Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 09:16, курсовая работа
Цель данной работы заключается в изучении теоретических аспектов анализа финансовых результатов деятельности предприятия, проведении анализа по имеющимся данным и разработка мероприятий по увеличению прибыли и рентабельности.
Введение___________________________________________________________3
1.Теоретические основы анализа прибыли и рентабельности
Значение финансового анализа в современных условиях____________5
Анализ финансовой структуры баланса__________________________6
Классификация методов и приемов анализа______________________8
Формирование финансовых результатов предприятия. Прибыль и ее характеристика_____________________________________________________11
Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия_______________________________________________________16
Анализ прибыли и рентабельности
Анализ формирования и распределения прибыли___________22
Анализ рентабельности_________________________________23
2.Технико – экономическая характеристика предприятия ООО «Дубрава»
2.1. Общая характеристика предприятия__________________________24
2.2. Анализ внедрения уровня обслуживания населения_____________25
2.3. Анализ объема производства и реализации продукции___________25
2.4. Анализ эффективности использования основных фондов_______29
2.5.Резервы повышения прибыли и рентабельности предприятия______________________________________________31
Заключение_____________________________________________________32
Список используе
Прием цепных подстановок применяется для расчетов величины влияния факторов в общем комплексе их воздействия на уровень совокупного финансового показателя. Сущность приёмов ценных подстановок состоит в том, что, последовательно заменяя каждый отчётный показатель базисным, все остальные показатели рассматриваются при этом как неизменные. Такая замена позволяет определить степень влияния каждого фактора на совокупный финансовый показатель.
На практике выбранные основные методы анализа финансовой отчётности: горизонтальный анализ, вертикальный анализ, трендовый, метод финансовых коэффициентов, сравнительный анализ, факторный анализ.
Горизонтальный (временный) анализ – сравнение каждой позиции с предыдущим периодом.
Вертикальный (структурный) анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчётности на результат в целом.
Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчётности с рядом предшествующих периодов и определение тренда. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный анализ.
Анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязи показателей.
Сравнительный
анализ - это и внутрихозяйственный
анализ сводных показателей
Факторный анализ - анализ влияния и отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных и стохастических приёмов исследования.
Факторный анализ может быть как прямым, так и обратным, т. е. синтез - соединение отдельных элементов в общий результативный показатель.
Многие математические методы : корреляционный анализ, регрессивный анализ, и др., вошли в круг аналитических разработок значительно позже.
Методы экономической кибернетики и оптимального программирования, экономические методы, методы исследования операций и теории принятия решения, безусловно, могут найти непосредственное применение в рамках финансового анализа.
Все вышеперечисленные методы анализа относятся к формализованным методам анализа. Однако существуют и неформализованные методы: экспертных оценок, сценариев, психологические, морфологические и т. п., они основаны на описании аналитических процедур на логическом уровне.
В настоящее время практически невозможно обособить приемы и методы какой-либо науки как присущие исключительно ей. Так и в финансовом анализе применяются различные методы и приёмы, ранее не используемые в нем.
Финансы
предприятия - это совокупность денежных
отношений, связанные с формированием
и использованием денежных доходов
и накоплений предприятия. Финансы
предприятия обеспечивают круговорот
основного и оборотного капитала
и взаимоотношение с
Воспроизводственная функция состоит в обслуживании денежными ресурсами круговорота основного и оборотного капитала в процессе коммерческой деятельности предприятия на основе формирования и использования денежных доходов и накоплений.
Контрольная
функция - это финансовый контроль за
производственно-хозяйственной
Финансовая
стратегия предприятия строится
на определенных принципах организации.
Жесткая централизация
Главной задачей финансовой стратегии является достижение самоокупаемости предприятия.
Самоокупаемость - это способность предприятия покрывать свои расходы (затраты) результатами производства, обеспечивая тем самым повторяемость производства в неизменных масштабах.
В процессе достижения самоокупаемости решаются две важнейшие для предприятия проблемы: а) борьба с убыточностью; б) повышение прибыльности.
Предприятие не только должно покрывать свои расходы доходами, но и быть рентабельным, т. е. получать прибыль.
Самоокупаемость - это неотъемлемый момент самофинансирования предприятия.
Самофинансирование - способность предприятия из заработанных средств не только возмещать производственные затраты, но и финансировать расширение производства, решение социальных задач.
Самофинансирование осуществляется за счет прибыли и амортизации. В процессе накопления объем прибыли подвергается уменьшению за счет налогов и различных платежей из прибыли. В конечном итоге остается перераспределенная прибыль. Из не распределенной прибыли и амортизации формируется финансовый фонд или источники самофинансирования предприятия.
Финансирование
может осуществляться и путем
привлечения средств рынка
Собственный капитал - капитал, безусловным и исключительным владельцем которого является собственник (или собственники) предприятия.
К
собственному капиталу следует отнести
уставной фонд (акционерный капитал),
т. е. первоначальные и последующие
вложения собственных средств
Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйствования предприятия и слагается из финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. В практической деятельности её принято называть валовой прибылью.3
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).
Определение прибыли связано с получением валового дохода предприятия от реализации своей продукции (работ, услуг) по ценам, складывающимся на основе спроса и предложения. В этом случае валовой доход предприятия - выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат и представляет собой денежную форму чистой продукции предприятия, включая в себя оплату труда и прибыль.
Масса
прибыли и валового дохода характеризует
размер эффекта, получаемого в результате
производственно-хозяйственной
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то по крайней мере, такому объёму прибыли, который бы позволил предприятию не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и услуг, но и обеспечивать динамическое развитие его производства в условиях конкуренции. Для этого необходимо знание источников формирования прибыли и методов по лучшему их использованию.
В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеется три основных источника получения прибыли : 4
Величина средств для финансирования расширения производства зависят от ряда факторов: 1) налогообложения; 2) величины амортизационных отчислений; 3) поведение предприятия на рынке банковских ссуд; 4) поведение предприятия на рынке ценных бумаг.
Остановимся подробнее на влиянии первого фактора, т. е. на системе налогообложения, поскольку размер налога непосредственным образом влияет на размер нераспределенной прибыли (за рубежом её называют чистой прибылью, которая поступает в распоряжение предприятия.
Налоги - это обязательные платежи физических лиц (населения) и юридических лиц (предприятий, организаций), взимаемые государством.
Состав налогов и сборов Российской Федерации определен законом « Об основах налоговой системы РСФСР ». Налоги делятся на прямые и косвенные.
Важнейшим прямым налогом, взимаемым с юридических лиц, является налог на прибыль предприятий. Плательщиком данного налога являются предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, а также иностранные компании, занимающиеся предпринимательской деятельностью в России. Объектом обложения является валовая прибыль предприятия (определение смотри выше).
Ставка налога на прибыль устанавливается в соответствии с действующим законодательством РФ в процентном отношении к объёму обложения (долевая процентная ставка), на 1.07.93 г. действовала ставка налога на прибыль в размере 32 % для бирж и брокерских контор, а также на прибыль от посреднических операций - в размере 45%. При получении предприятием иных видов доходов по ним рассчитываются другие, установленные законом ставки налога, а на суммы этих доходов сокращается валовая прибыль предприятия, с которой должен взиматься налог по ставке в 32%.5
Следует отметить, что размеры ставок налога на прибыль в России не превышают фактически действующие ставки в промышленно развитых странах.
По результатам мировой практики максимальная ставка на прибыль не должна превышать уровень 35%, иначе компании теряют заинтересованность в развитии и расширении производства.
Если бы налоговые ставки равнялись нулю, то налоговых поступлений не было бы. Аналогичная ситуация сложилась бы и при налоговой ставке на уровне 100%, причиной чего стала бы потеря материальных стимулов к коммерческой деятельности. Отмечено, что налоговые сборы достигают максимальных величин при ставке налога на прибыль, равной 35%.
Налоговым
законодательством при
Финансовая деятельность - это рабочий язык бизнеса, и практически невозможно анализировать операции или результаты работы предприятия иначе, чем через финансовые показатели.
Стремясь решить конкретные вопросы и получить квалифицированную оценку финансового положения, руководители предприятий все чаще начинают прибегать к помощи финансового анализа, значение отвлеченных данных баланса или отчета о финансовых результатах весьма невелико, если их рассматривать в отрыве друг от друга. Поэтому для объективной оценки финансового положения необходимо перейти к определенным ценностным соотношениям основных факторов - финансовым показателям или коэффициентам.
Финансовые коэффициенты характеризуют пропорции между различными статьями отчетности. Достоинствами финансовых коэффициентов являются простота расчетов и элиминирования влияния инфляции.