Анализ оборота розничной торговли в ассортименте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 19:01, контрольная работа

Описание

Значение и задачи развития оборота розничной торговли в соответствии с рекомендациями Российских научно-практических конференций Центросоюза РФ. Анализ оборота розничной торговли в ассортименте.
Анализ себестоимости промышленной продукции. Факторы, влияющие на изменение расходов.
Произведите анализ состава и динамики оборота предприятия питания за отчетный год.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 31.78 Кб (Скачать документ)

Расчет валового дохода по ассортименту товарооборота.

Валовой доход  по ассортименту товарооборота определяется по формуле:

 

ВД = (ТО1 * РН1 + ТО2 * РН2 + ... +ТОn * РНn) / 100, где

 

ТОi- товарооборот по группам товаров; РНi - расчетная торговая надбавка по группам товаров.

Способ расчета  валового дохода по ассортименту товарооборота  используется, если для различных  групп товаров применяются разные размеры торговой надбавки. Этот способ предполагает обязательный учет товарооборота по группам товаров, каждая из которых включает товары с одинаковой надбавкой.

Расчет валового дохода по среднему проценту.

Валовой доход  по среднему проценту рассчитывается по формуле:

 

ВД = ТО * П / 100, где

 

П - средний процент валового дохода.

В свою очередь:

 

П = (ТНн + ТНп - ТНв) / (ТО + ОК) * 100, где

 

ТНн - торговая надбавка на остаток товаров на начало отчетного периода; ТНп - торговая надбавка на товары, поступившие за отчетный период; ТНв - торговая надбавка на выбывшие товары. Под выбытием товаров в данном случае понимается так называемый документальный расход (возврат товаров поставщикам, списание порчи товаров и т.п.).

ОК - остаток  товаров на конец отчетного периода.

Этот способ расчета валового дохода по среднему проценту наиболее прост и может  применяться в любой организации.

Расчет валового дохода по ассортименту остатка товаров.

Валовой доход  определяется по формуле:

 

ВД = (ТНн + ТНп - ТНв) – ТНк, где

 

ТНк – торговая надбавка на остаток товаров на конец отчетного периода. Так же сумма реализованных торговых надбавок зависит от изменения их среднего уровня в процентах к обороту и объема розничного товарооборота, влияние которых измеряется методом разницы. Так, для определения влияния на сумму реализованных торговых надбавок, изменения их среднего уровня необходимо произвести расчет по следующей формуле:

 

где

 

Вл.УТН — влияние изменения среднего уровня торговых надбавок на сумму реализованных торговых надбавок, руб.; УТН, — средний уровень торговых надбавок в отчетном году, % к обороту; УТН0 — средний уровень торговых надбавок в предшествующем году (по плану), % к обороту; Т1 — фактический объем товарооборота в отчетном году, руб. Влияние изменения объема товарооборота на сумму торговых надбавок рассчитывается по формуле:

 

где

 

Вл.Т — влияние изменения объема товарооборота на сумму торговых надбавок, руб.; УТН0 — средний уровень торговых надбавок в предшествующем году, % к обороту; То — объем товарооборота в предшествующем году, руб.

Важным этапом анализа валового дохода является факторный  анализ, предполагающий изучение и  измерение влияния факторов на величину валового дохода. Без глубокого всестороннего  анализа факторов невозможно сделать  обоснованные выводы о результатах  деятельности торгового предприятия, выявить резервы, обосновать планы  и принимать верные управленческие решения.

На доходы торгового предприятия оказывают  влияние большое число факторов как внутренних, так и внешних. Одни факторы оказывают непосредственное влияние на доходы (например, объем  товарооборота), другие влияют на доходы косвенно. Все факторы взаимосвязаны  между собой и зачастую оказывают  воздействие на результаты работы предприятия  в различных направлениях: некоторые  – положительно, другие – отрицательно. При этом отрицательное воздействие  одних факторов может снизить  либо вообще свести к нулю положительное  воздействие других.

Он может  изменяться в результате изменения  структуры товарооборота (размеров торговых надбавок на отдельные товары и товарные группы). Увеличение в  товарообороте доли товаров с  более высокими торговыми надбавками ведет к повышению среднего уровня валового дохода, и наоборот

Размер и  уровень валового дохода формируется  под воздействием следующих основных факторов:

1. Объем,  состав и ассортиментная структура  товарооборота.

2. Количество  дополнительно предоставляемых  услуг.

3. Звенность товародвижения.

4. Особенности  хозяйственной деятельности торговых  предприятий и организаций различных подотраслей торговли.

5. Скорость  обращения в торговых организациях  и предприятиях.

6. Обоснованность  и изменение среднего уровня  торговых надбавок.

1. Увеличение  объема товарооборота означает  рост массы валового дохода: чем  больше продается товаров, тем  больше совокупная сумма торговых  надбавок.

Влияние состава  товарооборота не так очевидно, но имеет место. Это связано с  различным уровнем наценки на товары, реализуемые в розницу, и  товары, продаваемые оптом: в розничной  сети надбавка выше, поскольку процесс  смены форм стоимости требует  дополнительных затрат. Более того, и состав оптового товарооборота  также влияет на объем валового дохода. Транзитный оборот образует меньший  доход, чем складской, поскольку  меньшие затраты торгового предприятия  при такой форме продажи, как  правило, обеспечивают необходимую  эффективность деятельности при  невысокой торговой надбавке. Дифференциация размера торговых надбавок по товарам  и товарным группам, обусловленная  различной издержкоемкостью реализации разных товарных групп, также влияет на объем товарооборота. Увеличение в товарообороте доли товаров с более высоким уровнем торговых надбавок способствует повышению среднего уровня валового дохода, и, наоборот, уменьшение в удельного веса таких товаров в обороте снижает его размер.

2. Количество  дополнительно предоставляемых  услуг связано с объемом валового  дохода прямо пропорционально:  чем больше реализуется дополнительных  услуг, тем выше валовой доход  конкретного торгового предприятия.  Поступления за оказанные услуги  в валовой доход колеблются  от нуля до нескольких процентов  в его общей сумме, но доля  таких поступлений растет последнее  время. Это связано с тем,  что косвенное влияние значительно  выше, так как чем шире диапазон  предоставляемых услуг, тем больше  покупателей привлекает к себе  торговое предприятие и, следовательно,  больше товаров может быть  продано.

3. Звенность товародвижения влияет на валовой доход следующим образом: в целом по отрасли увеличение звенности товародвижения увеличивает сумму валового дохода, в случае же конкретного предприятия при увеличении звенности товародвижения перед попаданием товара в розничную сеть валовой доход конкретно взятого торгового предприятия уменьшается, т.е. чем больше на пути движения товара будет промежуточных звеньев, тем выше затраты розничного звена.

4. При рассмотрении  валового дохода надо учитывать  особенности в деятельности торговых  предприятий различных подотраслей. Например, в предприятиях оптовой торговли источником валового дохода наряду с установленной надбавкой может рассматриваться и скидка, которая предоставляется производителями при регулярной закупке крупных партий товара. В предприятиях питания надо учитывать градацию (деление) по наценочным категориям, которая по решению местных властей может существенно влиять на размеры надбавок и наценок. Кроме того, надо учитывать соотношение покупной и собственной продукции.

5. Скорость  товарного обращения влияет на  величину валового дохода следующим  образом: ускорение оборота увеличивает  объем получаемых доходов, замедление  оборота, наоборот, снижает объем  получаемых доходов.

6. Обоснованность  установления уровня торговых  надбавок означает, что при установлении  торговой надбавки торговые предприятия,  с одной стороны, не должны  допускать потерь в объеме  дохода, с другой стороны, сохранять  конкурентоспособные цены.

 

43)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

1. Концепция развития потребительской  кооперации Российской Федерации  на период до 2010 года. - Москва: Центросоюз  Российской Федерации, 2001.

2. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова  В.Г. Анализ финансово-экономической  деятельности предприятия. –  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

3. Маренков Н.Л., Веселова Т.Н.  Экономический анализ: Учебник. –  Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

4. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия. –  М.: ИНФРА-М, 2004.

4. Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс. 2006

5. Экономика и организация деятельности  торгового предприятия: Учебник  / Под общ. ред. А.Н. Соломатина.


Информация о работе Анализ оборота розничной торговли в ассортименте