Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 06:52, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы провести анализ хозяйственной деятельности предприятия общественного питания, необходимый для принятия деловых производственно-хозяйственных и управленческих решений по его улучшению. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлениям надо вести работу, направленную на улучшение финансового состояния. В связи с этим, основными задачами работы являются:
- значение, задачи и источники информационного анализа деятельности предприятия общественного питания;
- анализ выполнения плана товарооборота предприятия общественного питания;
- анализ выполнения производственной программы;
- анализ издержек предприятия общественного питания;
-анализ прибыли и рентабельности предприятия общественного питания.
Введение 3
1. Значение, задачи и источники информационного анализа деятельности предприятия общественного питания 5
2. Анализ выполнения плана товарооборота предприятия общественного питания 9
3. Анализ выполнения производственной программы 12
4. Анализ издержек предприятия общественного питания 19
5. Анализ прибыли и рентабельности предприятия общественного питания 26
Выводы и предложения 31
Заключение 33
Список литературы 35
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.
Рентабельность
, или
Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.
Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки (ВР). Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: показывает, сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.
, или
В процессе анализа следует изучить динамику перечисленных показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами.
Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат), исчисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.
Факторная модель этого показателя имеет вид:
где
R - Уровень рентабельности производственной предприятия.
П - прибыль от реализации продукции.
VPПобщ - объем резерв роста прибыли от реализации продукции.
УДi - удельный весь i-видов продукции.
Цi - средних цена реализации i-видов продукции.
Сi - себестоимости i-видов продукции.
Составим таблицу, в которой
покажем влияние каждого
DRvрп = Rусл – Rбаз = 55% - 7% = 48%.
DRс = Rотч – Rусл = 2,97% - 55% = - 52,03%.
DR = Rотч – Rбаз = 2,97% - 7% = -4,03%.1
Тот же результат можно получить как сумму изменений за счет влияния каждого фактора:
DR = 48 – 52,03 = -4,03%
Таблица 19. Расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельности производственной деятельности в отчетном году
Показатель |
Условия расчета |
Порядок расчета |
Уровень рентабельности, %. | |
выручка, тыс. руб. |
Себестоимость продукции, тыс. руб. | |||
База |
36107 |
33759 |
(В01-С01)/С01 |
7% |
Усл |
52334 |
33759 |
(В02-С01)/С01 |
55% |
Отчет |
52334 |
50824 |
(В02-С02)/С02 |
2,97% |
Полученные результаты свидетельствуют о том, что уменьшение уровня рентабельности произошло в связи с повышением себестоимости продукции. При увеличении себестоимости продукции с 33759 тыс. руб. до 50824 тыс. руб. рентабельность уменьшилась на 52,03%.
Рост выручки реализованной продукции на 16227 тыс. руб. вызвал увеличение уровня рентабельности на 48%.
В итоге общее изменение уровня рентабельности в 2002 г. по сравнению с 2001 г. составило -4,03%. Т.е. с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции, предприятие стало получать прибыли на 4,03 коп. меньше в отчетном году по сравнению с предыдущим.
Проведем анализ рентабельности производственного капитала(П), исчисляемой как отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных средств(F) и материальных оборотных фондов(E):
.
Анализ будем проводить
Изменение уровня рентабельности производственной деятельности за счет изменения величины балансовой прибыли:
DRп = Rусл1 – Rбаз = 2,14% - 5% = -2,86%.
Изменение уровня рентабельности за
счет изменения среднегодовой
DRф = Rусл2 – Rусл1 = 2,2% - 2,14% = 0,06%
Изменение уровня рентабельности за
счет изменения среднегодовой
DRс = Rотч – Rусл2 = 2% - 2,2% = -0,2%
Общее изменение уровня рентабельности производственной деятельности:
DR = Rотч – Rбаз = 2% - 5% = -3%.
Тот же результат можно получить как сумму изменений за счет влияния каждого фактора:
DR = -2,86 + 0,06 +(-0,2) = -3%
Таблица 20. Расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельности производственного капитала в отчетном году по сравнению с предыдущим
Показатель |
Условия расчета |
Порядок расчета |
Уровень рентабельности, %. | ||
Балансовая прибыль, тыс. руб.. |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
Среднегодовая стоимость остатков оборотных средств | |||
База |
1815 |
20578 |
15208 |
П1/(F1+E1) |
5% |
Усл1 |
766 |
20578 |
15208 |
П2/(F1+E1) |
2,14% |
Усл2 |
766 |
19547 |
15208 |
П2/(F2+E1) |
2,2% |
Отчет |
766 |
19547 |
18560,5 |
П2/(F2+E2) |
2% |
По результатам проведенного анализа
можно сделать следующие
Наибольшее уменьшение уровня рентабельности производственной деятельности произошло в связи с уменьшением величины балансовой прибыли. При снижении величины прибыли на 1049 тыс. руб. уровень рентабельности снизился на 2,86%.
За счет уменьшения среднегодовой стоимости ОПФ на 1031 тыс. руб. уровень рентабельности увеличился на 0,06%.
Увеличение среднегодовой
Рентабельность и прибыль
Важную роль в улучшении качественных
показателей хозяйственной
Работники бухгалтерии должны систематически изучать расходы, доходы и прибыль хозрасчетных предприятий общественного питания и их объединений, выявлять резервы, разрабатывать мероприятия по их мобилизации, принимать активное участие в их выполнении, непрерывно совершенствовать свою квалификацию.
По результатам анализа можно сделать следующие предложения:
Во-первых, для получения максимальной прибыли предприятие должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы, и в первую очередь оно должно использовать возможный резерв по производству на имеющемся у него оборудовании дополнительной продукции. Увеличение выпуска снижает издержки на единицу продукции, т.е. затраты на ее изготовление в расчете на единицу продукции снижаются, а следовательно, снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции. Ну а кроме этого, дополнительное производство рентабельной продукции уже само по себе дает дополнительную прибыль. Таким образом, при увеличении выпуска и, соответственно, реализации рентабельной продукции увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции, а также увеличивается количество реализуемой продукции, каждая дополнительная единица которой увеличивает общую сумму прибыли. Вследствие этого, увеличение выпускаемой рентабельной продукции при условии ее реализации дает значительный прирост объема прибыли. В нашем случае дополнительный прирост объема выпускаемой продукции может дать предприятию 1812 тыс. руб. дополнительной прибыли.
Во-вторых, снижение себестоимости
также значительно может
Слаженная работа всех составляющих производственного процесса (основного, вспомогательного, обслуживающего производства).
В-третьих, немаловажным фактором получения дополнительной прибыли является оптимизация структуры сбыта. При проведении данной оптимизации удельный вес продукции, реализуемой по договорным, более высоким ценам, должен увеличиться до своего максимального уровня, а в идеале – до 100%. Соответственно, доля продукции, реализуемой предприятием другим организациям по линии взаимозачетов по более низким ценам должна быть как можно ниже.
Общественное питание
Выполнение функции реализации сближает предприятия общественного питания с предприятиями розничной торговли. Предприятия общественного питания, как и предприятия розничной торговли, реализуют продукцию населения в обмен на его денежные доходы. Общественное питание организационно входит в состав торговли. Его оборот составляет более 10% общего розничного товарооборота государственной и индивидуальной торговли страны. Однако по характеру реализации продукции предприятия общественного питания существенно отличаются от предприятий розничной торговли, так как они не только реализуют, но и организуют потребление готовых блюд и кулинарных изделий и предоставляют населению различные виды услуг.
Более двух третей реализуемой предприятиями
общественного питания
До 90% труда, затрачиваемого в общественном питании, является производительным, то есть связанным с созданием новых потребительских стоимостей. Поэтому в классификации отраслей народного хозяйства общественное питание относится к сфере материального производства.
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия общественного питания