Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 09:23, курсовая работа
Цель курсовой работы - углубить теоретические знания по анализу себестоимости продукции, получить навыки самостоятельного изучения данных, характеризующих деятельность Прессового производства ОАО «АВТОВАЗ», дать рекомендации по снижению себестоимости продукции данного производства, а также научиться подбирать, изучать и обобщать материалы литературных источников.
Задачи курсового проекта:
систематизация, закрепление и углубление полученных теоретических и практических знаний по анализу себестоимости продукции;
формирование научного мировоззрения.
Объектом исследования выбрано Прессовое производство ОАО «АВТОВАЗ». В написании работы использовались труды ученых в области анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия, периодическая литература, а также методические указания к выполнению курсового проекта и пакет отчетных документов по анализу себестоимости продукции Прессового производства ОАО «АВТОВАЗ» за 2010 и 2011 гг.
Введение
Глава 1. Сущность себестоимости продукции
Глава 2. Анализ себестоимости продукции прессового производства ОАО «АВТОВАЗ»
Глава 3. Рекомендации по снижению себестоимости продукции прессового производства ОАО «АВТОВАЗ»
Заключение
Библиографический список
- снижение расходов
на услуги сторонних
- снижение непроизводительных расходов (простоев оборудования по вине производства),
- снижение доли наладочного
брака (снижение количества
Мероприятия по снижению цеховых расходов:
- использование более качественных материалов для проведения ремонтных работ,
- усиленный контроль за качеством ремонтных работ,
- проведение тендерных торгов среди организаций, оказывающих услуги по ремонту зданий и сооружений.
Сокращение времени переналадки оборудования приводит к его более полной загрузке, что является важным фактором повышения производительности труда, и, как следствие, приводит к снижению себестоимости единицы выпускаемой продукции.
Совершенствование методов
анализа себестоимости
Заключение
Данная курсовая работа показывает важность и необходимость применения анализа себестоимости в деятельности предприятия. На основании теоретических и практических разработок, вместивших в себе обширный труд ученых, разрабатывавших эту проблему, и изложенных в данной курсовой работе, можно сделать некоторые выводы. Себестоимость продукции — это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. В себестоимости продукции как синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом. Основными задачами анализа себестоимости продукции (работ, услуг) являются:
Анализ себестоимости начинают с анализа динамики себестоимости всей товарной продукции. При анализе себестоимости товарной продукции сравнивают фактические затраты с плановыми или с затратами базисного периода. Изучение структуры затрат на производство и её изменений за отчётный период по отдельным элементам затрат, а также анализ статей расходов фактически выпущенной продукции составляют следующий этап анализа себестоимости. Анализ динамики и выполнения плана по структуре и уровню затрат позволяет своевременно реагировать на отклонения от плановых, нормативных показателей себестоимости, принимать конкретные управленческие решения по их устранению или согласованию. Затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции — наиболее известный на практике обобщающий показатель, который отражает себестоимость единицы продукции в стоимостном выражении обезличенно, без разграничения ее по конкретным видам. Он широко используется при анализе снижения себестоимости и позволяет, в частности, характеризовать уровень и динамику затрат на производство продукции в целом по промышленности. Как правило, наибольший удельный вес в себестоимости промышленной продукции занимают затраты на сырьё и материалы
Анализ косвенных
расходов производится путём
сравнения фактической их
Экономия, обусловливающая фактическое снижение себестоимости, рассчитывается по следующему составу (типовому перечню) факторов:
1. Повышение технического уровня производства.
2. Совершенствование организации производства и труда.
3. Изменение объема
и структуры продукции,
4. Улучшение использования природных ресурсов.
5. Отраслевые и прочие
факторы. К ним относятся:
Промышленные предприятия помимо показателя снижения себестоимости единицы продукции планируют себестоимость всей товарной продукции в абсолютной сумме. При анализе выполнения плана по себестоимости товарной продукции необходимо рассматривать фактический расход, выявлять отклонения от плана и намечать мероприятия по устранению перерасхода и по дальнейшему снижению расходов по каждой статье. Такой анализ связан с внедрением и укреплением хозрасчета на предприятии, т.к. позволяет установить уровень снижения себестоимости по отдельным звеньям производства и оценить работу отдельных исполнителей, отвечающих за снижение затрат на данном участке. Таким образом, можно сделать вывод о том, что себестоимость продукции — один из основных показателей, характеризующий уровень организационно-технического развития предприятий, качество, результаты деятельности, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.
Библиографический список
Информация о работе Анализ себестоимости продукции прессового производства ОАО «АВТОВАЗ»