Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2011 в 17:08, реферат
Проведение анализа финансового состояния предприятия на основе данных бухгалтерской отчетности целесообразно начать с оценки динамики валюты баланса. Для этого необходимо сравнить итог баланса на конец и начало отчетного периода.
На
изменение прибыли до налогообложения
влияют все показатели – факторы,
определяющие ее.
Расчет
этого влияния производится по формуле:
П =
ПП+
%П -
%у +
ДД +
ПД -
ПР +
ВД -
ВР
Ппред. пер. = 2498 – 300 + 9612 – 2922
= 8888
Потч. пер. = 4698 – (-620) + 515 – (-1018)
= 6851
Как видно из таблицы, прибыль до налогообложения в отчетном году снизилась по сравнению с предыдущим периодом – на 317 тыс. руб. На это повлияли такие факторы как: снижение прочих доходов на 9097 тыс. руб., задолженность по прочим расходам. Также возникла задолженность по процентам к уплате. Предприятию следует вести активную политику по снижению задолженностей.
Расчет факторных влияний на прибыль от продаж выполняется методом разниц.
Показатели для такого расчета рекомендуется привести в табличной форме (табл. 11).
Таблица 11
Показатели для факторного анализа прибыли от продаж
Показатель | Код строки | 2007 | 2008 | Изменение |
Выручка от продаж (В) | 010 | 48756 | 85451 | 36695 |
Себестоимость продаж (С) | 020 | 17225 | -40112 | -57337 |
Коммерческие расходы (КР) | 030 | 25540 | -29434 | -54974 |
Управленческие расходы (УР) | 040 | 8489 | -11207 | -19696 |
Прибыль (убыток) от продаж (ПП) | 050 | 2498 | 4698 | 2200 |
Рентабельность продаж (R) | 050/010 | 0,051 | 0,055 | 0,00 |
Уровень себестоимости (УС) | 020/010 | 0,35 | -0,47 | -0,82 |
Уровень коммерческих расходов (УКР) | 030/020 | 1,48 | 0,73 | -0,75 |
Уровень управленческих расходов (УУР) | 040/010 | 0,17 | -0,13 | -0,31 |
1
. Влияние фактора «Выручка от продаж»:
± 1 = (В1-В2) RО ± 1 = (85451 – 48756) * 0,051 = 1871,45
2.
Влияние фактора «
±
2 = (УС1-УС0) В1
±
2 = (-0,47 – 0,35) * 85451 = - 70069,82
3.
Влияние фактора «Коммерческие
расходы»:
±
3 = (УКР1-УКР0) В1
±
3 = (0,73 – 1,48) * 85451 = - 64088,25
4.
Влияние фактора «
±
4 = (УУР1-УУР0) В1
±
4 = (-0,13 – 0,17) * 85451 = - 25635,3
5.
Совокупное влияние факторов
на изменение прибыли (убытка)
от продаж:
ПП = ±
1±
2 ±
з ±
4
ПП = 1871,45 – 70069,82 – 64088,25 – 25635,3
= - 157921,92
В формулах индексом «о» обозначены показатели предыдущего периода, индексом «1» - отчетного.
Снижение показателей УС, УКР и УУР в отчетном периоде по сравнению с предыдущим приведет к росту прибыли от продаж.
Влияние
каждого фактора равно
Заключительным этапом анализа формы № 2 является анализ формирования чистой прибыли. Расчет показателя рекомендуется выполнять в таблице 12.
Таблица 12
Формирование чистой прибыли
Показатель | Код строки | 2007 | 2008 | Изменения |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 140 | 3575 | 3892 | 317 |
Текущий налог на прибыль | 150 | 1319 | 1281 | -38 |
Чистая прибыль | 140 - 150 | 2256 | 2611 | 355 |
Чистая прибыль (убыток) является конечным финансовым результатом деятельности предприятия. Как видно из таблицы, в 2008 году она увеличилась на 355 тыс. руб.. На это повлияло увеличение прибыли до налогообложения и снижение налога на прибыль.
Для
более подробного анализа результатов
деятельности предприятия ОАО «Хабаровсккрайагропромснаб»
необходимо рассчитать показатели деловой
активности предприятия и рентабельности.
Анализ деловой активности и рентабельности работы предприятия
Деловая активность - это результативность работы предприятия относительно величины авансированных ресурсов или величины их потребления в процессе производства. Деловая активность проявляется в динамичности развития хозяйствующего субъекта, достижении им поставленных целей, а также скорости оборота средств:
-
от скорости оборота средств
зависит размер годового
-
с размерами оборота, а,
- ускорение оборота на той или иной стадии кругооборота средств влечет за собой ускорение оборота и на других стадиях.
Деловая активность организации в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота его средств. Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов оборачиваемости.
Ускорение оборачиваемости уменьшает потребность в средствах либо позволяет обеспечить дополнительный выпуск продукции.
В
результате ускорения оборота
Таблица 13
Финансовые коэффициенты применяемые для оценки ликвидности и платежеспособности
Коэффициент | Расчет коэффициента | Значение | Изменение показателя | |
2007 г. | 2008 г. | |||
Коэффициент общей оборачиваемости капитала (обороты) | 0,59 | 0,58 | -0,01 | |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (обороты) | 0,67 | 0,62 | -0,05 | |
Фондоотдача | 5,69 | 10,59 | 4,9 | |
Коэффициент отдачи собственного капитала (обороты) | 1,98 | 3,42 | 1,44 |
Коэффициент общей оборачиваемости капитала отражает скорость оборота (количество оборотов за период) всего капитала организации. Снижение коэффициента общей оборачиваемости капитала на 0,01 означает замедление кругооборота средств организации.
Коэффициент общей оборачиваемости оборотных средств показывает скорость оборота всех оборотных средств организации (как материальных так и денежных). Данный коэффициент также снизился на 0,05, что также свидетельствует о замедление кругооборота.
Фондоотдача - отношение суммы выручки от реализации к средней стоимости основных средств в течение года (то есть, сколько дохода от реализации удалось «выжать» из основных средств). Рост фондоотдачи на 4,9 свидетельствует о повышении эффективности использования основных средств и оценивается как положительная тенденция.
Коэффициент отдачи собственного капитала показывает скорость оборота собственного капитала (сколько рублей выручки приходится на 1 рубль вложенного собственного капитала). Снижение данного коэффициента свидетельствует о проблемах со сбытом своей продукции.
Рентабельность – один из основных стоимостных качественных показателей эффективности производства на предприятии, характеризующий уровень отдачи затрат и степень средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг).
Таблица 14
Показатели характеризующие рентабельность
Коэффициент | Расчет коэффициента | Значение | Изменение показателя | |
2007 г. | 2008 г. | |||
Рентабельность продаж | 5,12 | 5,50 | 0,38 | |
Рентабельность активов | 3,37 | 1,11 | -2,26 | |
Рентабельность акционерного капитала | 97,64 | 89,67 | -7,97 | |
Рентабельность собственного капитала | 10,10 | 9,02 | -1,08 | |
Рентабельность инвестиционного капитала | 3,60 | 1,17 | -2,43 |
Рентабельность продаж определяет сколько рублей прибыли получено предприятием в результате продажи продукции на 1 руб. выручки. Этот показатель достаточно высок и за год возрос на 0,38%.
Рентабельность
активов характеризует
Рентабельность акционерного капитала показывает эффективность вложения средств, определяет нормы прибыли на вложенные в предприятие средства акционеров или учредителей.