Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 17:40, курсовая работа
С переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
Введение:
Глава 1. Теоретические основы анализа бухгалтерской прибыли
1.1 Понятие, сущность и значение бухгалтерской прибыли
1.2 Источники формирования бухгалтерской прибыли.
1.3 Распределение бухгалтерской прибыли и резервы
Рисунок 1.2 - Направления распределения прибыли
Глава 2. Экономическая характеристика ОАО «Северная верфь»
2.1 Краткий экскурс в историю предприятия
2.2 Деятельность предприятия ОАО «Северная верфь»
2.3 Перспективы развития ОАО «Северная верфь»
Глава 3. Анализ прибыли до налогообложения на примере ОАО «Северная верфь»
3.1 Анализ фактора финансовых результатов и источников формирования бухгалтерской прибыли.
3.2. Факторный анализ прибыли от продаж по экспресс –методике.
3.3. Анализ факторов изменения чистой прибыли
Заключение.
Список используемой литературы:
Основным видом деятельности ОАО СЗ «Северная верфь» является судостроение. Главным образом, предприятие занимается производством, ремонтом, переоборудованием и модернизацией, а также гарантийным обслуживанием надводных военных кораблей и военно-вспомогательных судов, судов внутреннего плавания, морских судов, судов смешанного (река-море) плавания. Кроме этого предприятие занимается продажей и реализацией иными способами производимых им судов, в том числе реализацией их на внешнем рынке. [12]
На сегодняшний день ОАО СЗ «Северная верфь» - технически высоко оснащенное, динамически развивающееся предприятие. На заводе ведется строительство кораблей нового поколения класса фрегат, корвет, рейдовых и разъездных катеров. Выполняет завод заказы и в области гражданского судостроения.[13]
Основная номенклатура продукции завода включает боевые надводные корабли и коммерческие суда различного назначения. Верфь обладает большим опытом строительства крейсеров, эскадренных миноносцев, тральщиков, противолодочных и сторожевых кораблей. Со стапелей завода сошли научно-исследовательские и пассажирские суда, лесовозы, траулеры, контейнеровозы и ролкеры. Заказчиками продукции предприятия являются отечественные и зарубежные организации, специализирующиеся на осуществлении морских грузоперевозок, добыче морепродуктов, Министерство обороны РФ и военно-морские силы зарубежных государств. На заводе действует система менеджмента качества, отвечающая требованиям международных стандартов ИСО серии 9000 [13]
Верфь располагает уникальным на Северо-западе России крытым отапливаемым эллингом с четырьмя построечными местами (стапелями), длиной 165 и шириной 19,2 м каждое[5], где можно вести строительство независимо от погодных условий, и спускоподъемным комплексом в составе плавучего дока грузоподъемностью 10 000 т и трансбордера, позволяющим спустить судно с любого стапеля. При этом возникает техническая и экономическая возможность осуществить спуск судна на воду при готовности 76 % — 80 % (против 50 % с открытого наклонного стапеля на других предприятиях) и снизить трудозатраты строительства в целом на 15 %. Квалифицированный кадровый потенциал и технические возможности верфи позволяют строить корабли и суда с предельным водоизмещением до 12 000 тонн и спусковой массой до 7000 тонн, а также позволяют осуществлять их ремонт и модернизацию[12].
Корпусообрабатывающее производство оснащено высокопроизводительным оборудованием плазменной резки металлопроката и современным прессовым оборудованием. В корпусосборочном производстве применяются практически все виды сварки металлоконструкций; для изготовления днищевых и бортовых секций корпусов кораблей и судов используются постели, настраиваемые по аналитическим данным. Трубообрабатывающее производство оснащено высокопроизводительным оборудованием, включая станки с нагревом токами высокой частоты и числовым программным управлением.
На верфи также имеется монтажно-достроечное производство, гальваническое производство для нанесения защитных покрытий на изделия, для химической очистки труб и др., машиностроительное производство, стенды ультразвуковой очистки арматуры. Верфь имеет ряд вспомогательных производств, обеспечивающих бесперебойную работу объектов основного производства. В качестве правовой основы производственно-хозяйственной деятельности предприятием был получен ряд лицензий, в том числе на производство, ремонт, модернизацию, переоборудование, гарантийное обслуживание надводных кораблей и судов; на проведение утилизации кораблей и судов; на транзит энергоносителей и др. Основная номенклатура продукции предприятия включает боевые корабли и коммерческие суда различного назначения. Завод обладает большим опытом строительства крейсеров, эскадренных миноносцев, тральщиков, противолодочных и сторожевых кораблей. Со стапелей завода сошли научно-исследовательские и пассажирские суда, лесовозы, контейнеровозы и суда типа РО-РО. [14]
Завод «Северная верфь» является самым перспективным судостроительным предприятием Санкт-Петербурга и России, с точки зрения создания современной компакт-верфи мирового класса. В соответствии с проектом «Верфи Санкт-Петербурга», разработанным специалистами ЦНИИ технологии судостроения, на территории ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь»» предполагается создание современного судостроительного комплекса в виде компактной, высокотехнологичной верфи сборочного типа с обеспечением оптимальных технологических потоков. Проектом предусматривается поточно-позиционная организация производства с поставкой 85 % изделий достроечной номенклатуры от контрагентов - предприятий города и региона; применение автоматизированных средств подготовки производства, планирования и управления верфью. Организационно-технические и планировочные решения позволят осуществить спуск кораблей и судов на воду с технической готовностью от 75 до 90 %. Сосредоточение судостроения на производственной площадке новой верфи сделает возможным высвобождение территорий исторического центра Санкт-Петербурга, занимаемых в настоящее время ГП «Адмиралтейские верфи» и АО «Балтийский завод». Реализация проекта будет осуществляться без остановки и даже какого-либо сокращения судостроительной программы верфи.
В настоящее время инженерными службами разработана стратегия развития верфи, изложенная в «Концепции реконструкции и технического перевооружения производственных мощностей ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь»», в основу которой заложены идеология и компоновочные решения, разработанные ЦНИИТС в проекте «Верфи Санкт-Петербурга» и одобренные Научно-техническим советом Департамента судостроительной промышленности. Концепция определяет первоначальный этап реконструкции верфи, минимизирует затраты на его реализацию, а также содержит конкретный механизм реконструкции верфи без ущерба для производственной программы. Важнейшим аспектом концепции является наличие в ней инвестиционного механизма, базирующегося на принципе частичного самофинансирования реконструкции верфи, суть которого заключается в коммерческом использовании в определенном временном интервале выводимых из эксплуатации по прямому назначению производственных объектов верфи. Использование их в льготном налоговом режиме в рамках «зоны экономического развития» для производства товаров, работ и услуг, не связанных с судостроением, обеспечит поступление денежных средств, которые будут направлены на развитие верфи.
Реализация проекта «Верфи Санкт-Петербурга» обеспечит создание не менее 40 тысяч дополнительных рабочих мест, что соответствует интересам развития экономики страны и социальным интересам города.
Заказчиками продукции предприятия являются отечественные и зарубежные организации, специализирующиеся на добыче морепродуктов, Министерство обороны РФ и военно-морские силы зарубежных государств. В рамках межправительственного соглашения между Россией и Китаем в области военно-технического сотрудничества судостроительный завод «Северная верфь» осуществляет строительство эскадренных миноносцев проекта 956Э для Китайских ВМС. Была разработана технологическая документация на постройку патрульных кораблей для ВМФ Вьетнама и изготовлены корпусные секции этих кораблей.
Таблица 3.1
Источники формирования бух.прибыли | № стр. | прошлый год | отчетный год | Влияние на БП | |||
сумма(т.р) | уд.вес(%) | сумма(т.р) | уд.вес(%) | сумма(т.р) | уд.вес (%) (стр7/итог3)*100 | ||
прибыль (уб-т) от продаж (стр.050) | 1 | 819104 | -39,4908211 | 1631736 | -316,64703 | 812632 | -39,17879164 |
% к получению (стр.060) | 2 | 214259 | -10,3299017 | 2608 | -0,5060962 | -211651 | -10,20416428 * |
% к уплате(стр.070) | 3 | -779290 | 37,57129984 | -1370215 | 265,897496 | -590925 | -28,48980529 * |
доходы от уч-я в друг-х орг-х (стр.080) | 4 | 18 | -0,00086782 | 18 | -0,003493 | 0 | 0 |
прочие доходы (стр. 090) | 5 | 11510777 | -554,960097 | 9164664 | -1778,4517 | -2346113 | -113,1113129 * |
прочие расходы (стр. 100) | 6 | -13839031 | 667,210388 | -9944128 | 1929,71084 | -3894903 | -187,7819149 |
Итого прочих фин-х рез-в (стр.8-1) | 7 | -2893267 | 139,4908211 | -2147053 | 416,647035 | 746214 | -35,9766325 |
БП (стр.140) | 8 | -2074163 | 100 | -515317 | 100 | 1558846 | х |
*в некоторых расчетах знаки были заменены на смысловые
(812632: (-2074163) ) * 100 = -39,178792
Сумма бухгалтерской прибыли за отчетный период составила -515317 т.р. Она увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 1558846 т.р, или на 75 процентов. Основным фактором, обусловившим снижение удельного вес явилось увеличение роста прочих расходов на 3894903 т.р Прочие финансовые результаты от неосновной деятельности увеличились на 746214, и их влияние на бухгалтерскую прибыль составило -35, 97%. Как раз за счет этого произошло увеличение доли прочих расходов. Так же произошло снижение доли прочих доходов на 2346113 т.р. Доходы от участия в других организациях остались неизменными. Прибыль от продаж увеличилась в отчетном году по сравнению с базисным на 812632т.р., влияние же на бухгалтерскую прибыль составило – 39,17%. Так же произошло снижение роста процентов к получению и процентов к уплате, что стоит отметить отдельно. Проценты к уплате уменьшились на 590925т.р., их влияние на бухгалтерскую прибыль составило (в сторону уменьшения) 28, 48%. А проценты к получению изменились на 211651 т.р
Таблица 3.2
Показатели | № стр | прошлый год | отчетный год | отчетный ОР в индексах буд.цен |
Выручка (стр. 010) | 1 | 4716595 | 10719538 | 10719538/1,1 = 9745034,55 |
Себестоимость (стр.020) | 2 | -3897491 | -9087802 | х |
коммерческие расходы (стр.030) | 3 | х | х | х |
управленческие расходы (стр.040) | 4 | х | х | х |
полная себестоимость (стр.2+3+4) | 5 | -3897491 | -9087802 | х |
прибыль от продаж (стр1-5) | 6 | 819104 | 1631736 | х |
Изменение ПП = 1631736 – 819104 = 812632
1. Изменение продажных цен : = ОР1 - ОР1 0
Пцен = 10719538 - 9745034,55 = 974503,4545
Влияние на прибыль в % :
(974503,4545 : 819104) * 100 = 118,971883 %
2. Изменение объема реализации
Изменение Пор = П0 * ( Jор – 1 )
Jор = (9745034,55 : 4716595) *100 = 206,6116456 %
Изменение Пор = П0 * ( Jор – 1 ) = 819104 * (2,066116456 - 1) = 873260,2535
(873260,2535 : 819104) * 100 = 106,6116456
Прибыль за счет изменения объема реализации увеличилась на 106, 611%
3. Изменение себестоимости
П себ-ть = - ( С 1 – С 0 * Jор ) = - ( - 9087802 – (-3897491 * 2,066116456 ) =
- 1035131,708
Проверка: сложим все отклонения
974503,4545 + 873260,2535 - 1035131,708 = 812632
( 812632 : 819104) * 100 = 99,20986834
На предприятии ОАО «Северная верфь» прибыдь от продаж по сравнению с прошлым годом увеличилась на 812632, почти на 99, 2 % . Увеличение прибыли от продаж могло бы составить 1847763,708 ( 974503,4545 + 873260,2535), если бы не удорожание затрат.
Последнее произошло главным образом за счет роста себестоимости продукции. Коммерческие и управленческие расходы на данном предприятии отсутствуют. Потери прибыли от продаж за счет себестоимости были компенсированы ростом продажных цен (974503,4545 т.р.)
Таблица 3.3
Показатели | №стр | базовый период | отчетный год | Изменение | Влияние на ЧП % | ||
Сумма (т.р.) | уд.вес % | Сумма (т.р.) | уд.вес % | ||||
БП (стр.140) | 1 | -2074163 | 100 | -515317 | 100 | 1558846 | -74,98929649 |
ОНА (стр. 141) | 2 | 92872 | -2233,35666 | 642255 | -124,63299 | 549383 | -26,42842505 |
ОНО (стр. 142) | 3 | -226 | 0,010895961 | -83853 | 16,2721199 | -83627 | 4,022931 |
ТНП (стр. 180) | 4 | -97241 | 4,68820435 | -11549 | 2,24114477 | 85692 | -4,122269163 |
ПШ из ЧП | 5 | х | х | х | х | х | х |
ЧП | 6 | -2078758 | 100,2215351 | 31536 | -6,1197282 | 2110294 | -101,5170597 |