Анализ производительности труда и пути ее повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 18:43, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы стало рассмотрение понятий «производительность труда», «влияние производительности труда на деятельность предприятия», «плюсы и минусы производительности труда».
Таким образом, основные задачи работы:
Раскрыть понятие и сущность производительности труда;
Проанализировать систему показателей и методы измерения производительности труда;
Изучить производительность труда на примере предприятия ООО «Фортуна Принт»;
Проанализировать влияние производительности труда на деятельность предприятия ООО «Фортуна Принт» и влияние различных факторов на производительность ООО «Фортуна Принт»;
Определить пути повышения производительности на предприятии ООО «Фортуна Принт».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………..……………….................3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА, ЕГО МЕСТО В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ
1.1 Сущность и значение производительности труда на предприятии в торговле ..5
1.2 Факторы, влияющие на производительность труда на предприятии в торговле……………………………………...………………………………………...9
1.3 Показатели измерения производительности труда в торговле…………….....10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА В ООО «ФОРТУНА ПРИНТ»
2.1 Общая характеристика предприятия, анализ экономической деятельности ООО «Фортуна Принт»………………………………………………………...….....17
2.2 Анализ влияния производительности труда на деятельность ООО «Фортуна Принт», и влияния различных факторов на производительность предприятия………..…………………………………………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..….....28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 87.29 Кб (Скачать документ)

   - посреднические услуги;

   - коммерческая деятельность;

   - торгово-закупочная деятельность;

   - торгово-посредническая деятельность;

   - предоставление услуг;

   -другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством РФ.

    Миссия  компании «Фортуна Принт» – обеспечить заказчикам возможность воплотить свои идеи, помочь продвинуть товар, создать не обходимые для бизнеса вещи.

    Реализация  миссии базируется на следующих ценностях:

  •   персонал компании: профессионализм, индивидуальное развитие и опыт каждого сотрудника;
  • гарантированно высокое качество изготавливаемой и реализуемой продукции;
  • открытое и доверительное отношение к партнёрам;
  • социальная значимость и полезность деятельности компании;
  • командный дух и учёт мнения каждого;
  • креативный подход к работе.
  •   тщательную разработку и создание предлагаемого товара или услуги;
  • оригинальный творческий подход к решению рекламных задач Клиента;
  • планирование рекламных компаний, оптимально соответствующих бюджету;
  • изготовления любого рекламного оборудования для проведения проектов;
  •   участие высококвалифицированного персонала на каждом этапе рекламной компании.

      Компания  «Фортуна Принт» имеет головной офис в центре города, что обеспечивает возможность легко добраться  клиентам. При работе с клиентами компания уделяет огромное внимание сервису - начиная от удобства сдачи работы до четкой организации доставки продукции. В любой момент дня и ночи заказчики могут осведомиться о том, как продвигается заказ в производстве. О возможных проблемах и пути их решения клиента будет информировать персональный принт-менеджер.

      Персонал  является основой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

      Анализ  всего выше сказанного позволяет  сформулировать SWOT-анализ ООО «Фортуна Принт»:

      Сильные стороны:

  • Установлены стабильные связи с основными потребителями;
  • Установлены стабильные и взаимовыгодные связи с поставщиками;
  • Знание и опыт работы управленческой команды предприятия на региональном рынке.
  • Наличие опытного и квалифицированного персонала.

      Слабые  стороны:

  • Нехватка оборотного капитала для повышения прибыли.
  • Сильная конкуренция крупных компаний

      Возможности:

  • Возможности расширения номенклатуры товаров;
  • Возможности расширения сбытовой сети.
  • Возможности увеличения объема продаж.
  • Возможность выхода на новые региональные рынки.
  • Поиск новых рыночных ниш (потребителей).

      Угрозы:

  • Экономическая нестабильность (инфляция).
 

      Таблица 1 – Основные технико-экономические  показатели работы ООО «Фортуна Принт» в 2007-2009 гг.[10].

Показатель Годы Абс. отклонение Темп  роста, %
2007 2008 2009 2008-2007 2009-2008 2009-2007 2008/

2007

2009/

2008

2009/

2007

Товарооборот, тыс.руб. 1402 8435 3520 7033 -4915 2118 601,6 41,7 251
Себестоимость, тыс.руб. 1130 7109 2813 5979 -4296 1683 629,1 39,5 248
Валовой доход, тыс.руб. 272 1326 707 1054 -619 435 487,5 53,3 259
Прибыль от продаж, тыс.руб. 31 215 125 184 -90 94 693,5 58,1 403
Прочие  расходы, тыс.руб. 24 61 49 37 -12 25 254,1 80,3 204
Прибыль до налогообложения, тыс.руб. 7 154 76 147 -78 69 2200 49,3 1085
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 1 112 60 111 -52 59 11200 53,5 6000
 

    Из  данных таблицы видно, что в целом  выручка от продажи продукции  в третьем году увеличилась на 2118тыс. рублей (что составило прирост в 151%) по сравнению с первым и уменьшилась на 4915 тыс. рублей по сравнению со вторым (41,7%).

    Важным фактом является значительный рост себестоимости продукции за период с 2007 по 2008 гг. – 529,1%, соответственно этому, темпы роста товарооборота ниже темпов роста себестоимости за этот же период.

    Сравнивая 2009 и 2008 гг. можно сказать, что себестоимость  продукции снизилась на 4296 тыс. рублей, за счет этого имеем самый низкий уровень темпа роста валового дохода – 53,3%.

      Прирост прибыли до налогообложения в 2008 году составил 2100%, в 2009 по сравнению с 2008 году – 49,3%,такая разность показателей, связана с резким увеличением прибыли до налогообложения в 2008 году на 147 тыс. рублей и снижением этого показателя в 2009 году на 78 тыс. рублей по сравнению с 2008 годом. Соответственно и показатели чистой прибыли: в 2008 резко увеличилась прибыли на 111 тыс. рублей (11100%); и в 2009 по сравнению с 2008 снизилась чистая прибыль на 52 тыс. рублей (53,5%). 

       2.2 Анализ влияния производительности труда на деятельность ООО «Фортуна Принт», и влияния различных факторов на производительность предприятия

       Анализ  производительности труда необходим  при составлении планов: он помогает исследовать экономику предприятия, а также выступает как инструмент предугадывания и оценки результатов  деятельности организации.

       Целью анализа производительности труда является определение основных направлений экономической работы по выявлению резервов экономии труда, заработной платы и возможностей выполнения дополнительных услуг, нового ассортимента изделий за счет роста производительности труда. При этом обычно анализируют такие показатели, как численность торговых работников, товарооборот в действующих ценах.

     Анализ  этих показателей сводится в основном к анализу отклонений значений фактических  данных от плановых показателей. Это дает возможность руководителю определить, как влияет на производительность труда товарооборот и численность, а так же направление дальнейшей деятельности всего предприятия в целом.

       Таблица 2 – Динамика производительности труда сотрудников ООО «Фортуна Принт» в 2007-2009 гг. [10].

Показатель   Абсолютное  отклонение доли, % Темп  роста, %
2007 2008 2009 2008-2007 2009-2007 2009-2008 2008/2007 2009/2007 2009/2008
Товарооборот  в действующих ценах, тыс.руб. 1402 8435 3520 7033 2118 -4915 601,6 251 41,7
Численность персонала 27 35 36 8 9 1 129,6 133,4 102,8
Производительность  труда в действующих ценах, тыс.руб./чел. 51,9 241 97,78 189,1 46,1 -143,2 464,3 188,8 41
 

    Таким образом, на изменения производительности труда, во – первых, влияет значительный прирост численности персонала – 2,8% в 2009 году по сравнению с 2008годом и за 2 года данный показатель возрос на 33,4%, во – вторых, товарооборот в действующих ценах. Товарооборот увеличилась на 2118тыс. рублей (что составило прирост в 151%) по сравнению с первым, но уменьшился на 4915 тыс. рублей по сравнению со вторым (41,7%), что повлекло за собой изменение производительности, с 2007 до 2009 года показатель вырос на 88,8%, но снился на 41% по сравнению с 2008 годом.

     Из  анализа Таблицы 2 можно сделать вывод о непостоянстве производительности труда персонала ООО «Фортуна Принт», так как наблюдается резкое увеличение показателя в 2008 году (364,3%) и резкое снижение в 2009 по сравнению с 2008 на 143 тыс.рублей (41%). Такая динамика может быть связана как с внешними, так и с внутренними факторами организации.

     Рассматривая  внешние факторы, влияющие на производительность труда в ООО «Фортуна Принт», можно сказать, что в 2007 году, при открытии данного магазина, на рынке города Кемерово, наблюдался дефицит рекламной продукции. Во втором квартале 2007 года уже сформировался определенный круг клиентов, что помогло на 2008 год поднять товарооборот до 8435 тыс. рублей. Полагаясь на высокие показатели производительности труда, выросшей на 364,3%, ООО «Фортуна Принт», набирала служащий персонал, обучала его, формировала внутреннюю структуру организации, тем временем, конкуренты данной компании, расширяли ассортимент и захватывали ранок. Из Таблицы 2 мы видим последствия сложившейся ситуации:

     - увеличение численности служащих;

     - уменьшение товарооборота;

И как  следствие, уменьшение производительности труда – 41,7%. 

     Внутренние  факторы, повлиявшие на снижение производительности труда работников ООО «Фортуна Принт»:

      - выкладка товаров осуществляется  вразрез с принципами мерчандайзинга;

      - размещение групп товаров в  зале не соответствует принципам  мерчандайзинга;

      - отсутствуют рекламные материалы,  информирующие покупателя о товаре;

      - зачастую отсутствуют ценники;

      - стимулирование продаж практически  не ведется;

          - неэффективное использование рабочего  времени работников. 

     Таблица 3 – Исходные данные для факторного анализа производительности труда сотрудников ООО «Фортуна Принт» 2008-2009 гг.  

Показатель Значение  показателя Абсолютное  отклонение доли, % Изменение (+,-)
2008 год 2009 год
Среднегодовая численность персонала, чел. 35 36 102,86 1
В том  числе торговый и рабочий персонал, чел. 19 20 105,26 1
Удельный  вес торгового и рабочего персонала в общей численности работников (Уд) 0,54 0,56 103,7 0,02
Отработано  дней одним рабочим за год (Д) 225 220 97,78 - 5
Отработано  часов всеми рабочими, ч. 32062,5 33000 102,92 937,5
Средняя продолжительность рабочего дня, ч. (П) 7,5 7,5 100 0
Товарооборот  в действующих ценах, тыс.руб. 8435 3520 41,7 - 4915
 

Продолжение таблицы 3

Среднегодовая выработка одного работника, тыс. руб. (ГВ) 241 97,78 40,57  
- 143,22
Выработка рабочего:  
Среднегодовая, тыс.руб. (ГВ) 443,95 176 39,64 - 267,95
Среднедневная, руб. (ДВ́ ) 1973,1 800 40,55 - 1173,1
Среднечасовая,руб. (ЧВ) 263,08 106,67 40,55 - 156,41

Информация о работе Анализ производительности труда и пути ее повышения