Анализ финансовой устойчивости коммерческого банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 16:41, курсовая работа

Описание

Целями дальнейшего реформирования банковской системы являются укрепление ее устойчивости; повышение качества осуществления банковским сектором функций по аккумулированию сбережений населения, предприятий и организаций и их трансформации в кредиты и инвестиции.
Данные поставленные цели возможно достичь путем решения практических задач повышения уровня капитализации коммерческих банков, восстановление и укрепление доверия к российской банковской системе со стороны инвесторов и вкладчиков.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты анализа финансовой устойчивости коммерческого банка
1.1 Капитал банка, как основа финансовой устойчивости
1.2 Сущность и факторы финансовой устойчивости
1.3 Методика оценки финансовой устойчивости банка
Глава 2. Анализ финансовой устойчивости Русского банка развития
2.1 Характеристика банка и его финансового состояния
2.2 Расчет и анализ показателей финансовой устойчивости банка
2.3 Анализ собственных и привлеченных средств банка
Глава 3. Рекомендации по повышению финансовой устойчивости коммерческого банка
3.1 Резервные активы – источник пополнения ресурсной базы коммерческого банка и повышения его устойчивости
3.2 Санация банка как фактор повышения его финансовой устойчивости
3.3 Пути повышения эффективности деятельности банка в связи с международным финансовым кризисом
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

анализ финансовой устойчивости банка.docx

— 175.30 Кб (Скачать документ)
  • доступа ко всей информации о деятельности банка;
  • полномочий по принятию решений стратегического характера.

Методика  анализа рентабельности деятельности банка включает оценку уровня следующих групп показателей:

  • рентабельности собственного капитала;
  • рентабельности активов;
  • рентабельности продаж.

Несомненной важностью и ценностью в рамках системы управления банком обладает факторный анализ итогового показателя деятельности любой коммерческой организации - рентабельности собственного капитала. Модель для факторного анализа отражает взаимосвязь эффективности использования средств собственников и политики, проводимой менеджментом.17

Таким образом, изучен капитал как основа финансовой устойчивости банка, рассмотрены понятие  и факторы, влияющие на финансовую устойчивость банка, а также различные подходы к методикам оценки финансовой устойчивости банка.

 

 

Глава 2. Анализ финансовой устойчивости Русского банка развития

 

2.1 Характеристика банка и его  финансового состояния

 

Полное  название: Коммерческий Банк «Русский Банк Развития» (закрытое акционерное общество)

Сокращенное название: КБ «РБР» (ЗАО) Дата регистрации: 28 октября 1992 года Генеральная лицензия Банка России № 2179 от 4 декабря 2003 года. C ноября 2008 года Русский Банк Развития входит в Финансовую корпорацию «Открытие».

На сегодняшний  день в рейтингах деловых изданий  Русский Банк Развития входит в число 100 крупнейших банков России по размеру  собственных средств и активов. По данным на 01 июля 2008 года чистые активы Русского Банка Развития (по форме публикуемой отчетности) достигли 41,720 млрд рублей. В апреле 2007 года Русский Банк Развития стал обладателем ежегодной премии «Финанс» в номинации «Прорыв года».

Организационная структура банка представлена на рисунке 1. председателем совета директоров является Мильке Виталий Эмильянович, Председателем Правления - Коняев Андрей Вячеславович. Первый заместитель председателя Правления - Малкина Оксана Геннадьевна.

В банке  существует следующие подразделения:

  • Кредитный департамент (ведение кредитования);
  • Департамент малого и среднего бизнеса (работа с представителями малого и среднего бизнеса);
  • Департамент корпоративного бизнеса (работа с представителями корпоративного бизнеса);
  • Департамент розничного бизнеса;
  • Залоговое управление;
  • Управление корпоративного обслуживания (обслуживание корпоративных клиентов);
  • Управление по работе с филиалами (работа с подразделениями в регионах);
  • Управление частного банковского обслуживания;
  • Управление розничных продуктов;
  • Управление платежных документов;
  • Управление розничного кредитования;
  • Управление сервисного обслуживания;
  • Управление продаж розничных продуктов и др.

 

Рисунок 1. Организационная структура банка  ЗАО «Русский банк развития»

 

В 2008 году Русский Банк Развития впервые принял участие в рейтинге «Индекс впечатления  клиента-2008: кто лидирует в розничном  банковском бизнесе в России?», составленном по результатам исследований Аудиторской компании PricewaterhouseCoopers и маркетинговой компанией Senteo. Русский Банк Развития сразу же занял в этом рейтинге 11 место, показав второй результат среди наиболее успешно стартовавших в рейтинге этого года банков. По данным «РБК. Рейтинг» в первом квартале 2008 года Русский Банка Развития занял 30-е место в рейтинге «Тop-500 банков по депозитам физлиц» и 21-е место в «Top-30 лучших депозитных банков по вкладам в рублях».

Русский Банк Развития в равной мере уделяет  внимание всем направлениям бизнеса, сосредотачиваясь на улучшении качества сервиса и  разработке актуальных продуктов и услуг для своих клиентов.

В своей  деятельности ЗАО «Русский банк развития»  руководствуется следующими документами:

  • Устав банка;
  • Положение о совете банка;
  • Положение о порядке созыва и проведения общего собрания акционеров;
  • Положение о ревизионной комиссии банка;
  • Положение о правлении банка;
  • Положение о службе внутреннего контроля банка.

Также в  ЗАО «Русский банк развития» существуют следующие виды документов, регламентирующих его развитие:

  • Ежедневные бухгалтерские балансы;
  • Оборотно-сальдовые ведомости;
  • Бухгалтерские журналы по всем балансовым счетам;
  • Лицевые счета;
  • Книги учета основных средств, МБП, инвентарные карточки;
  • Книга учета бланков строгой отчетности;
  • Книга регистрации открытых счетов предприятиям и организациям;
  • Платежно-расчетные документы;
  • Юридические дела клиентов, карточки с образцами подписей и оттиска печати;
  • Кредитные договоры, договоры залога, страхования;
  • Гарантийные обязательства кредитной организации;
  • Соглашения и договоры по другим операциям кредитной организации;
  • Бухгалтерская и аналитическая отчетность кредитной организации;
  • Документация отдела кадров;
  • Документация, связанная с операциями в иностранной валюте, в том числе обменных пунктов.

Для корпоративных  клиентов действует линейка краткосрочных  и долгосрочных депозитов, с помощью которой возможно наиболее оптимальное с точки зрения надежности и выгодности размещение свободных денежных средств. В сентябре 2007 года Банк пополнил свою депозитную линейку новым вкладом «Выгодный резерв» с возможностью досрочного расторжения с выплатой процентов, а также вкладом «Легкий старт» с независящей от суммы вклада процентной ставкой. Наряду с этим, гибко реагируя на потребности рынка Банк предлагает своим клиентам сезонные депозиты. В Русском Банке Развития предлагаются все основные продукты и услуги, необходимые корпоративным клиентам – рассчетно-кассовое обслуживание, кредитование, лизинг, факторинг, проектное финансирование, документарные операции, зарплатные проекты, операции с ценными бумагами, инкассация. В 2007 году в Банке был открыт call-центр для поддержки корпоративных клиентов. Для усовершенствования предоставляемого сервиса была создана Система Дистанционного Банковского Обслуживания, в которую вошли услуги «Банк-Клиент», «Интернет-Клиент», «Телефон-Клиент» и защищенная электронная почта «Mail-PRO Client».

Для частных  клиентов – вклады, кредиты, пластиковые  карты, сейфовые ячейки, ПИФы, – все услуги разработаны с точки зрения комплексного решения различных задач. Сезонные вклады Русского Банка Развития, сменяя друг друга, сохраняют и приумножают вложенные средства. Пластиковые карты обладают рядом отличительных преимуществ – это не просто способ оплаты, но и одновременно удобный кредит и выгодный вклад.

Из кредитных  продуктов для частных лиц  наиболее востребованными на данный момент являются потребительские кредиты  «НА ЛИЧНЫЕ цели» и «НА ЛИЧНЫЕ цели плюс» - до 1 500 000 рублей на любые цели. В августе 2008 года был запущен новый кредитный продукт «Образование» с программой лояльности «Отличник». Русский Банк Развития также не перестает заботится о клиентах-держателях зарплатных карт и сотрудниках компаний – партнеров Банка. Специально для этой категории клиентов разработаны льготные программы потребительского кредитования «ПАРТНЕР» и «ПАРТНЕР плюс».

Используя передовые банковские технологии, Русский  Банк Развития гарантирует клиентам высокое качество обслуживания. На сегодняшний день в Банке функционирует  комплекс дистанционного обслуживания: Интернет-банк, Центр телефонного  обслуживания, SMS-инфо, платежи через  банкоматы. В 2007 году Русский Банк Развития предложил клиентам совместные банковские карты с авиакомпанией «Трансаэро» и платежной системой Visa International. Держателям банковских карт Visa Classic и Visa Gold начисляются баллы за полеты на рейсах авиакомпании «Трансаэро», а также при использовании карты в качестве платежного средства при оплате товаров и услуг в предприятиях торговли и сервиса. При этом карта может быть совмещенной – для размещения собственных средств клиента и для получения кредита от Банка. Особым вниманием клиентов пользуется партнерская программа DISCO, которая возникла на базе существовавшей несколько лет программы скидок. Все держатели банковских карт Русского Банка Развития могут пользоваться скидками при оплате товаров и услуг везде, где представлена символика DISCO. На данный момент более 300 компаний стали партнерами Банка по данной программе. В 2007 году Русский Банк Развития приступил к выпуску карт Visa Platinum для самых взыскательных клиентов Банка. Запустил новый продукт - револьверную карту, которая заменила обычную кредитую карту Банка. Объединив два типа карт - «Совмещенную карту» и «Совмещенную карту с льготным периодом кредитования», Банк представил единый продукт - совмещенную карту VISA с возможностью подключения дополнительной услуги «Льготный период кредитования». Русский Банк Развития постоянно расширяет спектр услуг, предоставляемых держателям пластиковых карт. В апреле 2008 года клиентам Банка была предложена уникальная услуга – возможность подключения пластиковой карты Visa к кошельку Яндекс.Денег. Держателям карт VISA Русского Банка Развития больше не нужно приобретать карты предоплаты, искать банкомат или терминал, для того чтобы пополнить свой электронный кошелек в системе «Яндекс.Деньги». Теперь зарегистрировав свою банковскую карту в кошельке Яндекс.Денег, клиенты Банка могут в любое время суток зайти на сайт Яндекс.Денег и в режиме он-лайн перевести средства со своей банковской карты в свой электронный кошелек или, наоборот, вернуть средства с электронного кошелька обратно на банковскую карту.

Основным  источником постоянного роста активов  Банка является увеличение объема кредитования. Два года назад Русский Банк Развития запустил программу кредитования предприятий  малого и среднего бизнеса, включающую кредиты с аннуитетными платежами, кредитные линии, банковские гарантии, овердрафт и лизинг. Банк рассматривает работу с предприятиями малого и среднего бизнеса как одно из стратегических направлений деятельности, стремясь находить оптимальные и взаимовыгодные варианты сотрудничества, предоставляя клиентам профессиональные и качественные банковские услуги. Кредиты «Доступно», «Вовремя», «Выгодно», «Много» созданы с учетом специфики малого и среднего бизнеса, поэтому сразу стали популярными среди клиентов данного сегмента. В 2008 году к перечисленным кредитным продуктам добавился еще один кредит - «Практично», созданный по аналогии с лизинговыми программами Банка на приобретение заемщиком основных средств. Запуск продукта «Практично» - это очередной шаг в развитии специальной Партнерской Программы Русского Банка Развития, создание которой Банк планирует завершить к концу 2008 года. По данным на 1 июля 2008 года объем портфеля выданных кредитов предприятиям малого и среднего бизнеса превысил 2 млрд. рублей. По сравнению с данными на 01.07.07 г. портфель кредитов малому и среднем бизнесу Банка вырос более чем в 2 раза.

Развивая  инвестиционное направление, Банк активно  осуществляет самый широкий круг операций на рынке ценных бумаг. Русский Банк Развития предоставляет клиентам доступ к ведущим российским торговым площадкам. Безупречная репутация, богатейший опыт работы, а также широкий круг постоянных контрагентов позволяют формировать и эффективно управлять как собственным портфелем ценных бумаг, так и рекомендовать оптимальный состав портфеля для своих клиентов.

Также в  Русском Банке Развития создана  и успешно функционирует не имеющая  аналогов система финансового обслуживания состоятельных клиентов (Private Banking), объединяющая в себе самые сильные стороны и ноу-хау мировой банковской сферы и глубокое знание российской финансовой, юридической и налоговой областей. Это гарантирует клиентам Банка не только эффективное управление личным благосостоянием на данный момент, но и стабильное преуспевание в будущем. В 2007 году Русским Банком Развития была введена в действие программа привилегий Vantage Club – программа поощрения держателей премиальных банковских карт, участниками которой являются VIP-клиенты крупнейших российских и иностранных банков.

Русский Банк Развития продолжает развивать  свою сеть присутствия, и на сегодняшний  день Банк представлен во многих экономических  значимых регионах России. Общее количество обособленных подразделений Банка (филиалы, дополнительные отделения, операционные кассы, кредитно-кассовые офисы) в Москве и по России на начало 2008 года составило 59 точек. Общее количество банкоматов на сегодняшний день - 127.

Сегодня региональные представительства Русского Банка Развития работают в Саратове, Самаре, Тольятти, Новосибирске, Туле, Нелидово, Новомосковске, Твери, Серпухове, Пензе, Энгельсе, Балаково, Владимире, Камышине.

В марте 2008 года Филиал «Саратовский» Русского Банка Развития стал победителем  областного конкурса «Инвестор года»  в номинации «Инвестор года в  сфере финансовых услуг». Конкурс  проводится ежегодно Министерством  инвестиционной политики Саратовской  области с целью привлечения  инвесторов, повышения инвестиционной привлекательности области, а также поощрения тех инвесторов, которые вносят наибольший вклад в социально-экономическое развитие области.

Членство  в профессиональных организациях и  платежных системах Русский Банк Развития входит в состав Ассоциации Российских Банков (АРБ) и Сообщества всемирных межбанковских коммуникаций S.W.I.F.T. Русский Банк Развития является:

  • Принципиальным членом платежной системы Visa International;
  • Сублицензиатом платежной системы Diners Club International;
  • Участником системы страхования вкладов;
  • Членом Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР), Национальной фондовой ассоциации, Секции срочного рынка Московской Межбанковской Валютной Биржи;
  • Участником валютной и фондовой секций, Фондовой биржи Санкт-Петербурга (ФБСПб), Санкт-Петербургской Валютной Биржи (СПВБ), Системы электронных торгов Московской Межбанковской Валютной Биржи, а также является Участником торгов ОАО «РТС». В декабре 2004 года Русский Банк Развития признан «Банком года», став лауреатом ежегодной национальной премии «Компания года», учрежденной информационным агентством «РосБизнесКонсалтинг».

С 2003 года Банк проверяется на соответствие международным  стандартам аудиторской компанией Ernst&Young, признанным лидером в сфере оказания услуг компаниям, работающим в финансовом секторе. Такая система проверки полностью подтверждает прозрачность финансовой деятельности Русского Банка Развития для западных инвесторов.

Русский Банк Развития считает своим долгом помогать и поддерживать тех, кто  в этом действительно нуждается, поэтому Банк регулярно проводит мероприятия социального и культурного  значения как в Москве, так и  в регионах. Большое место в своей благотворительной деятельности Русский Банк Развития уделяет помощи детям. В 2006 году в Саратове были установлены 3 игровых комплекса, организован детский праздник. В мае 2007 года была открыта детская площадка в Энгельсе, а 2 сентября 2007 года была открыта детская площадка в Пензе. Подобные мероприятия Банк проводит бескорыстно, от чистого сердца, по собственному желанию. 18

Информация о работе Анализ финансовой устойчивости коммерческого банка