Анализ розничного товарооборота коммерческого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 17:22, контрольная работа

Описание

Вывод: План розничного товарооборота анализируемого предприятия в текущем году перевыполнен на 2,4 %, это свидетельствует об эффективной деятельности предприятия. Данные таблицы свидетельствуют о ритмичном развитии товарооборота предприятия по кварталам. Самый высокий темп роста товарооборота в отчётном году был достигнут в третьем и четвертом кварталах, а значит товарооборот предприятия растет.

Содержание

Раздел 1. Анализ розничного товарооборота коммерческого предприятия
Анализ розничного товарооборота.
Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости.
Анализ поступления товаров.
Раздел 2. Издержки обращение коммерческого предприятия.
Раздел 3. Анализ трудовых ресурсов коммерческого предприятия.
Раздел 4. Анализ финансовых результатов коммерческого предприятия.

Работа состоит из  1 файл

442.doc

— 294.00 Кб (Скачать документ)

 

Расчеты, приведённые  в таблице, производились по следующим  формулам:

1) болезни на одного  торгового работника = общие болезни  / численность торговых работников;

2) неявки на одного торгового работника = общие неявки / численность торговых работников;

3) прогулы на одного торгового работника = общие прогулы / численность торговых работников.

Вывод: План по неявкам  работников в основном не выполняется, это говорит о том, что работники редко не выходят на работу. Этот показатель положительно влияет на товарооборот предприятия. Отклонение по количеству отработанных чел. /дней по сравнению с планом выполнен на 99,6%. Количество дней отработанных одним человеком перевыполнен на 101,3%, что положительно сказывается на работе предприятия.

Задание 3.5.   По данным табл. 3.5 сделать анализ оборота трудовых ресурсов.

Таблица 3.5

Показатели

План

Факт

%                          выполнения

Отклонение (±)

1. Среднесписочная численность  работников, чел.

48

43

89,58

-5,00

2. Количество принятых  за год работников, чел.

3

2

66,67

-1,00

3. Количество выбывших  за год работников, чел.

4

3

75,00

-1,00

в том числе уволенных  за нарушение трудовой дисциплины, по собственному желанию, по сокращению штата

3

2

66,67

-1,00

4. Общее число выбывших  и принятых         (гр.2 + гр.3)

7

6

85,71

-1,00

5. Коэффициент по приёму

6,25

4,65

74,42

-1,60

6. Коэффициент по увольнению

8,33

6,98

83,72

-1,36

7. Коэффициент текучести

14,58

13,95

95,68

-0,63


Расчеты, приведённые  в таблице, производились по следующим  формулам:

1) коэффициент по приему = количество принятых человек/ среднесписочную численность работников;

2) коэффициент по увольнению = количество уволенных / среднесписочную численность;

3) коэффициент текучести = количество выбывших человек/ среднесписочную численность.

Вывод: Ни один из фактических  показателей трудовых ресурсов не соответствует  плановому. Коэффициент по приему фактически = 6,25, когда по плану 4,65, следовательно план выполнен на 74,4%. Коэффициент по увольнению фактически ниже, чем по плану. Коэффициент текучести практически не изменился, и вполне соответствует норме. Для предприятия эти результаты достаточно неплохие. Они говорят о том что состав работников на предприятии достаточно постоянный. Также это может означать что политика по кадрам на предприятии выбрана верно.

 

Вопросы для  письменного ответа к вопросам 3 раздела

1. Установите, как влияет  на оплату труда:

а) рост среднегодовой  заработной платы ведёт к увеличению фонда оплаты труда;

б) снижение объёма товарооборота значительно сокращает процент товарооборота на одного работника, что ведет к перевыполнения плана по оплате труда, а следовательно перерасходу средств.

в) снижение производительности труда влияет на эффективность деятельности предприятии, следовательно, уменьшению прибыли, а это значит, что оплату труда необходимо будет сократить или же принимать меры по поддержанию производительности труда на должном уровне.

г) рост численности работников не всегда привод к снижению заработной платы на одного работника, если при этом производительность труда и товарооборот увеличиваются, то на заработную плату рост численности не повлияет.

2. Определите, как влияет  на товарооборот изменение:

а) среднегодовой выработки одного торгового работника влияет на увеличение товарооборота;

б) изменение среднесписочной  численности не влияет на товарооборот, но уменьшает показатель выработки на одного работника.

в) изменение числа  дней, отработанных одним торговым работником за

год, прямопропорционально влияет на товарооборот.

г) изменение средне продолжительности  рабочего дня, прямопропорционально влияет на товарооборот.

 

3. Установите, как влияет  на производительность труда:

а)

изменение удельного  веса торговых работников в общей численности работников, приводит к уменьшению товарооборота на одного работника, следовательно снижается производительность.

б)

рост численности административно-управленческого персонала, с одной стороны, благодаря разработкам управленческих решений, может способствовать увеличению производительности труда работников, с другой – зависит от сферы деятельности предприятия.

в)

внедрение новой технологии обслуживания, способно привлечь больше клиентов и сократить трудозатраты работников, что будет способствовать повышению производительности труда.

г)

повышение среднегодовой  заработной платы оправдано, если не приводит к перерасходу фонда оплаиы труда.


 

 

Раздел 4.  Анализ финансовых результатов коммерческого  предприятия

 

Задание 4.1.   По данным продовольственного магазина (табл. 4.1) определить плановую и фактическую сумму валового дохода по товарным группам и по магазину в целом в текущем году, вычислить отклонения от плана, средний процент валового дохода по плану и фактически. Определить степень влияния на сумму валового дохода перевыполнения плана товарооборота и изменения среднего процента торговых наценок.

  • Таблица 4.1

  • Товарооборот по группам  план = товарооборот итого план * уд. вес.

    Товарооборот по группам  факт = товарооборот итого факт * уд. вес.

    Отклонение = факт (сумма) - план (сумма)

    Валовой доход план = товарооборот план * торговую наценку.

    Валовой доход факт = товарооборот факт * торговую наценку.

    Отклонение = факт - план.

     

    Вывод:  По данным таблицы  можно сделать вывод, что товарооборот компании в ожидаемом периоде увеличился на 438 тыс. руб. произошло это в основном из-за увеличения продаж товарной группы «мясо, мясопродукты» и «прочие товары». В ожидаемом периоде произошло снижение продаж некоторых товарных групп по сравнению с плановым периодом. Валовый доход превысил план на 81,7 тыс. руб. Как видно из приведённых расчётов, снижение процента выполнения плана приводит и снижению валового дохода по группе товаров, и, наоборот, при увеличение торгового оборота и торговой наценки валовой доход возрастает.

     

    Задание 4.2.  По данным продовольственного магазина (табл. 4.2) определить недостающие показатели.

    Таблица 4.2

     

    Расчёты производились  по следующим формулам:

    Уровень валового дохода = валовой доход / товарооборот * 100%

    Уровень ИО = издержки обращения / товарооборот * 100%

    Прибыль от продажи = валовой  доход - издержки обращения

    Рентабельность продажи = прибыль от продажи / товарооборот * 100%

    ЧП = (прибыль от продажи + доходы) - (прочие расходы + налог на прибыль).

    Рентабельность = чистая прибыль / товарооборот * 100%.

    Отклонение = факт-план

    Вывод: Из проведенного анализа  можно сделать вывод, что компания работает эффективно. Поставленные планы  выполняются и перевыполняются. Ожидаемая сумма издержек обращения  больше плановых на 70,08 тыс. руб. Больший удельный вес в издержках обращения занимают расходы на оплату труда. Чистая прибыль от продаж в ожидаемом выполнение увеличилась по сравнению с плановым значением. У компании есть все условия для дальнейшего расширения и развития продаж, для эффективной деятельности.

     

    Влияние на прибыль факторов:

    1. изменения объёма товарооборота; Прибыль от продажи сокращается, так как увеличиваются издержки обращения [см. Приложение 1]
    2. изменения уровня валового дохода; Прибыль при увеличение валового дохода соответственно возрастёт, так как равна разности валового дохода и издержек обращения, которые остаются без изменений [см. Приложение 2]
    3. изменения уровня издержек обращения; Увеличение издержек напрямую ведёт к уменьшению прибыли [см. Приложение 3].
    4. изменения прочих доходов и расходов не влияет на прибыль [см. Приложение 4]. 

    Влияние на рентабельность следующих факторов:

    1) изменения товарооборота  пропорциональность рентабельности, соответственно при увеличении  оборота, растёт рентабельность [см. Приложение 5].

    2) изменения уровня  валового дохода; Рентабельность  зависит от прибыли, а при  изменение валового дохода, прибыль  тоже увеличивается, соответственно  растёт рентабельность [см. Приложение 6].

    3) изменения уровня  издержек обращения значительно  сокращают рентабельность предприятия, так как значительно уменьшают прибыль [см. Приложение 7].

    4) Изменения прочих  доходов и расходов. Чем выше  доходы, тем выше рентабельность  и наооборот, главное, чтобы  уровень доходов превосходил  расходы [см. Приложение 8].

    Вывод:

     

    Вопросы для  письменного ответа к вопросам 4  раздела                                 «Анализ финансовых результатов  коммерческого предприятия»

     

    1. Относится ли к  анализу валового дохода:

    а) анализ среднего уровня торговой наценки;

    б) расчёт суммы валового дохода;

    в) оценка выполнения плана  валового дохода;

    г) установление причин, повлиявших на валовой доход?

    Непосредственно к анализу  валового дохода относится расчёт суммы  валового дохода и  установление причин, повлиявших на валовой доход. Так  как ВД зависит от товарооборота и торговых наценок.

     

    2. Из нижеперечисленных  определите показатели, которые  используются при расчёте размера  влияния на валовый доход за  счёт изменения цен на товары:

    а) товарооборот в действующих  ценах;

    б) рост (снижение) товарооборота  в сравнении с планом;

    в) товарооборот в сопоставимых ценах?

    При расчёте размера  влияния на валовый доход за счёт изменения цен на товары используется  рост (снижение) товарооборота в  сравнении с планом.

     

    3. Определите, какие из  нижеперечисленных факторов прямо  влияют на размер валового  дохода:

    а) изменение цен на товары и услуги;

    б) изменение объёма товарооборота;

    в) изменение производительности труда;

    г) изменение размера  торговой наценки?

    На размер валового дохода прямо влияет  изменение объёма товарооборота и торговой наценки.

     

    4. Какие из нижеперечисленных  факторов прямо влияют на прибыль  от продажи:

    а) изменение товарооборота;

    б) изменение оборотного капитала;

    в) изменение производительности труда;

    г) изменение уровня валового дохода?

    На прибыль от продажи  в первую очередь влияет изменение  уровня валового дохода.

     

    5. Относится ли к  анализу прибыли от продажи:

    а) оценка выполнения плана  прибыли;

    б) прогнозирование прибыли  на следующий период;

    в) оценка эффективности  использования прибыли?

    В первую очередь учитывается  оценка выполнения плана прибыли, так  как от этого зависит общее  финансовое состояние организации.

     

    6. Определите, как изменится  прибыль от продажи, если возрастёт  выручка от продажи:

    а) прибыль  увеличится;

    б) уменьшится;

    в) не изменится?

    7. Установите, как изменится  прибыль от продажи, если возрастут  расходы на продажу:

    а) прибыль увеличится;

    б) уменьшится;

    в) не изменится?

     

    8. Как изменится прибыль  от продажи, если возрастёт уровень валового дохода:

    а) прибыль  увеличится;

    б) уменьшится;

    в) не изменится?

     

    9. Установите, при каких  показателях рентабельность предприятия  увеличится:

    а) росте прибыли;

    б) снижении прибыли;

    в) росте уровня расходов на продажу;

    г) снижении уровня расходов на продажу?

     

     

     


    Информация о работе Анализ розничного товарооборота коммерческого предприятия