Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является оценка финансовых результатов от реализации продукции работ и услуг. Для достижения данной цели необходимо решить задачи:
– рассмотреть теоретические и методологические аспекты оценки финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг);
– провести анализ динамики и выполнения плана прибыли от реализации сельскохозяйственной продукции;
– выявить влияние факторов на результаты деятельности на исследуемом предприятии;
– рассчитать резервы увеличения показателей деятельности предприятия.
Введение
Теоретические основы анализа финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции
1.1. Понятие финансовых результатов от реализации продукции
1.2. Методика анализа финансовых результатов
1.3. Динамика финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственных предприятий Алтайского края
2. Анализ финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции в ООО «Россия» Новичихинского района
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Россия»
2.2. Анализ динамики и выполнения плана прибыли от реализации сельскохозяйственной продукции в ООО «Россия»
2.3. Факторный анализ прибыли и рентабельности от реализации сельскохозяйственной продукции
2.4. Анализ средних цен реализации продукции и факторов влияющих на них
2.5. Анализ себестоимости сельскохозяйственной продукции и факторов, влияющих на нее в ООО «Россия»
3. Резервы роста прибыли от реализации сельскохозяйственной продукции в ООО «Россия» Новичихинского района
3.1. Повышение средних цен реализации продукции
3.2. Снижение себестоимости продукции
3.3. Рост объемов производства и реализации продукции
3.4. Обобщение резервов роста прибыли от реализации сельскохозяйственной продукции
Выводы и предложения
Список литературы
Анализ финансово – хозяйственной деятельности и финансовых результатов предприятия предполагает всестороннее изучение технического уровня производства, качества, и конкурентоспособности выпускаемой продукции, обеспеченности производства материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами и эффективности их использования. Они основаны на системном подходе, комплексном учёте разнообразных факторов, качественном подборе достоверной информации и являются важной функцией управления.
Цель анализа финансовых результатов и хозяйственной деятельности предприятия – повышение эффективности его работы на основе системного изучения всех видов его деятельности.
В процессе анализа исследуются совокупность технологических, социально – экономических, правовых и иных процессов, закономерности формирования, построения и функционирования систем управления: принципы построения организационных структур, эффективность применяемых методов [4, с.85].
Роль прибыли организации в условиях рыночной экономики является главной задачей организации хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества организации. В процессе коммерческой деятельности организации получают финансовые результаты, которые выражаются прибылью или убытком. Они представляют собой сумму финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг), товаров, основных средств, материальных ценностей, нематериальных и прочих активов, а также доходов (расходов) от операционных и внереализационных операций.
Главным источником денежных накоплений предприятий является выручка от реализации продукции, представляющая собой сумму денежных средств, полученных за отгруженную или отпущенную продукцию, оказанные услуги и выполненные работы. Поэтому от выполнения плана по реализации зависит финансовое положение предприятия.
Выручка от реализации продукции включает средства на возмещение затрат предприятия на реализованную продукцию, т.е. полной себестоимости, и денежные накопления-прибыль и налог с оборота. Поэтому она используется прежде всего на покрытие затрат, включаемых в полную себестоимость реализованной продукции.
Полная себестоимость продукции включает производственную себестоимость и внепроизводственные расходы.
В состав производственной себестоимости входят расходы на сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, энергию, заработная плата с начислениями (отчисления на социальное страхование), амортизационные отчисления и прочие затраты. Указанные расходы отражаются в смете затрат на производство.
Внепроизводственные расходы - это в основном расходы, связанные с реализацией продукции: на ее упаковку, транспортировку, погрузку, рекламу, содержание баз и складов, находящихся вне места расположения предприятия, и другие расходы.
Выручка от продажи продукции (работ, услуг) является основным источником финансирования затраченных на изготовление продукции. Ее своевременное поступление обеспечивает непрерывность основной деятельности организации и кругооборот средств, а также непрерывность производственного процесса.
Из итоговой выручки предприятие покрывает материальные затраты, затраты на сырье, основные материалы, топливо и электроэнергию, а также прочие затраты, связанные с деятельностью. Несвоевременное зачисление выручки на счет предприятия влечет за собой простой в производстве, сокращение суммы прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции [6, с.336].
Выручка представляет собой сумму денежных средств, поступивших на счет предприятия за реализованную продукцию. Она является экономической категорией, т.к. выражает денежные отношения между поставщиками и потребителями товаров, важным источником формирования собственных финансовых ресурсов предприятия.
Выручкой от реализации продукции (работ, услуг) называются денежные средства, поступившие на расчетный счет предприятия за реализованную покупателю продукцию. Выручка является основным регулярным источником для предприятия по удельному весу среди всех возможных поступлений средств.
Именно реализацией продукции и поступлением выручки заканчивается процесс кругооборота средств предприятия, что означает восстановление затраченных на производство финансовых ресурсов и создание условий для возобновления кругооборота средств [7, с.201].
Для оценки эффективности работы организаций недостаточно использования показателя прибыли, поскольку наличие прибыли еще не означает, что организация работает хорошо. Абсолютная сумма прибыли не позволяет судить о степени доходности той или иной организации.
Многие организации, получившие одинаковую сумму прибыли, имеют различные объемы продаж, разные затраты. Кроме того, все экономические процессы в нашей стране подвержены инфляционным процессам.
Применение методики анализа относительных показателей позволяет углубить анализ и значительно ослабить влияние инфляции. Вот почему для определения эффективности произведенных затрат необходимо использовать относительный показатель - уровень рентабельности.
Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только через характеристику системы показателей. Общий их смысл – определение суммы прибыли с одного рубля вложенного капитала.
Рентабельность производства слагается из нескольких показателей:
– рентабельность предприятия;
– рентабельность отдельных видов продукции;
– рентабельность реализованной продукции.
Фактическая общая рентабельность определяется отношением балансовой прибыли к фактической среднегодовой стоимости производственных основных фондов и нормируемых оборотных средств, не прокредитованных банком.
С увеличением суммы прибыли и уменьшением стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств рентабельность повышается, и наоборот.
Расчетная рентабельность представляет собой отношение балансовой прибыли за вычетом платы за производственные фонды, фиксированных платежей, процентов за банковский кредит, прибыли целевого назначения, а также прибыли, полученной не зависящим от деятельности предприятия, к среднегодовой стоимости основных производственных фондов (за вычетом основных фондов, по которым представлены льготы по плате) и нормируемых оборотных средств.
При анализе работы предприятия, особенно при планировании к оценке рентабельности изделий, важное значение имеет рентабельности определяемая как отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции.
1.2 Методика анализа финансовых результатов
Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме № 2 годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.
К ним относятся: прибыль (убыток) от реализации; прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности; прибылw (убыток) отчетного периода; нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода. Непосредственно по данным формы № 2 могут быть рассчитаны также следующие показатели финансовых результатов; прибыль (убыток) от прочей реализации (основных средств и иного имущества); прибыль (убыток) от внереализационной деятельности; прибыль, остающаяся в распоряжении организации после уплаты налога на прибыль и иных обязательных платежей (чистая прибыль); брутто-прибыль (валовая прибыль) от реализации товаров, продукции, работ, услуг. В форме № 2 по всем перечисленным показателям приводятся также сопоставимые данные за аналогичный период прошлого года. [11]
Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.
Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия, как партнера.
Однако различных пользователей бухгалтерской отчетности интересуют только определенные показатели финансовых результатов. Например, администрацию предприятия интересуют масса полученной прибыли и ее структура, факторы, воздействующие на ее величину, налоговые инспекции заинтересованы в получении достоверной информации о всех слагаемых налогооблагаемой базы прибыли. Потенциальных инвесторов интересуют вопросы качества прибыли, т.е. устойчивости и надежности получения прибыли в ближайшей и обозримой перспективе, для выбора и обоснования стратегии инвестиций, направленной на минимизацию потерь, и финансовых рисков от вложений в активы данной организации. [3]
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов, во-первых, оценку изменений по каждому показателю за анализируемый период (т.е. «горизонтальный анализ» показателей); во-вторых, оценку структуры показателей прибыли и изменений их структуры (что принято называть «вертикальным анализом» показателей); в-третьих, изучение хотя бы в самом общем виде динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов (т.е. «трендовый анализ» показателей); в-четвертых, выявление факторов и причин изменения показателей прибыли и их количественная оценка. Основными задачами анализа финансовых результатов являются:
Анализ проводился по годовой отчетности с использованием следующих методов:
- горизонтальный анализ;
- вертикальный анализ;
- сравнение;
- факторный анализ;
- использование абсолютных, относительных и средних величин.
- маржинальный анализ.
Способ цепных подстановок позволяет определить влияние отдельных факторов на изменение величины результативного показателя путем постепенной замены базисной величины каждого факторного показателя в объёме результативного показателя на фактическую в отчетном периоде. С этой целью определяют ряд условных величин результативного показателя, которые учитывают изменения одного, двух, трех, и т.д. факторов, допуская, что остальные не меняются. [9]
1.3 Динамика финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственных предприятий Алтайского края
1.3 Особенности АПК АК
Алтайский край является одним из крупнейших сельскохозяйственных регионов в Сибирском федеральном округе и Российской Федерации. Алтайский край, который по праву называется житницей Сибири, является одним из крупнейших производителей сельскохозяйственной продукции и продуктов питания в России. По площади пашни и зернового клина Алтайский край занимает первое место в России, по поголовью крупного рогатого скота – четвертое. Одной из основных отраслей агропромышленного комплекса края является – растениеводство. Алтайский край - во многом уникальный зерновой регион, по карте которого можно увидеть все аграрные зоны России: на севере края плантации льна-долгунца, как в Вологодской области, на юге - бахчевые, как в Астраханской области, в наших непростых условиях выведены сорта и отработаны технологии выращивания сахарной свеклы, подсолнечника, возделывания фруктовых деревьев и даже винограда. В общем объеме реализованной сельскохозяйственной продукции доля растениеводческой продукции составляет до 50 %. Посевные площади сельскохозяйственных культур во всех категориях хозяйств за счет ввода в оборот ранее неиспользуемых земель увеличились с 5,1 млн. гектаров в 2009 году до 5,4 млн. гектаров в 2008 году, в том числе зерновые культуры с 3,4 млн. гектаров до 3,8 млн. гектаров. За этот период площади под зерновыми выросли на 10 %, техническими – на 23 % (в т.ч. льном-долгунцом на 13 %), масличными – на 23 % (в том числе под рапсом – в 2,8 раза, подсолнечником – на 23 %).
Ведущая роль в структуре растениеводства принадлежит зерновому хозяйству, которое является основой всего продовольственного комплекса. По объёмам производства зерна и, в первую очередь, высококачественной пшеницы, край входит в первую пятёрку краев и областей, а зерновое поле Алтая является самым большим в России. Здесь производится в пределах 40 % зерна в Западно-Сибирском регионе. В крае выращиваются озимые и яровые зерновые культуры. Доля яровых культур составляет 96 % от общей посевной площади зерновых, озимых (пшеница и рожь) — 4 %. Валовой сбор зерна в среднем за 2008-2009 годы составил 4,1 миллионов тонн (в весе после доработки) или 137 % к уровню 2007 года, в том числе 2,7 миллионов тонн пшеницы сильных и твёрдых сортов, 95 % которой – продовольственная пшеница. Разнообразие почвенно-климатических зон на территории края позволяет сельхозтоваропроизводителям выращивать не только пшеницу, но и широкий спектр других зерновых культур, это — ячмень, рожь, овес, просо, гречиха и зернобобовые.
Информация о работе Анализ финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции