Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 19:21, курсовая работа
Цель моей курсовой работы провести анализ производства и реализации продукции в ЗАО «Новоазовское». Для этого необходимо выполнить следующие задачи: рассмотреть технико-экономическую характеристику предприятия, привести расчеты основных показателей работы предприятия, рассмотреть порядок проведения анализа хозяйственной деятельности, который должен проводится на предприятии
Введение………………………………………………………………………..3
Анализ производства и реализации продукции………………………….4
Технико-экономическая характеристика ЗАО «Новоазовское»………...8
3. Анализ производства и реализации продукции животноводства……....13
3.1 Анализ производства продукции животноводства……………………13
3.2 Анализ реализации продукции животноводства…………………….17
3.3 Резервы производства и реализации продукции животноводства…..20
3.4 Экономическая эффективность производства и реализации животноводства……………………………………………………………….....22
Вывод………………………………………………………………………….26
Список литературы…………………………………………………………..29
В таблице 7 рассмотрим динамику показателей продуктивности сельскохозяйственных животных.
Таблица 7. Анализ продуктивности сельскохозяйственных
животных
Показатель | 2007 г | 2008 г | 2009 г | 2007г в % к 2009 г |
Удой молока на 1 корову, кг | 4165 | 4304 | 4387 | 105,3 |
Средняя масса 1 теленка при рождении, кг | 34,4 | 28,4 | 28,7 | 83,4 |
Прирост
живой массы на среднегодовую голову КРС на выращивании и откорме, кг |
217,5 | 215,2 | 236,2 | 108,6 |
Среднесуточный
прирост живой массы КРС на выращивании и откорме, г |
595,9 | 589,6 | 647,1 | 108,6 |
В течение последних лет наблюдается рост продуктивности животных. В 2009 году по сравнению с 2007 и 2008 годами, показатель удоя молока на 1 корову достиг 43,87 ц, удой увеличился по сравнению с 2007 годом на 5,3%. Средняя масса 1 теленка при рождении уменьшилась в 2009 году по сравнению с 2007 годом на 16,6%. Прирост живой массы и среднесуточный прирост в 2009 году увеличился на 8,6%.
Рассмотрим влияние факторов на изменение объемов производства продукции животноводства в таблице 8.
Из таблицы
видно что, продуктивность из года в
год повышается, при этом поголовье
меняется. Валовой надой тоже с каждым
годом увеличивался. Прирост живой массы
с увеличивается и при этом поголовье
с каждым годом колеблется.
Таблица
8. Влияние факторов на изменение объемов
производства продукции животноводства
Таблица 11. Влияние факторов на изменение объемов производства продукции животноводства
|
3.2 Анализ реализации продукции животноводства
Продажа сельскохозяйственной продукции является основным источником дохода любого сельскохозяйственного предприятия. Рассмотрим динамику продажи основных видов продукции животноводства (см. таблицу 9).
Таблица 9. Динамика продажи основных видов продукции животноводства, ц
Показатель | год | 2009 в % к | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2007 | 2008 | |
КРС в живой массе | 2160 | 2126 | 2073 | 95,9 | 97,5 |
Молоко цельное | 30521 | 30324 | 32051 | 105 | 105,7 |
Мясо и мясопродукция (в пересчете на живую массу) | 420 | 207 | 196 | 46,6 | 94,7 |
Из таблицы видно, что продажа КРС в 2009 году по сравнению с 2007 и 2008 годами сократилась на 4,1% и 2,5% соответственно. Продажа молока с каждым годом повышается. С 2007 года по 2009 год повысилась на 5,7%.
Для углубления анализа необходимо рассмотреть динамику финансовых результатов от реализации продукции животноводства в таблице 10.
Таблица
10. Финансовые результаты от реализации
основных видов продукции животноводства,
тыс. руб.4
Виды продукции и показатели | 2007г | 2008г | 2009г | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Крупный рогатый скот в живой массе, всего | ||||
Полная
себестоимость реализованной |
10982 | 14263 | 15044 | |
Выручка от реализации | 8859 | 9863 | 10680 | |
Прибыль (+), убыток (-) | -2123 | -4400 | -4364 | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Уровень рентабельности, убыточности | 0,8 | 0,7 | 0,7 | |
Прочая продукция животноводства | ||||
Полная
себестоимость реализованной |
307 | 2 | - | |
Выручка от реализации | 386 | 7 | - | |
Прибыль (+), убыток (-) | 79 | 5 | - | |
Уровень рентабельности, убыточности | 1,3 | 3,5 | - | |
Молоко цельное | ||||
Полная
себестоимость реализованной |
19524 | 26771 | 31500 | |
Выручка от реализации | 28888 | 37887 | 36306 | |
Прибыль (+), убыток (-) | 9364 | 11116 | 4806 | |
Уровень рентабельности, убыточности | 1,5 | 1,4 | 1,2 | |
Продукция живт-ва собственного производства, реализованная в переработанном виде | ||||
Полная
себестоимость реализованной |
3161 | 2322 | 2517 | |
Выручка от реализации | 892 | 536 | 512 | |
Прибыль (+), убыток (-) | -2269 | -1786 | -2005 | |
Уровень рентабельности, убыточности | 0,3 | 0,2 | 0,2 | |
Мясо и мясопродукция (в пересчете на живую массу), всего | ||||
Полная
себестоимость реализованной |
2156 | 1380 | 1408 | |
Выручка от реализации | 446 | 218 | 188 | |
Прибыль (+), убыток (-) | -1710 | -1162 | -1220 | |
Уровень рентабельности, убыточности | 0,2 | 0,2 | 0,1 | |
Итого
собственная продукция |
||||
Полная
себестоимость реализованной |
36130 | 44738 | 50469 | |
Выручка от реализации | 39471 | 48511 | 47866 | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Прибыль (+), убыток (-) | 3341 | 3773 | -2603 | |
Уровень рентабельности, убыточности | 1,1 | 1,1 | 0,9 |
В животноводстве
почти все проверяемые годы являются
прибыльными. Лишь в 2009 году по продукции
животноводства был поучен убыток. Самое
рентабельное оказалось молоко – 1,2, а
самое не рентабельное - это крупный рогатый
скот в живой массе 0,7.
3.3 Резервы
производства и реализации
Основными источниками роста производства продукции животноводства являются: увеличение продуктивности животных, недопущение потерь от падежа продуктивных животных, рациональное использование кормов при выращивании и откорме скота и птицы.
Увеличение продуктивности скота и птицы может быть достигнуто за счет недопущения или сокращения яловости маточного поголовья, выполнения плана по породному составу и структуре стада, улучшения его содержания.
Яловость коров приносит предприятиям большие убытки. Они складываются прежде всего из недополучения приплода (следовательно, и мясной продукции) и резкого (30-50 %) снижения надоев молока.
За счет лучшей организации труда и содержания животных также можно получить значительное количество дополнительной продукции. Резервом роста производства продукции в таком случае следует считать доведение продуктивности скота и птицы до уровня, достигнутого в передовых подразделениях предприятия или района. Подсчет данного резерва возможен на каждой ферме, если породность скота, условия содержания и кормления в них примерно одинаковые.
Рациональное использование кормов - третье слагаемое увеличения производства продукции животноводства.
Так как
реализация молока занимает наибольший
вес в структуре реализованной
сельскохозяйственной продукции ЗАО
«Новоазовское» (см. таблицу 2) будет целесообразно
рассчитать резерв увеличения его производства
путем доведения среднегодовой продуктивности
коров до уровня 2005 года (таблица 11).
Таблица11.
Резерв валового надоя молока за счет
доведения среднегодовой продуктивности
до уровня 2008 года
Показатель | 2009 г | Проект | Отклонение +,- |
Среднегодовое количество коров, голов | 867 | 852 | 15 |
Среднегодовая продуктивность, ц | 43,87 | 43,04 | 0,83 |
Валовый надой молока, ц | 38036 | 36673 | 1363 |
Из таблицы 11 можно сделать следующий вывод, что доведя среднегодовую продуктивность коров до уровня 2008 года (увеличение на 0,83ц.), можно дополнительно получить 1363 ц. валового надоя молока.
Также
можно увеличить валовое
3.4 Экономическая эффективность производства и реализации животноводства
Увеличение
производства продуктов животноводства
осуществляется путём роста поголовья
скота и повышения его
Главные направления снижения себестоимости продукции животноводства - повышение продуктивности скота, снижение затрат кормов и труда на единицу продукции, применение интенсивных технологий.
Прогрессивные технологические приёмы значительно сокращают затраты труда и себестоимости продукции. Бригадно-звеньевая или цеховая форма организации в животноводстве наиболее эффективны, если её основное ядро составляют трактористы-машинисты и операторы, способные совмещать профессии и заменять друг друга.
Важным
фактором, оказывающим влияние на
увеличение выручки от реализации,
является повышение качества продукции.
От качества, поставленной на рынок
продукции, зависит её качество, так
как нестандартная и
На основе
рисунка 1 приведены пути повышения
экономической эффективности
Эффективность производства молока определяется рядом факторов: правильной организацией кормовой базы и использованием кормов, уровнем продуктивности животных и условиями их содержания, степенью механизации работ, величиной амортизационных отчислений и прочих затрат, подготовленностью персонала, организацией труда и др.
В качестве главного направления увеличения производства молока определено повышение продуктивности скота.
Основные пути повышения продуктивности животных:
- повышение
уровня кормления скота путём
значительного увеличения в
Рис. 1.
Пути повышения экономической
- улучшение
породного и возрастного
- предотвращение
падежа коров. Падеж коров
- хозяйство
не имеет в пользовании
Выводы
Анализ производства и реализации продукции животноводства проводился на примере ЗАО «Новоазовское», Азовского района Омской области. Структура выручки от реализации основных видов продукции хозяйства за последние 3 года меняется. Наибольший удельный вес в реализации составила выручка от реализации продукции животноводства – 81,52 % от общего объема. Выручка за продукцию животноводства возросла на 93418тыс. руб. На долю выручки продукции растениеводства в 2009 г. приходилось 18,48 %. - это наименьший показатель за анализируемый период. Подводя итог можно отметить, что хозяйство имеет молочно специализацию.