Аудит расчетов по заработной плате на примере Управления по образованию, культуре и молодежной политике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 18:19, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является выявить особенности учета заработной платы в бюджетных организациях на примере Управления по образованию, культуре и молодежной политике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- изучить нормативно- законодательную базу учета заработной платы в бюджетных организациях;
- дать характеристику рабочих счетов по учету расчетов с персоналом по заработной плате и прочим операциям;
- рассмотреть начисление оплаты труда, а также порядок удержания и отчислений с фонда заработной платы;
- раскрыть методику проведения проверки по оплате труда;

Содержание

Введение………………………………………………………………………..6
Глава 1 Основы ведения учета заработной платы в бюджетных организациях…………………………….….....................................................8
1.1 Виды, формы и системы оплаты труда, порядок ее начисления ……8
1.2 Документы по учету личного состава, труда и его оплаты…………18
1.3 Учет удержаний из заработной платы……………………………….25
1.4 Учет расчетов по обязательному социальному страхованию и
социальной защите населения ………………………………………………..33
Глава 2 Учет заработной платы в Управлении по образованию,
культуре и молодежной политике………………………………………….38
2.1 Общая характеристика Управления по образованию, культуре и
молодежной политике…………………………………………………………38
2.2 Порядок и правила организации работы централизованной бухгалтерии…………………………………………………………………….47
2.3 Особенности учета заработной платы в Управлении……………….51
Глава 3 Аудит расчетов по заработной плате на примере Управления
по образованию, культуре и молодежной политике…………………….58
3.1 Методика аудиторской проверки расчетов по оплате труда………..58
3.2 Программа проведения аудиторской проверки расчетов по оплате
труда, отчет аудитора…………………………………………………………..62
Заключение…………………………………………………………………….74
Список литературы………………...……………

Работа состоит из  1 файл

Введение диплом.doc

— 376.00 Кб (Скачать документ)

- назначает  и увольняет руководителей муниципальных     образовательных учреждений по согласованию с главой муниципального образования «Ясногорский район»;

- обращается  в соответствующую экспертную  комиссию за дачей заключения  для получения   лицензии   на   образовательную   деятельность   для  муниципальных образовательных учреждений;

- совместно  с отделом  по управлению имуществом и земельным отношениям закрепляет за муниципальным образовательным    учреждением на праве оперативного управления объекты    муниципальной   собственности   (здания, сооружения,     оборудование,     а     также другое     необходимое     имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения);

-   контролирует сохранность   и   эффективное   использование   закрепленной за муниципальными образовательными учреждениями собственности;

-  принимает   совместно   с   отделом   по  управлению   имуществом   и  земельным отношениям решение об изъятии муниципальной собственности;

-  принимает  совместно   с   отделом   по  управлению   имуществом   и  земельным отношениям    решение    об    отчуждении    закрепленной    за    муниципальным образовательным   учреждением    собственности    в    порядке  и на   условиях, установленных действующим законодательством;

- дает согласие  муниципальным образовательным  учреждениям на использование  закрепленных за ними финансовых  средств, а по согласованию с отделом по управлению    имуществом    и    земельным    отношениям    и    иных    объектов муниципальной собственности в деятельности, связанной с получением дохода;

- принимает  решение об изъятии в муниципальный  бюджет дохода муниципального образовательного учреждения, полученного от оказания дополнительных платных образовательных услуг;

-  получает от муниципальных образовательных учреждений ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

- осуществляет  в  установленном  порядке  контроль  за  расходованием  средств подведомственными образовательными учреждениями согласно утвержденным сметам расходов за счет средств местного бюджета.          

 Схема  структуры управления «Управления по образованию, культуре и молодёжной политике администрации МО Ясногорский район»

 

Начальник Управления

           
           
       
         

 

 
 

Начальник                                                                         Начальник

отдела  по образованию                                                                 отдела по                                                                                             

 молодёжной                                                                                            

          политики 

 

       
       
     
     

 

 

 
 
 
 
 

 руководители  подведом-                                            руководители                                                                  

 ственных  учреждений                                              подведомственных                          

                                                                         учреждений

 

главный бухгалтер

централизованная  бухгалтерия

               
               
         
           
             

 

 

 
 
    

 кассовая                         расчётная       экономическая              материальная                       

 группа                       группа                    группа                  группа                                                          

                                                                     

Рисунок №1                        

        Структура управления

1) Управление  возглавляет начальник (рис.1), назначаемый  и освобождаемый от должности  главой муниципального образования  «Ясногорский район» Тульской области.

2) Условия  и  гарантии деятельности  начальника Управления  как муниципального служащего оговариваются в заключаемом с ним договоре (контракте), который не может противоречить законодательству о муниципальной службе и о труде.

3) Начальник  Управления руководит Управлением на основе единоначалия и несет персональную  ответственность за выполнение возложенных на Управление задач  и функций.

4)                В состав Управления по направлениям деятельности входят отдел по образованию и отдел по культуре и молодежной политике.

5)                Положение,   структура,   штатное   расписание   Управления   утверждаются   главой муниципального образования «Ясногорский район».

6)                Прием   и  увольнение работников Управления,   а   также   применение к ним дисциплинарных взысканий и мер поощрения осуществляется главой муниципального образования «Ясногорский район» по представлению начальника Управления.

7)                Прием   и   увольнение   руководителей   подведомственных   учреждений,   а  также применение к ним дисциплинарных взысканий и мер поощрения, осуществляет начальник Управления по представлению начальников отделов.

8) издает приказы  и другие правовые акты по  вопросам, отнесенным к компетенции  Управления;

9) ходатайствует  перед главой муниципального образования «Ясногорский район» о применении к работникам дисциплинарных взысканий или мер поощрения;

10) утверждает  должностные инструкции работников  Управления;

11) обеспечивает   повышение   квалификации   и   социальную   защиту   работников Управления;

12) распоряжается  в установленном порядке имуществом  и средствами Управления;

13) открывает   счета   в   учреждениях   банков,   совершает   от   имени Управления банковские операции, подписывает финансовые документы;

14) участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой муниципального образования и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Управления;

15) осуществляет  руководство службой гражданской  обороны в системе образования;

16)       назначает на должность и освобождает от должности    руководителей муниципальных образовательных учреждений, других      непосредственно подчиненных учреждений и организаций;

В Управлении образуется Совет по вопросам образования в  составе начальника отдела по образованию (председатель совета), педагогов, специалистов и представителей общественности. Деятельность  Советов   по  вопросам  образования  и  по  вопросам  культуры  и 
молодежной    политике    регулируется   Положениями,    утверждаемыми    начальником Управления.

Имущество Управления закреплено за ним на праве оперативного управления. Финансирование  деятельности  Управления  осуществляется  за  счет  бюджетных ассигнований, а также иных, не запрещенных законодательством, источников. Управление в установленном порядке предоставляет в государственные органы статистическую и иную отчетность.

Управление  ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность подведомственных учреждений в сфере культуры.

 

2.2    Порядок и правила организации работы централизованной бухгалтерии

 

Штат централизованной бухгалтерии управления по образованию, культуре и молодежной политике состоит  из 23 человек. Главный бухгалтер  подчиняется непосредственно руководителю организации, несет ответственность  за ведение бухгалтерского учета  и своевременное представление полной и достоверной отчетности. Распределение служебных обязанностей в бухгалтерии производится по функциональному признаку, то есть за каждой группой работников, в зависимости от объема работ, закрепляется определенный участок. В бухгалтерии созданы следующие группы: кассовая, расчетная, материальная, финансово-экономическая.

В обязанности  бухгалтерских групп входит:

-  ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, настоящей Инструкции и других нормативных правовых актов;

-  прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета и подготовка их к счетной обработке;

-  контроль за правильным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников.

-  начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам, стипендий учащимся;

- своевременное  проведение расчетов с организациями и отдельными физическими лицами;

- контроль за  использованием выданных доверенностей  на получение имущественно-материальных  и других ценностей;

-   участие в проведении инвентаризации и финансовых обязательств ;

-  широкое применение современных средств автоматизации при выполнении учетно-вычислительных работ;

-  составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности;

-   составление смет доходов и расходов;

- хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а так же смет доходов и расходов как на бумажных, так и на машинных носителях в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

-  разработка и осуществление мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины. 

- перечисление  платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, налогов и других выплат и платежей, а также отчислений средств в фонды.

- изучение постановлений,  распоряжений, приказов вышестоящих органов, методических, нормативных материалов по организации бухгалтерского учета и составлению отчетности; форм и методов бухгалтерского учета в  организации, план и корреспонденцию счетов, организацию документооборота по участкам учета, порядок их документального оформления, правил эксплуатации вычислительной техники.

Главный бухгалтер  самостоятельно определяет весь объем  учетной работы и распределяет ее по группам и между работниками  бухгалтерии.

Федеральным законом  РФ от 21.11.96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (1) определены основные задачи бухгалтерского учета по формированию полной и достоверной информации о деятельности организации, обеспечению этой информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за соблюдением законодательства РФ, а также предотвращения отрицательных результатов финансово-хозяйственной деятельности.

Распределение обязанностей между работниками  бухгалтерии оформлено письменно  и подписано руководителем и  главным бухгалтером. За каждым бухгалтером закрепляется определенный участок работы. Особое внимание сосредоточено на контрольных функциях бухгалтеров непосредственно в обслуживаемых учреждениях по правильному составлению первичных документов по материальным ценностям (в том числе проверке соответствия оперативного учета данным бухгалтерии), оплате труда работников, другим операциям. Важное значение  обращено на взаимозаменяемость бухгалтеров не только в группе, а в целом в централизованной бухгалтерии. Работники централизованной бухгалтерии  под расписку ознакомлены со своими обязанностями и имеют выписку из этого распределения. Для молодых работников учета  составлен более подробный перечень их обязанностей. В практической работе им  постоянно оказывается необходимая помощь руководителями групп и другими специалистами учета.

В график представления  обслуживаемыми учреждениями для учета  и контроля включаются все необходимые  документы, сроки представления  должны быть реальными и обеспечивать нормальную работу учреждений и централизованных бухгалтерий. Материально ответственные и другие должностные лица обязаны обеспечивать своевременное представление документации. Систематическое нарушение ими установленных графиком сроков, а также правил составления должно наказываться в административном порядке. Весьма необходимо создание для персонала бухгалтерии благоприятных условий для работы, обеспечение его современными средствами и предметами труда.

Особой заботой  должно быть обеспечение бухгалтерии  и обслуживаемых учреждений необходимыми бланками бухгалтерской документации. Эта большая и важная работа поручается одному из специалистов, владеющему основами учета в централизованной бухгалтерии, и определяется в его должностных обязанностях. В  бухгалтерии, исходя из ее особенностей, составляется расчет на требуемую документацию согласно новой Инструкции, который необходимо своевременно уточнять, а также следить за наличием документации, проводить ее инвентаризацию и своевременно изымать устаревшие формы. 

Информация о работе Аудит расчетов по заработной плате на примере Управления по образованию, культуре и молодежной политике