Аудит расчетов по заработной плате на примере Управления по образованию, культуре и молодежной политике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 18:19, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является выявить особенности учета заработной платы в бюджетных организациях на примере Управления по образованию, культуре и молодежной политике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- изучить нормативно- законодательную базу учета заработной платы в бюджетных организациях;
- дать характеристику рабочих счетов по учету расчетов с персоналом по заработной плате и прочим операциям;
- рассмотреть начисление оплаты труда, а также порядок удержания и отчислений с фонда заработной платы;
- раскрыть методику проведения проверки по оплате труда;

Содержание

Введение………………………………………………………………………..6
Глава 1 Основы ведения учета заработной платы в бюджетных организациях…………………………….….....................................................8
1.1 Виды, формы и системы оплаты труда, порядок ее начисления ……8
1.2 Документы по учету личного состава, труда и его оплаты…………18
1.3 Учет удержаний из заработной платы……………………………….25
1.4 Учет расчетов по обязательному социальному страхованию и
социальной защите населения ………………………………………………..33
Глава 2 Учет заработной платы в Управлении по образованию,
культуре и молодежной политике………………………………………….38
2.1 Общая характеристика Управления по образованию, культуре и
молодежной политике…………………………………………………………38
2.2 Порядок и правила организации работы централизованной бухгалтерии…………………………………………………………………….47
2.3 Особенности учета заработной платы в Управлении……………….51
Глава 3 Аудит расчетов по заработной плате на примере Управления
по образованию, культуре и молодежной политике…………………….58
3.1 Методика аудиторской проверки расчетов по оплате труда………..58
3.2 Программа проведения аудиторской проверки расчетов по оплате
труда, отчет аудитора…………………………………………………………..62
Заключение…………………………………………………………………….74
Список литературы………………...……………

Работа состоит из  1 файл

Введение диплом.doc

— 376.00 Кб (Скачать документ)

Сумма налога, зачисляемая в составе социального налога в Фонд социального страхования РФ, подлежит уменьшению налогоплательщиками на произведенные ими самостоятельно расходы на цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством РФ.

В сроки, установленные  для уплаты налога, налогоплательщики  обязаны представить в Фонд социального страхования РФ сведения о суммах:

1)  начисленного налога в Фонд социального страхования РФ;

2)  использованных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение, на другие виды пособий по государственному социальному страхованию;

3)  направленных ими на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

4)  расходов, подлежащих зачету;

5)  уплачиваемых в Фонд социального страхования РФ.

От уплаты единого  социального налога освобождаются  Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ и другие федеральные органы исполнительной власти, в составе которых проходят службу военнослужащие, Министерство юстиции РФ, Государственная фельдъегерская служба РФ, Государственный таможенный комитет РФ, военные суды, Судебный департамент при Верховном Суде РФ, Военная коллегия Верховного Суда РФ в части сумм денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудниками уголовно-исправительной системы и таможенной системы РФ, имеющими специальные звания, в связи с исполнением обязанностей военной и приравненной к ним службы в соответствии с законодательством РФ.

Федеральные суды и органы прокуратуры не включают в налоговую базу для исчисления налога, подлежащего перечислению в федеральный бюджет, суммы денежного содержания судей, прокуроров и следователей, имеющих специальные звания.

Государственный таможенный комитет РФ не включает в налоговую базу для исчисления налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет, суммы денежного содержания и вещевого обеспечения сотрудников таможенных органов РФ, переведенных с 1 июля 2002 г. на условия оплаты труда федеральной государственной службы.

Учет расчетов по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, а также расчетов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ведут на следующих счетах счета 030300000 «Расчеты по платежам в бюджет»:

030302000 «Расчеты  по единому социальному налогу  и страховым взносам на обязательное  пенсионное страхование в Российской  Федерации»;

030306000 «Расчеты  по обязательному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Начисление  взносов в указанные фонды  отражают по дебету соответствующих  аналитических счетов счета 040101200 «Расходы учреждения» и кредиту счетов 030302730 «Увеличение кредиторской задолженности  по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации» и 030306730 «Увеличение кредиторской задолженности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Часть сумм, начисленных в Фонд социального страхования, используется организацией для выплаты работникам соответствующих пособий по временной нетрудоспособности, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и др.

Суммы начисленных пособий  работникам по временной нетрудоспособности, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, санаторно-курортного обслуживания работников и членов их семей и других выплат за счет средств государственного социального страхования отражаются по дебету счета 030302830 «Уменьшение кредиторской задолженности по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации» и кредиту счета 030203730 «Увеличение кредиторской задолженности по социальному страхования населения».

Суммы начисленных платежей в рамках обязательного социального  страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний отражаются по дебету счета 030306830 «Уменьшение кредиторской задолженности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и кредиту счета 030213730 «Увеличение кредиторской задолженности по социальному страхования населении».

Суммы, поступившие в погашение  текущей задолженности по социальному страхованию, отражаются по кредиту счета 030302730 «Увеличение кредиторской задолженности по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации» в корреспонденции с дебетом счета 020101510 «Поступления денежных средств учреждения на банковские счета», соответствующих счетов аналитического учета счета 030405000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов».

Уплата начисленных платежей по социальному страхованию учитывается по дебету счетов 030302830 «Уменьшение кредиторской задолженности по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное обеспечение в Российское Федерации», 030306830 «Уменьшение кредиторской задолженности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и кредиту счетов 030405212 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов по начислениям на выплаты по оплате труда» (при казначейском исполнении бюджетов) или 020101610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов» (в рамках кассового исполнения бюджетов).

 

ГЛАВА 2  Учет заработной платы в Управлении по образованию, культуре и молодежной политике

2.1 Общая характеристика Управления по образованию, культуре и молодежной политике

 

 

 Управление по образованию, культуре и молодежной политике администрации  МО «Ясногорский район», в своей   деятельности     руководствуется   Конституцией   Российской Федерации,  Основами законодательства РФ «О физической культуре и спорте», федеральными    законами "Об общих принципах  организации местного самоуправления", "Об образовании", «О библиотечном деле», «О культуре», другими федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Тульской области, законами Тульской области "О местном самоуправлении", "О правовом регулировании деятельности системы образования», «О музеях и музейных ценностях Тульской области», другими законами Тульской области, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Тульской области, Уставом муниципального образования «Ясногорский район», нормативными правовыми актами Ясногорской районной Думы,  нормативными правовыми актами и иными правовыми актами администрации   муниципального   образования  «Ясногорский   район» изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие печати,  штамп, бланки и может выступать в роли учредителя (соучредителя) учреждений и организаций, необходимых для эффективного  функционирования    муниципальной    системы образования, физической культуры и спорта, культуры, молодежной политики. Муниципальные образовательные учреждения, учреждения физической культуры и спорта, молодежной политики, учреждения культуры на территории муниципального образования  «Ясногорский  район»  создаются,  реорганизуются  и  ликвидируются постановлением главы муниципального образования «Ясногорский район» в порядке, установленном гражданским законодательством и законодательством об образовании, культуре, физической культуре и спорте, молодежной политике. Централизованная бухгалтерия обслуживает следующие муниципальные учреждения и организации: средние общеобразовательные школы № 1, 2, 3 города Ясногорска; Основная  общеобразовательная школа ; вечерняя (сменная) общеобразовательная школа; Архангельская, Бураковская, Денисовская, Иваньковская, Первомайская, Ревякинская , Санталовская, Спицинская, Тайдаковская, Теляковская, Федяшевская, Боровковская, Воловниковская ,Григорьевская, Климовская Федоровская, Хотушская, основные общеобразовательная школы; Байдиковская, Верхне-Красинская, Гигантская, Рудневская, Торминская; Богословская начальная общеобразовательная школы - детский сад; детские сады № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, Иваньковский детский сад; дошкольное   образовательное   учреждение   (детский   сад) п. Ревякино ; дом детского творчества ;  детско-юношеская спортивная школа; подростковые клубы: «Юный техник», «Олимп», «Салют», «Орленок», «Космос»; районный Центр культуры и досуга; Центр традиционной народной культуры; краеведческий музей; центральная районная библиотека им. Вересаева, детская библиотека; городской библиотечный филиал № 1, 2; Детская школа искусств им. Мусоргского города Ясногорска.                

 Целями деятельности  управления являются:                                     

-  создание необходимых условий для реализации прав граждан на образование;

- обеспечение эффективного  функционирования и развития системы образования на  основе муниципальной программы, утверждаемой Ясногорской районной Думой;

- охрана и защита прав  несовершеннолетних на подведомственной  территории.

- обеспечение на  территории     МО     «Ясногорский     район»    выполнения законодательства Российской Федерации в сфере культуры, искусства, охраны и использования историко-культурного наследия, разработка и реализация целевых программ, их кадровое, организационное, техническое, экономическое и правовое обеспечение,  создание условий для сохранения и приумножения  культурного потенциала;

- координация деятельности  учреждений культуры, искусства  и кинематографии,

-   приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры;

- обеспечение сохранности  историко-культурного наследия и культурных традиций района;

- реализация   молодежной   политики   в   муниципальном   образовании,   создание социально-экономических, правовых и организационных условий и гарантий для становления и развития молодежи;

- разработка и реализация  целевых программ в области образования, молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта;

- создание условий для  духовного и физического развития  молодежи;

- поддержка   деятельности    молодежных   и   детских   объединений,    движений, организаций;

Для достижения вышеназванных  целей управление осуществляет следующие  виды деятельности:

1)           изучает и анализирует потребности и запросы населения подведомственной территории в области образования, культуры и молодежной политики;

2)     разрабатывает предложения по развитию сети муниципальных образовательных учреждений, учреждений физической культуры и спорта, учреждений культуры, а также по проектированию и строительству зданий указанных учреждений;

3)     создает  в   порядке,    устанавливаемом    главой   муниципального   образования «Ясногорский район»,  муниципальные фонды стабилизации и развития сферы образования, культуры и молодежной политики,

4)     организует проведение педагогических конференций, совещаний, выставок и конкурсов в сфере образования;

5)           создает банк данных об инновациях в области образования, культуры, спорта и молодежной политики;

6)     оказывает методическую помощь подведомственным образовательным учреждениям и учреждениям культуры;

7)           координирует работу по профессиональной ориентации молодежи;

8) разрабатывает  и  реализует   целевые   муниципальные   программы   в   области образования,    культуры,    молодежной    политики;  

9) организует  ведение бухгалтерского и статистического учета и отчетности в подведомственных муниципальных учреждениях, в том числе через предоставление услуг Централизованной бухгалтерии;

10) проводит  в подведомственных учреждениях  и организациях инспекторскую  и контрольно-ревизионную  работу,  проверку    состояния бухгалтерского учета, отчетности и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль, в том числе за целевым расходованием средств, выделяемых из бюджета;

11) организует  снабжение муниципальных образовательных  учреждений учебниками, учебными пособиями (в пределах выделенных фондов), классными журналами, бланками строгой отчетности, в том числе бланками документов государственного образца об уровне образования и  квалификации, техническими средствами обучения;

12)     разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными муниципальными органами комплекс мер по охране труда, направленный на обеспечение здоровых и безопасных условий учёбы и труда обучающихся, воспитанников и работников сферы образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики, а также по их социальной защите;

13)       создает банк данных о кадровом составе муниципальных образовательных учреждений, учреждений культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики;

14)        организует повышение квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений, учреждений культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики и других работников;

15)       создает муниципальные аттестационные комиссии для аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений, учреждений культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики;

16)   готовит предложения по установлению дополнительных льгот и материальных поощрений учащихся, воспитанников, работников образовательных учреждений, учреждений культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики;                              

 Основные  функции Управления :

- утверждает   устав   и   изменения   в   устав   муниципального   образовательного учреждения;

- устанавливает  порядок приема в муниципальные  образовательные учреждения на  ступени   начального  общего,   основного   общего,   среднего  (полного)   общего образования,

- определяет   язык  (языки),   на   котором   ведется   обучение   и   воспитание в муниципальном образовательном учреждении;

Информация о работе Аудит расчетов по заработной плате на примере Управления по образованию, культуре и молодежной политике