Анализ финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:10, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является проведение анализа финансового состояния ООО ФТЦ «НАРСПИ», изучение и устранение недостатков в финансовой деятельности, поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия, разработка рекомендаций по его улучшению.

Содержание

Введение…………………………………………………………...
5

1.
Анализ финансового состояния предприятия: роль и значение.
7

1.1.
Принципы организации финансового анализа………………….
9

1.2.
Цели и методы финансового анализа……………………………
10

1.3.
Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа финансового состояния предприятия…..


13

1.4.
Общий анализ финансового состояния………………………….
17

1.5.
Система показателей финансового состояния предприятия и методы их определения…………………………………………..


20

1.5.1
Оценка платежеспособности……………………………………..
20

1.5.2
Оценка кредитоспособности……………………………………..
23

1.5.3
Оценка финансовой устойчивости……………………………….
26

1.5.4
Оценка коэффициентов финансовых результатов………………
29

2.
Анализ финансового состояния предприятия ООО ФТЦ «Нарспи»…………………………………………………………..
37

2.1.
Общий анализ финансового состояния………………………….
37

2.1.1
Анализ актива баланса…………………………………………….
41

2.1.2
Анализ пассива баланса…………………………………………...
43

2.1.3
Анализ запасов и затрат…………………………………………..
45

2.1.4
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия….
47

2.2.
Анализ финансовой устойчивости……………………………….
56

2.3.
Анализ ликвидности баланса…………………………………….
58

2.4.
Анализ коэффициентов финансовых результатов………………
63

2.5.
Анализ структуры капитала на ООО ФТЦ «Нарспи»…………..
67

2.6.
Анализ показателей рентабельности……………………………..
69

2.7.
Анализ показателей деловой активности………………………..
72

3.
Возможные рекомендации по улучшению финансового состояния ООО ФТЦ «Нарспи»………………………………….


75

3.1.
Переход на упрощенную систему налогообложения…………...
78

3.2.
Привлечение внешних кредитов и займов………………………
80

3.3.
Снижение основных затратных статей себестоимости…………
82


Заключение………………………………………………………..
84


Список используемой литературы……………………………….
87

Работа состоит из  1 файл

диплом!!.doc

— 703.50 Кб (Скачать документ)

- исчисления относительных отклонений в процентах по отношению к базисному году.

Наряду с абсолютными показателями, характеризующими различные аспекты  финансового  состояния,  используются  и  финансовые коэффициенты.   Финансовый   коэффициент   представляет   собой

относительные показатели финансового состояния. Они подразделяются на коэффициенты распределения и координации. Коэффициенты распределения применяются в тех случаях, когда необходимо определить, какую часть тот или иной абсолютный показатель составляет от итога включающей его группы абсолютных показателей. Данные коэффициенты используются в основном в предварительном анализе.

Коэффициенты   координации   используются   для   выражения отношений разных по существу абсолютных показателей финансового состояния.

Анализ финансовых коэффициентов заключается в сравнении их значения по периодам. В качестве базисных величин могут использоваться показатели базисного периода данного хозяйствующего субъекта.

Специальные финансовые коэффициенты, расчет которых основан на существовании определенных соотношений между статьями отчетности, называются финансово-оперативными показателями. Они позволяют реально оценить положение данного хозяйствующего субъекта.

Помимо финансовых коэффициентов в анализе финансового состояния важную роль играют абсолютные показатели, которые рассчитываются на основе отчетности (чистые активы — реальный собственный капитал, собственные оборотные средства, показатели оборачиваемости запасов собственными оборотными средствами). С помощью данных показателей формулируются критерии, позволяющие оценить качество финансового состояния.

Практика финансового анализа позволяет выявить основные методы чтения финансовой отчетности.

Горизонтальный (временный) анализ позволяет осуществить сравнение каждой позиции с предыдущим периодом.

Вертикальный (структурный) анализ позволяет определить структуру итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.

Трендовый анализ позволяет осуществить сравнение позиции с рядом предшествующих периодов и определить тренд, т.е. основную тенденцию динамики   показателей,   исключающей   случайные   влияния   и индивидуальные особенности отдельных периодов. С помощью тренда определяется возможное значение показателей в будущем.

Анализ относительных показателей (коэффициентов) позволяет осуществить расчет отношений данных отчетности,  определить взаимосвязи показателей.

Факторный анализ позволяет определить влияние отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью различных приемов исследования.

Сравнительный (пространственный) анализ может осуществляться как внутри предприятия (сравнение внутрихозяйственное по отдельным показателям хозяйствующего субъекта), так и вне, т.е. сравнение показателей  данного хозяйствующего  субъекта с  показателями конкурирующих    субъектов    хозяйствования,    со    средними общеэкономическими данными.

Финансово-экономический анализ может осуществляться разными методами. К количественным методам относят статистические (наблюдение, сравнение, абсолютные и относительные величины, средние величины, сводка, группировка, ряды динамики, индексы и т.д.), экономико-математические (методы математического программирования, экономико-математического моделирования и факторного анализа, исследование операции и т.д.). Каждый из экономико-математических методов делится на отдельные приемы, способы, используемые в аналитической работе.

 

1.3. ЗАДАЧИ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Главная цель анализа – своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности. При этом необходимо решать следующие задачи:             

1. На основе изучения взаимосвязи между разными показателями производственной, коммерческой и финансовой деятельности дать оценку выполнения плана по поступлению финансовых ресурсов и их использованию с позиции улучшения финансового состояния предприятия.

2. Прогнозировать возможные финансовые результаты, экономическую рентабельность исходя из реальных условий хозяйственной деятельности, наличия собственных и заемных ресурсов и разработанных моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов.

3. Разрабатывать конкретные мероприятия, направленные на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия.

Для оценки устойчивости финансового состояния предприятия используется система показателей, характеризующих изменения:

   структуры капитала предприятия по его размещению и источникам образования;

   эффективности и интенсивности использования капитала;

   платежеспособности и кредитоспособности предприятия;

   запаса финансовой устойчивости предприятия.

Анализ финансового состояния предприятия основывается главным образом на относительных показателях, так как абсолютные показатели баланса в условиях инфляции сложно привести к сопоставимому виду. Относительные показатели финансового состояния  анализируемого предприятия можно сравнить:

   с общепринятыми «нормами» для оценки степени риска и прогнозирования возможности банкротства;

   с аналогичными данными других предприятий, что позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия и его возможности;

   с аналогичными данными за предыдущие годы для изучения тенденции улучшения или ухудшения финансового состояния предприятия.

Анализом финансового состояния занимаются не только руководители и соответствующие службы предприятия, но и его учредители, инвесторы – с целью изучения эффективности использования ресурсов; банки – для оценки условий кредитования и определения степени риска; поставщики – для своевременного получения платежей; налоговые инспекции – для выполнения плана поступления средств в бюджет и т.д. В соответствии с этим анализ делится на внутренний и внешний (рис.1.3.1).

Внутренний анализ проводится службами предприятия, его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирования финансового состояния предприятия. Его цель – обеспечить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заемные средства таким образом, чтобы получить максимальную прибыль и исключить банкротство.

 

 

Анализ хозяйственной деятельности

Финансовый

анализ

 

Управленческий

анализ

 

 

Внешний финансовый анализ по данным публичной финансовой (бухгалтерской) отчетности

 

Внутрихозяйственный финансовый анализ по данным бухгалтерского учета и отчетности

 

Внутрихозяйственный производственный анализ по данным управленческого учета

 

Рис. 1.3.1. Направления анализа хозяйственной деятельности

 

Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности. Его цель – установить возможность выгодного вложения средств, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить потери. Внешний анализ имеет следующие особенности:

   множество субъектов анализа, пользователей информацией о деятельности предприятия;

   разнообразие целей и интересов субъектов анализа;

   наличие типовых методик, стандартов учета и отчетности;

   ориентация анализа только на внешнюю отчетность;

   ограниченность задач анализа при использовании только внешней отчетности;

   максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о деятельности предприятия.

Как известно, предприятие – сложное формирование, состоящее из партнерских групп, находящихся в тесном взаимном общении. Среди партнерских групп можно выделить основные и не основные.

Перечень основных партнерских групп, их вклад в хозяйственную деятельность предприятия, требования в отношении компенсации своего участия и интересы, которых они добиваются в предпринимательской деятельности, систематизированы в рис.1.3.1.

Основные партнерские группы заинтересованы в успехах  предприятия, так как от этого находится в прямой зависимости их благополучие.

К не основным партнерским группам относятся группы, опосредованно  заинтересованные в успехах предприятия – страховые компании, аудиторские и юридические фирмы и т. д.

Практика финансового анализа уже выработала методику анализа финансовых отчетов. Можно выделить шесть основных видов анализа:

   горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;

   вертикальный (структурный) анализ – определение структуры финансовых показателей;

   трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, то есть основной тенденции динамики показателя, очищенного от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов;

   анализ относительных показателей (финансовых коэффициентов) – расчет числовых отношений различных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;

   сравнительный анализ, который делится на:

внутрихозяйственный – сравнение основных показателей предприятия и дочерних предприятий, подразделений;

межхозяйственный – сравнение показателей предприятия с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми;

факторный анализ – анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель.

1.4. ОБЩИЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ

 

Основными составляющими финансового анализа предприятия являются:

1.      Общий анализ.

2.      Анализ финансовой устойчивости.

3.      Анализ ликвидности баланса.

4.      Анализ коэффициентов финансового состояния.

5.      Анализ коэффициентов финансовых результатов.

В условиях рыночных отношений большую роль играет анализ финансового состояния предприятия. Это связано с тем, что предприятие, приобретая самостоятельность, несет полную ответственность за результаты своей деятельности. Эта ответственность, прежде всего, перед своими акционерами, работниками предприятия, банком, финансовыми органами и кредиторами.

Финансовое состояние предприятия определяется способностью погасить свои долги и обязательства.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия