Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 00:27, курсовая работа
Анализом хозяйственной деятельности называется научно разработанная система методов и приемов, посредством которых изучается экономика предприятия, выявляются резервы производства на основе учетных и отчетных данных, разрабатываются пути их наиболее эффективного использования.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Краткая характеристика анализируемого предприятия 6
2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия 11
3. Анализ объема реализованных услуг и сезонности 13
4. Анализ эффективности использования основных фондов 17
5. Анализ по труду и заработной плате 20
6. Анализ себестоимости услуг 27
7. Анализ прибыли и уровня рентабельности 32
8. Финансовый анализ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
Список использованной литературы 39
Динамику показателей объема реализации в действующих и сопоставимых ценах отразим на рис. 3.1.
Рис. 3.1 Динамика показателей объема реализации
Как видно из рис. 3.1, наблюдается рост объема реализации как в действующих, так и в сопоставимых ценах, следовательно, на итоговое улучшение показателя оказали свое положительное влияние как увеличение объемов реализации услуг в натуральном выражении, так и рост цены за единицу услуги.
Так же проведем анализ сезонности спроса, которая представляет собой неравномерность спроса на услуги по отдельным периодам года.
Сезонность оказывает значительное влияние на экономику предприятия, в периоды спада спроса на услуги ухудшается эффективность использования трудовых ресурсов и всего потенциала фирмы, в результате в этот период значительно повышается себестоимость услуг, снижается прибыль, падает уровень рентабельности, заработная плата, повышается уровень текучести кадров.
Анализ сезонности проведем в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Анализ сезонности реализации услуг ООО «Рекламное агентство
Предыдущий год.
Отчетный год.
Как видно из приведенного в табл. 3.2 расчета, за отчетный период наибольший уровень реализации услуг приходится на 2 и 4 кварталы.
На рис. 3.2 отражена динамика показателя коэффициента сезонности.
Рис. 3.2 – Динамика коэффициента сезонности ООО
Денежное выражение
К основным производственным фондам относятся здания, сооружения, передаточные устройства, силовые и рабочие машины и оборудование, транспортные средства, инструмент длительного пользования, производственный и хозяйственный инвентарь, продуктивный и рабочий скот, многолетние насаждения.
Основные производственные фонды оцениваются по первоначальной стоимости, т. е. по стоимости приобретения или принятия на баланс в момент сдачи в эксплуатацию; по восстановительной стоимости, определяющей стоимость фондов при их воспроизводстве в современных условиях (восстановительная стоимость фондов определяется, как правило, после проводимой переоценки основных фондов, которая учитывает моральный износ фондов), по остаточной стоимости, представляющей собой разницу между первоначальной стоимостью и начисленной величиной износа.
Выделяют активную часть основных производственных фондов (в нее входят силовые и рабочие машины, инструмент, регулирующие приборы, вычислительная техника, транспортные средства).
От величины
активной части основных производственных
фондов прямо зависит объем
К основным непроизводственным фондам относится стоимость зданий и инвентаря непроизводственных подразделений предприятия (жилье, здания, клубы, санитарные и оздоровительные учреждения, помещения для обучения кадров и имеющийся в них инвентарь).
Основные фонды – это фонды, участвующие в процессе производства неоднократно, не меняя свою форму и которые переносят свою стоимость в цены готовых услуг частями по мере их износа.
Амортизация учитывает износ основных фондов. Основные фонды относятся к капитальным вложениям.
Для экономики фирмы очень важно эффективно использовать основные фонды. Чем эффективнее они используются, тем ниже затраты (себестоимость), выше прибыль, выше уровень рентабельности.
В связи с этим необходимо ежегодно проводить анализ эффективности использования основных фондов, динамики этих показателей за ряд лет и устанавливать причины неудовлетворительного их использования.
Анализ проводится по следующим показателям: фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность, объем услуг на 1 м2 производственной площади, амортизация на 1 руб. выручки.
Среднегодовая стоимость основных фондов – средняя арифметическая величина из стоимости основных фондов на начало и на конец соответствующего года.
Таблица 4.1
Анализ эффективности
За отчетный период среднегодовая стоимость основных фондов возросла на 15,32%, а объем реализации – на 16,5%. Такое соотношение между этими показателями приведет к снижению себестоимости за счет уменьшения амортизационных отчислений в каждом рубле реализации. Амортизация на 1 руб. реализации снизилась на 7.2% или на 0,0015 руб.
Прирост прибыли составил:
∆Р = 0,0015 × 94 560.00= 141,8 тыс. руб.
Фондоотдача за отчетный период возросла на 0,18 руб. и составила 101,8% по отношению к предшествующему году.
Фондоемкость в отчетном периоде уменьшилась на 0,0019руб. и составила 1,8%.
Отсюда следует вывод о том, что основные фонды в компании использовались эффективно, что привело к снижению себестоимости и увеличению уровня прибыли.
Фондовооруженность – это
В отчетном году рентабельность использования основных средств уменьшилась на 58,33%.
Целью анализа является установление эффективности использования трудовых ресурсов, целесообразность структуры персонала, эффективность использования фонда оплаты труда, целесообразность соотношения между отдельными показателями по труду.
Отчет по труду характеризуется четырьмя основными показателями:
Проведем анализ структуры персонала, для чего составим табл. 5.1.
Таблица 5.1
Анализ структуры персонала
Показатели |
предшествующий год |
отчетный год | ||
чел. |
% |
чел. |
% | |
Численность всего |
10 |
100 |
11 |
100 |
В том числе |
||||
-Руководящие работники |
3 |
30,0 |
3 |
27,3 |
- специалисты |
3 |
30,0 |
4 |
36,4 |
- служащие |
2 |
20,0 |
2 |
18,2 |
- обслуживающий персонал |
2 |
20,0 |
2 |
18,2 |
Существующая структура
Рассмотрим движения персонала в табл. 5.2.
Таблица 5.2
Анализ движения персонала агентства
№ п |
Показатели |
предшествующий год |
отчетный год |
1 |
Численность всего |
10 |
11 |
В том числе: | |||
2 |
принятых |
3 |
2 |
3 |
уволеных |
4 |
3 |
4 |
в том числе по неуважительным причинам |
3 |
3 |
5 |
Коэффициент оборота общий |
3,40 |
2,27 |
6 |
Коэффициент оборота по приему |
0,30 |
0,18 |
7 |
Коэффициент оборота по убытию |
0,40 |
0,27 |
8 |
Коэффициент текучести |
0,30 |
0,27 |
Как видно из приведенных в табл. 5.2 данных, на предприятии снизились показатели оборота персонала, что положительно характеризует изменения в системе управления персоналом и свидетельствует о росте удовлетворенности персонала трудом.
Анализ производительности труда рассмотрим в таблице 5.3.
Таблица 5.3
В первую очередь в процессе анализа определяется степень влияния трудовых факторов на изменение объема реализации услуг, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
На изменение объема реализации влияют следующие факторы:
Экономически целесообразно, чтобы большая доля прироста объема реализации обеспечивалась за счет роста производительности труда, меньшая доля – за счет прироста численности.
Определим влияние факторов на изменение
показателей в натуральном
Влияние изменения численности персонала:
∆ПЧ = (1) × 220,5= 220,5 пр.
Влияние изменения производительности труда:
∆ПП = 5,41*11=59,5 пр.
Общее изменение:
59,5+220,5=280 пр.
Определим влияние факторов на изменение
показателей в стоимостном
Влияние изменения численности персонала:
∆ВЧ = (1) × 8050= 8050,00 тыс. руб.
Влияние изменения производительности труда:
∆ВП = 2 205*11=24 255,00 тыс. руб.
Общее изменение:
24 255 + 8050= 32 305,00 тыс. руб.
Таким образом, деятельность агентства характеризуется эффективным использованием трудовых ресурсов, прирост объемов оказанных услуг связан исключительно с повышением уровня производительности труда, изменение численности персонала оказало положительное влияние на объем реализации услуг.
Повышение производительности труда связано с повышением цен (повышение эффективности использования трудовых ресурсов в стоимостном выражении (17,5%) связано с ростом средней цены единицы услуги на 12,7%).
Объективную оценку использования трудовых ресурсов дает только натуральный измеритель, и вышеприведенные расчеты свидетельствуют о росте эффективности использования трудовых ресурсов.
Экономически целесообразно, чтобы темпы роста объема реализации опережали темпы роста фонда заработной платы.
В данном случае объем реализации услуг возрос на 17,5%, а общий фонд заработной платы – на 20,1%.
Коэффициент соотношения = 117,5/120,1 = 0,9
Темпы роста объема реализации услуг отстают от темпов роста фонда заработной платы, что является положительной тенденцией.
За отчетный год выработка одного работника возросла на 6,8%, а его среднегодовая заработная плата – на 9,29%.
На изменение фонда заработной платы персонала влияет два фактора:
Общий фонд заработной платы за исследуемый период возрос на 20,1%. За счет изменения численности на 1 человека общий фонд заработной платы персонала вырос на следующую величину:
∆З1 = 1 × 363,18= 363,18 тыс. руб.
За счет роста среднегодовой заработной платы одного работника на 30,
68 тыс. руб. общий фонд заработной платы персонала возрос на следующую величину:
∆З2 30,68*11= 337,4 тыс. руб.
Таким образом, по результатам проведенного анализа мы можем сделать вывод о не эффективности использования трудовых ресурсов, т.к., темпы роста заработной платы выше, чем темпы роста выручки от реализации продукции.
Себестоимость – все затраты, связанные с производством и реализацией услуг. В состав себестоимости включается много разнохарактерных затрат. В связи с этим одноименные затраты группируются в отдельные статьи.
Различают 4 основные вида классификации затрат:
1) по экономическим элементам и по статьям калькуляции.
Основой отнесения конкретных затрат к той или иной статье по экономическим элементам является экономическая сущность этих затрат:
2) по статьям калькуляции
Основная задача калькуляции – разработка цен.
3) основные и накладные
4) прямые и косвенные
Анализ себестоимости
Важным фактором снижения себестоимости и цен реализации является рост производительности труда.
Информация о работе Анализ и диагностика технико-экономических показателей рекламного агентства