Анализ эффективности материально-технического обеспечения предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 15:45, курсовая работа

Описание

Материально-техническое обеспечение на предприятии является одним из самых главных аспектов деятельности предприятия, потому что от реализации этого процесса зависят все бизнес-процессы на предприятии, в том числе эффективность его деятельности. В исследованиях отечественных авторов много рассматриваются аспекты и проблемы материально-технического обеспечения производственной деятельности, в то время как аспекты материально-технического обеспечения торговой деятельности часто лишены внимания, в то время как эта тема очень важна и актуальна для торговых предприятий. И

Содержание

Введение 3
1. Характеристика предприятия и специфики его производственно-хозяйственной деятельности 4
2. Анализ эффективности материально-технического обеспечения 16
2.1. Характеристика материально-технической базы предприятия 16
2.2. Оценка влияния МТО на эффективность деятельности предприятия 29
2.3. Анализ факторов, определяющих изменение затрат на материально-техническое обеспечение 32
3. Выявление резервов повышения эффективности МТО 35
Заключение 36
Список литературы 41

Работа состоит из  1 файл

2.docx

— 203.95 Кб (Скачать документ)

Тема 3. Анализ эффективности  материально-технического обеспечения  предприятия

 

 

Оглавление

Введение 3

1. Характеристика  предприятия и специфики его  производственно-хозяйственной деятельности 4

2. Анализ  эффективности материально-технического  обеспечения 16

2.1. Характеристика  материально-технической  базы предприятия 16

2.2. Оценка  влияния  МТО на эффективность  деятельности предприятия 29

2.3. Анализ факторов, определяющих изменение  затрат на материально-техническое  обеспечение 32

3. Выявление  резервов повышения эффективности  МТО 35

Заключение 36

Список  литературы 41

 

 

 

 

Введение

 

Материально-техническое  обеспечение на предприятии является одним  из самых главных аспектов деятельности предприятия, потому что  от реализации этого процесса зависят  все бизнес-процессы на предприятии, в том числе эффективность  его деятельности. В исследованиях  отечественных авторов  много  рассматриваются аспекты и проблемы материально-технического обеспечения  производственной деятельности, в то время как аспекты материально-технического обеспечения торговой деятельности часто лишены внимания, в то время  как эта тема очень важна и  актуальна для торговых предприятий. Исходя из актуальности темы данной курсовой  работы ее целью является анализ эффективности материально-технического обеспечения на исследуемом предприятии.

В рамках поставленной цели необходимо выполнить следующие  задачи:

    1. провести анализ деятельности предприятия
    2. провести анализ материально-технического обеспечения деятельности предприятия
    3. найти резервы и разработать мероприятия по повышению эффективности материально-технического обеспечения предприятия

Объектом исследования является ООО «Миаком-Т» - предприятие, которое занимается оптовыми продажами геосинтетической продукции, которая используется в строительстве. Предметом исследования – финансово-хозяйственная деятельность данного предприятия

 

1. Характеристика  предприятия и специфики его  производственно-хозяйственной деятельности

 

Компания «Миаком-Т» основана в 2006 году в Тюмени в  организационно-правовой форме – общество с ограниченной ответственностью. Учредителем и единственным владельцем компании является материнская компания ООО «Миаком СПб», которая занимается производством и оптовой продажей геосинтетической продукции на территории России. Целью основания ООО «Миаком-Т» является осуществления торговой деятельности по продаже геосинтетической продукции на территории Тюменской области и Уральского федерального округа. Также целью торговой деятельности ООО «Миаком-Т» является обеспечение объемов продаж продукции клиентам из соседнего Казахстана и других стран региона.

ООО «Миаком-Т» предлагает передовые решения широкого спектра задач для дорожного строительства и территориального благоустройства в любых условиях. Среди ассортимента продукции данной компании есть материалы, которые обеспечивают:

  1. армирование асфальтобетонных покрытий и насыпей;
  2. укрепление откосов и склонов;
  3. укрепление берега естественных и искусственных водоемов;
  4. строительство площадок под высокие нагрузки;
  5. проектирование автомобильных и ж/д дорог, терминалов, логистических центров;
  6. устройство дренажных и противоэрозийных систем;
  7. строительство альтернативных зеленых парковок (экопарковка) на газонных площадках и т.д.

ООО «Миаком-Т» - это профессиональный и официальный дилер и полимерной геосинтетики, выпускающий на российский рынок дорожно-строительные материалы большого спектра применения в широком ассортименте видов и типоразмеров. Тканый и нетканый геотекстиль, георешетки, стеклосетки, газонные пластиковые решетки, сетки, геомембраны и другие геосинтетические материалы производятся на современном оборудовании из качественного сырья. Реализуемая геосинтетика, имеет высокие технические показатели и отличные эксплуатационные характеристики, отвечает передовым требованиям и стандартам дорожно-строительной отрасли.

Спектр геосинтетических материалов, которые реализует компания «Миаком-Т» достаточно широкий и включает в себя все современные виды функциональной геосинтетики. В частности компания реализует следующие дорожно-строительные материалы:

  1. Объемная георешётка – универсальная георешётка для широкой сферы применения, отличается высокими прочностными показателями, гибкостью, устойчивостью к большинству факторов внешнего воздействия. Объемные георешетки используются для укрепления оснований, откосов, берегов и насыпей, а также для решения широкого круга задач в ландшафтном проектировании.
  2. Двуосная георешетка – двухмерная полимерная геосетка – георешетка с одинаковыми показателями прочности на растяжение и разрыв в обоих направлениях. Такая геосинтетика эффективна при армировании различных поверхностей и оснований под строительство.
  3. Стеклосетка – рулонная стеклосетка из прочных стекловолоконных нитей, расположенных в выверенном геометрическом порядке. Используется для выполнения различных работ в дорожном строительстве и ландшафтном дизайне.
  4. Полиэфирная геосетка – гибкий полиэфирный материал строгой сетчатой структуры, поставляемый в рулонах для широкого спектра работ на строительном объекте.
  5. Геомат – противоэрозийные нетканые материалы хаотичной структуры, предназначенные для укрепления почв, вертикальной планировки грунта и строительства подпорных стен. Также геомат находит широкое применение в ландшафтном проектировании.
  6. Дренажный геокомпозит – композиционные геосинтетические материалы, в состав которых входят дренажные решетки и нетканый или тканый геотекстиль. В зависимости от условий и целей применения в геокомпозит может входить геотекстиль с обеих или с одной стороны геосетки, выбор которой также вариативен.
  7. Геотекстиль – универсальный нетканый геотекстиль «Миаком-Т», уже получивший широкое распространение на рынке России и в странах СНГ. Предлагаем купить геотекстиль в любом необходимом объеме поставки по самым привлекательным ценам от производителя.
  8. Газонная решётка – пластиковая газонная решётка с равноразмерной ячеистой структурой, предназначенная для создания высокопрочных травяных площадок газона под эксплуатацию: экопарковок, спортивных и вертолетных площадок, благоустройства парковых зон.

В рамках реализации программы  выхода на зарубежный рынок дорожно-строительных материалов компанией «Миаком-Т» было открыто региональное представительство в Казахстане. Работая на рынке Казахстана с 2010 года, на сегодняшний день компания приняла решение о расширении рынка сбыта и улучшения партнерский отношений с потребителями в этой стране.

Продукция российской компании «Миаком-Т» также часто используется при строительстве и реконструкции железнодорожных полотен на территории Казахстана, поэтому интеграция компании в рынок этой страны обоснован целым спектром факторов, каждый из которых значителен как для российской, так и для казахской стороны.

Российский рынок геосинтетических материалов представлен многими торговыми марками – конкурентами торговой марки «Миаком».

Продукция компании «Миаком» занимает только 5% доли рынка геосинтетических материалов.

Также следует обратить внимание на еще один интересный факт, который характеризирует продажи компании – на сезонности продаж. На объемы реализации данного вида продукции очень сильно влияет сезонный фактор.

Продукция компании имеет  четко выраженный пик продаж, в  котором продажи увеличиваются  по сравнению со среднегодовыми показателями почти в 2,5 раза, а в сравнении  с продажами в не сезон в 5,5 раза. Пик продаж не продолжительный – это фактически 4 месяца (период с августа по ноябрь). Во все остальные периоды объемы продаж меньше среднегодовых значений.

Чтобы уменьшить и сбалансировать влияние сезонного фактора на объем продаж продукции необходимо увеличить долю частных покупателей  в структуре продаж компании и  внедрить дополнительные программы, которые  будет стимулировать продажи  в периоды с минимальным спросом  на геосинтетическую продукцию.

ООО «Миаком-Т» имеет преимущество перед конкурентами в освоении продаж в других сегментах рынка, в то время как конкуренты работают преимущественно в основном сегменте, что покрывает расходы фирмы вне сезона.

При этом как прямые продажи, так и сбыт продукции с участием в тендерных процедурах предусматривает  оптовые продажи и поставки продукции  покупателям.

Сами прямые продажи продукции  осуществляются путем непосредственного  участия сотрудников компании в  процессе сбыта продукции, путем  сбыта продукции в регионах через  официальные представительства  компании в регионах. При этом надо отметить, что до сих пор ООО  «Миаком-Т» не работала с большими дилерскими сетями по продаже строительных и сопутствующих материалов.

Организационная структура  предприятия составлена таким образом, чтобы обеспечивать максимальные объемы реализации продукции, с учетом нюансов, которые приведены выше. Структура ООО «Миаком-Т» представлена на Рисунке 1.

 

Рис 1. Организационная структура управления ООО «Миаком-Т»

Центральное место в организационной  структуре предприятия занимают отделы, которые обеспечивают продажи, т.е. отделы, входящие в подчинение коммерческого  директора.

    1. формированию ассортимента и товарного запаса, 
    2. управлению товарным запасом в условиях дефицита, 
    3. выбору основных (стратегических) поставщиков, 
    4. формированию планов продаж по своей товарной группе,
    5. ценообразованию,
    6. разработке и реализации мероприятий по продвижению своей товарной группы,
    7. обучению и проведению аттестации менеджеров по продажам,
    8. реализации мер по предотвращению создания и распродаже неликвидов.

Филиальная сеть подчиняется  коммерческому директору. Ведущую роль в структуре коммерческого отдела занимают менеджеры по продажам. Также в структуре коммерческого отдела есть группа сотрудников занимающихся развитием региональной сети, поскольку именно в развитии  региональной сети компания видит перспективы своего развития.

Все сотрудники коммерческого  отдела ООО «Миаком-Т» высококвалифицированные и имеют большой опыт работы на различных предприятиях, потому что особенности продаж данного вида продукции обуславливают индивидуальный подход до клиента и высокую квалификацию продающего персонала, что обеспечивает эффективность деятельности предприятия.

 

2. Анализ эффективности  материально-технического обеспечения

2.1. Характеристика  материально-технической  базы предприятия

 

Для того, чтобы в полной мере охарактеризовать материально-техническую  базу предприятия необходимо привести характеристику имущественного и финансового положения предприятия, оценить долю материально-технических активов в структуре активов ООО «Миаком-Т», а также рассмотреть структуру затрат и себестоимости и роль материально-технических активов в этих показателях.

Поэтому в таблице 1 представим соответственно агрегированный баланс ООО «Миаком-Т» за 2010 – 2011 годы, а на рисунках 7-10 покажем изменения статей баланса, структуру активов и пассивов по состоянию на 01.01.2011 года и охарактеризуем эти показатели.

Таблица 1

Агрегированный баланс ООО  «Миаком-Т» 2010 - 2011годы

Название показателя

01.01.2010

01.01.2011

01.01.2012

1.Внеоборотные активы

Основные средства

40 245

49 544

62 454

Незавершенное строительство

475

475

 

Итого по разделу 1

40 720

50 019

62 454

2.Оборотные активы

Запасы, в т.ч.:

61 377

58 404

68 441

сырье, материалы

2 444

2 244

3 487

готовая продукция и товары для перепродажи

58 877

55 775

64 474

расходы будущих периодов

56

385

480

Краткосрочная дебиторская  задолженность

74 464

84 544

94 111

в том числе покупатели и заказчики

71 324

80 656

91 645

Краткосрочные финансовые вложения

154

515

151

Денежные средства

573

623

502

Итого по разделу 2

136 568

144 086

163 205

Актив баланса

177 288

194 105

225 659


 

Продолжение Таблицы 1

3. Капитал и резервы

Уставной фонд

40 000

40 000

40 000

Добавочный капитал

22 534

22 534

22 534

Нераспределенная прибыль, непокрытый убыток

15 556

36 120

60 570

Итого по разделу 3

78 090

98 654

123 104

4. Долгосрочные  обязательства

Займы и кредиты

9 535

5 232

4 134

Прочие долгосрочные обязательства

78

78

78

Итого по разделу 4

9 613

5 310

4 212

5. Краткосрочные обязательства

Займы и кредиты

0

0

0

Кредиторская задолженность, в том числе:

89 585

90 141

98 343

поставщики и подрядчики

76 822

74 829

85 410

задолженность по заработной плате

1 953

3 214

3 145

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

735

1 453

1 324

задолженность по налогам  и сборам

6 532

5 324

4 253

прочие кредиторы

3 543

5 321

4 211

Прочие краткосрочные  обязательства

0

0

0

Итого по разделу 5

89 585

90 141

98 343

Пассив баланса

177 288

194 105

225 659

Информация о работе Анализ эффективности материально-технического обеспечения предприятия