Факторный анализ выпуска товарной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 16:19, контрольная работа

Описание

При факторном анализе выпуска товарной продукции выделяют факторы различных уровней. Однако, принципы такого выделения могут различаться. Например,факторами первого уровня может быть среднегодовое количество рабочих и среднегодовая выработка продукции одним рабочим. Количество отработанных дней одним рабочим и среднедневная выработка - может быть отнесено к факторам второго уровня по отношению к показателю товарной продукции. К факторам же третьего уровня - продолжительность рабочего дня и среднечасовая выработка.

Работа состоит из  1 файл

факторный анализ.docx

— 33.10 Кб (Скачать документ)

. Факторный анализ  выпуска товарной  продукции

При факторном  анализе выпуска товарной продукции  выделяют факторы различных уровней. Однако, принципы такого выделения могут различаться. Например,факторами первого уровня может быть среднегодовое количество рабочих и среднегодовая выработка продукции одним рабочим. Количество отработанных дней одним рабочим и среднедневная выработка - может быть отнесено к факторам второго уровня по отношению к показателю товарной продукции. К факторам же третьего уровня - продолжительность рабочего дня и среднечасовая выработка.

Обобщенный  подход подразумевает, что все производственные факторы разделяются на три основные группы: «труд», «предметы труда» и  «средства труда». Причем, эти производственные факторы взаимосвязаны и оказывают  комплексное воздействие на выпуск. Например, более полное использование  средств труда, в частности производственного  оборудования,возможно при обеспеченности предприятия рабочими необходимой квалификации, материальными ресурсами и др.

Влияние трех обобщающих факторов на объем производства можно определить, если показатель выпуска продукции представить  в виде следующих зависимостей:

Qт= Lcп· q рсп (*); Qт = Sсг · F ; Qт = Сm· qm .

Первая формула (*) характеризует зависимость выпуска товарной продукции от численности персонала и производительности труда, вторая - влияние основных промышленно-производственных средств и их фондоотдачи на объем товарной продукции, третья - зависимость от количества материалов, потребленных в производстве, и выпуска продукции на 1 руб. предметов труда.

Производительность  труда зависит от фондовооруженности труда работающих и фондоотдачи производственных средств, т.е. q рсп = fр · F , или qрсп = Sсг /Lcп · Qт /Sсг .

Если подставить в формулу (*) вместо q рсп развернутое его значение, то выпуск продукции можно разложить на три составные элемента, как это сделано в четвертой формуле. Это позволяет установить влияние трех факторов на объем товарной продукции: обеспеченность предприятия работниками, изменение фондовооруженности труда и фондоотдачи основных промышленно-производственных средств. Получаем:

Влияние этих факторов на объем товарной продукции  можно определить, например с помощью  метода цепных подстановок,интегрального или других методов. 

33. Анализ затрат  на 1 руб. продукции

     Наиболее  важным показателем для оценки себестоимости  является показатель затрат на 1 рубль  продукции работ-услуг. Данный показатель называется обобщающий показатель себестоимости, т.к. может рассчитываться для любой  области х\д. Данный показатель показывает взаимосвязь между себестоимостью и прибылью. Затраты на 1 рубль рассчитываются как:

     

     Если  уровень затрат в динамике снижается => в общем себестоимость имеет  тенденцию к уменьшению и => показатели прибыли будут расти.

     Кроме этого на уровень затрат оказывают  влияние следующие факторы:

     1. Изменение структуры и ассортимента  выпущенной продукции;

     2. Изменение себестоимости отдельных  видов продукции;

     3. Изменение оптовых цен на продукцию.

     Анализ  этих факторов проводят по формуле:

     

     

     

     QUOTE – отпускная цена

     Проведем  факторный анализ:

     1. За счет изменения количества  и структуры выпускаемой продукции:

     

     

     

     

     Далее, для того, чтобы определить влияние  каждого из факторов на конечный финансовый результат необходимо изменение  затрат за счет каждого фактора умножить на фактический объем продаж.

     

     

     

     Это был факторный анализ затрат на 1 рубль продукции.

Вернуться к списку вопросов  
 
 

По этому методу себестоимость определяется путем  сложения всех элементов сметы затрат. При анализе затрат на рубль продукции  по экономическим элементам исключается  влияние цены. То есть в расчете  используются только базисные цены. Метод  формирования себестоимости по издержкам  по связи с изменением объема производства. По степени зависимости расходов от изменения объема производства различают  условно-переменные (пропорциональные) расходы и условно-постоянные. К  условно-переменным относятся расходы общая сумма которых увеличивается пропорционально росту объема производства. Это расходы на основную заработную плату производственных рабочих, основные и некоторые вспомогательные материалы. В расчете на единицу продукции при прочих равных условиях эти расходы остаются неизменными. Условно-постоянные расходы при увеличении объема производства либо не возрастают совсем, либо изменяются в меньшей степени, чем увеличивается объем производства продукции (например, расходы по ремонту и эксплуатации оборудования, амортизационные отчисления, некоторые виды доплат к основной заработной плате производственных рабочих и др.). Размер условно-постоянных расходов на учетную единицу продукции обратно пропорционален объему производства. При использовании этого метода себестоимость продукции рассчитывается по формуле:С = е i·Ипер Ипост (6)Где С – себестоимость – количество i-того вида продукции в материальных единицах Ипер – ставка переменных расходов на единицу продукции; Ипост – сумма постоянных расходов;Тогда себестоимость единицы продукции следует записать в виде: Сед = Иперi Ипост (7) i Графически это можно представить следующим образом: (Рис. 1) Линия затрат при наличии постоянных и переменных расходов представляет собой уравнение первой степени Y = a bx Где Y – сумма затрат на производство продукции; а — абсолютная сумма постоянных расходов; b — ставка переменных расходов на единицу продукции (услуг); x — объем производства продукции (услуг).Зависимость общей суммы затрат от объёма производства: (Рис. 2) На графиках хорошо видно, что переменные расходы в себестоимости всего выпуска растут пропорционально изменению объёма производства, а в себестоимости единицы продукции они составляют постоянную величину. Величина постоянных расходов, наоборот, не изменяется с увеличением объёма производства в общей сумме затрат, а в расчёте на единицу продукции затраты уменьшаются пропорционально его росту.Метод калькулирования. Более широкое распространение как показатель получила себестоимость продукции по калькуляционным статьям затрат. Учет по калькуляционным статьям позволяет определить целевое направление затрат и исчислить себестоимость отдельных видов и единицы продукции. При этом определяются такие показатели, как цеховая, производственная и полная себестоимость. Перечень статей калькуляции, их основ и методы распределения по видам продукции, работ, услуг определяется отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) с учетом характера и структуры производства.

Информация о работе Факторный анализ выпуска товарной продукции