Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:22, контрольная работа
На примере ЗАО « Ртищевские продукты» среднее значение 2006-2008 гг. составляет только 1,03, а в 2008 г. он повысился на 0,64 по сравнению с 2006 г. и составил 1,4. Хотя этот показатель еще очень мал, но все же наметилась тенденция к повышению.
x5= выручка / сумма активов.
Константа сравнения – 1,23
Если значение Z < 1,23, то это признак высокой вероятности банкротства, тогда как значение Z > 1,23 и более свидетельствует о малой его вероятности.
В 1972г. Лис разработал следующую формулу для Великобритании:
Z=0,063x1+0,092x2+0,057x3+
где x1= оборотный капитал / сумма активов,
x2= прибыль от реализации / сумма активов,
x3= нераспределенная прибыль / сумма активов,
x4= собственный капитал / заемный капитал.
Здесь предельное значение равняется 0,037.
В 1997г. Таффлер предложил следующую формулу:
Z= 0,53x1+0,13x2+0,18x3+0,16x4,
где x1= прибыль от реализации / краткосрочные обязательства,
x2= оборотные активы / сумма обязательств,
x3= краткосрочные обязательства / сумма активов,
x4= выручка / сумма активов.
Если величина Z -счета больше 0,3 это говорит о том, что у предприятия неплохие долгосрочные перспективы, если меньше 0,2, то банкротство более чем вероятно.
Значение данных показателей рассмотрены в табл.17
Следовательно,
можно сделать заключение, что
по данным показателям в ЗАО «Ртищевские
продукты» вероятность
Однако
следует отметить, что использование
таких моделей требует больших
предосторожностей. Тестирование других
предприятий по данным моделям показало,
что они не в полной мере подходят для
оценки риска банкротства наших субъектов
хозяйствования из-за разной методики
отражения инфляционных факторов и разной
структуры капитала, а также из-за различий
в законодательной и информационной базе.
Таблица
4
Оценка
риска банкротства
ЗАО « Ртищевские
продукты» г. Ртищево
Саратовской области
в 2006-2008 гг.
Показатели |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Модель Альтмана | 1,7425 | 2,4385 | 2,7005 |
Модель Лиса | 0,0155 | 0,0120 | 0,1020 |
Модель Таффлера | 0,3975 | 0,6375 | 0,3280 |
Финансовое состояние предприятия зависит от эффективности хозяйственной деятельности, которая зависит от положения предприятия на рынке, т. е. от конкурентоспособности производимой продукции. Поэтому сначала необходимо проанализировать политику предприятия в этой области, сделать соответствующие выводы и только после этого принимать меры по улучшению положения.
Характеристика ЗАО «Ртищевские продукты» г. Ртищево Саратовской области в части участия его на рынке рассмотрена в таблице 5.
Таким образом, по произведенным расчетам средний процент продажи на рынке составляет 52,5%. Больше всего поступает на рынок по всем годам телятина и говядина, меньше всего – баранина, так как она, в основном, идет на производство полуфабрикатов.
Далее необходимо изучить деятельность предприятия в сфере маркетинга, т. е. рассмотреть каналы реализации, проанализировать их и дать характеристику.
Таблица
5
Характеристика
производства и реализации
ЗАО «Ртищевские продукты»
г. Ртищево Саратовской
области за 2006-2008 гг.
Виды Продукции |
Объем производства, т. |
Объем поставки на рынок, т. |
Доля поставки на рынок продукции в процентах к общему объему производства, % |
1 | 2 | 3 | 4 |
2006 год | |||
Телятина | 101,274 | 55,7007 | 55 |
Говядина | 95,321 | 60,0522 | 63 |
Свинина | 115,236 | 67,9892 | 59 |
Баранина | 65,234 | 16,3085 | 25 |
ВСЕГО | 377,065 | 200,0506 | 53,1 |
2007 год | |||
Телятина | 89,857 | 53,0156 | 59 |
Говядина | 85,693 | 50,5589 | 59 |
Свинина | 111,254 | 70,0900 | 63 |
Баранина | 65,892 | 13,1784 | 20 |
ВСЕГО | 352,696 | 186,8429 | 52,9 |
2008 год | |||
Телятина | 91,256 | 55,6662 | 61 |
Говядина | 101,698 | 64,0697 | 63 |
Свинина | 120,356 | 68,6029 | 57 |
Баранина | 95,687 | 22,0080 | 23 |
ВСЕГО | 408,997 | 210,3468 | 51,4 |
Далее необходимо изучить деятельность предприятия в сфере маркетинга, т. е. рассмотреть каналы реализации, проанализировать их и дать характеристику.
Объем сбыта продукции по каждому каналу ЗАО «Ртищевские продукты» г. Ртищево показан в таблице 6.
Из таблицы видно, что главным каналом реализации продукции является поставки на рынок, также большое количество идет на производство собственной продукции (колбас и других полуфабрикатов). Это свидетельствует о достаточно хорошем распределении продукции в отношении прибыли, так как цены на рынке по сравнению с другими каналами самые высокие (от 60 до 90 рублей за 1 кг).
Таблица
6.
Структура
сбыта продукции
по каналам реализации
Виды продукции |
Каналы реализации | |||
Рынок | Оплата труда
(натур. форма) |
г. Саратов
(оптовые поставки) |
На производство колбас и полуфабрикатов | |
2006 год | ||||
Телятина | 55 | 10 | 10 | 25 |
Говядина | 63 | 9 | 10 | 18 |
Свинина | 59 | 5 | 9 | 27 |
Баранина | 25 | - | 50 | 25 |
2007 год | ||||
Телятина | 59 | 10 | 10 | 21 |
Говядина | 55 | 9 | 10 | 26 |
Свинина | 63 | 5 | 10 | 22 |
Баранина | 20 | - | 50 | 30 |
2008 год | ||||
Телятина | 61 | 10 | 10 | 19 |
Говядина | 63 | 9 | 10 | 18 |
Свинина | 57 | 5 | 10 | 28 |
Баранина | 23 | - | 50 | 27 |
Из таблицы видно, что главным каналом реализации продукции является поставки на рынок, также большое количество идет на производство собственной продукции (колбас и других полуфабрикатов). Это свидетельствует о достаточно хорошем распределении продукции в отношении прибыли, так как цены на рынке по сравнению с другими каналами самые высокие (от 60 до 90 рублей за 1 кг).
Если продукция реализуется в качестве оплаты труда в натуральной форме, то здесь цены значительно ниже (40-60 рублей за 1 кг, что ниже рыночных на 67%).
Поставки в г. Саратов также выгодны для предприятия, так как продается сразу большое количество мяса, хотя цены ниже рыночных.
Таким
образом, предприятие выбрало
Основными резервами снижения себестоимости продукции является:
Все резервы снижения затрат на производство продукции можно выявить за счет следующих источников:
К резервам снижения себестоимости продукции за счет ликвидации перерасхода по отдельным статьям следует относить перерасход, допущенный по причинам, зависящим от самого предприятия, и не включать отклонения, которые произошли по не зависящим от работников причинам.
На основе данных можно делать прогноз реализации на будущее: спланировать объемы продаж по каждому каналу реализации и в целом.
Но
для этого сначала необходимо
изучить производственную программу
предприятия (табл.7).
Таблица
7.
Производственная программа ЗАО «Ртищевские продукты» г. Ртищево Саратовской области (прогноз на 2009 год).
(натур.ед.)
Виды
продукции |
2009 год | |||
I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | |
Телятина | 23000 | 23000 | 23000 | 23000 |
Говядина | 25000 | 26000 | 26000 | 25000 |
Свинина | 30000 | 30000 | 25000 | 25000 |
Баранина | 20000 | 15000 | 20000 | 15000 |
После анализа производственной программы предприятия можно планировать объемы реализации продукции (табл.8).
Таблица
8.
Планируемый
объем продаж продукции
на 2009 год в ЗАО
«Ртищевские продукты»
г. Ртищево Саратовской
области.
Виды
продукции |
Объем выпуска
в
Тоннах |
Каналы реализации | |||||||||
Рынок | Оплата труда | Г. Саратов | На производство | Другие | |||||||
Цена,
тыс. руб. |
Количество, т | Цена,
тыс. руб. |
Количество, т | Цена,
тыс. руб. |
Количество, т | Цена,
тыс. руб. |
Количество, т | Цена,
тыс. руб. |
Количество, т | ||
Телятина | 92 | 90 | 53,6 | 60 | 9,2 | 80 | 9,2 | 60 | 12,8 | 75 | 7,2 |
Говядина | 102 | 85 | 56,8 | 50 | 9,2 | 75 | 10,2 | 45 | 20,4 | 64 | 5,4 |
Свинина | 110 | 76 | 66 | 47 | 5,5 | 60 | 11,0 | 40 | 17,5 | 56 | 10 |
Баранина | 70 | 60 | 16,5 | 39 | 10 | 50 | 3,5 | 35 | 18 | 46 | 22 |