Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 10:39, доклад
Руководство компании уделяет большое внимание развитию современных технологий. «Глобус-тур» внедрил собственную систему on-line поиска и бронирования туров на сайте по всем направлениям, которая позволяет бронировать все виды индивидуальных и групповых туров (экскурсионные, пляжные и комбинированные) в режиме реального времени.
В настоящее время «Глобус-тур» работает более чем с 1500 агентствами таких городов, как Новосибирск, Кемерово, Новокузнецк, Барнаула, Томск, Омск и других.
Дважды в год компанией проводятся выездные обучающие семинары в этих городах с вручением почетных дипломов и ценных подарков лучшим агентствам, а также менеджерам по итогам сезона. Такие встречи — реальная возможность сказать «спасибо» тем, кто доверяет «Глобус-туру» своих клиентов и разделяет наши успехи.
Большим спросом у агентств пользуются рекламные ознакомительные туры, которые помогают не только лучше узнать особенности и традиции страны посещения, детально познакомится с отельной базой , но и в неформальной обстановке пообщаться с российскими и зарубежными туроператорами. Ежегодно «Глобус-тур» организует такие поездки во Вьетнам, ОАЭ, Китай, Индию, Индонезию, Чехию.
По данным пресс-службы «Толмачево», с января по август 2010 года количество пассажиров на прямых рейсах из Новосибирска за рубеж (туда и обратно) составило 183 тыс. человек. Этот показателем более чем в два раза превышает уровень, достигнутый за аналогичный период 2009 года, когда авиакомпании перевезли на зарубежные курорты 86 тыс. человек. Что касается направлений, то самый большой рост пассажиропотока (более чем в 7 раз) зафиксирован на рейсах на китайский курорт Санья — с 1 тыс. до 8 тыс. пассажиров. Кроме того, значительный прирост туристов замечен на рейсах в египетский Шарм-эль-Шейх - в 2,27 раза, в турецкую Анталию - в 1,95 раза и в Бангкок в- 1,93 раза.
Новосибирские
туроператоры также подтверждают, что
количество их клиентов сильно увеличилось,
поскольку здесь сказался отложенный
спрос после выхода из кризиса. Они
подтвердили, что по всем направлениям,
которые упоминаются в
«В этом году 90% наших туристов запрашивали туры в Анталию, - говорит начальник отдела продаж компании «Центральное Бюро Путешествий» Дмитрий Фоминых, - Однако сейчас надежды многих туроператоров связаны с Таиландом, который в этом году тоже пользуется небывалым спросом и рискует стать новым лидером продаж наравне с Турцией и Египтом. Соответственно, мы морально готовимся к зиме, потому что предложений по этой стране очень много».
«Самыми продаваемыми направлениями у нас стали туры в Турцию, Болгарию и на средиземноморские курорты, - говорит генеральный директор компании «Акрис» Владимир Коуров, - В этом сезоне впервые появилась возможность совершать прямые рейсы из Новосибирска в Бангкок и в Санью. Мы уже много лет отправляем наших туристов в страны Юго-Восточной Азии на стыковочных рейсах, и наш расчет на то, что с появлением прямых перелетов, туристов, желающих посетить Таиланд или Китай, станет больше, оправдался. Возможно, что по итогам этого года мы достигнем показателей докризисных лет, однако это относится только к увеличению количества туристов, а не к объемам прибыли. Проблема в том, что в этом году в Новосибирске ощущается сильная конкуренция между туроператорами, которая зимой будет еще более ощутима, чем летом».
По данным Gallup Media, на сегодняшний день большинство туроператоров склоняются к формированию программных пакетов без возможности индивидуальной доработки тура в соответствии с требованиями клиента: 52% туроператоров разрабатывают пакетные программы максимально возможной событийной насыщенности. То есть турист в случае покупки программного тура максимально занят с утра до вечера: завтрак, экскурсия по городу, обед в этническом ресторане, осмотр достопримечательностей, ужин с шоу-программой. Таким образом туроператор избавляется от необходимости оперативно корректировать программу тура (занятость клиента с утра до вечера гарантированна), к тому же таким образом реализуется ориентированность тура на максимально возможную массовость, что при возможности массовых продаж значительно удешевляет стоимость тура.
На сегодняшний день комплекс туруслуг при формировании предложения является одним из основополагающих моментов. Современный турист, имеющий опыт в путешествиях и неограниченный доступ к туристической информации (бронирование гостиниц, заказ билетов, аренду автомобиля и пр. при желании можно осуществить самостоятельно с помощью Интернета) заинтересован в приобретении комплекса тур услуг, т.к. не уверен в том, что может заранее наиболее полно и рационально спланировать времяпровождение в течение путешествия.
По данным журнала «Деловой портал» (от 5 апреля 2010 года) объем рынка туризма в Новосибирской области в 2009 г. составил 3,4 млрд. рублей, причем в сравнении с 2008 годом динамика рынка уменьшилась на 3%. В среднем в Новосибирске осуществляют свою деятельность около 30 туроператоров и около 300 турагентств, и почти 90% всех туристов предпочитают зарубежные туры
По версии журнала «Деловой портал» основной тенденцией в туриндустрии можно считать возросшую конкуренцию между турагентствами и туроператорами. Сокращение доходов вынудило туристических операторов предлагать скидки конечному потребителю. В результате операторы стали серьезными конкурентами для сотрудничающих с ними туристических агентств.
Сокращается средняя цена тура. По сравнению с 2008 г. пляжный отдых длительностью 10-14 дней подешевел на 50% — в среднем до 20 тыс. руб. Наиболее востребованными направлениями остались Турция, Египет, Болгария, Кипр. Главной причиной снижения цен местные туристические компании называют демпинг пришедших в Новосибирск крупных федеральных игроков («Пегас-Туристик» и группа «Трэвел»).
Сокращается спрос на туры по России и в Европу. Эксперты объясняют это заниженными до себестоимости ценами на пляжный отдых в Турции. Путевка на две недели в местный санаторий стоит около 28 тыс. руб., а поездка в Турцию на тот же срок — 20 тыс. руб. По оценкам заместителя председателя областного комитета внешнеэкономического сотрудничества и туризма Петра Нечаева, количество турфирм в области уже сократилось на 15%. С рынка ушли в основном компании, предлагавшие туры в местные санатории и базы отдыха.
Растет доля самостоятельного туризма (бронирование билетов и гостиниц онлайн). Директор агентства «Интурс» Владимир Говорухин: «На мой взгляд, доля таких туристов по рынку составляет 5-7% на сегодняшний момент, а в 2008 г. — 3%».
Усиливается концентрация
рынка. Три федеральных туроператора
контролируют уже больше половины местного
рынка. Удерживая низкие цены, они
вынуждают местных игроков
Журнал «Деловой
портал» предлагает следующий список
7 ведущих местных туроператоров:
Кол-во туристов, отправленных в туры в 2009 г. | Кол-во туристов, отправленных в туры в 2008 г. | Доля клиентов, отправленных в зарубежные туры, % | Оборот в 2009 г., млн руб. | Оборот в 2008 г., млн руб. | Доля оборота от зарубежного туризма, % | Популярные
зарубежные направления в 2009 г. |
Тип компании | Год основания в Новосибирске | Телефон, сайт | |||
Страна | Кол-во туристов | |||||||||||
1 |
СКАТТ Гоголева Ольга Михайловна |
16 232 | 23 135 | 85 | 358,2 | 526,9 | 65 | Китай Турция Таиланд |
6 242 2 644 1 036 |
Туроператор | 1994 | тел. 22-22-056 www.ckatt.ru |
2 | Олимпия-Райзен-Сибирь Данн Виктор Эвальдович |
10 180 | 14 189 | 90 | з/д | з/д | 88 | Турция Таиланд Египет |
790 720 230 |
Туроператор | 1994 | тел. 218-53-11 www.olympia-reisen.ru |
3 | Глобус-Тур Комлева Елена Валерьевна |
9 445 | 12 910 | 97 | 455,2 | н/д | н/д | ОАЭ Китай Турция |
1 665 3 850 1 475 |
Туроператор + турагентство | 1996 | тел. 334-05-86 www.globus-tour.ru |
4 | Капитан
Грант Дутова Тамара Ивановна |
6 120 | 6 800 | 74 | 136,6 | 159 | 70 | Таиланд Китай Турция |
1 800 1 400 700 |
Туроператор | 1997 | тел. 217-27-27 www.capgrant.ru |
5 | СИАТТ Агишева Татьяна Александровна |
3 361 | 3 656 | 100 | 74,6 | 153 | 100 | Китай о. Бали Вьетнам |
557 409 213 |
Туроператор + турагентство | 1994 | тел. 202-01-00 www.siat.ru |
6 | Сибирь,
международный центр Курмакаев Аркадий Николаевич |
1 620 | 900 | 80 | 70,7 | 45,4 | 70 | Китай Таиланд Турция |
480 280 240 |
Туроператор + турагентство | 2004 | тел. 214-04-72 www.intsib.ru |
7 | Гларус
Турс Холдинг Чуйкова Лилия Алексеевна |
1 425 | 3 715 | 100 | н/д | н/д | 100 | Турция Таиланд Индонезия (о. Бали) |
640 504 100 |
Туроператор + турагентство | 1994 | тел. 208-18-18 www.glarus.ru |
Как видно из таблицы, рассматриваемый в данной курсовой работе новосибирский туроператор, а также и турагентство, «Глобус-Тур» в рейтинге, предоставленном журналом «Деловой портал», занимает 3 место как по количеству отправленных туристов в 2008, так и в 2009 годах. При этом их количество сократилось на 36,7%, что составило 3465 человек.
Из всего вышесказанного
следует сделать вывод о том,
что в современных условиях для
закрепления и улучшения
Важнейшая черта маркетинга — это определенный
образ мышления, подход к принятию решений
с позиций наиболее полного удовлетворения
требований потребителя, рыночного спроса.
Без этого невозможно достижение высокого
качества, конкурентоспособности туристского
продукта, закрепление позиций на рынках.
В данной курсовой
работе будут рассмотрены
Цель данной стратегии – увеличение количества постоянных клиентов, повышение лояльности покупателей туристических услуг, увеличение количества повторений выбора клиентом именно этой компании для формирования тура, увеличение количества партнеров на территории Новосибирска и НСО.
Раздел 4
Разрабатываемый план маркетинга нацелен на увеличение повторных обращений клиентов компании для формирования и организации туристической поездки.
При заказе любого зарубежного тура от 7 дней клиенту в подарок будет вручаться:
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия