Анализ финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:11, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является оценка финансовых результатов от реализации продукции работ и услуг. Для достижения данной цели необходимо решить задачи:
– рассмотреть теоретические и методологические аспекты оценки финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг);
– провести анализ динамики и выполнения плана прибыли от реализации сельскохозяйственной продукции;
– выявить влияние факторов на результаты деятельности на исследуемом предприятии;
– рассчитать резервы увеличения показателей деятельности предприятия.

Содержание

Введение
Теоретические основы анализа финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции
1.1. Понятие финансовых результатов от реализации продукции
1.2. Методика анализа финансовых результатов
1.3. Динамика финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственных предприятий Алтайского края
2. Анализ финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции в ООО «Россия» Новичихинского района
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Россия»
2.2. Анализ динамики и выполнения плана прибыли от реализации сельскохозяйственной продукции в ООО «Россия»
2.3. Факторный анализ прибыли и рентабельности от реализации сельскохозяйственной продукции
2.4. Анализ средних цен реализации продукции и факторов влияющих на них
2.5. Анализ себестоимости сельскохозяйственной продукции и факторов, влияющих на нее в ООО «Россия»
3. Резервы роста прибыли от реализации сельскохозяйственной продукции в ООО «Россия» Новичихинского района
3.1. Повышение средних цен реализации продукции
3.2. Снижение себестоимости продукции
3.3. Рост объемов производства и реализации продукции
3.4. Обобщение резервов роста прибыли от реализации сельскохозяйственной продукции
Выводы и предложения
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовик.doc

— 157.50 Кб (Скачать документ)


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

Кафедра Экономики АПК

 

 

Волкогон Анжелина Владимировна

 

 

 

Анализ финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции (на примере ООО «Россия» Новичихинского района)

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

4 курс

4821мгруппа

Экономический факультет

Бухгалтерский учёт, анализ и аудит

 

 

Этапы

Дата

Подпись

Результат

1. Регистрация

 

 

 

2. Проверка

 

 

 

3. Защита

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Барнаул 2012

Содержание

Введение

  1. Теоретические основы анализа финансовых результатов  от реализации сельскохозяйственной продукции

1.1.              Понятие финансовых результатов от реализации продукции

1.2.              Методика анализа финансовых результатов

1.3.              Динамика финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственных предприятий Алтайского края

2.      Анализ финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции в ООО «Россия» Новичихинского района

2.1.              Организационно-экономическая характеристика ООО «Россия»

2.2.              Анализ динамики и выполнения плана прибыли  от реализации сельскохозяйственной продукции в ООО «Россия»

2.3.                 Факторный анализ прибыли и рентабельности от реализации сельскохозяйственной продукции

2.4.                 Анализ средних цен реализации продукции и факторов влияющих на них

2.5.                 Анализ себестоимости сельскохозяйственной продукции и факторов, влияющих на нее в ООО «Россия»

3.      Резервы роста прибыли от реализации сельскохозяйственной продукции в ООО «Россия» Новичихинского района

3.1.                 Повышение средних цен реализации продукции

3.2.                 Снижение себестоимости продукции

3.3.                 Рост объемов производства и реализации продукции

3.4.                 Обобщение резервов роста прибыли от реализации сельскохозяйственной продукции

Выводы и предложения

Список литературы

Приложения

 

Введение

 

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. На рынке целью предпринимательской деятельности является получение прибыли. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования фирмы по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития фирмы и укрепления ее финансовых отношений со всеми участниками предпринимательской деятельности.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия позволяет определить наиболее рациональные способы использования ресурсов и сформировать структуру средств предприятия. Кроме того, финансовый анализ может выступать в качестве инструмента прогнозирования отдельных показателей предприятия и финансовой деятельности в целом.

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими из них являются показатели прибыли, которые в условиях рыночной экономики составляют основу экономического развития предприятий.

Показатели прибыли являются важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.

Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае находится под воздействием таких факторов, как изменение; объема реализации; структуры продукции; отпускных цен на реализованную продукцию; цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

Актуальность темы исследования определяется необходимостью теоретических и методологических разработок в части раскрытия оценки финансовых результатов от реализации продукции работ и услуг.

Таким образом, изучению и практического применения показателей оценки финансовых результатов от реализации продукции работ и услуг посвятили свой труд, как отечественные экономисты, так и зарубежные.

Целью курсовой работы является оценка финансовых результатов от реализации продукции работ и услуг. Для достижения данной цели необходимо решить задачи:

–             рассмотреть теоретические и методологические аспекты оценки финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг);

–             провести анализ динамики и выполнения плана прибыли  от реализации сельскохозяйственной продукции;

–             выявить влияние факторов на результаты деятельности на исследуемом предприятии;

–             рассчитать резервы увеличения показателей деятельности предприятия.

В данной курсовой работе объектом исследования является производственная деятельность ООО «Россия» Новичихиноского района за 2008-2010 гг.

Предметом исследования выступают показатели реализации продукции, работ и услуг.

При проведении анализа финансовых результатов  от реализации сельскохозяйственной продукции использовались  следующие методы: детализация, сравнение, индексный метод, балансовый метод, факторный анализ, метод цепных подстановок, метод разниц.

 

При написании курсовой работы за методологическую основу исследования были приняты учебники и учебные пособия по анализу хозяйственной деятельности предприятия таких отечественных и зарубежных авторов, как Балабанова И.Т., Бланк И. А., Бердникова Т.Б., Бочкарева Т.А., Гиляровская Л.Т., Савицкая Г.В., Савчук В.П. и др. Также была использована бухгалтерская отчетность ООО «Россия» за 2008-2010гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы анализа финансовых результатов  от реализации сельскохозяйственной продукции

 

1.1 Понятие финансовых результатов от реализации продукции

 

В современных экономических условиях анализу финансового положения предприятия отводится очень важная роль, в связи с тем, что деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. С помощью анализа финансового положения вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются пути повышения эффективности коммерческой деятельности, а также оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. Поскольку финансовое положение предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств, то в рыночной экономике оно отражает конечные результаты деятельности предприятия. Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, нужно хорошо знать, как управлять финансами, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные и заемные средства. Следует знать и такие понятия рыночной экономики как деловая активность, ликвидность, платежеспособность, кредитоспособность предприятия, порог рентабельности, запас финансовой устойчивости (зона безопасности), степень риска, эффект финансового рычага и другие, а также методику их анализа [3, с.132].

Роль анализа, как средства управления производством на современном этапе возрастает. Это обусловлено разными обстоятельствами:

–        необходимостью неуклонного повышения эффективности производства в связи с ростом дефицита и стоимости сырья, повышением наукоемкости и капиталоемкости производства;

–        отходом от командно-административной системы управления и постепенным переходом к рыночным отношениям;

–        создание новых форм хозяйствования в связи с разгосударствлением экономики, приватизацией предприятий и прочими мероприятиями экономической реформы.

Управленческие решения и действия должны быть основаны на точных расчетах, глубоком и всесторонним экономическом анализе. Ни одно организационное, техническое и технологическое мероприятие не должно осуществляться до тех пор, пока не обоснована его экономическая целесообразность.

Недооценка роли анализа хозяйственной деятельности, ошибки в планах и управленческих действиях в современных условиях приносят чувствительные потери.

И наоборот, те предприятия, на которых серьезно относятся к анализу хозяйственной деятельности, имеют хорошие результаты, высокую экономическую эффективность. В условиях рыночной экономики основа экономического развития – прибыль, важнейший показатель эффективности работы предприятия, источник его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками и другими организациями.

Прибыль – один из основных показателей хозяйственной работы предприятия. С его помощью определяется уровень рентабельности, то есть прибыльность, а также эффективность функционирования предприятия. Прибыль формируется как разность между выручкой от реализации и издержками на производство и продажу. Если собственные издержки превышают денежные поступления от реализации, тогда имеют место убытки от реализации. Конечным финансовым результатом работы предприятия является, как правило, прибыль. Однако в процессе работы по некоторым хозяйственным операциям у предприятия могут возникать и убытки, которые уменьшают полученную прибыль и снижают рентабельность.

Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) слагается из финансовых результатов от реализации и доходов от операционных и внереализационных результатов, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

В современных условия хозяйствования формируются высокие требования к оценке финансово-экономической деятельности предприятия, поскольку именно оно создает конкретные экономические блага, которые становятся основой национального богатства.

Информация о работе Анализ финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции