Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 14:33, контрольная работа
Себестоимость единицы продукции показывает затраты предприятия на производство и реализацию определенного вида изделий в расчете на одну натуральную единицу. Для формирования устойчивого контингента покупателей следует изыскивать резервы снижения себестоимости именно конкретных изделий, что в конечном итоге позволит выстоять в конкурентной борьбе. Результаты анализа себестоимости отдельных видов продукции широко используются в ценообразовании и для определения возможной величины прибыли предприятия.
Табл.2.
Анализ факторов изменения
уровня рентабельности
единицы продукции.
Из данных табл.
2 видно, что фактические показатели
незначительно превзошли
Для этого используется информация об изменении цен на продукцию в абсолютной сумме (по изделию А):
Коэффициент долевого участия равен 0,5 (23,5(гр.9):47).
Влияние факторов второго порядка на изменение уровня рентабельности изделия А за счет фактора цен составляет:
Итого
Детализация фактора 2 (изменение себестоимости продукции) производится также приемом долевого участия.
Для анализа используются следующие данные, рассчитанные на основании прогнозной и отчетной калькуляции изделия А:
Итого
Коэффициент долевого участия равен - 0,575 (-23 (гр.10): 40).
Влияние факторов второго порядка на изменение уровня рентабельности изделия А за счет фактора себестоимости составляет:
2.1. Изменение прямых
материальных
затрат
2.2. Изменение прямых
трудовых
затрат
2.3. Изменение косвенных затрат 5 × (- 0,575) = - 2,9 %;
Итого
Каждому предприятию нужна информация о рентабельности не только единицы отдельных видов продукции, но и всей произведенной и реализованной.
На изменение уровня рентабельности произведенной продукции оказывают влияние следующие факторы:
Изменение структуры продукции оказывает влияние на уровень ее рентабельности в связи с тем, что, во-первых, различен уровень рентабельности отдельных изделий, во-вторых, средний уровень рентабельности произведенной продукции не совпадает с уровнем рентабельности отдельных изделий. Влияние этого фактора может быть как положительным, так и отрицательным: с увеличением в общем объеме произведенной продукции удельного веса высокорентабельной продукции рентабельность всей продукции повышается, и наоборот. Расчет уровня влияния факторов целесообразно производить приемом цепных подстановок. Используем исходную информацию, из табл. 3.
Отклонение от плана уровня рентабельности товарной продукции происходит под влиянием изменения структуры продукции, отпускных цен на продукцию, цен на сырье и материалы, уровня затрат на единицу изделий. Расчет этих факторов произведем в табл. 4. Из данных табл.4 видно, что отрицательное влияние на снижение уровня рентабельности продукции оказало изменение структуры продукции, а положительное – изменение уровня затрат на единицу продукции.
На
уровень рентабельности реализованной
продукции оказывает влияние
структура и себестоимость
Табл.
3. Исходная информация
для расчета товарной
продукции.
Рентабельность | Товарная продукция в отпускных ценах, тыс.р. | Себестоимость товарной продукции. тыс. р. | Рентабельность
продукции %
×100 |
Факторы, влияющие на уровень рентабельности | |||
Структура продукции | Отпускные цены на продукцию | Цены на сырье и материалы | Уровень затрат на единицу продукции. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
По плану | 280125 | 220450 | 27,07 | п | п | п | п |
По плану на фактический выпуск продукции в ценах плана | 281352 | 221500 | 27,02 | ф | п | п | п |
При фактическом выпуске, фактических отпускных ценах на продукцию, плановых ценах на сырье и материалы и плановом уровне затрат | 280450 | 220800 | 27,02 | ф | ф | п | п |
Фактически при плановом уровне затрат на единицу продукции | 280600 | 220950 | 27,08 | ф | ф | ф | п |
Фактически | 280920 | 221000 | 27,11 | ф | ф | ф | ф |
Табл.
4. Расчет факторов, влияющих
на рентабельность товарной
продукции
Факторы изменения рентабельности | Расчет | Уровень влияния |
Структура продукции | 27,02-27,07 | -0,05 |
Отпускные цены на продукцию | 27,02-27,02 | - |
Цены на сырье и материалы | 27,08-27,02 | 0,06 |
Уровень затрат на единицу продукции. | 27,11-27,08 | 0,03 |
Итого | 27,11-27,07 | 0,04 |
Табл.
5. Исходная информация
для расчета факторов,
влияющих на изменение
рентабельности реализованной
продукции
рентабельность реализованной продукции | % | Факторы, влияющие на уровень рентабельности | ||
Структура продукции | Себестоимость | Отпускные цены на продукцию | ||
Плановая | 28,12 | п | п | п |
Условная: | ||||
первая | 28,05 | ф | п | п |
вторая | 28,08 | ф | ф | п |
Фактическая | 28,10 | ф | ф | ф |
Табл.6.
Расчет факторов, влияющих
на рентабельность реализованной
продукции
Факторы изменения рентабельности | Расчет | Уровень влияния |
Структура продукции | 28,05-28,12 | -0,07 |
Себестоимость | 28,08-28,05 | 0,03 |
Отпускные цены на продукцию | 28,10-28,08 | 0,02 |
Итого | 28,10-28,12 | -0,02 |
В
табл. 6. Видно, что изменение структуры
продукции оказало
Проанализировав произведенные расчеты можно сделать вывод, что фактором повышения рентабельности продукции является снижение ее себестоимости.
Для анализа рентабельности продукции используют следующие источники: план экономического и социального развития, бизнес-план, ф. № 1 «Бухгалтерский баланс ф № 2 «Отчет о прибылях и убытках», ф. № 5-ф «Краткий отчет о финансовых результатах», ф. № l-ф «Отчет о финансовых показателях предприятия», ф. № 5-з «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (товаров, работ, услуг) предприятия», плановые и отчетные калькуляции (ф. № 1-к), информация о ценах, ф. № 6 «Отчет о рентабельности отдельных видов продукции промышленности».
Задача.
Определить
отклонения и, используя методы цепных
подстановок и абсолютных разниц,
влияние факторов на прибыль на основании
данных приведенных в таблице.
Показатель | Базовый период | Отчетный период |
Прибыль всего в т. ч.: | 15000 | 17900 |
-прибыль от реализации продукции | 13500 | 16000 |
-прибыль от прочей реализации | 800 | 1400 |
-внереализационный финансовый результат | 700 | 500 |
Решение:
Определим
отклонения, используя метод цепных
подстановок:
П=ПР+ППР+ВФР,
где
П – прибыль;
ПР - Прибыль от реализации продукции;
ППР - прибыль от прочей реализации;
ВФР
- внереализационный финансовый результат.
Информация о работе Анализ себестоимости и рентабельности продукции