Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 09:04, курсовая работа
Залогом выживаемости и основой стабильности организации служит ее финансовая устойчивость, то есть такое состояние финансов, которое гарантирует ее постоянную платежеспособность.
Финансовая устойчивость характеризуется определенными пропорциями между отдельными группами активов и пассивов, а также возможностью поступательного развития организации без угрозы возникновения кризисных ситуаций. Основными пользователями результатов внешнего анализа финансовой устойчивости организации являются ее кредиторы.
Введение
Теоретические и методические основы анализа платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия
Понятие сущность, цели и задачи анализа финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия
Информационная база анализа финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия
Методика анализа финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия
Анализ и оценка финансовой устойчивости и платежеспособности на примере ОАО «Нижнекамскнефтехим»
2.1 Краткая характеристика производственно-экономической деятельности ОАО «Нижнекамскнефтехим»
2.2. Анализ платежеспособности и ликвидности баланса ОАО «Нижнекамскнефтехим»
2.3 Анализ финансовой устойчивости ОАО «Нижнекамскнефтехим»
3. Пути повышения финансовой устойчивости и платежеспособности ОАО «Нижнекамскнефтехим»
Заключение
Список использованной литературы
Для характеристики финансовой ситуации на предприятии существует четыре типа финансовой устойчивости:
Запасы и затраты больше суммы собственного оборотного капитала и кредитов банка, кроме дополнительных источников покрытия предприятие имеет кредиты и займы, не погашенные в срок, а также просроченную кредиторскую и дебиторскую задолженность (СОК < 0; D СДИ < 0; D ОИ < 0) [9, С.8].
В ходе анализа платежеспособности
проводятся расчеты по определению
ликвидности активов
Ликвидность активов – это величина, обратная времени, необходимому для превращения их в деньги, то есть чем меньше времени понадобится для превращения активов в деньги, тем активы ликвиднее.
Ликвидность баланса – это степень покрытия обязательств предприятия такими активами, срок превращения которых в денежные средства соответствуют сроку погашения обязательств [8, С.267].
Платежеспособность
Активы должны быть сгруппированы по степени их ликвидности и группы расположены в порядке их убывания, а обязательства – по срокам их погашения и расположены в порядке возрастания сроков уплаты [14, С.267].
В зависимости от скорости превращения в денежные средства (ликвидности) активы разделяют на следующие группы:
1. Наиболее ликвидные активы (А1) – денежные средства и краткосрочные финансовые вложения.
2. Быстрореализуемые активы (А2) – краткосрочная дебиторская задолженность и прочие оборотные активы.
3. Медленнореализуемые активы (А3) – запасы, долгосрочная дебиторская задолженность, НДС за минусом расходов будущих периодов.
4. Труднореализуемые активы (А4) – внеоборотные активы [18, С.268].
Активы, включенные в первые три группы, являются текущими активами, они более ликвидны по сравнению с активами, составляющими четвертую группу.
Обязательства предприятия (статьи пассива баланса) также делятся на четыре группы и располагаются по степени срочности их оплаты:
1. Наиболее срочные
2. Краткосрочные пассивы (П2) – краткосрочные кредиты и займы.
3. Долгосрочные пассивы (П3) – долгосрочные кредиты и займы.
4. Постоянные пассивы (П4) – собственный капитал предприятия и другие постоянные пассивы [3, С.268].
Для определения степени ликвидности баланса необходимо сопоставить расчеты групп по активу и пассиву. Баланс предприятия считается абсолютно ликвидным, если выполняются следующие неравенства:
Сравнение первой и второй
групп активов с первыми двумя
группами пассивов показывают текущую
ликвидность, то есть платежеспособность
или неплатежеспособность предприятия
в ближайшее к моменту
Сравнение же третьей группы активов и пассивов показывает перспективную ликвидность, то есть прогноз платежеспособности предприятия [19, С.268].
Если не выполняется хотя бы одно из перечисленных неравенств, то баланс предприятия не является абсолютно ликвидным. Вместе с тем недостаток средств по одной группе может быть перекрыт излишком по другой
При выполнении первых трех
рассматриваемых неравенств обеспечивается
выполнение и четвертого. Если это
условие выполняется, то можно говорить
о наличие у предприятия
Для характеристики степени ликвидности рассчитывается ряд коэффициентов: абсолютной, срочной и общей ликвидности.
1. Коэффициент абсолютной ликвидности:
Кал = (ДС + КФВ) / КО
где ДС – денежные средства;
КФВ – краткосрочные финансовые вложения;
КО – краткосрочные обязательства.
Данный коэффициент показывает,
какую часть краткосрочной
2. Коэффициент срочной ликвидности:
Ксл = (ДС + КФВ + ДЗ) / КО (15)
где ДЗ – дебиторская задолженность.
Коэффициент отражает платежные
возможности предприятия в
3. Коэффициент ликвидности при мобилизации средств:
Клмс = (З + НДС) / КО
где НДС – налог на добавленную стоимость.
Этот коэффициент показывает
степень зависимости
4. Коэффициент общей ликвидности:
Коэффициент общей ликвидности показывает достаточность оборотных средств предприятия для покрытия своих краткосрочных обязательств, характеризует также запас финансовой прочности, вследствие превышения оборотных активов над краткосрочными обязательствами. Значение коэффициента должно находиться в пределах 2 – 3. Значение показателя указывает на то, что оборотные средства должны превышать краткосрочные обязательства.
Таким
образом, одной из главных задач
прогнозного финансового
В следующей главе будет проведен анализ и оценка показателей финансовой устойчивости и платежеспособности ОАО «Нижнекамскнефтехим».
2.1 Краткая характеристика производственно-экономической деятельности ОАО «Нижнекамскнефтехим»
ОАО «Нижнекамскнефтехим» -
динамично развивающееся, высоко технологичное
нефтехимическое предприятие. Производственный
комплекс компании включает в себя
10 заводов основного
На сегодняшний день ОАО «Нижнекамскнефтехим» является одним из крупнейших нефтехимических комплексов Восточной Европы, на предприятиях которого занято около 20.1 тыс. человек. Продукция компании высоко диверсифицирована и насчитывает более 120 видов химических и нефтехимических веществ, но важнейшими видами продукции являются синтетические каучуки и стирол. Первые потребляются главным образом шинной индустрией, а последний служит основным сырьем для выпуска широкой гаммы пластмасс.
В ассортименте выпускаемой продукции – более 120 наименований. Основу товарной номенклатуры составляют:
- синтетические каучуки
общего и специального
- пластики: полистирол, полипропилен и полиэтилен;
- мономеры, являющиеся исходным
сырьем для производства
- другая нефтехимическая
продукция (окись этилена,
Предприятие находится по адресу: 423574 город Нижнекамск, ОАО «Нижнекамскнефтехим». Генеральный директор предприятия: Бусыгин Владимир Михайлович.
Общество обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном порядке, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать и штамп со своим наименованием и указанием места нахождения Общества, бланки установленного образца, товарный знак и знаки обслуживания.
Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, в соответствии с целью и предметом деятельности, указанными в Уставе предприятия.
Основной целью создания Общества является осуществление коммерческой и иной деятельности для извлечения прибыли.
Предприятие производит широкий спектр продукции для таких отраслей как машиностроение (в частности, автомобилестроение), производство бытовой техники и электроники, строительство, розничная торговля, сельское хозяйство, лёгкая, медицинская, пищевая, шинная, резинотехническая, лакокрасочная, кабельная, целлюлозно- бумажная, мебельная промышленность.
Стратегические задачи и инициативы предприятия:
− укрепление позиций компании как производителя широкого спектра каучуков,
− повышение конкурентоспособности продукции;
− утверждение статуса крупного игрока в области производства и продаж широкого спектра пластиков;
− освоение новых и развитие существующих внешних и внутренних рынков сбыта;
− создание крупнотоннажных производств базовых мономеров и широкой гаммы продукции глубоких переделов;
− выполнение всех социальных обязательств.
Днем рождения ОАО «Нижнекамскнефтехим является 31 июля 1967 года. В этот день потребителям была отправлена первая продукция первенца нефтехим комбината – центральной газофракционирующей установки.
За 41 год производственной деятельности компания превратилась в крупнейший нефтехимический комплекс Восточной Европы. Продукция акционерного общества экспортируется более чем в 50 стран Европы, Америки, Юго-Восточной Азии. Доля экспорта в общем объеме продукции составляет около 53 %.
ОАО «Нижнекамскнефтехим» осуществляет масштабную инвестиционную программу, обусловленную стратегией предприятия, которая заключается в:
- укреплении позиций компании, как производителя широкого спектра каучуков, на внутреннем и внешнем рынках;
- становлении предприятия крупным игроком на рынках России и СНГ в области производства и продаж широкого спектра пластиков.
Стратегическая программа
развития компании разработана в
интеграции с основными направлениями
Президентской программы
Кроме того, компания осуществляет детальную проработку вариантов дальнейшего развития – на период до 2012-2013 годов, в основу которого положено создание крупнотоннажных производств базовых мономеров и широкой гаммы продукции глубоких переделов.
Информация о работе Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия