Формирования и распределения прибыли в ООО «Титан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 13:40, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является попытка выяснить сущность прибыли, определить ее функции в экономике, выявить источники ее формирования.
Для достижения поставленной цели нами решались следующие задачи:
исследовалась роль прибыли в экономике;
рассматривались методы планирования прибыли;
анализировались пути использования и распределения прибыли на предприятии.

Содержание

Введение 3
1. Прибыль, как экономическая категория и объект управления 5
1.1 Сущность и содержание прибыли 5
1.2. Методы планирования прибыли 8
1.3. Распределение и использование прибыли на предприятии 13
1.4. Управление формированием прибыли 16
2. Формирования и распределения прибыли в ООО «Титан» 23
2.1. Общая характеристика ООО «Титан» 23
2.2. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Титан»
26
2.3 Рекомендации по увеличению прибыли предприятия 41
Заключение 48
Список использованных источников 50

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 422.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

Введение

3

1. Прибыль, как экономическая категория  и объект управления

5

    1.1 Сущность и содержание  прибыли

5

    1.2. Методы планирования  прибыли

8

    1.3. Распределение и использование  прибыли на предприятии

13

    1.4. Управление формированием  прибыли

16

2. Формирования и распределения прибыли в ООО «Титан»

23

    2.1. Общая характеристика ООО «Титан»

23

    2.2. Анализ результатов  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия ООО «Титан»

 

26

    2.3 Рекомендации по  увеличению прибыли предприятия

41

Заключение

48

Список  использованных источников

50

Приложение

52

 

Введение

 

      В условиях рыночной экономики получение  прибыли является непосредственной целью производства. Прибыль создает  определенные гарантии для дальнейшего  существования и развития предприятия. Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Но экономическая нестабильность, монопольное положение товаропроизводителей искажают формирование прибыли как чистого дохода, приводят к стремлению получения доходов главным образом в результате повышения цен. Устранению инфляционного наполнения прибыли способствуют финансовое оздоровление экономики, развитие рыночных механизмов ценообразования, оптимальная система налогов. Эти задачи должно выполнять государство в ходе осуществления экономических реформ.

      Целью данной курсовой работы является попытка выяснить сущность прибыли, определить ее функции в экономике, выявить источники ее формирования.

      Для достижения поставленной цели нами решались следующие задачи:

  • исследовалась роль прибыли в экономике;
  • рассматривались методы планирования прибыли;
  • анализировались пути использования и распределения прибыли на предприятии.

     Предметом курсовой работы являются экономические отношения по поводу формирования и распределения прибыли на предприятии.

     Объектом курсовой работы выступает прибыль как финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия.

    Курсовая  работа состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель, задачи, предмет и объект исследования. Основная часть посвящена исследованию поставленной проблемы. В заключении сформулированы основные результаты курсового исследования.

     В процессе выполнения работы были использованы труды отечественных и зарубежных ученых по теме работы, справочно-информационные материалы, нормативные документы, материалы научно-практических конференций, ресурсы сети Internet, сведения статистической и бухгалтерской отчетности.

 

      1. Прибыль, как экономическая категория и объект управления

     1.1 Сущность и содержание прибыли

 

     Прибыль, являясь главной движущей силой  экономики рыночного типа характеризуется  многообразием содержания форм.

     Рассматривая  сущность прибыли, следует в первую очередь отметить такие ее характеристики [4, с.54]:

     1. Прибыль представляет собой форму  дохода предпринимателя, осуществляющего определенный вид деятельности. Эта внешностная, наиболее простая форма выражения прибыли является вместе с тем недостаточной для ее полной характеристики, так как в ряде случаев активная деятельность в какой-либо сфере может и не быть связанной с получением прибыли (например, деятельность политическая, благотворительная и др.).

     2. Прибыль является формой дохода  предпринимателя, вложившего свой капитал с целью достижения определенного коммерческого успеха. Категория прибыли неразрывно связана с категорией капитала – особым фактором производства – и в усредненном виде характеризует цену функционирующего капитала.

     3. Прибыль не является гарантированным доходом предпринимателя, вложившего свой капитал в тот или иной вид бизнеса. Она является результатом только умелого и успешного осуществления этого бизнеса. Но в процессе ведения бизнеса предприниматель вследствие своих неудачных действий или объективных причин внешнего характера может не только лишиться ожидаемой прибыли, но и  полностью или частично потерять вложенный капитал. Поэтому прибыль является в определенной мере и платой за риск осуществления предпринимательской деятельности.

     4. Прибыль характеризует не весь доход, полученный в процессе предпринимательской деятельности, а только ту часть дохода, которая "очищена" от понесенных затрат на осуществление этой деятельности. Иными словами в количественном выражении прибыль является остаточным показателем, представляющим собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

     5. Прибыль является стоимостным  показателем, выраженным в денежной  форме. Такая форма оценки прибыли связана с практикой обобщенного стоимостного учета всех связанных с ней основных показателей – вложенного капитала, полученного дохода, понесенных затрат и т.п., а также с действующим порядком налогового ее регулирования.

     С учетом рассмотренных основных характеристик прибыли ее понятие в наиболее обобщенном виде может быть сформулировано следующим образом: «Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности».

     Для  понимания сути понятия «прибыль»  необходимо знать теорию об издержках, так как понятие «прибыль», неразрывно связано с понятием «издержки».

     Итак, издержки производства – это вся  совокупность затрат, связанных с  использованием ресурсов и услуг  для производства продукции. Они, в  свою очередь, делятся в зависимости  от их отношения к собственности предприятия и характера их учета на : внешние (или явные) и внутренние (или неявные).

     К внешним издержкам относятся  те затраты, которые предприятие  несет в результате осуществления  платежей за необходимые ему ресурсы  и услуги. Поэтому внешние издержки можно назвать, условно, еще и бухгалтерскими издержками[3, с.48].

     Внутренние  издержки   включают в себя затраты  ресурсов, принадлежащих предприятию. Эти ресурсы не надо ни у кого покупать (в отличие, скажем, от раб. силы, собственником которой всегда остается наемный рабочий, даже если он подписал трудовой контракт). Но от этого внутренние ресурсы не становятся бесплатными (даровыми).

       Исходя из понятий издержек, нельзя  не сказать и о нормальной  прибыли. Вся совокупность усилий  и риска возмещается в форме дохода, называемого нормальной прибылью. Она входит во внутренние издержки как вознаграждение за предпринимательский талант по управлению предприятием. Но, не смотря на это для экономиста эта прибыль входит в состав издержек.

     Как уже отмечалось, прибыль предприятия характеризуется не только своей многоаспектной ролью, но и многообразием обличий, в которых она выступает. Под общим понятием "прибыль" понимаются самые различные ее виды, характеризуемые в настоящее время несколькими десятками терминов. Все это требует определенной систематизации используемых терминов. Такая систематизация, проведенная лишь по наиболее важным классификационным признакам, приведена в Приложение 1.

     Несмотря  на довольно значительный перечень классификационных признаков, он, тем не менее, не отражает всего многообразия видов прибыли, используемых в научной терминологии и предпринимательской практике.

     Со  структурой отдельных видов прибыли, формируемой на предприятии, связано  понятие "качество прибыли". В  наиболее обобщенном виде оно характеризует структуру источников формирования прибыли по видам деятельности: операционной, инвестиционной, финансовой. В рамках каждого из этих видов прибыли данное понятие характеризует конкретные источники роста прибыли. Понятие «качество прибыли» позволяет правильнее оценивать ее динамику, проводить сопоставимый ее анализ в процессе сравнения с деятельностью других предприятий [7, с.102].

     Прибыльность  принято считать основным показателем  успешной работы подразделения или  корпорации а целом, который в дальнейшем учитывается ее руководителями при начислении премий сотрудникам. Несмотря на чрезмерную популярность показателей прибыли как критерия оценки успешной работы предприятия, их слабые стороны давно не представляют ни для кого секрета [11, с.110]:

  1. Манипулирование показателями прибыли с целью сокрытия фактических результатов не составляет труда для управляющих, что часто и происходит в жизни. А самом деле прибыльность растет не за счет собственного капитала, а за счет заемного.
  2. Прибыль ни в коем случае нельзя считать показателем ценности предприятия. Показатели прибыли и нормы возврата инвестиций отражают результативность, эффективность деятельности предприятия за прошедший период времени, а не его возможности и потенциал успешной работы в будущем.
  3. Резкое увеличение прибыли скорее свидетельствует о приближающемся крушении фирмы, чем об улучшении ее деятельности, т.к. большинство программ направленных на увеличение прибыли являются «выжиманием последних соков» из имеющихся средств.

     1.2. Методы планирования прибыли

 

     Планирование  прибыли – составная часть  финансового планирования и важный участок финансово-экономической  работы на предприятии . Планирование прибыли производится раздельно  по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование , но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как некоторые виды деятельности не облагается налогом на прибыль, а другие – облагаются по повышенным ставкам . В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов , но и , обеспечивающий максимальную прибыль [4, с.78].

     Объектом  планирования  являются планируемые элементы  балансовой прибыли, главным образом, прибыль от реализации продукции , выполнения работ, оказания услуг. Основой для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах.

     Прибыль  от реализации товарной продукции является основным компонентом валовой прибыли  предприятия рассмотрим способы ее планирования.

     Планирование  прибыли методом прямого счета.

     Метод прямого счета является наиболее распространённым. Он применяется, как правило,  при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. В наиболее общем виде прибыль – это разница между ценой и себестоимостью, но при расчете плановой величены прибыли  необходимо уточнить объем продукции, от реализации которой ожидается эта прибыль[8,с.93] .

     Прибыль по товарному выпуску планируется  на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, где определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода :

П тп = Ц тп – С тп  ;

     где П тп  - прибыль по товарному выпуску планируемого периода;

     Ц тп     -  стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

      С тп    - полная себестоимость товарной продукции планируемого периода ( рассчитана в смете затрат на производство и реализацию продукции).

Прибыль на реализуемую продукцию рассчитывается иначе:

Информация о работе Формирования и распределения прибыли в ООО «Титан»