Анализ хозяйственной деятельности предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 06:52, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы провести анализ хозяйственной деятельности предприятия общественного питания, необходимый для принятия деловых производственно-хозяйственных и управленческих решений по его улучшению. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлениям надо вести работу, направленную на улучшение финансового состояния. В связи с этим, основными задачами работы являются:
- значение, задачи и источники информационного анализа деятельности предприятия общественного питания;
- анализ выполнения плана товарооборота предприятия общественного питания;
- анализ выполнения производственной программы;
- анализ издержек предприятия общественного питания;
-анализ прибыли и рентабельности предприятия общественного питания.

Содержание

Введение 3
1. Значение, задачи и источники информационного анализа деятельности предприятия общественного питания 5
2. Анализ выполнения плана товарооборота предприятия общественного питания 9
3. Анализ выполнения производственной программы 12
4. Анализ издержек предприятия общественного питания 19
5. Анализ прибыли и рентабельности предприятия общественного питания 26
Выводы и предложения 31
Заключение 33
Список литературы 35

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 116.99 Кб (Скачать документ)

Основными задачами предприятий общественного  питания являются наиболее полное удовлетворение спросов населения, улучшения качества выпускаемой продукции, повышение  культуры обслуживания.

На основании проведенного в  работе анализа можно сделать  следующий вывод. Пути увеличения прибыли очевидны:

  • увеличение объёма реализации продукции, при этом необходимо помнить, что это небеспредельно, т.к. в любой отрасли существует момент, с которого начинается отрицательная отдача от масштаба;
  • снижение уровня себестоимости, что тоже небеспредельно, т.к. при производстве любой продукции всегда существует необходимый минимум затрат;
  • увеличение оптовых цен на продукцию. Этот фактор при совершенной конкуренции в большей степени зависит не от хозяйствующего субъекта, а от общеэкономической ситуации в стране;
  • увеличение в составе реализованной продукции доли изделий с рентабельностью выше средней (т.е. сдвиги в структуре);
  • отлаженность ритмичности производства и отгрузки продукции, улучшение качества и конкурентоспособности товаров, оптимизация запасов готовой продукции на складах и т.д.

Таким образом, мы выявили несколько  возможностей для увеличения прибыли, но в каждом случае существует своя опасность, так как любое начинание связано с определенными затратами. В условиях нашей страны (кризисы, инфляция, неплатежи) риск увеличивается в несколько раз. Но как бы то ни было, реальные варианты существуют и их необходимо использовать.

 

 

Список литературы

 

  1. Закон РФ «О потребительской кооперации в РФ»
  2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 1993
  3. Верглинская Н.В. Доходы объединения предприятий общественного питания и их формирования в свете нового хозяйственного механизма. Центросоюз СССР. Московский ордена Дружбы народов кооперативный институт. М., 1987
  4. Кудрявцев А.А. Анализ хозяйственной деятельности кооперативных организаций. – М.: Экономика, 1990
  5. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: Инфра-М., 1995
  6. Маркарян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. – М., Приор, 1997
  7. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М., Бухучет, 1998
  8. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М., Финансы и статистика, 1996
  9. Хеддервик К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий – М., Финансы и статистика, 1996
  10. Едронова В.П., Медиковский Е.А. Учет и анализ финансовой активности. – М., Финансы и статистика, 1995
  11. Чернов В.А. Анализ коммерческого риска. – М., Финансы и статистика, 1997
  12. Журнал «Бухгалтерский учет»
  13. Газеты «Экономика и жизнь», «Финансовая газета» и др.
  14. Ведомственные материалы
  15. Брошюры, статьи и другие периодические издания

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия общественного питания