Анализ и диагностика технико-экономических показателей рекламного агентства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 00:27, курсовая работа

Описание

Анализом хозяйственной деятельности называется научно разработанная система методов и приемов, посредством которых изучается экономика предприятия, выявляются резервы производства на основе учетных и отчетных данных, разрабатываются пути их наиболее эффективного использования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Краткая характеристика анализируемого предприятия 6
2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия 11
3. Анализ объема реализованных услуг и сезонности 13
4. Анализ эффективности использования основных фондов 17
5. Анализ по труду и заработной плате 20
6. Анализ себестоимости услуг 27
7. Анализ прибыли и уровня рентабельности 32
8. Финансовый анализ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
Список использованной литературы 39

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа2 (1).doc

— 252.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

МОСКВА

2011

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Краткая характеристика анализируемого предприятия 6

2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия 11

3. Анализ объема реализованных  услуг и сезонности 13

4. Анализ эффективности использования основных фондов 17

5. Анализ по труду и заработной  плате 20

6. Анализ себестоимости услуг 27

7. Анализ прибыли и уровня  рентабельности 32

8. Финансовый анализ 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

Список  использованной литературы 39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Анализом хозяйственной деятельности называется научно разработанная система методов и приемов, посредством которых изучается экономика предприятия, выявляются резервы производства на основе учетных и отчетных данных, разрабатываются пути их наиболее эффективного использования.

    Предмет анализа финансово-хозяйственной  деятельности предприятий – анализ  производственных и экономических  результатов, финансового состояния,  результатов социального развития  и использования трудовых ресурсов, состояния и использования  основных фондов, затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), оценка эффективности.

Объект анализа – работа предприятия  в целом и его подразделений (цехов, бригад, участков), а субъектами могут выступать органы государственной  власти, научно-исследовательские институты, фонды, центры, общественные организации, средства массовой информации, аналитические службы предприятий.

Сами предприятия анализируют  свою работу для улучшения показателей своей деятельности. Планово - экономический отдел анализирует показатели статистического учета :

 - производительность труда

- численный состав  работающих

- среднюю заработную  плату

- использование оборудования

- текучесть рабочей  силы

- подготовку кадров  и пр.

 Главная бухгалтерия  анализирует показатели бухгалтерского учета :

- сдачу готовой продукции

- себестоимость

- фонд заработной  платы

- материальное снабжение

- реализацию продукции

- рентабельность

- финансовое состояние  .

 Источниками анализа  являются стандартные формы статистической  и бухгалтерской отчетности.

 Исходными материалами  для анализа служат месячные и квартальные планы, суточные и сменные задания, акты ревизии.

 Методы экономического  анализа отличаются большим разнообразием, но для них характерны следующие общие черты : оценка деятельности предприятия с позиции роста эффективности производства, определение влияния отдельных факторов на конечные результаты деятельности.

 Классическими методами анализа являются наблюдение, сравнение, детализация, подстановки, корреляция, экономико-математические методы анализа и др..

Основной целью экономического анализа является повышение эффективности  финансово-хозяйственной деятельности предприятия и построение на основе результатов проведенного анализа  наиболее эффективной системы управления его ресурсами.

Для достижения поставленной цели при  проведении экономического анализа  решаются следующие основные задачи:

  • контроль  за рациональным использованием производственных ресурсов и оценка конечного результата деятельности предприятия;
  • объективное и всестороннее изучение по данным бухгалтерского учета и отчетности выполнения установленных бизнес-планов и нормативов по количеству, структуре и качеству выпущенной продукции, выполненных работ, услуг;
  • выявление и измерение внутренних резервов на всех стадиях производственного процесса;
  • повышение научной обоснованности бизнес-планов и нормативов осуществляется в первую очередь путем проведения глубокого ретроспективного анализа хозяйственной деятельности;
  • определение экономической эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
  • обоснование оптимальности управленческих решений.

Целью данной работы является исследование экономической деятельности предприятия, выявление на практике финансового состояния ООО «» и проведение диагностики основных технико-экономических показателей данного предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Краткая характеристика анализируемого предприятия.

Рекламное агентство  является агентством интегрированных  маркетинговых коммуникаций. Не смотря на то, что агентство достаточно молодое, мы являемся одним из самых технически и бизнес – инновационным агентством в Москве.

Специализация: Рекламное агентство полного цикла услуг, представляющее полный комплекс услуг в области рекламы и рекламных коммуникаций - от исследований рынка, выработки рекламной стратегии и создания рекламы до представления медиа-услуг. Ключевые направления

 

 

Позиционирование: Смысл нашего существования - в том, чтобы дать нашим клиентам возможность расти. Сделать так, чтобы стратегия клиента работала, чтобы клиент достиг поставленных целей. В этом - обещание нашего бренда и наша миссия.

 

Рекламное агентство  выполняет следующие основные функции:

На стадии планировании рекламы:

• изучение товара/услуг как таковых, их конкурентоспособности на рынке;

• исследование рынка в объемах необходимых для обоснования рекламных компаний и определение перспектив сбыта товара или услуг;

• изучение методов организации  сбыта и системы распределение;

• изучение имеющихся  средств распространения рекламы и выбор наиболее эффективного и экономически выгодного среди них;

• составление плана-графика рекламной компании.

 На стадии подготовки рекламы:

• создают рекламную  продукцию на основе полученных от рекламодателей заказов, разрабатывают  планы комплексных рекламных  компаний, других рекламных мероприятий, используя потенциал как творческих, так и технических специалистов;

• сотрудничают с типографией, студиями, рекламными комбинатами, внештатными специалистами.

На стадии размещении рекламы:

• покупка услуг рекламоносителей и передача им оригиналов рекламного сообщения;

• контроль за появлением рекламного сообщения в органы печати, вещания и других местах размещения рекламы;

• проведение прямой почтовой рассылки;

• организация и проведение выставок, ярмарок, пресс-конференций, мероприятий в рамках «public relations», оказание услуг;

• ведут расчеты с  рекламодателями и СМИ.

Кроме того рекламное  агентство может разрабатывать товарные знаки и фирменный стиль, интерьеры торговых залов и офисов и осуществляет государственную регистрацию товарных знаков.

Стратегической задачей  деятельности рекламного  агентства является управление имиджем каждого клиента. Грамотное планирование и анализ плюс исключительно качественная пошаговая реализация – вот основа создания репутации и, в конечном итоге, продвижения бизнеса.

 

 

Организационная структура предприятия.

   В рекламном агентстве имеет место принцип - все работы с конкретными заказчиками ведутся одним специалистом. Его называют ответственным исполнителем проекта, если он осуществляет рекламу фирменного товара. Этот специалист владеет информацией о стратегических планах, возможностях, перспективах заказчика, данными конъюнктурного и сегментационного анализа, позволяющими научно-обоснованно подходить к планированию, разработке и реализации рекламных компаний. Исполнительный директор лично знает нужных ему специалистов, работающих на фирме заказчика, и пользуется их полным доверием и поддержкой.

Организационная структура рекламного агентств


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1

   Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками агентства, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.

   Основные проблемы, возникающие при разработке структур управления:

- установление правильных взаимоотношений между отдельными подразделениями, что связано с определением их целей, условий работы и стимулирования;

-  распределение ответственности между руководителями;

- выбор конкретных схем управления и последовательности процедур при принятии решений;

- организация информационных потоков;

- выбор соответствующих технических средств.

   Проблема совершенствования организационной структуры управления предполагает уточнение функций подразделений, определение прав и обязанностей каждого руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков.      Основной задачей здесь является повышение эффективности управления.

   Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах.

   Анализ структуры управления в ООО», представленный на рис.1 показал, что управленческий процесс осуществляется в рамках структуры управления, которую можно определить как линейно-функциональную.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия.

   Рассмотрим основные показатели деятельности ООО «» в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Наблюдается рост объемов реализованных услуг на 14 060,00 тыс.руб. или на 17,5%. При этом объем реализуемых услуг в натуральном выражении возрос на 12.7%. Даже с учетов увеличения штата сотрудников, наблюдается рост производительности труда одного работающего на  546,38 тыс.руб./чел., что показывает эффективность использования трудовых ресурсов. Отметим рост среднегодовой зарплаты одного работающего на 30,68 тыс. руб., что показывает повышение уровня оплаты труда и улучшение материального положения работающих. Объем работ на одного работника в натуральном выражении возрос на 2,45%.

Рост объемов реализации продукции привел к росту себестоимости  на 16 920тыс.руб. или на 27,28%, росту затрат на 1 рубль реализованной продукции на 0,06 руб., что показывает неэффективность затрат.  Это вызвало снижение прибыли от реализации в 2009 году на  2 860 тыс.руб.

Себестоимость единицы  услуг за анализируемый период возросла на 12,94%, в результате этих изменений прибыль на единицу работ снизилась на 25%.

Снижение прибыли в  свою очередь привело к падению  рентабельности деятельности  на 16,53%, рентабельности продаж – на 6,44%.

Таким образом, анализ основных технико-экономических показателей позволяет сделать вывод о снижении эффективности деятельности предприятия, рост выручки от реализации услуг и эффективное использование трудовых ресурсов. В отчетном году наблюдается снижение прибыли от реализации продукции предприятия, рентабельности, что  вызвано неэффективностью затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ объема реализованных услуг и сезонности.

 

На изменение объема реализации услуг в стоимостном  измерении влияют 2 фактора:

    • изменение объема в натуральном выражении
    • изменение средней цены единицы услуги.

Экономически целесообразно  увеличивать объемы реализации в  стоимостном измерении за счет увеличения объема продаж в натуральном выражении  и в меньшей степени за счет повышения цен.

Исходные данные для  анализа объемов реализуемых  услуг приведены в табл. 3.1.

Таблица 3.1.

Исходные данные для анализа  объемов реализуемых услуг

 

Объем реализации услуг  в стоимостном выражении по сопоставимым ценам определяется путем умножения  объема реализации услуг в натуральном выражении за отчетный год на среднюю цену единицы услуги базового года.

В отчетном году объем  реализации услуг по отношении к  предыдущему году возрос на 280 проектов.

Изменение объема реализации в действующих ценах составляет 14 060 тыс. руб.

За счет увеличения количества реализованных туров объем реализации услуг возрос на 6 378 тыс. руб. Средняя цена единицы услуги возросла на 2 950тыс. руб. За счет этого объем реализации в действующих ценах увеличился на следующую сумму:

2 950,00 × 1 836,00 = 4 786,00 тыс. руб.

Баланс двух факторов показывает общее изменение объема реализации:

6 378,82 + 4 786,00 = 11 164,82,00 тыс. руб.

Информация о работе Анализ и диагностика технико-экономических показателей рекламного агентства