Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 17:51, курсовая работа
Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.
Введение………………………………………………………………………….
Характеристика предприятия…………………………………………….
Анализ финансового состояния предприятия…………………………..
Анализ актива баланса……………………………………………………
Анализ пассива баланса…………………………………………………..
Анализ ликвидности баланса……………………………………………..
Анализ рентабельности…………………………………………………..
Рентабельность продукции……………………………………………….
Рентабельность вложений предприятия…………………………………
Заключение……………………………………………………………………….
Библиографический список………………
Показатель |
Способ расчета |
Норма |
Пояснения |
На начало года |
На конец года |
Отелло- нения |
Коэффициент обеспечен- ности собст- венными оборотными средствами |
≥0,1 |
Характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости. |
0,56 |
0,51 |
-0,05 | |
Коэффициент восстановле- ния платеже- способности |
≥1 |
Характеризует возможность предприятия восстановить свою платежеспособность через 6 месяцев. Он рассчитывается в случае, если хотя бы один из коэффициентов L4 или L5 принимает значение меньше критического. |
Анализ прибыли (доходности) предприятия
Показатель |
код. стр. |
За отчет- ный пе- риод |
За аноло- гичный пе- риод про- шлого года |
Отклоне- ния тыс/1 руб |
Выручка от реализации товаров за минусом НДС и др. налоги |
010 |
4500 |
3500 |
1000 |
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг |
020 |
( 3600 ) |
( 2700 ) |
( 900 ) |
Коммерческие расходы |
030 |
( 157 ) |
( 126 ) |
( 31 ) |
Управленческие расходы |
040 |
( 318 ) |
( 309 ) |
( 9 ) |
Прибыль (убыток) от реализации (010-020-030-040) |
050 |
425 |
365 |
60 |
Проценты к получению |
060 |
22 |
11 |
11 |
Проценты к уплате |
070 |
( 6 ) |
( 7 ) |
(-1 ) |
Доходы от участия в других организациях |
080 |
18 |
9 |
9 |
Прочие операционные доходы |
090 |
8 |
12 |
-4 |
Прочие операционные расходы |
100 |
( 17 ) |
( 10 ) |
( 7 ) |
Прибыль (убыток) от финонсово-хозяйственной деятельности (050+060-070+080+090-100) |
110 |
450 |
380 |
70 |
Прочие внереализационные доходы |
120 |
24 |
15 |
9 |
Прочие внереализационные расходы |
130 |
( 14 ) |
( 10 ) |
( 4 ) |
Прибыль (убыток) отчетного периода (110+120-130) |
140 |
460 |
385 |
75 |
Налог на прибыль |
150 |
( 140 ) |
( 185) |
-45 |
Отвлеченные средства |
160 |
- |
- |
- |
Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода (140-150-160) |
170 |
320 |
300 |
20 |
6. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) ее производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности предприятия. Они характеризуют доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.
Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.
Показатели рентабельности – это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий.
По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:
- рентабельность продукции,
продаж (показатели оценки
- рентабельность
- рентабельность вложений
в предприятия (прибыльность
7. РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОДУКЦИИ
Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах.
Рентабельность продукции включает в себя следующие показатели:
- рентабельность всей
реализованной продукции,
- общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС);
- рентабельность продаж
по чистой прибыли,
- рентабельность отдельных видов продукции.
Отношение прибыли от реализации данного вида продукта к его продажной цене.
Показатели рентабельности продукции
Показатели |
код. стр. |
На начало года |
За аноло- гичный период прошлого года |
Отклоне- ние за год |
Выручка от реализации товаров за минусом НДС и акцизов |
010 (Ф.№2) |
4500 |
3500 |
1000 |
Прибыль от реализации |
050 (Ф.№2) |
425 |
365 |
60 |
Прибыль балансовая |
140 (Ф.№2) |
460 |
385 |
75 |
Прибыль чистая |
140-150 (Ф.№2) |
320 |
200 |
120 |
Рентабельность всей реализованной продукции |
050 (Ф.№2)/010 (Ф.№2) |
0,09 |
0,10 |
-0,01 |
Общая рентабельность |
140 (Ф.№2)/010 (Ф.№2) |
0,10 |
0,10 |
-0,01 |
Рентабельность продаж по чистой прибыли |
140-150 (Ф.№2)/010 (Ф.№2) |
0,07 |
0,06 |
-0,01 |
8. РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ВЛОЖЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
Рентабельность вложений предприятия – это следующий показатель рентабельности , который показывает эффективность использования всего имущества предприятия.
Среди показателей рентабельности предприятия выделяют 5 основных:
- общая рентабельность вложений, показывающая, какая часть балансовой прибыли приходится на 1 руб. имущества предприятия, т.е. насколько эффективно оно используется;
- рентабельность вложений по чистой прибыли;
- рентабельность собственных
средств, позволяет установить
зависимость между величиной
собственных ресурсов и
- рентабельность долгосрочных финансовых вложений, показывающая эффективность вложений предприятия в деятельность других организаций;
- рентабельность перманентного
капитала, показывает эффективность
использования капитала, вложенного
в деятельность данного
Показатели рентабельности предприятия
Показатели |
код. стр. |
На на- чало года |
За анало- гичный период прошлого года |
Отклоне- ния за год |
Прибыль балансовая |
140 (Ф.№2) |
460 |
385 |
+75 |
Прибыль чистая |
140-150 (Ф.№2) |
320 |
200 |
+120 |
Доходы от участия в других организациях |
080 (Ф.№2) |
18 |
9 |
+9 |
Среднегодовая стоимость имущества |
300 (Ф.№1) |
2670 |
2950 |
-280 |
Собственные средства |
490 (Ф.№1) |
2100 |
2250 |
-150 |
Долгосрочные финансовые вложения |
140 (Ф.№1) |
95 |
110 |
-15 |
Долгосрочные заемные средства |
590 (Ф.№1) |
- |
- |
- |
Общая рентабельность вложений |
140 (Ф.№2)/300 (Ф.№1) |
0,11 |
0,13 |
+0,04 |
Показатели |
код. стр. |
На на- чало года |
За аноло- гичный период прошлого года |
Отклоне- ния за год |
Рентабельность вложений по чистой прибыли |
140-150 (Ф.№2)/300 (Ф.№1) |
0,12 |
0,07 |
+0,05 |
Рентабельность собственных средств |
140-150 (Ф.№2)/490 (Ф.№1) |
0,15 |
0,09 |
+0,06 |
Рентабельность долгосрочных финансовых вложений |
080 (Ф.№2) /140(Ф.№1) |
0,18 |
0,08 |
+0,1 |
Рентабельность перманентного капитала |
140-150 (Ф.№2)/490 +590(Ф.№1) |
0,15 |
0,09 |
+0,06 |
БИБЛИОГРАЧЕСКИЙ СПИСОК
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Нижнесергинский хлебокомбинат»