Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2011 в 08:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование факторов, влияющих на формирование затрат, а также определение возможных путей снижения затрат с целью улучшения финансовых результатов предприятия. При этом была рассмотрена возможность применения ряда сравнительно новых для нашей экономики методов, применительно к ОАО «ЧЭАЗ»
Введение
I. Затраты на производство продукции, их формирование и учет
1.1. Классификация затрат и ее использование в процессе формирования затрат и управления предприятием
1.2. Принципы формирования и учета затрат по центрам ответственности, факторы, влияющие на уровень затрат
II. Анализ и основные характеристики финансово-хозяйственной деятельности предприятия «ЧЭАЗ»
2.1. Краткая организационно – экономическая характеристика ОАО «ЧЭАЗ»
2.2. Общая оценка финансово – экономического состояния ОАО «ЧЭАЗ»
2.3. Структура затрат на производство продукции по основной деятельности и себестоимость продукции
III. Пути повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности для ОАО «ЧЭАЗ»
Заключение
Список использованной литературы
Федеральное агенство по образованию
ФГОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова»
Кафедра
инновационной экономики
Дисциплина:
«Экономический анализ»
Курсовая работа
на тему:
«Анализ
затрат на производство
продукции (работ, услуг)»
Выполнила: студентка группы ФЭМ 61-04
Федорова А.В.
Научный
руководитель: Бабешкова
Е.В.
Чебоксары 2007
Содержание
стр.
Введение
I. Затраты на производство продукции, их формирование и учет
1.1. Классификация затрат и ее использование в процессе формирования затрат и управления предприятием
1.2. Принципы формирования и учета затрат по центрам ответственности, факторы, влияющие на уровень затрат
II. Анализ и основные характеристики финансово-хозяйственной деятельности предприятия «ЧЭАЗ»
2.1. Краткая организационно – экономическая характеристика ОАО «ЧЭАЗ»
2.2. Общая оценка финансово – экономического состояния ОАО «ЧЭАЗ»
2.3. Структура затрат на производство продукции по основной деятельности и себестоимость продукции
III. Пути повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности для ОАО «ЧЭАЗ»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Важнейший показатель экономической деятельности любого предприятия – прибыль, она зависит, в основном, от цены продукции и затрат на ее производство.
В
экономической теории утвердился подход,
согласно которому любое коммерческое
предприятие стремится
И.Н Чуев., Л.Н Чечевицына. «Экономика предприятия»1.
В.И. Стражев «Анализ хозяйственной деятельности в промышленности».2
Г.В. Савицкая «Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК».3
Н.П. Любушин « Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности».4
И.А. Либерман «Управление затратами».5
В.Э. Керимов «Современные системы и методы учета и анализа затрат в коммерческих организациях».6
Цена продукции на рынке складывается чаще всего (кроме услуг естественных монополий) как результат взаимодействия спроса и предложения. В самом общем случае уровень цен на продукцию предприятия является внешним фактором, влиять на который предприятие не в состоянии.
В
отличие от цены, затраты предприятия,
формирующие себестоимость
Существующий уровень цен формирует выручку предприятия от реализации (продажи) продукции. Но цена продукции складывается на внешнем рынке, как результат взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, цена продукции не может, как правило, повышаться по желанию производителя – ее уровень устанавливается автоматически.
Другое дело затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребленных ресурсов, уровня технического оснащения предприятия, организации производства и других факторов.
Целью данной курсовой работы является исследование факторов, влияющих на формирование затрат, а также определение возможных путей снижения затрат с целью улучшения финансовых результатов предприятия. При этом была рассмотрена возможность применения ряда сравнительно новых для нашей экономики методов, применительно к ОАО «ЧЭАЗ»
В процессе достижения указанной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
3)
рассмотрены возможности
В
экономической литературе и нормативных
документах применяются такие понятия
как «издержки», «расходы», «затраты».
Следует отметить, что некоторые
авторы считают эти термины различными
Термин «издержки» применяется, как правило, в экономической теории. Это суммарные жертвы предприятия, связанные с выполнением определенных операций9. Они включают в себя как явные (бухгалтерские), так и вмененные (альтернативные) издержки.
Явные (бухгалтерские) издержки – это выраженные в денежной форме траты предприятия, обусловленные приобретением и расходованием разных видов экономических ресурсов в процессе производства и обращения продукции, товаров, работ или услуг.
Альтернативные (вмененные) издержки означают упущенную выгоду предприятия, которую оно получило бы при выборе производства альтернативного товара, по альтернативной цене, на альтернативном рынке и т.д.
Поэтому под затратами целесообразно понимать явные (бухгалтерские, фактические, расчетные) издержки предприятия.
Термин расходы означает уменьшение средств предприятия или увеличение его долговых обязательств в процессе хозяйственной деятельности. Расходы являются использованием сырья, материалов, услуг сторонних организаций и т.д. Лишь в момент реализации предприятие признает свои доходы и связанную с ними часть затрат – расходы. На таком понимании указанных терминов ориентирует международный стандарт МСФО 18 «Выручка»10.
Таким образом, можно сказать, что понятия «издержки», «затраты», «расходы» прямыми синонимами не являются.
Среди
качественных показателей деятельности
предприятия важное место занимает
такой показатель, как себестоимость
продукции. В нем как в синтетическом
показателе отражаются многие стороны
производственной и финансово-хозяйственной
деятельности предприятия. От уровня себестоимости
продукции зависят объем
Исчисление
себестоимости продукции
-
оценки выполнения плана по
данному показателю и
-
определения рентабельности
- выявления резервов снижения себестоимости продукции;
- определения цен на продукцию;
-
обоснования решения о
Себестоимость продукции является объективной экономической категорией, однако состав затрат, включаемых в себестоимость продукции в настоящее время регулируется государством11.
Воздействие
государства на процесс формирования
себестоимости продукции
-
разделение затрат предприятий
на текущие затраты
-
разграничение затрат
-
установление норм амортизации
основных средств, тарифов
Кроме того, необходимо иметь в виду, что на предприятиях часть затрат, хотя и включается в себестоимость продукции в фактически произведенной сумме, но для целей налогообложения, размеры затрат корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм, нормативов и ставок (командировочные расходы, представительские расходы, расходы по оплате процентов по кредитам и займам и др.)
Выделяют
следующие направления и
-
принятия управленческих
-
прогнозирования – затраты
-
планирования – затраты
-
нормирования – затраты в
-
организации – затраты по
-
учета – затраты в разрезе
экономических элементов и
-
контроля – затраты
-
регулирования – затраты
-
стимулирования – затраты
-
анализа – затраты фактические,
Важным моментом в управлении предприятием является процесс принятия решений, в ходе которого определяются тактика и стратегия развития предприятия. При этом прежде всего имеет значение подразделение затрат на явные и неявные (альтернативные).
Явные затраты – это предполагаемые затраты, которые должно нести предприятие при выполнении производственной и коммерческой деятельности.
Затраты, обусловленные отказом от одного товара в пользу другого, называют альтернативными (вмененными) затратами. Они означают упущенную выгоду. Когда выбор одного действия исключает появление другого действия. Альтернативные затраты возникают в случае ограниченности ресурсов. Если ресурсы неограниченны, вмененные затраты равны нулю. Альтернативные затраты иногда называют дополнительными.
В зависимости от специфики принимаемых решений затраты целесообразно подразделять на релевантные и нерелевантные. Релевантными (т.е. существенными, значительными) затратами можно считать только те затраты, которые зависят от рассматриваемого управленческого решения. В частности, затраты прошлых периодов не могут быть релевантными, поскольку повлиять на них уже нельзя. В то же время вмененные затраты (упущенная выгода) релевантны для принятия управленческих решений.
На результаты принимаемых решений существенное влияние может оказать деление затрат на эффективные и неэффективные.
Информация о работе Анализ затрат на производство продукции (работ, услуг)