Анализ эффективности материально-технического обеспечения предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 15:45, курсовая работа

Описание

Материально-техническое обеспечение на предприятии является одним из самых главных аспектов деятельности предприятия, потому что от реализации этого процесса зависят все бизнес-процессы на предприятии, в том числе эффективность его деятельности. В исследованиях отечественных авторов много рассматриваются аспекты и проблемы материально-технического обеспечения производственной деятельности, в то время как аспекты материально-технического обеспечения торговой деятельности часто лишены внимания, в то время как эта тема очень важна и актуальна для торговых предприятий. И

Содержание

Введение 3
1. Характеристика предприятия и специфики его производственно-хозяйственной деятельности 4
2. Анализ эффективности материально-технического обеспечения 16
2.1. Характеристика материально-технической базы предприятия 16
2.2. Оценка влияния МТО на эффективность деятельности предприятия 29
2.3. Анализ факторов, определяющих изменение затрат на материально-техническое обеспечение 32
3. Выявление резервов повышения эффективности МТО 35
Заключение 36
Список литературы 41

Работа состоит из  1 файл

2.docx

— 203.95 Кб (Скачать документ)

Поскольку данное предприятие  является оптовым торговым предприятием и не производит продукцию, а основные расходы, которое несет ООО «Миаком-Т» связаны с транспортированием товаров от поставщика к покупателю, то именно путем уменьшения транспортной составляющей материально-технического обеспечения можно повысить его эффективность.

Для этого необходимо очень  тщательно подходить к вопросу  выбора партнеров – поставщиков  запчастей и комплектующих, которые  используются  для ремонта транспортных средств, поставщиков топлива и  других ГСМ.

Именно от своевременной  поставки запчастей и комплектующих  зависит техническое состояние  автотранспортного парка предприятия  и техническое обеспечение основной деятельности ООО «Миаком-Т».

Оптимальные цены на запчасти и комплектующие, которые используются для ремонта автомобилей, смогут значительно уменьшить расходы  на предприятия. Это объясняется  значительными объемами грузопотоков, которые обеспечивает предприятие  и частными ремонтами собственных  автотранспортных средств.

Поэтому при выборе поставщиков  комплектующих и запчастей, которые  используются для ремонта транспортных средств предприятия, необходимо учитывать все указанные выше аспекты и работать только с теми предприятиями-партнерами, которые поставляют автозапчасти и комплектующие должного качества в четко оговоренные сроки и по оптимальной цене.

Все это даст возможность  удерживать автотранспортный парк предприятия  в нормальном техническом состоянии, даст возможность уменьшить расходы  на обслуживания автотранспортного  парка и повысить эффективность  материально-технического обеспечения  ООО «Миаком-Т».

Кроме того, для обеспечения  оптимально технического состояния  автотранспортного парка ООО «Миаком-Т» необходимо обеспечить собственную станцию технического обслуживания автомобилей всем необходимым оборудованием.

Аналогично, также необходимо повысить эффективность материального  обеспечения предприятия, которое  в случае ООО «Миаком-Т» сводится к повышению эффективности закупки топлива и других ГСМ.

Для этого необходимо повысить эффективность планирования материальных ресурсов, эффективность выбора поставщиков  топлива. Предприятию рекомендуется  заключить долгосрочные контракты  с поставщиками ГСМ, что даст возможность  уменьшить расходы на его закупку и соответственно даст возможность повысить эффективность материально-технического обеспечения предприятия.

 

Заключение

 

В рамках выполнения работы проанализирована система материально-технического обеспечения ООО «Миаком-Т». Компания основана в 2006 году в Тюмени в  организационно-правовой форме – общество с ограниченной ответственностью. Учредителем и единственным владельцем компании является материнская компания ООО «Миаком СПб», которая занимается производством и потовой продажей геосинтетической продукции на территории России. Целью основания ООО «Миаком-Т» является осуществления торговой деятельности по продаже геосинтетической продукции на территории Тюменской области и Уральского федерального округа. Также целью торговой деятельности ООО «Миаком-Т» является обеспечение объемов продаж продукции клиентам из соседнего Казахстана и других стран региона.

Компания реализует полный спектр продукции, но при этом упор в продажах сделан на два основных вида продукции – геотекстили и геосетки.

При построении организационной  структуры, руководством компании было принято следующие стратегические решения, которые легли в основу модели организационной структуры:

    1. Формировать и поддерживать продуктовый ряд  компании.
    2. Выводить продукт на три рынка (корпоративный, дилерский, розничный) силами отдельных подразделений.
    3. Учитывая масштаб бизнеса, централизовать функции поддержки и обеспечения.

Центральное место в организационной  структуре предприятия занимают отделы, которые обеспечивают продажи, т.е. отделы, входящие в подчинение коммерческого  директора.

Валюта баланса предприятия  за период с 2010 по 2011 год увеличилась  на 48,4 млн. рублей в абсолютном выражении  или на 27,3% в относительном выражении  и по состоянию на 01.01.2012 года составила 222, 7 млн. рублей.

Рост активов баланса в равной степени обеспечен как ростом внеоборотных активов, так и ростом оборотных активов. Так, внеоборотные активы за рассматриваемый период увеличились на 21,7 млн. рублей или 53,4% в относительном выражении и по состоянию на 01.01.2012 года составили 62,5 млн. рублей. Оборотные активы приросли на 26,6 млн. рублей или на 19,5% в относительном выражении и по состоянию на 01.01.2012 года составили 163,2 млн. рублей

В структуре активов в наибольшей степени увеличились основные средства предприятия, абсолютный прирост которых за 2010 и 2011 года составил 22,2 млн. рублей (55,2%), а значение этого показателя по состоянию на 01.01.2012 года составило 62,5 млн. рублей. Краткосрочная дебиторская задолженность, за рассматриваемый период выросла на 19,6 млн. рублей или 26,4% в относительном выражении и по состоянию на 01.01.2012 года составила 94,1 млн. рублей. Запасы увеличились на 7,1 млн. рублей (11,5%) и составили 68,4 млн. рублей.

Прирост пассивов за рассматриваемый  период обеспечен в первую очередь  за счет прироста нераспределенной прибыли, которая увеличилась на 45,0 млн. рублей или на 289,4% и составила по состоянию  на 01.01.2012 года 60,6 млн. рублей. Прирост  кредиторской задолженности составил 8,8 млн. рублей в абсолютном выражении  или 9,8% в относительном выражении. Значение кредиторской задолженности  по состоянию на 01.01.2012 года – 98,3 млн. рублей.

В то же время значения таких  статей пассивов баланса как «уставной  капитал», «добавочный капитал» и  прочие долгосрочные обязательства  за 2010 и 2011 год не изменились и составили 40 млн. рублей, 22,5 млн. рублей и 78 тыс. рублей соответственно, а сумма долгосрочных кредитов за указанный период уменьшилась  на 5,4 млн. рублей и составила по состоянию  на 01.01.2012 года 4,1 млн. рублей.

Анализируя интенсивность  технического обеспечения предприятия  необходимо отметить, что за рассматриваемый период наиболее существенно увеличилась стоимость транспортных средств, увеличение за период составило 22,1 млн. рублей в абсолютном выражении или 93,9% в относительном выражении. Общая стоимость транспортных средств по состоянию на 01.01.2012 года составляет 45,6 млн. рублей. Увеличилась также стоимость сооружений за счет введения в эксплуатацию незавершенного строительства. Такое увеличение составило 475 тыс. рублей.

Стоимость «машин и оборудования»  увеличилась на 24 тыс. рублей. Эта  статья формируется за счет стоимости  погрузчиков (т.е. погрузочных машин), которые обеспечивают погрузочные  работы на предприятии.

Стоимость вычислительный техники  за рассматриваемый период увеличилась  на 61 тыс. рублей, а стоимость других видов основных средств на 63 тыс. рублей.

В то же время за указанный  период уменьшилась стоимость зданий на 477 тыс. рублей и стоимость инвентаря  на 23 тыс. рублей. Это уменьшение объясняется  амортизационными отчислениями.

Все основные средства предприятия находятся в нормальном техническом состоянии. Коэффициент износа основных средств не превышает 28%. Средний коэффициент составляет 6,7%, а коэффициенты износа зданий и основных средств еще меньше и составляют 6,4% и 6,1% - соответственно.

Несмотря на такие незначительные остатки топлива, обороты по этой статье за 2010 и 2011 год в достаточной мере существенны и составляют соответственно 125,1 млн. рублей за 2010 год и 159,6 млн. рублей за 2011 год. Т.е. эти значения являются фактическими показателями расходов на топливо для предприятия. Увеличение этих расходов в 2011 году существенно и объясняется тем, что за указанный период возросли как объемы продаж, значит и транспортные маршруты тоже увеличились, так и стоимость топлива.

Такая ситуация в целом  свидетельствует об эффективности  материально-технического обеспечения  на ООО «Миаком-Т».

За 2011 год выручка от реализации продукции увеличилась на 35,9 млн. рублей или на 7,7% в сравнении с 2010 годом и составила почти 500 млн. рублей, себестоимость реализации товаров уменьшилась на 35,7 млн. рублей или на 9,6% в относительном выражении  за 2011 год составила 334,8 млн. рублей, а чистая прибыль увеличилась  на 58,4 млн. рублей или 108,0% в сравнении  с 2010 годом и составила за 2011 год – 58,4 млн. рублей.

Все это свидетельствует  о повышении эффективности деятельности предприятия, а также о том, что  те положительные изменения в  материально-техническом обеспечении  предприятия положительно повлияли на эффективность работы предприятия  в целом.

В 2011 году издержки реализации уменьшились на 20,1 млн. рублей или на 17,4%, что является, бесспорно, положительным моментом деятельности предприятия. При этом уменьшение издержек реализации обусловлено в основном уменьшением транспортных расходов на 23,6 млн. рублей  или на 35,9 % в сравнении с расходами 2010 года, расходы на аренду транспортных средств уменьшились на 3,9 млн. рублей или на 70,8% в сравнении с 2010 годом. При этом амортизация увеличилась всего на 356 тыс. рублей или на 23,1%.

Результаты проведенного анализа выявили, что политика материально-технического обеспечения на исследуемом предприятии эффективна и особых проблем в обеспечении этого процесса нет.

Несмотря на это повысить эффективность материально технического обеспечения можно путем пересмотра политики закупок автозапчастей  и комплектующих, которые используются для ремонта транспортных средств  и пересмотра политики закупок ГСМ.

Все эти действия позволят повысить эффективность материально-технического обеспечения на ООО «Миаком-Т».

 

Список литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая)
  2. Алексеева А.И., ВасильевЮ.В., МалееваА.В., Ушвицкий Л.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельноси – М.: Издательство «Финансы и статистика», 2006. – 672 стр.
  3. Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ - М.: Инфра-М, 2008. – 224с.
  4. Бердникова Т.Б. - Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие – М.; ЮНИТИ, 2005. – 214 с.
  5. Вахрушина М. А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности – М.: Вузовский учебник – 2009. - 462 с.
  6. Войтоловский Н. В., Калинина А. П. Комплексный экономический анализ предприятия: краткий курс. - Питер – 2010. - 255 с.
  7. Герасименко Г.П.; Маркарьян Э.А.; Шумилин Е.П. Управленческий, финансовый и инвестиционный анализ: Практикум Изд. 2-е, перераб., доп.ИКЦ МарТ, 2012 - 160с.
  8. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. – Изд. 5-е, перераб.,доп М.: Дело и сервис, 2011. – 336 с.
  9. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия – М.: Финпресс, 2011. – 288 с.
  10. Колчина Н.В Финансы организаций (предприятий): Учеб. для вузов / Под ред. Н.В. Колчиной. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2006. – 368 c.
  11. Кузнецова М.В. Статья: Факторинг - эффективный инструмент финансирования // Банковское кредитование. – 2007. - №3. – с.18-22.
  12. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.:"Проспект" 2010. – 421 с.
  13. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит в условиях рынка. – М.: Перспектива, 2007. – 364 с.
  14. Крылов Э.И. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции / Э.И. Крылов, В.М. Власова, И.В. Журавкова. - М.: ФиС, 2008. - 720 с.
  15. Лысенко Д. В., Ендовицкий Д. А.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: Издательство: "Проспект", 2008. – 360 с.
  16. Маркарьян Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности / Э.А. Маркарьян, С.Э. Маркарьян, Г.П. Герасименко. - М.: Феникс, 2005. - 560 с.
  17. Макарьева В.И., Андреева Л.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – М.: Финансы и статистика, 2005. - 264 с.
  18. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. –М.: Выш. шк. , 2010. С. - 236
  19. Российский рынок водки, маркетинговое исследование и анализ рынка» - Исследование компании РБК Исследование рынков
  20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия /Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 425 с.
  21. Савиных А.Н. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2007. – 190с.
  22. Чернышева Ю.Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности /Ю.Г. Чернышева. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 284 с.
  23. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 574с.
  24. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий.- М.: ИНФРА-М, 2007. – 411с.

 


Информация о работе Анализ эффективности материально-технического обеспечения предприятия