Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 14:42, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотрение понятия финансовый контроль, его видов, основных методов, а также показать каким образом осуществляется контроль со стороны властных структур Российской Федерации.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1.Определение понятия и значения финансового контроля: виды финансового контроля и методы финансового контроля.
2. Рассмотрение и характеристика органов, осуществляющих финансовый контроль.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1: Характеристика финансового контроля.
1.1. Содержание и значение финансового контроля……………...………….....4
1.2. Классификация видов финансового контроля……..…………...……………7
1.3. Методы финансового контроля в РФ………………………………………….9
Глава 2: Осуществление финансового контроля в РФ.
2.1. Государственный финансовый контроль……………………………….…...12
2.2. Осуществление негосударственного финансового контроля……….........18
2.3.Органы финансового контроля, их задачи и полномочия…………………..21
Глава 3. Проблемы системы финансового контроля в РФ и пути их решения.
3.1. Недостатки системы государственного финансового контроля…………..25
3.2. Пути совершенствования финансового контроля в РФ……………………29
Заключение…………………………………………………………………………32
Список использованной литературы
Концепция созидательного государственного
контроля должна базироваться на процессном,
а не функционально-структурном
подходе. Действующая же система
органов государственного управления
до сих пор построена на устаревшем
функционально-структурном
В настоящее время качество бюджетного контроля остается на крайне низком уровне. В соответствии с законодательством контрольные органы основное внимание обращают на соответствие исполнения бюджета заложенным в закон показателям. Такой контроль, по сути является формальным. Финансовые и контрольные органы не в состоянии дать оценку действительной эффективности и производительности бюджетных расходов по каждому бюджетополучателю, поскольку им не хватает концептуальных, материальных и профессиональных ресурсов. Модернизация деятельности Федерального казначейства России при правильном концептуальном подходе и использовании информационных технологий уже повысило качество бюджетного контроля. Контрольная структура будет выстраиваться вокруг финансовых процессов, а не вокруг органов, которые хотели бы поучаствовать в процессе государственного финансового контроля.
Информационные технологии
позволяют встраивать механизмы
контроля в процессы управления без
привлечения человека-
Системным недостатком действующей
системы государственного финансового
контроля является ориентация на прошлое.
Контролю подвергаются преимущественно
события и факты прошлого. Основным
инструментарием проверок является
методология бухгалтерского учета
и аудита, которая повернута в
прошлое. Современные методы, позволяющие
прогнозировать и конструировать будущее,
как, например, управленческий учет, практически
не используются. Созидательный контроль
ориентирован на будущие события, а
не только на прошедшие. Он обеспечивает
руководителей органов
На сегодняшний день существует целый ряд проблем, касающихся Территориальных управлений Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, в т.ч. законодательного регулировании их деятельности.
Необходимо создать
Основная проблема неэффективности системы финансового контроля в регионах заключается в том, что до сих пор нет достаточно четкого определения места и роли каждого контрольного органа, отсутствует четкое разграничение сфер их деятельности, имеет место нерациональное разделение обязанностей между субъектами контроля, неоправданное дублирование их функций и параллелизм в работе.
В то же время, даже в целях
обеспечения необходимой
3.2. Пути совершенствования
Роль финансового контроля
в создании адекватной современным
экономическим условиям системы
управления финансами трудно переоценить.
В связи с этим большое значение
приобретает необходимость
Совершенствование финансового контроля в РФ должно осуществляться по следующим основным направлениям: создание методологических основ финансового контроля в РФ как важнейшей составляющей общенационального контроля позволит всем субъектам контроля и субъектам хозяйствования получить чёткие ориентиры в процессе определения и реализации своих задач, функций, полномочий, а также определить цели, задачи, принципы, этические нормы финансового контроля и т. п. Следует также законодательно определить: виды финансового контроля, субъекты и объекты финансового контроля, разделить сферы внешнего и внутреннего финансового контроля. Отсутствие общих подходов к классификации финансового контроля, единой терминологии в части определения таких ключевых понятий, как вид, форма, методы контроля, создаёт трудности в разработке и применении нормативно-правовых актов, способствует возникновению ряда спорных ситуаций.
В вопросах совершенствования
финансового контроля большая роль
принадлежит различным
Ключевым направлением совершенствования государственного финансового контроля как важнейшей составляющей финансового контроля в РФ и повышения его эффективности является принятие единой концепции государственного финансового контроля в РФ, которая должна установить единые методологические и правовые основы осуществления государственного финансового контроля в РФ, определить систему органов, осуществляющих контроль, а также механизм их взаимодействия. В рамках этих вопросов необходима разработка научно-методических основ оценки эффективности деятельности органов государственного финансового контроля и их сотрудников.
Для повышения эффективности
проведения ревизий финансово-
Важным вопросом совершенствования
контроля является исключение дублирования
действий контрольных органов, заключающееся
в совершении различными органами своих
функций в отношении одних
и тех же объектов контроля –
Министерства финансов РФ, органов
федерального казначейства, Счётной
палаты РФ, контрольных органов, созданных
главными распорядителями и
Использование новых информационных
технологий должно стать фактором повышения
совершенствования
В целях совершенствования аудиторского контроля особого внимания заслуживает проблема повышения качества оказываемых аудиторских услуг. Важное значение в этой связи приобретает разработка дополнительных критериев, характеризующих деятельность аудиторских организаций помимо соблюдения действующих правил (стандартов). Кроме того, повышению качества оказываемых аудиторских услуг будут способствовать и такие факторы, как создание методик оценки ущерба от осуществления некачественного аудита, упрощение существующей системы судебного делопроизводства и др. Качество аудиторских услуг тесно связано с уровнем квалификации аудиторов, повышению которого должна способствовать более эффективная система их профессиональной подготовки. Помощь в реализации этого направления должны также оказывать профессиональные аудиторские объединения (например, Аудиторская палата России).
Заключение.
Финансовый контроль является формой реализации контрольной функции финансов. Назначение финансового контроля заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства.
Финансовый контроль – это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации. Для осуществления финансового контроля создаются особые контрольные органы, укомплектованные высококвалифицированными специалистами. Их права, обязанности и ответственность строго регламентированы, в том числе и в законодательном порядке. Объектом финансового контроля являются денежные, распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в том числе в форме фондов денежных средств, на всех уровнях и звеньях народного хозяйства.
Стоит отметить, что финансовый контроль в Российской Федерации ещё не до конца сформирован и находится на стадии становления. Поэтому несовершенство системы финансового контроля вполне объяснимо, и приводит к возникновению целого ряда серьезных проблем. Бюджетные средства часто используются не по назначению, а иногда вообще теряются, наблюдается коррупция, криминализация экономических структур, финансовые результаты корпораций и организаций в большей части скрыты, огромны неплатежи, продолжается отток капитала за рубеж. Поэтому актуальным на сегодняшний день представляется введение новых перспективных систем и методов в сферу финансового контроля.
Список использованной литературы.