Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Нижнесергинский хлебокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 17:51, курсовая работа

Описание

Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….

Характеристика предприятия…………………………………………….

Анализ финансового состояния предприятия…………………………..

Анализ актива баланса……………………………………………………

Анализ пассива баланса…………………………………………………..

Анализ ликвидности баланса……………………………………………..

Анализ рентабельности…………………………………………………..

Рентабельность продукции……………………………………………….

Рентабельность вложений предприятия…………………………………

Заключение……………………………………………………………………….

Библиографический список………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая АФХД.doc

— 321.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                       Окончание таблицы 11

 

 

Показатель

 

Способ расчета

 

Норма

 

Пояснения

На

начало

года

На

конец

года

Отелло-

нения

Коэффициент

обеспечен-

ности собст-

венными

оборотными

средствами

 

≥0,1

Характеризует наличие  собственных оборотных средств  у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости.

 

 

0,56

 

 

0,51

 

 

-0,05

Коэффициент

восстановле-

ния платеже-

способности

 

≥1

Характеризует возможность  предприятия восстановить свою платежеспособность через 6 месяцев. Он рассчитывается в  случае, если хотя бы один из коэффициентов L4 или L5 принимает значение меньше критического.

     

 

                                                                                                                  Таблица 12 

                         Анализ прибыли (доходности) предприятия

 

                     Показатель

код.

стр.

За отчет-

ный пе-

риод

За аноло-

гичный пе-

риод про-

шлого года

Отклоне-

    ния

тыс/1 руб

Выручка от реализации товаров  за минусом НДС и др. налоги

 

010

 

4500

 

3500

 

1000

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг

 

020

 

( 3600 )

 

( 2700 )

 

 ( 900 )

Коммерческие расходы

030

( 157 )

( 126 )

( 31 )

Управленческие расходы

040

( 318 )

( 309 )

( 9 )

Прибыль (убыток) от реализации (010-020-030-040)

 

050

 

425

 

365

 

60

Проценты к получению

060

22

11

11

Проценты к уплате

070

( 6 )

( 7 )

(-1 )

Доходы от участия  в других организациях

 

080

 

18

 

9

 

9

Прочие операционные доходы

090

8

12

-4

Прочие операционные расходы

100

( 17 )

( 10 )

( 7 )

Прибыль (убыток) от финонсово-хозяйственной  деятельности (050+060-070+080+090-100)

 

110

 

450

 

380

 

70

Прочие внереализационные  доходы

120

24

15

9

Прочие внереализационные  расходы

 

130

 

( 14 )

 

( 10 )

 

( 4 )

Прибыль (убыток) отчетного  периода (110+120-130)

 

140

 

460

 

385

 

75

Налог на прибыль

150

( 140 )

( 185)

-45

Отвлеченные средства

160

-

-

-

Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода (140-150-160)

 

170

 

320

 

300

 

20


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               6.  АНАЛИЗ  РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

 

В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) ее производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности предприятия. Они характеризуют доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности  деятельности предприятия. Они характеризуют  относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

Показатели рентабельности – это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий.

По этой причине они  являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

- рентабельность продукции,  продаж (показатели оценки эффективности  управления);

- рентабельность производственных  фондов;

- рентабельность вложений  в предприятия (прибыльность хозяйственной  деятельности).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         7.  РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ   ПРОДУКЦИИ

 

Рентабельность продукции  показывает, сколько прибыли приходится на единицу продукции. Рост данного  показателя является следствием роста  цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах.

Рентабельность продукции  включает в себя следующие показатели:

- рентабельность всей  реализованной продукции, представляющая  собой отношение прибыли от  реализации на выручку от ее  реализации (без НДС);

- общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС);

- рентабельность продаж  по чистой прибыли, определяемая  как отношение чистой прибыли  к выручке от реализации (без  НДС);

- рентабельность отдельных  видов продукции.

Отношение прибыли от реализации данного вида продукта к  его продажной цене.

                                                                                                               Таблица 13 

                            Показатели рентабельности продукции

 

Показатели

 

код. стр.

На 

начало

года

За аноло-

гичный период

прошлого

года

Отклоне-

ние за

год

Выручка от реализации товаров  за минусом НДС и акцизов

010

(Ф.№2)

 

4500

 

3500

 

1000

Прибыль от реализации

050 (Ф.№2)

 

425

 

365

 

60

Прибыль балансовая

140

(Ф.№2)

 

460

 

385

 

75

Прибыль чистая

140-150

(Ф.№2)

 

320

 

200

 

120

Рентабельность всей реализованной продукции

050 (Ф.№2)/010

(Ф.№2)

 

0,09

 

0,10

 

-0,01

Общая рентабельность

140 (Ф.№2)/010

(Ф.№2)

 

0,10

 

0,10

 

-0,01

Рентабельность продаж по чистой прибыли

140-150

(Ф.№2)/010

(Ф.№2)

 

0,07

 

0,06

 

-0,01


 

 

 

 

          8.  РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ  ВЛОЖЕНИЙ  ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Рентабельность вложений предприятия – это следующий показатель рентабельности , который показывает эффективность использования всего имущества предприятия.

Среди показателей рентабельности  предприятия выделяют 5 основных:

- общая рентабельность  вложений, показывающая, какая часть  балансовой прибыли приходится  на 1 руб. имущества предприятия,  т.е. насколько эффективно оно  используется;

- рентабельность вложений  по чистой прибыли;

- рентабельность собственных  средств, позволяет установить  зависимость между величиной  собственных ресурсов и размером  прибыли, полученной от их использования;

- рентабельность долгосрочных  финансовых вложений, показывающая эффективность вложений предприятия в деятельность других организаций;

- рентабельность перманентного  капитала, показывает эффективность  использования капитала, вложенного  в деятельность данного предприятия  на длительный срок.

                                                                                                                 Таблица 14

                    Показатели рентабельности предприятия

 

                  Показатели

 

  код. стр.

На на-

чало

года

За анало-

гичный

период

прошлого

года

Отклоне-

ния за

год

Прибыль балансовая

140

(Ф.№2)

 

460

 

385

 

+75

Прибыль чистая

140-150

(Ф.№2)

 

320

 

200

 

+120

Доходы от участия  в других организациях

080

(Ф.№2)

 

18

 

9

 

+9

Среднегодовая стоимость  имущества

300

(Ф.№1)

 

2670

 

2950

 

-280

Собственные средства

490

(Ф.№1)

 

2100

 

2250

 

-150

Долгосрочные финансовые вложения

140

(Ф.№1)

 

95

 

110

 

-15

Долгосрочные заемные  средства

590

(Ф.№1)

 

-

 

-

 

-

Общая рентабельность вложений

140 (Ф.№2)/300

(Ф.№1)

 

0,11

 

0,13

 

+0,04


 

                                                                                              Окончание таблицы 14

 

 

Показатели

 

  код. стр.

На на-

чало

года

За аноло-

гичный

период

прошлого

года

Отклоне-

ния за

год

Рентабельность вложений по чистой прибыли

140-150

(Ф.№2)/300

(Ф.№1)

 

0,12

 

0,07

 

+0,05

Рентабельность собственных  средств

140-150

(Ф.№2)/490

(Ф.№1)

 

0,15

 

0,09

 

+0,06

Рентабельность долгосрочных финансовых вложений

080 (Ф.№2)

/140(Ф.№1)

 

0,18

 

0,08

 

+0,1

Рентабельность перманентного капитала

140-150

(Ф.№2)/490

+590(Ф.№1)

 

0,15

 

0,09

 

+0,06


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            БИБЛИОГРАЧЕСКИЙ  СПИСОК

 

  1. Бедренникова Т.Б.  Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности.   Учеб. Пособие.  М.:  ИНФРА-М,  2007.

 

  1. Ковалев В.В., Волкова О.Н.  Анализ хозяйственной деятельности предприятия.  М.:  Проспект, 2006.

 

  1. Скамай Л.Г., Трубочкина М.И.  Экономический анализ деятельности предприятия.   М.:  ИНФРА-М,  2006.

 

    


Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Нижнесергинский хлебокомбинат»