Анализ производства и реализации продукции на примере ЗАО «Новоазовское» Азовского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 19:21, курсовая работа

Описание

Цель моей курсовой работы провести анализ производства и реализации продукции в ЗАО «Новоазовское». Для этого необходимо выполнить следующие задачи: рассмотреть технико-экономическую характеристику предприятия, привести расчеты основных показателей работы предприятия, рассмотреть порядок проведения анализа хозяйственной деятельности, который должен проводится на предприятии

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

Анализ производства и реализации продукции………………………….4
Технико-экономическая характеристика ЗАО «Новоазовское»………...8
3. Анализ производства и реализации продукции животноводства……....13

3.1 Анализ производства продукции животноводства……………………13

3.2 Анализ реализации продукции животноводства…………………….17

3.3 Резервы производства и реализации продукции животноводства…..20

3.4 Экономическая эффективность производства и реализации животноводства……………………………………………………………….....22

Вывод………………………………………………………………………….26

Список литературы…………………………………………………………..29

Работа состоит из  1 файл

анализ производства реализации продукции.docx

— 115.83 Кб (Скачать документ)

В таблице  7 рассмотрим динамику показателей продуктивности сельскохозяйственных животных.

 

Таблица 7. Анализ продуктивности сельскохозяйственных животных 

Показатель 2007 г 2008 г 2009 г 2007г в % к  2009 г
Удой  молока на 1  корову, кг 4165 4304 4387 105,3
Средняя масса 1 теленка при рождении, кг 34,4 28,4 28,7 83,4
Прирост живой массы  
на среднегодовую голову  
КРС на выращивании и откорме, кг
217,5 215,2 236,2 108,6
Среднесуточный  прирост живой массы  
КРС на выращивании и откорме, г
595,9 589,6 647,1 108,6
 

В течение  последних лет наблюдается рост продуктивности животных. В 2009 году по сравнению с 2007 и 2008 годами, показатель удоя молока на 1 корову достиг 43,87 ц, удой увеличился по сравнению с 2007 годом на 5,3%. Средняя масса 1 теленка при рождении уменьшилась в 2009 году по сравнению с 2007 годом на 16,6%. Прирост живой массы и среднесуточный прирост в 2009 году увеличился на 8,6%.

Рассмотрим  влияние факторов на изменение объемов  производства продукции животноводства в таблице 8.

Из таблицы  видно что, продуктивность из года в  год повышается, при этом поголовье  меняется. Валовой надой тоже с каждым годом увеличивался. Прирост живой массы с увеличивается и при этом поголовье с каждым годом колеблется. 
 
 
 

Таблица 8. Влияние факторов на изменение объемов производства продукции животноводства 

  Таблица 11. Влияние факторов на изменение  объемов производства продукции  животноводства

Виды  продукции и сравниваемые периоды Поголовье скота, голов Годовая продуктивность, ц Валовое произ-во продукции, ц Отклон. в отчетном году в сравнении с  базисным (+,-)
  Баз. год Отчет.год Баз. год Отчет.

    год

Баз. год Отчет год условный Всего В т.ч. за счет измен.
Поголовья Продукт-ти
1 2 3 4 5 6 7 8=3*4 9=7-6 10=8-6 11=7-8
Молоко : 2009г с 2008г 867 852 43,87 43,04 38036 36673 37377 -1363 -659 -704
Молоко: 2009г с 2007г 867 851 43,87 41,65 38036 35442 37333 -2594 -703 -7891
Прирост живой массы кр.рог.скота 2009г с 2008г 948 945 236,2 215,2 2239 2034 2232 -205 -7 -198
Прирост живой массы кр.рог.скота 2009г с 2007г 948 1061 236,2 217,5 2239 2308 2506 69 267 -198
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2 Анализ реализации продукции животноводства

Продажа сельскохозяйственной продукции является основным источником дохода любого сельскохозяйственного  предприятия. Рассмотрим динамику продажи  основных видов продукции животноводства (см. таблицу 9).

Таблица 9. Динамика продажи основных видов продукции животноводства, ц

Показатель год 2009 в % к
  2007 2008 2009 2007 2008
КРС в  живой  массе 2160 2126 2073 95,9 97,5
Молоко  цельное 30521 30324 32051 105 105,7
Мясо  и мясопродукция (в пересчете  на живую массу) 420 207 196 46,6 94,7
 

Из таблицы видно, что продажа КРС в 2009 году по сравнению с 2007 и 2008 годами сократилась на 4,1% и 2,5% соответственно. Продажа молока с каждым годом повышается. С 2007 года по 2009 год повысилась на 5,7%.

Для углубления анализа необходимо рассмотреть  динамику финансовых результатов от реализации продукции животноводства в таблице 10.

Таблица 10. Финансовые результаты от реализации основных видов продукции животноводства, тыс. руб.4 

 
Виды  продукции и показатели 2007г 2008г 2009г  
1 2 3 4  
Крупный рогатый скот в живой массе, всего        
Полная  себестоимость реализованной продукции 10982 14263 15044  
Выручка от реализации 8859 9863 10680  
Прибыль (+), убыток (-) -2123 -4400 -4364  
1 2 3 4  
Уровень рентабельности, убыточности 0,8 0,7 0,7  
Прочая  продукция животноводства        
Полная  себестоимость реализованной продукции 307 2 -  
Выручка от реализации 386 7 -  
Прибыль (+), убыток (-) 79 5 -  
Уровень рентабельности, убыточности 1,3 3,5 -  
Молоко  цельное        
Полная  себестоимость реализованной продукции 19524 26771 31500  
Выручка от реализации 28888 37887 36306  
Прибыль (+), убыток (-) 9364 11116 4806  
Уровень рентабельности, убыточности 1,5 1,4 1,2  
Продукция живт-ва собственного производства, реализованная  в переработанном виде        
Полная  себестоимость реализованной продукции 3161 2322 2517  
Выручка от реализации 892 536 512  
Прибыль (+), убыток (-) -2269 -1786 -2005  
Уровень рентабельности, убыточности 0,3 0,2 0,2  
Мясо  и мясопродукция (в пересчете  на живую массу), всего        
Полная  себестоимость реализованной продукции 2156 1380 1408  
Выручка от реализации 446 218 188  
Прибыль (+), убыток (-) -1710 -1162 -1220  
Уровень рентабельности, убыточности 0,2 0,2 0,1  
Итого собственная продукция животноводства        
Полная  себестоимость реализованной продукции 36130 44738 50469  
Выручка от реализации 39471 48511 47866  
1 2 3 4  
Прибыль (+), убыток (-) 3341 3773 -2603  
Уровень рентабельности, убыточности 1,1 1,1 0,9  
 

В животноводстве почти все проверяемые годы являются прибыльными. Лишь в 2009 году по продукции животноводства был поучен убыток. Самое рентабельное оказалось молоко – 1,2, а самое не рентабельное - это крупный рогатый скот в живой массе 0,7. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.3 Резервы  производства и реализации продукции  животноводства

Основными источниками роста производства продукции животноводства являются: увеличение продуктивности животных, недопущение потерь от падежа продуктивных животных, рациональное использование  кормов при выращивании и откорме  скота и птицы.

Увеличение  продуктивности скота и птицы  может быть достигнуто за счет недопущения  или сокращения яловости маточного  поголовья, выполнения плана по породному  составу и структуре стада, улучшения  его содержания.

Яловость  коров приносит предприятиям большие  убытки. Они складываются прежде всего  из недополучения приплода (следовательно, и мясной продукции) и резкого (30-50 %) снижения надоев молока.

За счет лучшей организации труда и содержания животных также можно получить значительное количество дополнительной продукции. Резервом роста производства продукции  в таком случае следует считать  доведение продуктивности скота  и птицы до уровня, достигнутого в передовых подразделениях предприятия  или района. Подсчет данного резерва  возможен на каждой ферме, если породность скота, условия содержания и кормления  в них примерно одинаковые.

Рациональное  использование кормов - третье слагаемое  увеличения производства продукции  животноводства.

Так как  реализация молока занимает наибольший вес в структуре реализованной  сельскохозяйственной продукции ЗАО «Новоазовское» (см. таблицу 2) будет целесообразно рассчитать резерв увеличения его производства путем доведения среднегодовой продуктивности коров до уровня 2005 года (таблица 11). 
 
 
 

Таблица11. Резерв валового надоя молока за счет доведения среднегодовой продуктивности до уровня 2008 года 
 

Показатель 2009 г Проект Отклонение 
+,-
Среднегодовое количество  коров, голов 867 852 15
Среднегодовая продуктивность, ц 43,87 43,04 0,83
Валовый надой молока, ц 38036 36673 1363
 
 

Из таблицы  11 можно сделать следующий вывод, что доведя среднегодовую продуктивность коров до уровня 2008 года (увеличение на 0,83ц.), можно дополнительно получить 1363 ц. валового надоя молока.

Также можно увеличить валовое производство молока путем доведения среднегодового поголовья коров до уровня прошлого года.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.4 Экономическая  эффективность производства и  реализации животноводства

Увеличение  производства продуктов животноводства осуществляется путём роста поголовья  скота и повышения его продуктивности. Для этого разрабатываются меры по воспроизводству поголовья, правильному  его содержанию, созданию прочной  кормовой базы, рациональной системе  выращивания молодняка и полноценному кормлению животных. Внедрение научно обоснованных зоотехнических приёмов  даёт возможность эффективно вести  животноводство в хозяйстве.

Главные направления снижения себестоимости  продукции животноводства - повышение  продуктивности скота, снижение затрат кормов и труда на единицу продукции, применение интенсивных технологий.

Прогрессивные технологические приёмы значительно  сокращают затраты труда и  себестоимости продукции. Бригадно-звеньевая  или цеховая форма организации  в животноводстве наиболее эффективны, если её основное ядро составляют трактористы-машинисты  и операторы, способные совмещать  профессии и заменять друг друга.

Важным  фактором, оказывающим влияние на увеличение выручки от реализации, является повышение качества продукции. От качества, поставленной на рынок  продукции, зависит её качество, так  как нестандартная и некачественная продукция реализуется по более  низким ценам.

На основе рисунка 1 приведены пути повышения  экономической эффективности сельскохозяйственной продукции.

Эффективность производства молока определяется рядом  факторов: правильной организацией кормовой базы и использованием кормов, уровнем  продуктивности животных и условиями  их содержания, степенью механизации  работ, величиной амортизационных  отчислений и прочих затрат, подготовленностью  персонала, организацией труда и  др.

В качестве главного направления увеличения производства молока определено повышение продуктивности скота.

Основные  пути повышения продуктивности животных:

- повышение  уровня кормления скота путём  значительного увеличения в рационе  питания животных доли концентрированных  кормов, соломы, а также овощей (кормовой  свеклы, кормовой моркови, также  возможно включать в корм отходы  овощеводства);5

Рис. 1. Пути повышения экономической эффективности  с/х производства

- улучшение  породного и возрастного состава  стада. Тёлки старше 2-х лет  способны участвовать в повышении  поголовья. Поэтому необходимо, чтобы  в стаде присутствовала большая  их доля. Хозяйство может значительно  увеличить производство молока  путём систематического улучшения  возрастного состава дойного  стада коров.

- предотвращение  падежа коров. Падеж коров может  быть по вине хозяйства, по  болезни животных, некачественное  или неполноценное кормление.  Поэтому для сокращения гибели  животных необходимо: соблюдать  правила санитарии в животноводческих  помещениях, проводить регулярное  ветеринарное обследование животных.

- хозяйство  не имеет в пользовании современных  животноводческих помещений, необходимых  для нормального содержания скота,  производства продукции животноводства. Получение таких помещений требует  дополнительных денежных средств,  которых у хозяйства нет. Поэтому  обеспечение хозяйства лучшими  животноводческими помещениями  является одним из направлений  повышения продуктивности животных, т. к. содержание животных в  благоприятных условиях способствует  повышению выхода продукции животноводства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы

Анализ  производства и реализации продукции  животноводства проводился на примере  ЗАО «Новоазовское», Азовского района Омской области. Структура выручки от реализации основных видов продукции хозяйства за последние 3 года меняется. Наибольший удельный вес в реализации составила выручка от реализации продукции животноводства – 81,52 % от общего объема. Выручка за продукцию животноводства возросла на 93418тыс. руб. На долю выручки продукции растениеводства в 2009 г. приходилось 18,48 %. - это наименьший показатель за анализируемый период. Подводя итог можно отметить, что хозяйство имеет молочно специализацию.

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции на примере ЗАО «Новоазовское» Азовского района