
В России проводятся глубокие экономические реформы. В современном быстроменяющемся мире, когда рыночная конкуренция становится все более жесткой, причем не за счет фактора издержки-цены, а в результате появления более тонких методов и форм соперничества фирмы на рынке, главная заповедь руководителя предприятия уже не может заключатся только в стремлении уменьшить издержки производства. Выживание предприятия все чаще обуславливается действием неценовых факторов, а попытки искать пути увеличения прибыли только за счет снижения издержек производства вряд ли выведут предприятие из кризиса. Но если обратить «свой взор» в другую сторону, можно увидеть, что там открываются безграничные возможности увеличения объемов продаж и прибыли предприятия. Для этого нужно только отчетливо представить себе, в чем именно состоят преимущества вашего предприятия в конкурентной борьбе. А для этого необходима оценка уровня конкурентоспособности предприятия. Таким образом, оценка уровня конкурентоспособности предприятия становится насущной проблемой любой фирмы, действующей в современной рыночной среде. Такая оценка позволяет увидеть сильные и слабые стороны предприятия в конкурентной борьбе, разработать программу более эффективного приспособления производственно-сбытовой деятельности к запросам и требованиям рынка.
Целью данной курсовой работы является анализ финансового состояния предприятия и рассмотреть мероприятия и рекомендации по улучшению анализа финансового состояния предприятия в РФ.
В задачи представленной работы входят:
Характеристика специфики анализа финансового состояния предприятия;
Анализ финансового состояния
предприятия и его
Характеристика мероприятий и рекомендации по улучшению анализа финансового состояния предприятия в РФ.
Анализ финансового состояния становится необходимым вопросом каждого предприятия, поскольку его дальнейшее существование связано с его доходами, с его способностью поддерживать свою платежеспособность. Поэтому в современных условиях проведение такого анализа имеет большое значение, как для самого предприятия, так и для его партнеров, собственников, финансовых органов. Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий используют методы финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов.
Финансовое состояние является результатом взаимодействия всех производственно-хозяйственных факторов.
Финансовое состояние проявляется в платежеспособности хозяйствующего субъекта, в способности вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков в соответствии с хозяйственными договорами, возвращать кредиты, выплачивать зарплату, вносить платежи в бюджет.
Основная цель анализа финансового состояния заключается в том, чтобы на основе объектной оценки использования финансовых ресурсов выявить внутрихозяйственные резервы укрепления финансового положения и повышения платежеспособности.
Цель анализа финансового состояния определяет задачи его анализа. Основными задачами финансового состояния являются:
Основными источниками информации для анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта являются:
В состав годового бухгалтерского отчета предприятия представляют следующие формы:
1. Форма №1 «Бухгалтерский баланс». В нем фиксируется стоимость остатков внеоборотных и оборотных активов капитала, фондов, прибыли, кредитов и займов, кредиторской задолженности и прочих пассивов. Баланс содержит обобщенную информацию о состоянии хозяйственных средств предприятия, входящих в актив, и источников образования составляющих пассив. Эта информация представляется «На начало года» и «На конец года», что дает возможность анализа, составления показателей, выявления их роста или снижения. Однако отражение в балансе только остатков не дает возможность ответить на все вопросы собственников и прочих заинтересованных служб. Нужды дополнительные подробные сведения не только об остатках, но и о движении хозяйственных средств и их источников. Это достигается подготовкой следующих форм отчетности;
2. Форма №2 «Отчет о прибыли и убытках»;
3. Форма №3 «Отчет о движении капитала»;
4. Форма №4 «Отчет о движении денежных средств»;
5. Форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»;
6. «Пояснительная записка»
с изложением основных
Финансовый анализ может быть разделен на следующие виды. По пользователям:
- внутренний финансовый анализ - финансовый анализ проводят сотрудники компании.
- внешний финансовый анализ - финансовый анализ проводят лица, не работающие в компании.
По направлению анализа:
- ретроспективный анализ
- анализ прошлой финансовой
- перспективный анализ - анализ финансовых планов и прогнозов.
По детализации:
- экспресс-анализ - анализ
проводится по основным
- детализированный финансовый
анализ - проводится по всем
По характеру проведения:
- анализ финансовой отчетности
- анализ по данным
- инвестиционный анализ
- анализ инвестиций и
- технический анализ - анализ ценового графика ценных бумаг компании;
- специальный анализ - анализ по специальному заданию.
Инструменты для анализа финансового состояния предприятия.
Как оценить финансовое здоровье предприятия, поставить ему диагноз и какие меры принять по его оздоровлению? Этот вопрос возникает у руководителя любой активно действующей на рынке организации. Можно предложить несколько методов. Например, если и дальше следовать медицинской терминологии, можно вызвать врача, то есть аудитора. А можно продиагностировать состояние предприятия самостоятельно, на основе бухгалтерской отчетности и нормативных данных, которые есть на любом предприятии.
Бухгалтерия привыкла оперировать главным образом абсолютными показателями. Но только по ним даже при самом пристальном «разглядывании» чрезвычайно сложно судить о том, успешно ли работает предприятие. Здесь на помощь руководителю приходят методики, позволяющие с помощью системы относительных показателей, вычисляемых на базе данных стандартной отчетности, быстро (и в большинстве случаев безошибочно!) получить картину финансового состояния своего предприятия или его партнеров и на основе мониторинга этих показателей в течение определенного промежутка времени принимать правильные управленческие решения.
Такие методики финансового анализа реализованы в специализированных компьютерных системах, которые служат инструментами для руководителей и специалистов при проведении диагностики и анализа финансово- хозяйственного положения предприятия. Специализированные программы не только не требуют от пользователя доскональных познаний в области финансового анализа, а напротив, могут служить источником необходимых сведений. Среди известных разработчиков программных продуктов для финансового анализа – компании «Альт», «ИНЭК» и «Про-Инвест-ИТ». Они поставляют готовые, апробированные, методически выверенные программные решения, с помощью которых на основе понятной каждому бухгалтеру исходной информации автоматически рассчитываются необходимые финансовые показатели, дается толкование их конкретным значениям, что позволяет сделать полезные выводы.
Экспресс-диагностика
В первую очередь
предприятия заинтересованы в использовании
аналитической системы для экспресс-диагностики
своей деятельности, что необходимо при
решении задачи мониторинга показателей
ликвидности, фондоотдачи, фондоемкости
и т.д. Эти и другие показатели, позволяющие
обобщенно характеризовать финансовое
состояние предприятия и эффективность
его функционирования рассчитываются
на основе бухгалтерского баланса (форма
1) и отчета о прибылях и убытках (форма
2). Анализируя их, финансовые службы предприятия
могут нащупать его «болевые точки», а
руководство – принять необходимые управленческие
решения. При этом можно не только исследовать
собственные показатели, но и сравнивать
их с аналогичными показателями конкурентов.
Исходной информацией для этого являются
открытые данные, которые можно легально
приобретать у государственных органов
статистики или получать из других источников
(например, скачивая их с сайта Федеральной
комиссии по рынку ценных бумаг России
- ФКЦБ). Более того, некоторые поставщики
аналитических решений сами заботятся
о своих пользователях и предоставляют
им необходимую информацию. Примером может
служить база отраслевой информации на
сайте компании «Про-Инвест-ИТ» (http://www.pro-invest.com/it/
Глубокий анализ
Экспресс-анализ позволяет предприятиям обнаружить свои «болевые точки». Но чтобы разобраться в причинах их возникновения, необходимо использовать расширенный набор финансовых данных. Поэтому для глубокого анализа в качестве источника информации предприятию полезно использовать не только баланс и отчет о прибылях и убытках, но и отчеты о движении денежных средств и капитала, данные дебиторской и кредиторской задолженности, расшифровки прибылей и убытков и т. д. Для их анализа пользователь может сам создавать необходимые комплексные показатели и проводить анализ на их основе. Такая возможность есть не у всех программных продуктов. Однако в упомянутой выше системе Audit Expert компании «Про-Инвест-ИТ» она присутствует, причем реализована таким образом, что для ее использования не требуются знания основ программирования.
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия и пути его улучшения