Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 18:19, курсовая работа
Целью настоящей работы является выявить особенности учета заработной платы в бюджетных организациях на примере Управления по образованию, культуре и молодежной политике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- изучить нормативно- законодательную базу учета заработной платы в бюджетных организациях;
- дать характеристику рабочих счетов по учету расчетов с персоналом по заработной плате и прочим операциям;
- рассмотреть начисление оплаты труда, а также порядок удержания и отчислений с фонда заработной платы;
- раскрыть методику проведения проверки по оплате труда;
Введение………………………………………………………………………..6
Глава 1 Основы ведения учета заработной платы в бюджетных организациях…………………………….….....................................................8
1.1 Виды, формы и системы оплаты труда, порядок ее начисления ……8
1.2 Документы по учету личного состава, труда и его оплаты…………18
1.3 Учет удержаний из заработной платы……………………………….25
1.4 Учет расчетов по обязательному социальному страхованию и
социальной защите населения ………………………………………………..33
Глава 2 Учет заработной платы в Управлении по образованию,
культуре и молодежной политике………………………………………….38
2.1 Общая характеристика Управления по образованию, культуре и
молодежной политике…………………………………………………………38
2.2 Порядок и правила организации работы централизованной бухгалтерии…………………………………………………………………….47
2.3 Особенности учета заработной платы в Управлении……………….51
Глава 3 Аудит расчетов по заработной плате на примере Управления
по образованию, культуре и молодежной политике…………………….58
3.1 Методика аудиторской проверки расчетов по оплате труда………..58
3.2 Программа проведения аудиторской проверки расчетов по оплате
труда, отчет аудитора…………………………………………………………..62
Заключение…………………………………………………………………….74
Список литературы………………...……………
- назначает
и увольняет руководителей
- обращается в соответствующую экспертную комиссию за дачей заключения для получения лицензии на образовательную деятельность для муниципальных образовательных учреждений;
- совместно с отделом по управлению имуществом и земельным отношениям закрепляет за муниципальным образовательным учреждением на праве оперативного управления объекты муниципальной собственности (здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения);
- контролирует сохранность и эффективное использование закрепленной за муниципальными образовательными учреждениями собственности;
- принимает совместно с отделом по управлению имуществом и земельным отношениям решение об изъятии муниципальной собственности;
- принимает совместно с отделом по управлению имуществом и земельным отношениям решение об отчуждении закрепленной за муниципальным образовательным учреждением собственности в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством;
- дает согласие
муниципальным образовательным
учреждениям на использование
закрепленных за ними
- принимает
решение об изъятии в
- получает от муниципальных образовательных учреждений ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- осуществляет в установленном порядке контроль за расходованием средств подведомственными образовательными учреждениями согласно утвержденным сметам расходов за счет средств местного бюджета.
Схема структуры управления «Управления по образованию, культуре и молодёжной политике администрации МО Ясногорский район»
Начальник Управления
Начальник
отдела по образованию
молодёжной
политики
руководители
подведом-
ственных
учреждений
главный бухгалтер
централизованная бухгалтерия
кассовая расчётная экономическая
группа группа
группа группа
Рисунок №1
Структура управления
1) Управление
возглавляет начальник (рис.1), назначаемый
и освобождаемый от должности
главой муниципального
2) Условия и гарантии деятельности начальника Управления как муниципального служащего оговариваются в заключаемом с ним договоре (контракте), который не может противоречить законодательству о муниципальной службе и о труде.
3) Начальник Управления руководит Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
4) В состав Управления по направлениям деятельности входят отдел по образованию и отдел по культуре и молодежной политике.
5) Положение, структура, штатное расписание Управления утверждаются главой муниципального образования «Ясногорский район».
6) Прием и увольнение работников Управления, а также применение к ним дисциплинарных взысканий и мер поощрения осуществляется главой муниципального образования «Ясногорский район» по представлению начальника Управления.
7) Прием и увольнение руководителей подведомственных учреждений, а также применение к ним дисциплинарных взысканий и мер поощрения, осуществляет начальник Управления по представлению начальников отделов.
8) издает приказы и другие правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
9) ходатайствует перед главой муниципального образования «Ясногорский район» о применении к работникам дисциплинарных взысканий или мер поощрения;
10) утверждает
должностные инструкции
11) обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников Управления;
12) распоряжается
в установленном порядке
13) открывает счета в учреждениях банков, совершает от имени Управления банковские операции, подписывает финансовые документы;
14) участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой муниципального образования и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Управления;
15) осуществляет
руководство службой
16) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных образовательных учреждений, других непосредственно подчиненных учреждений и организаций;
В Управлении образуется
Совет по вопросам образования в
составе начальника отдела по образованию (председатель совета),
педагогов, специалистов и представителей
общественности. Деятельность Советов
по вопросам образования и по вопросам
культуры и
молодежной политике регулируется Положениями,
утверждаемыми начальником Управления.
Имущество Управления закреплено за ним на праве оперативного управления. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет бюджетных ассигнований, а также иных, не запрещенных законодательством, источников. Управление в установленном порядке предоставляет в государственные органы статистическую и иную отчетность.
Управление
ведет бухгалтерскую и
2.2 Порядок и правила организации работы централизованной бухгалтерии
Штат централизованной
бухгалтерии управления по образованию,
культуре и молодежной политике состоит
из 23 человек. Главный бухгалтер
подчиняется непосредственно
В обязанности бухгалтерских групп входит:
- ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, настоящей Инструкции и других нормативных правовых актов;
- прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета и подготовка их к счетной обработке;
- контроль за правильным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников.
- начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам, стипендий учащимся;
- своевременное
проведение расчетов с организа
- контроль за
использованием выданных
- участие в проведении инвентаризации и финансовых обязательств ;
- широкое применение современных средств автоматизации при выполнении учетно-вычислительных работ;
- составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности;
- составление смет доходов и расходов;
- хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а так же смет доходов и расходов как на бумажных, так и на машинных носителях в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
- разработка и осуществление мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины.
- перечисление
платежей в государственный
- изучение постановлений, распоряжений, приказов вышестоящих органов, методических, нормативных материалов по организации бухгалтерского учета и составлению отчетности; форм и методов бухгалтерского учета в организации, план и корреспонденцию счетов, организацию документооборота по участкам учета, порядок их документального оформления, правил эксплуатации вычислительной техники.
Главный бухгалтер самостоятельно определяет весь объем учетной работы и распределяет ее по группам и между работниками бухгалтерии.
Федеральным законом РФ от 21.11.96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (1) определены основные задачи бухгалтерского учета по формированию полной и достоверной информации о деятельности организации, обеспечению этой информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за соблюдением законодательства РФ, а также предотвращения отрицательных результатов финансово-хозяйственной деятельности.
Распределение
обязанностей между работниками
бухгалтерии оформлено
В график представления обслуживаемыми учреждениями для учета и контроля включаются все необходимые документы, сроки представления должны быть реальными и обеспечивать нормальную работу учреждений и централизованных бухгалтерий. Материально ответственные и другие должностные лица обязаны обеспечивать своевременное представление документации. Систематическое нарушение ими установленных графиком сроков, а также правил составления должно наказываться в административном порядке. Весьма необходимо создание для персонала бухгалтерии благоприятных условий для работы, обеспечение его современными средствами и предметами труда.
Особой заботой должно быть обеспечение бухгалтерии и обслуживаемых учреждений необходимыми бланками бухгалтерской документации. Эта большая и важная работа поручается одному из специалистов, владеющему основами учета в централизованной бухгалтерии, и определяется в его должностных обязанностях. В бухгалтерии, исходя из ее особенностей, составляется расчет на требуемую документацию согласно новой Инструкции, который необходимо своевременно уточнять, а также следить за наличием документации, проводить ее инвентаризацию и своевременно изымать устаревшие формы.