Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 01:09, курсовая работа
Предметом экономического анализа является финансово-хозяйственная деятельность, то есть экономические процессы хозяйствующих субъектов и результаты их деятельности, которые находят отражение в системе экономической информации.
1. Введение. Глава 1: о предмете исследования……………………………….2
2. Цели, задачи и информационная база финансового анализа………………3
3. Методы и методика финансового анализа…………………………………4-7
4. Глава 2. Анализ предприятия. Характеристика предприятия. Цели предприятия……………………………………………………………………8-10
5. Финансовое состояние. Анализ структуры и динамики………………..11-14
6. Оценка долгосрочной финансовой устойчивости предприятия………..14-15
7. Оценка текущей финансовой устойчивости предприятия……………...15-16
8. Анализ платежеспособности предприятия………………………………17-18
9. Анализ финансовых результатов…………………………………………18-19
10. Анализ эффективности…………………………………………………..19-21
11. Общие выводы и рекомендации…………………………………………..21
12. Список литературы………………………………………………………….22
Содержание.
1. Введение. Глава 1: о предмете исследования……………………………….2
2. Цели, задачи и информационная база финансового анализа………………3
3. Методы и методика финансового анализа…………………………………4-7
4. Глава 2. Анализ предприятия. Характеристика предприятия. Цели предприятия…………………………………………………
5. Финансовое состояние. Анализ структуры и динамики………………..11-14
6. Оценка долгосрочной финансовой устойчивости предприятия………..14-15
7. Оценка текущей финансовой устойчивости предприятия……………...15-16
8. Анализ платежеспособности предприятия………………………………17-18
9. Анализ финансовых результатов…………………………………………18-
10. Анализ эффективности……………………………………………
11. Общие выводы и рекомендации…………………………………………..
12. Список литературы……………………………………………………
Введение.
Предметом экономического анализа является финансово-хозяйственная деятельность, то есть экономические процессы хозяйствующих субъектов и результаты их деятельности, которые находят отражение в системе экономической информации.[1]
Глава 1.
1.1 О предмете исследования.
Анализом хозяйственной деятельности называется научно разработанная система методов и приемов, посредством которых изучается экономика предприятия, выявляются резервы производства на основе учетных и отчетных данных, разрабатываются пути их наиболее эффективного использования.
Финансовое состояние предприятия- совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование ресурсов предприятия, реальные и потенциальные финансовые возможности предприятия.
Финансовый анализ деятельности предприятия- комплексное изучение финансового состояния предприятия с целью оценки достигнутых финансовых результатов, которая проводится с помощью методов финансового анализа по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Анализ финансового состояния имеет свои источники, свою цель и методику. Источниками информации являются формы квартальных и годовых отчетов, включая приложения к ним, а также сведения, привлекаемые из самого учета, когда такой анализ проводится внутри самого предприятия.
Оценка финансового положения предприятия- это совокупность методов, позволяющих определить состояние дел предприятия в результате анализа его деятельности на конечном интервале времени.
В конечном результате анализ финансового положения предприятия должен дать руководству предприятия картину его действительного состояния, а лицам, непосредственно не работающим на данном предприятии, но заинтересованным в его финансовом состоянии – сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например, о рациональности использования вложенных в предприятие дополнительных инвестициях.
1.2. Цели, задачи и информационная база финансового анализа.
Главной целью финансового анализа является оценка финансового состояния предприятия на последнюю отчетную дату с учетом динамики его изменения, которые сложились по результатам хозяйственной деятельности предприятия за последние два года; определение факторов, повлиявших на эти изменения, и прогнозирование будущего финансового состояния предприятия.
Результаты анализа финансовой деятельности приносят пользу большому кругу пользователей, в числе которых как внутренние по отношению к организации, так и внешние пользователи.[2]
Благодаря финансовому анализу предприятия возможно последовательное решение ряда задач, таких как:
- определение его финансового положения в настоящий момент;
- выявление определенных тенденций и закономерных явлений в развитии организации за изучаемый период;
- определение негативно воздействующих на финансовое положение факторов;
- выявление тех резервов, которые могут быть использованы для укрепления и последующего улучшения финансового положения;
- разработка рекомендаций, с помощью которых станет возможным улучшить финансовое положение организации.
Основными источниками информации финансового анализа являются данные бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Из форм бухгалтерской отчетности будут использоваться:
- Бухгалтерский баланс- форма № 1;
- Отчет о прибылях и убытках- форма № 2, составляется за год и по внутригодовым периодам.
1.3. Методы и методика финансового анализа.
Основной принцип аналитического чтения финансовых отчетов- это дедуктивный метод, то есть от общего к частному. Но он должен применяться многократно. В ходе такого анализа как бы воспроизводятся историческая и логическая последовательность хозяйственных факторов и событий, направленность и сила влияния их на результаты деятельности. Практика финансового анализа уже выработала основные правила чтения финансовых отчетов. Можно выделить среди них шесть основных методов:
1. Горизонтальный анализ
2. Вертикальный анализ
3. Трендовый анализ
4. Метод финансовых коэффициентов
5. Сравнительный анализ
6. Факторный анализ.
Горизонтальный анализ- сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом. Горизонтальный анализ баланса заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста. Горизонтальный и вертикальный анализы взаимодополняют друг друга.
Вертикальный анализ- определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом, вертикальный анализ- иное представление финансового отчета в виде относительных показателей. Такое представление позволяет увидеть удельный вес каждой статьи баланса в его общем итоге. Необходимым элементом анализа являются динамические ряды этих величин, посредством которых можно отслеживать и прогнозировать структурные изменения в составе активов и их источников покрытия. Таким образом, можно выделить две основные черты вертикального анализа:
- переход к относительным показателям позволяет проводить сравнительный анализ предприятий с учетом отраслевой специфики и других характеристик;
- относительные показатели сглаживают негативное влияние инфляционных процессов, которые существенно искажают абсолютные показатели финансовой отчетности и тем самым затрудняют их сопоставление в динамике.
Трендовый анализ- сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, то есть основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный, прогнозный анализ. Трендовый анализ- это часть перспективного анализа, необходим в управлении для финансового менеджмента.
Анализ относительных показателей- расчет отношений данных отчетности, определение взаимосвязей показателей.
Сравнительный анализ- это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.
Факторный анализ- анализ влияния отдельных факторов на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым, то есть раздробление результативного показателя на составные части, так и обратным, когда есть отдельные элементы, соединяют в общий результативный показатель. Для выявления влияния факторов могут использоваться следующие методы: дифференцирование, индексный метод, метод цепных подстановок, интегральный метод.
Смысл анализа с помощью абсолютных показателей- проверить, какие источники средств и в каком объеме используются для формирования запасов. Выделим следующие показатели источников формирования:
- Собственные оборотные средства = собственные источники – внеоборотные активы;
- Собственные и долгосрочные заемные источники = собственные источники + долгосрочные заемные источники – внеоборотные активы;
- Общая величина основных источников формирования запасов = собственные и долгосрочные заемные средства + краткосрочные кредиты и займы + кредиторская задолженность по товарным операциям.
В зависимости от соотношения рассмотренных показателей можно с определенной степенью условности определить тип текущей финансовой устойчивости.
В зависимости от степени ликвидности, то есть скорости превращения в денежные средства, активы организации разделяются на следующие группы:
- А1 (наиболее ликвидные активы) = денежные средства + краткосрочные финансовые вложения;
- А2 (быстро реализуемые активы) = дебиторская задолженность (до 1 г.);
- А3 (медленно реализуемые активы) = дебиторская задолженность
(свыше 1 г.) + запасы;
- А4 (трудно реализуемые активы) = внеоборотные активы.
Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты:
- П1 (наиболее срочные обязательства) = кредиторская задолженность;
- П2 (краткосрочные пассивы) = краткосрочные кредиты и займы;
- П3 (долгосрочные пассивы) = долгосрочные заемные источники;
- П4 (постоянные пассивы) = собственные источники. Бухгалтерский баланс является ликвидным, если соблюдаются следующие неравенства: А1≥ П1; А2≥П2; А3≥П3; А4≤П4.
Показатели платежеспособности:
Коэффициенты | Формула расчета |
Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал) | А1/(П1+П2) |
Коэффициент промежуточного покрытия (Кпр.п) | (А1+А2)/(П1+П2) |
Коэффициент текущей ликвидности (Ктек.л) | (А1+А2+А3)/(П1+П2) |
- Коэффициент абсолютной ликвидности исчисляется как отношение денежных средств и их эквивалентов и текущих финансовых инвестиций к текущим обязательствам. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть долгов предприятия может быть оплачена немедленно;
- Коэффициент промежуточного покрытия характеризует ту часть текущих обязательств, которая может быть погашена не только за счет наличности, но и за счет ожидаемых поступлений за отгруженную продукцию, выполненные работы или оказанные услуги;
- Коэффициент текущей ликвидности показывает, достаточно ли у организации средств, которые могут быть использованы для краткосрочных обязательств в течение определенного периода.
В данной курсовой работе будут применены методы горизонтального и вертикального анализа, которые будут выполнены в аналитических таблицах с помощью относительных показателей динамики, показателей структуры и динамики структуры.[3]
Показатели рентабельности:
Показатели | Формула расчета |
Рентабельность продаж по чистой прибыли | Чистая прибыль/ Выручка от продаж |
Рентабельность продаж по прибыли от продаж | Прибыль от продаж/ Выручка от продаж |
Рентабельность текущей деятельности | Прибыль от продажи/ расходы по обычным видам деятельности |
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия