Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 15:45, курсовая работа
Материально-техническое обеспечение на предприятии является одним из самых главных аспектов деятельности предприятия, потому что от реализации этого процесса зависят все бизнес-процессы на предприятии, в том числе эффективность его деятельности. В исследованиях отечественных авторов много рассматриваются аспекты и проблемы материально-технического обеспечения производственной деятельности, в то время как аспекты материально-технического обеспечения торговой деятельности часто лишены внимания, в то время как эта тема очень важна и актуальна для торговых предприятий. И
Введение 3
1. Характеристика предприятия и специфики его производственно-хозяйственной деятельности 4
2. Анализ эффективности материально-технического обеспечения 16
2.1. Характеристика материально-технической базы предприятия 16
2.2. Оценка влияния МТО на эффективность деятельности предприятия 29
2.3. Анализ факторов, определяющих изменение затрат на материально-техническое обеспечение 32
3. Выявление резервов повышения эффективности МТО 35
Заключение 36
Список литературы 41
Тема 3. Анализ эффективности материально-технического обеспечения предприятия
Оглавление
Введение 3
1. Характеристика
предприятия и специфики его
производственно-хозяйственной
2. Анализ
эффективности материально-
2.1. Характеристика материально-технической базы предприятия 16
2.2. Оценка влияния МТО на эффективность деятельности предприятия 29
2.3.
Анализ факторов, определяющих изменение
затрат на материально-
3. Выявление
резервов повышения
Заключение 36
Список литературы 41
Материально-техническое
обеспечение на предприятии является
одним из самых главных аспектов
деятельности предприятия, потому что
от реализации этого процесса зависят
все бизнес-процессы на предприятии,
в том числе эффективность
его деятельности. В исследованиях
отечественных авторов много
рассматриваются аспекты и
В рамках поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Объектом исследования является ООО «Миаком-Т» - предприятие, которое занимается оптовыми продажами геосинтетической продукции, которая используется в строительстве. Предметом исследования – финансово-хозяйственная деятельность данного предприятия
Компания «Миаком-Т» основана в 2006 году в Тюмени в организационно-правовой форме – общество с ограниченной ответственностью. Учредителем и единственным владельцем компании является материнская компания ООО «Миаком СПб», которая занимается производством и оптовой продажей геосинтетической продукции на территории России. Целью основания ООО «Миаком-Т» является осуществления торговой деятельности по продаже геосинтетической продукции на территории Тюменской области и Уральского федерального округа. Также целью торговой деятельности ООО «Миаком-Т» является обеспечение объемов продаж продукции клиентам из соседнего Казахстана и других стран региона.
ООО «Миаком-Т» предлагает передовые решения широкого спектра задач для дорожного строительства и территориального благоустройства в любых условиях. Среди ассортимента продукции данной компании есть материалы, которые обеспечивают:
ООО «Миаком-Т» - это профессиональный и официальный дилер и полимерной геосинтетики, выпускающий на российский рынок дорожно-строительные материалы большого спектра применения в широком ассортименте видов и типоразмеров. Тканый и нетканый геотекстиль, георешетки, стеклосетки, газонные пластиковые решетки, сетки, геомембраны и другие геосинтетические материалы производятся на современном оборудовании из качественного сырья. Реализуемая геосинтетика, имеет высокие технические показатели и отличные эксплуатационные характеристики, отвечает передовым требованиям и стандартам дорожно-строительной отрасли.
Спектр геосинтетических материалов, которые реализует компания «Миаком-Т» достаточно широкий и включает в себя все современные виды функциональной геосинтетики. В частности компания реализует следующие дорожно-строительные материалы:
В рамках реализации программы выхода на зарубежный рынок дорожно-строительных материалов компанией «Миаком-Т» было открыто региональное представительство в Казахстане. Работая на рынке Казахстана с 2010 года, на сегодняшний день компания приняла решение о расширении рынка сбыта и улучшения партнерский отношений с потребителями в этой стране.
Продукция российской компании «Миаком-Т» также часто используется при строительстве и реконструкции железнодорожных полотен на территории Казахстана, поэтому интеграция компании в рынок этой страны обоснован целым спектром факторов, каждый из которых значителен как для российской, так и для казахской стороны.
Российский рынок
Продукция компании «Миаком» занимает только 5% доли рынка геосинтетических материалов.
Также следует обратить внимание на еще один интересный факт, который характеризирует продажи компании – на сезонности продаж. На объемы реализации данного вида продукции очень сильно влияет сезонный фактор.
Продукция компании имеет четко выраженный пик продаж, в котором продажи увеличиваются по сравнению со среднегодовыми показателями почти в 2,5 раза, а в сравнении с продажами в не сезон в 5,5 раза. Пик продаж не продолжительный – это фактически 4 месяца (период с августа по ноябрь). Во все остальные периоды объемы продаж меньше среднегодовых значений.
Чтобы уменьшить и сбалансировать
влияние сезонного фактора на
объем продаж продукции необходимо
увеличить долю частных покупателей
в структуре продаж компании и
внедрить дополнительные программы, которые
будет стимулировать продажи
в периоды с минимальным
ООО «Миаком-Т» имеет преимущество перед конкурентами в освоении продаж в других сегментах рынка, в то время как конкуренты работают преимущественно в основном сегменте, что покрывает расходы фирмы вне сезона.
При этом как прямые продажи, так и сбыт продукции с участием в тендерных процедурах предусматривает оптовые продажи и поставки продукции покупателям.
Сами прямые продажи продукции осуществляются путем непосредственного участия сотрудников компании в процессе сбыта продукции, путем сбыта продукции в регионах через официальные представительства компании в регионах. При этом надо отметить, что до сих пор ООО «Миаком-Т» не работала с большими дилерскими сетями по продаже строительных и сопутствующих материалов.
Организационная структура предприятия составлена таким образом, чтобы обеспечивать максимальные объемы реализации продукции, с учетом нюансов, которые приведены выше. Структура ООО «Миаком-Т» представлена на Рисунке 1.
Рис 1. Организационная структура управления ООО «Миаком-Т»
Центральное место в организационной структуре предприятия занимают отделы, которые обеспечивают продажи, т.е. отделы, входящие в подчинение коммерческого директора.
Филиальная сеть подчиняется коммерческому директору. Ведущую роль в структуре коммерческого отдела занимают менеджеры по продажам. Также в структуре коммерческого отдела есть группа сотрудников занимающихся развитием региональной сети, поскольку именно в развитии региональной сети компания видит перспективы своего развития.
Все сотрудники коммерческого отдела ООО «Миаком-Т» высококвалифицированные и имеют большой опыт работы на различных предприятиях, потому что особенности продаж данного вида продукции обуславливают индивидуальный подход до клиента и высокую квалификацию продающего персонала, что обеспечивает эффективность деятельности предприятия.
Для того, чтобы в полной мере охарактеризовать материально-техническую базу предприятия необходимо привести характеристику имущественного и финансового положения предприятия, оценить долю материально-технических активов в структуре активов ООО «Миаком-Т», а также рассмотреть структуру затрат и себестоимости и роль материально-технических активов в этих показателях.
Поэтому в таблице 1 представим соответственно агрегированный баланс ООО «Миаком-Т» за 2010 – 2011 годы, а на рисунках 7-10 покажем изменения статей баланса, структуру активов и пассивов по состоянию на 01.01.2011 года и охарактеризуем эти показатели.
Таблица 1
Агрегированный баланс ООО «Миаком-Т» 2010 - 2011годы | |||
Название показателя |
01.01.2010 |
01.01.2011 |
01.01.2012 |
1.Внеоборотные активы | |||
Основные средства |
40 245 |
49 544 |
62 454 |
Незавершенное строительство |
475 |
475 |
|
Итого по разделу 1 |
40 720 |
50 019 |
62 454 |
2.Оборотные активы | |||
Запасы, в т.ч.: |
61 377 |
58 404 |
68 441 |
сырье, материалы |
2 444 |
2 244 |
3 487 |
готовая продукция и товары для перепродажи |
58 877 |
55 775 |
64 474 |
расходы будущих периодов |
56 |
385 |
480 |
Краткосрочная дебиторская задолженность |
74 464 |
84 544 |
94 111 |
в том числе покупатели и заказчики |
71 324 |
80 656 |
91 645 |
Краткосрочные финансовые вложения |
154 |
515 |
151 |
Денежные средства |
573 |
623 |
502 |
Итого по разделу 2 |
136 568 |
144 086 |
163 205 |
Актив баланса |
177 288 |
194 105 |
225 659 |
Продолжение Таблицы 1 | |||
3. Капитал и резервы | |||
Уставной фонд |
40 000 |
40 000 |
40 000 |
Добавочный капитал |
22 534 |
22 534 |
22 534 |
Нераспределенная прибыль, непокрытый убыток |
15 556 |
36 120 |
60 570 |
Итого по разделу 3 |
78 090 |
98 654 |
123 104 |
4. Долгосрочные обязательства | |||
Займы и кредиты |
9 535 |
5 232 |
4 134 |
Прочие долгосрочные обязательства |
78 |
78 |
78 |
Итого по разделу 4 |
9 613 |
5 310 |
4 212 |
5. Краткосрочные обязательства | |||
Займы и кредиты |
0 |
0 |
0 |
Кредиторская задолженность, в том числе: |
89 585 |
90 141 |
98 343 |
поставщики и подрядчики |
76 822 |
74 829 |
85 410 |
задолженность по заработной плате |
1 953 |
3 214 |
3 145 |
задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
735 |
1 453 |
1 324 |
задолженность по налогам и сборам |
6 532 |
5 324 |
4 253 |
прочие кредиторы |
3 543 |
5 321 |
4 211 |
Прочие краткосрочные обязательства |
0 |
0 |
0 |
Итого по разделу 5 |
89 585 |
90 141 |
98 343 |
Пассив баланса |
177 288 |
194 105 |
225 659 |
Информация о работе Анализ эффективности материально-технического обеспечения предприятия