Анализ хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:34, курсовая работа

Описание

Перспективы развития АХД в теоретическом направлении тесно связаны с развитием смежных наук, в первую очередь математики, статистики, бухгалтерского учета и др. Кроме того, развитие анализа зависит и от запросов практики. В условиях командно-административной системы управления он не находил достаточно широкого практического применения, так как не было нужды в обосновании управленческих решений на местах, все решения исходили сверху. Что касается перспектив прикладного характера, то АХД постепенно займет ведущее место в системе управления.

Содержание

Введение
1. Значение анализа в деятельности предприятия.
1.1. Сущность анализа хозяйственной деятельности как функции управления бюджетной организацией.
1.2. Предмет и основные методы анализа хозяйственной деятельности бюджетных организаций.
1.3. Содержание, основные объекты анализа и система экономических показателей хозяйственной деятельности бюджетных организаций.
1.4. Краткая характеристика предприятия.
2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.
2.1. Анализ обеспеченности учреждения финансовыми ресурсами.
2.2. Анализ полноты использования выделенных из бюджета средств.
2.3. Анализ фактических и кассовых расходов.
2.4. Анализ состава и структуры расходов.
2.5. Анализ дебиторской задолженности.
2.6. Анализ состава, структуры и динамики кредиторской задолженности.
2.7. Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности.
Выводы и предложения
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая .doc

— 247.00 Кб (Скачать документ)

   За годы существования советского государства социальная служба расширялась, развивалась. Постоянно совершенствовалась обслуживание нетрудоспособного населения: это пенсионное обеспечение престарелых и инвалидов, в том числе: пенсии для лиц, ставших инвалидами и разработка положения по их трудоустройству, увеличении пенсии инвалидам на 100%, получившим травму на производстве, это всеобщее бесплатное медицинское обслуживание, система пособий по болезни, беременности и родам, государственная охрана материнства и детства.

    В 1929 году он был преобразован в районный отдел социального обеспечения. В последние годы в районе существовало 2 отдела:

Гособеспечение, которое обслуживало семьи погибших и семьи военнослужащих;

Райсобес, который обслуживал инвалидов Великой Отечественной войны и пенсионеров соцстраха.

     В 1946 году произошло объединение в один отдел. В 1956 году к Михайловскому райсобесу присоединился Октябрьский, а через 2 года и Чапаевский, в 1923 году – Захаровский. В это время работали 2 отдела: промышленный и сельский. В 1965 году произошла ликвидация промышленных зон, и опять стала существовать единая система социального обеспечения.

     В 2002 году из отдела социальной защиты населения выделился пенсионный фонд. А 2008 год начался с того, что произошла реорганизация отдела: был создан Михайловский комплексный центр социального обслуживания населения и Михайловский территориальный отдел.

     Государственное учреждение “Михайловский комплексный центр социального обслуживания населения” (далее – Центр) создается в целях оказания семьям и отдельным гражданам (далее – граждане), попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации районных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.

     От имени Рязанской области учредителями Центра являются управление социальной защиты населения Рязанской области и управление государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области.

     Деятельность Центра осуществляется по следующим функциональным направлением:

решение общих вопросов социальной поддержки граждан;

социальная поддержка семьи, женщин и детей;

социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов;

       Осуществление медицинской, а также иных видов деятельности, отвечающих уставным целям, но требующих специального разрешения в соответствии с действующим законодательством, производится на основании лицензии.

       Полное наименование учреждения: государственное учреждение “Михайловский комплексный центр социального обслуживания населения”.

       Место нахождения Центра: 391710, Рязанская область, Михайловский район, г. Михайлов, ул. Пронская, д. 19.

  

  Центр создается, реорганизуется и ликвидируется по решению учредителей в порядке, установленном действующим законодательством.

    Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и лицевой счета, смету, печать установленного образца, штамп и бланк со своим наименованием.

     В своей деятельности центр руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, приказами начальника управления социальной защиты населения Рязанской области, а также настоящим Уставом.

     Центр взаимодействует с государственными органами и учреждениями, общественными, религиозными и благотворительными организациями, отдельными гражданами.

      При Центре может быть создан попечительный совет из представителей органов:

      социальной защиты населения;

      образования;

      здравоохранения;

      внутренних дел;

      должностных лиц муниципального образования

   Состав попечительного совета утверждается управлением социальной защиты населения Рязанской области. Попечительный совет оказывает содействие в привлечении дополнительных средств на развитие Центра и осуществляет контроль за их расходованием. Члены попечительного совета оказывают консультативную помощь, принимают участие в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих как между работниками Центра, так и между Центром, юридическими и физическими лицами. Члены                      попечительного совета осуществляют свои функции на безвозмездной основе.

Работники в лице “Михайловского комплексного центра обслуживания населения” оказывают следующие услуги:

  а) Социально бытовые услуги:

      приобретение и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, доставка гуманитарной и других видов помощи;

      доставка медикаментов, оплата жилья, коммунальных и других видов услуг;

      вызов врача на дом, посещение заболевшего в стационарных лечебных учреждениях;

      содействие в организации уборки жилья, обеспечением топливом, в обработке приусадебного участка, доставка воды;

      сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка;

      подготовка жилого помещения к очередному сезону (приобретение материалов для утепления окон);

      оказание помощи в написании писем;

      покупка и доставка книг, журналов, газет и др. периодических изданий;

      содействие в организации ритуальных услуг;

   б) социально – медицинские услуги:

      вызов врача на дом;

      сопровождение в лечебно – профилактические учреждения;

      покупка лекарств медицинского назначения, по рецептам (заключению) врачей, доставка их на дом;

      содействие в госпитализации в стационарные учреждения здравоохранения;

      посещение в стационарных учреждениях здравоохранения в целях оказания морально – психологической поддержки и доставки товаров, в том числе медикаментов;

      содействие в получении заключений федеральных государственных учреждений МСЭ;

      содействие в получении реабилитационных мероприятий (направлений на санитарно – курортное лечение, протезно – ортопедической помощи, технических средств реабилитации, средств необходимой для социальной адаптации инвалидов) социально – медицинского характера;

      проведение адаптационного обучения для осуществления бытовой и общественной деятельности;

      содействие в оформлении в стационарные учреждения социального обслуживания.

в) социально – психологические услуги:

оказание социально – психологической помощи (беседа, общение).

  г) социально – экономические услуги:

содействие в получении полагающихся мер социальной поддержки, пособий, компенсаций и других выплат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.

    2.1. Анализ обеспеченности учреждения финансовыми ресурсами

  Основными задачами анализа финансирования являются:

      оценка обеспеченности учреждения бюджетными средствами на основе сопоставления суммы фактически выделенных средств со сметными назначениями;

      выявление фактов и причин недофинансирования (перефинансирования);

      оценка полноты использования выделенных средств;

      изучение организации финансирования (своевременность утверждения сметы расходов и представление  учреждению средств бюджета в меру потребности в них).

  Анализ обеспеченности учреждения бюджетными средствами проводится на основании данных учета об исполнении сметы расходов учреждений по смете в целом и по каждой статье в отдельности.

  Следует иметь в виду, что плановые назначения, доведенные учреждению в начале отчетного периода, могут уточняться в течении года. Это связано с возможными изменениями величины минимальной заработной платы, тарифов на коммунальные услуги, норм командировочных расходов.

  В результате таких изменений у учреждения, как правило, возникает потребность в дополнительных денежных ресурсах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  2.2. Анализ полноты использования выделенных из бюджета средств

  Следующей важной задачей анализа финансирования является оценка полноты использования учреждением “Михайловский отдел социальной защиты населения” выделенных на год бюджетных средств. Такой анализ проводится по данным отчета об исполнении сметы расходов учреждения путем сопоставления сумм фактически выделенных средств с кассовыми расходами, произведенными организацией “Михайловский комплексный цент по социальному обслуживанию населения” за весь отчетный период.

  Расчеты выполняются как в целом по смете, так и по отдельным статьям бюджетной классификации расходов.

                                                                                            Таблица 1

                 Анализ полноты использования бюджетных средств

Наименование статьи

Профинансировано тыс. руб.

Кассовые расходы тыс.руб.

Отклонение(+,-)

Текущие расходы:

60000

60000

0

 

Закупки товаров и оплата услуг

27770

27770

0

Начисление на оплату труда

10800

10800

0

Командировки и служебные разъезды

8570

8570

0

Оплата услуг связи

300

300

0

Оплата транспортных услуг

9700

9700

0

Коммун. услуги

10000

10000

0

Приобретение предметов снабжения и расходных материалов

7400

7400

0

Прочие текущие расходы

2600

2600

0

ВСЕГО

60000

60000

0

 

  Отсутствие отклонений кассовых расходов от суммы полученного финансирования свидетельствует о том, что средства выделенные на нужды организации “Михайловский комплексный центр социального обслуживания населения” в 2008 г. в размере 60000 тысяч рублей, были освоены в полном объеме и в соответствии с их целевым назначением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  2.3. Анализ фактических и кассовых расходов

  Изучение соотношения между кассовыми и фактически расходами осуществляется как в целом по смете, так и по отдельным ее статьям  согласно экономической (предметной) классификации расходов по данным отчета об исполнении сметы расходов учреждения.

  В ходе дальнейшего анализа выясняются причины отклонений фактических расходов от кассовых. Для решения этой задачи изучается состав кассовых и фактических расходов по каждой статье экономической классификации.

  По статье “Оплата труда рабочих и служащих” в составе кассовых расходов учитываются полученные в банке суммы денежных средств на выплату заработной платы, перечисление обязательных платежей и отчислений по расчетам с бюджетом по подоходному налогу, по профсоюзным взносам, по ссудам, алиментам и других денежных средств, удержанных из заработной платы. Начисленная же заработная плата, согласно расчетно – платежной ведомости, представляет с собой фактические расходы.

  К кассовым расходам по статье “Начисления на оплату труда” относятся полученные в банке средства на оплату больничных листов и различных пособий за счет средств социального страхования, перечисления обязательных страховых взносов в фонд социальной защиты населения и государственный фонд содействия занятости. К фактическим расходам относятся суммы начислений на заработную плату в фонд социальной защиты населения (в процентах к фонду оплаты труда). Фактические расходы могут превышать кассовые в тех случаях, когда учреждение вынуждено оплачивать больничные листы и пособия в размерах, превышающих начисления соответствующих средств на заработную плату. Кассовые расходы могут быть выше фактических, когда перечисляется задолженность по начислениям за прошлые годы.

  По статье “Командировки и служебные разъезды” в качестве кассовых расходов выступают полученные в банке средства на выдачу работникам учреждения денежного аванса на командировочные расходы. Если работник представил отчет о командировке и расходы принятые к возмещению, то они отражаются как фактические. Превышение кассовых расходов над фактическими по данной статье свидетельствует о наличии задолженности работником перед Центром по выданным в подотчет средствам.

  Большинство других статей расходов бюджетных учреждений связаны с приобретением материальных ценностей (материалов, инвентаря, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, канцелярских принадлежностей и многое др.). Поэтому соотношение кассовых и фактических расходов изучается в увязке с изменением их остатков по данным баланса об исполнении сметы расходов, сумм дебиторской и кредиторской задолженности. Так, если в отчетном периоде запасы материалов увеличились или средства остались в дебиторской задолженности, то кассовые расходы будут больше фактически произведенных. Если же запасы товарно – материальных ценностей израсходованы на нужды учреждения и их остатки по отчету снизились, то фактические расходы превысят кассовые.

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия