Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 09:23, курсовая работа
Цель работы: изучить методику анализа объемов производства и продаж, ассортимента и качества продукции.
Задачи:
1.Рассмотреть задачи и информационное обеспечение анализа объемов производства и продаж продукции.
2.Сравнить различные методики анализа объемов производства и продаж продукции.
3.Исследовать методику анализа динамики и выполнения плана объемов производства и реализации продукции.
4.Изучить методику анализа ассортимента и структуры продукции.
5.Дать характеристику методики анализа качества продукции.
6.Определить резервы повышения объемов производства и продаж.
7.Провести анализ основных экономических показателей деятельности предприятия.
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект анализа объема, ассортимента и качества продукции. 5
1.1 Задачи и информационное обеспечение анализа объемов производства и продаж продукции. 5
1.2 Методика анализа объемов производства и продаж продукции. 8
1.3 Анализ динамики и выполнения плана объемов производства и реализации продукции. 14
1.4 Анализ ассортимента и структуры продукции. 18
1.5 Анализ качества продукции. 21
1.6 Определение резервов объема производства и продаж. 25
Глава 2. Практическая часть. 30
Заключение 36
Список литературы 40
Приложения
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«АКАДЕМИЯ БЮДЖЕТА И КАЗНАЧЕЙСТВА»
ОМСКИЙ
ФИЛИАЛ
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО
ДИСЦИПЛИНЕ:
Комплексный
экономический анализ
хозяйственной деятельности.
Студента (ки) Буньковой Светланы Анатольевны
Группа
№
4У2 .Курс №
4
Факультет:
финансово-учетный
Специальность: бухгалтерский учет, анализ и аудит .
Отделение:
очно-заочное
Научный
руководитель: Кальницкая
И.В. к.э.н., доцент .
________________
Дата
поступления
работы
в деканат
Подпись преподавателя.
Подпись
преподавателя.
Омск – 2010/2011 уч.год
Содержание:
Введение
Глава
1. Теоретический аспект анализа
объема, ассортимента и качества продукции.
1.1
Задачи и информационное
1.2
Методика анализа объемов
1.3
Анализ динамики и выполнения
плана объемов производства и реализации
продукции.
1.4
Анализ ассортимента и
1.5
Анализ качества продукции.
1.6 Определение
резервов объема производства
и продаж.
Глава
2. Практическая часть.
Заключение
Список
литературы
Приложения
Введение.
К важнейшим показателям, характеризующим результаты производственной деятельности предприятия и его структурных подразделений, относятся объём выпущенной продукции и объем продаж.
Анализ деятельности предприятий начинается с изучения объемов производства и продаж продукции (работ, услуг), так как производство и реализация являются важнейшими аспектами их функционирования. От объема, ассортимента, качества выпущенной и реализованной продукции зависят издержки, прибыль, рентабельность, конкурентоспособность и рыночная активность организации. [3, стр. 114]. Деятельность хозяйствующих субъектов должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. Поэтому анализ объема производства и реализации продукции имеет огромное значение.
В настоящее время большое значение приобретает качество продукции и наличие возможности выбора товара из предлагаемого ассортимента. Именно поэтому управление ассортиментом и качеством - это одни из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять.
Также одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Повышение качества продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.
Цель
работы: изучить методику анализа объемов
производства и продаж, ассортимента и
качества продукции.
Задачи:
Методологическая основа исследования: учебники и учебные пособия, статьи отечественных и зарубежных экономистов.
Методы:
монографическое исследование, сводка
и группировка, сравнение, графический
метод, факторный анализ.
Глава 1. Теоретический аспект анализа объема, ассортимента и качества продукции.
1.1 Задачи и информационное обеспечение анализа объемов производства и продаж продукции.
Согласно точке зрения Н.П. Любушина, целью анализа объемов производства и продаж продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации по сравнению с конкурентами, расширять долю рынка при максимальном использовании производственных мощностей и в результате — увеличить прибыль организации. [9, стр.183].
Содержательный анализ
• оценка степени выполнения производственной программы и плана продаж продукции;
• оценка динамики выпуска и продаж продукции;
• оценки выполнения договоров по объему, ритмичности поставок, качеству и комплектности продукции;
• установление
причин снижения объемов производства
и неритмичности выпуска;
• выявление
внутрихозяйственных резервов увеличения
выпуска и реализации продукции.
Другие авторы, такие как Савицкая Г.В., Чуев И.Н. и Чуева Л.Н., Войтоловский Н.В. дополнительно выделяют еще одну задачу:
• разработка
мероприятий по использованию
Мы придерживаемся точки зрения Савицкой Г.В.
Также Савицкая Г.В., Любушин Н.П., Чуев И.Н. и Чуева Л.Н. выделяют следующие объекты анализа: [15, стр. 103; 9, стр. 184;20 стр. 87]
• объем
производства и реализации продукции
в целом и по ассортименту;
• качество и конкурентоспособность продукции;
• структура производства и реализации продукции;
• ритмичность производства и реализации продукции.
Для измерения объемов производства и продаж в экономическом анализе используются различные показатели. Г.В.Савицкая выделяет следующие показатели: [16, стр. 4]
1) стоимостные:
2)
натуральные (штуки, метры,
З) условно-натуральные (тонны условного топлива, тонно-километры и т.д.);
4) трудовые (нормо-часы затрат труда).
Натуральные показатели используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции. Например, на консервных заводах применяется такой показатель, как тысячи условных банок т.д.
Нормативные трудозатраты также используются для обобщенной оценки объемов выпуска продукции - в тех случаях, когда в условиях многопродуктового производства невозможно выразить общий его объем в натуральных или условно-натуральных измерителях.
Объема производства характеризуется валовой и товарной продукцией, а объем продаж – реализованной или проданной продукцией.
В настоящее время предприятия самостоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. Ориентиры для деятельности любой организации задают ее планы производства и продаж производимых товаров, план развития и т. д.
Источниками информации для анализа производства и реализации продукции, по мнению И.Н. Чуева, служат: [20, стр. 87]
Главный
блок фактической информации — данные
бухгалтерского учета. Они включают документы
и регистры учета продукции:
приемо-сдаточные накладные, ведомости
выпуска продукции за месяц, карточки
складского учета, накладные на отгрузку
продукции, счета-фактуры и т. д. [3, стр.
116]
Важными
исходными документами для
Детальный план с расшифровкой объемов и сроков выпуска продукции называется производственной программой. Производственная программа – основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития предприятия. При разработке производственной программы учитываются потребности отечественного и мирового рынков в товарах организации, общая рыночная ситуация, состояние конкурентных организаций и отраслей. Производственная программа обеспечивает сбалансированность производства и продаж в течение планируемого года.
Информация о работе Анализ объема, ассортимента и качества продукции