Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 13:40, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является попытка выяснить сущность прибыли, определить ее функции в экономике, выявить источники ее формирования.
Для достижения поставленной цели нами решались следующие задачи:
исследовалась роль прибыли в экономике;
рассматривались методы планирования прибыли;
анализировались пути использования и распределения прибыли на предприятии.
Введение 3
1. Прибыль, как экономическая категория и объект управления 5
1.1 Сущность и содержание прибыли 5
1.2. Методы планирования прибыли 8
1.3. Распределение и использование прибыли на предприятии 13
1.4. Управление формированием прибыли 16
2. Формирования и распределения прибыли в ООО «Титан» 23
2.1. Общая характеристика ООО «Титан» 23
2.2. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Титан»
26
2.3 Рекомендации по увеличению прибыли предприятия 41
Заключение 48
Список использованных источников 50
Из таблицы видно, что рентабельность издержек обращения намного выше рентабельности текущих расходов, что в 2008г., что в 2009г. Это говорит о том, что предприятию очень прибыльно заниматься своей основной деятельностью: торгово-закупочной, и как можно скорее надо прекратить нерентабельные сферы деятельности и сконцентрировать все свои силы на максимизации прибыли от основной деятельности.
Кроме того, можно оценивать рентабельность капитала (рентабельность активов, рентабельность инвестированного капитала, рентабельность собственного капитала, рентабельность заемного капитала), рентабельность используемых ресурсов (рентабельность хозяйственных средств, рентабельность экономического потенциала и т.п.) и другие показатели рентабельности.
Оценка
уровней показателей
3)Рентабельность капитала. Этот показатель показывает эффективность использования ресурсов предприятия ООО «Титан» характеризуется системой показателей рентабельности, в которой каждый показатель обладает определенными возможностями и ограничениями.
С точки зрения собственников предприятия основным показателем является отношение чистой прибыли к собственному капиталу. Как известно, собственный капитал не является постоянным в течение года, поэтому предпочтение в расчетах следует отдать методу расчета по средней за год величине.
Показатель рентабельности собственного капитала рассчитывается ежегодно на основе данных Баланса и Отчета о прибылях и убытках (см. Таблицу 7).
Рентабельность
собственного капитала показывает, что
идет очень эффективное использование
собственного капитала, так как произошло
незначительное увеличение собственного
капитала в 1,26 раза, тогда как прибыль
возросла в 2,76 раза. Рост рентабельности
собственного капитала говорит о том,
что на предприятии нет перенакопления
активов. Это является положительной тенденцией.
Таблица 7
Расчет
рентабельности собственного капитала
ООО «Титан»
Показатель | Базисный год 2008г. | Отчетный год 2009г. |
Собственный
капитал:
|
2500
2500 |
2500
2750 |
Средняя величина собственного капитала в течение года | 2500 | 2625 |
Чистая прибыль | 5100 | 9500 |
Рентабельность собственного капитала, % | 204 | 362 |
4)
Рентабельность используемых
Таблица 8
Расчет рентабельности трудовых ресурсов ООО «Титан»
Показатель | Базисный год 2008г. | Отчетный год 2009г. |
Балансовая прибыль | 5300 | 9900 |
Затраты на персонал | 2900 | 3960 |
Численность работников | 55 | 70 |
Рентабельность расходов на оплату труда, % | 183 | 250 |
Прибыль на одного работника | 96,4 | 141,4 |
Данные таблицы показывают, что в 2009 году по сравнению с 2008 годом сумма прибыли на одного работника увеличилась в 1,4 раза, а балансовая прибыль увеличилась в 1,8 раза. При этом затраты на оплату труда персонала уменьшились значительно (на 56%). Коэффициент рентабельности расходов на оплату труда показывает, что расходы, вложенные в оплату труда, приносят прибыль. Причем рост прибыли носит возрастающий характер. Рентабельность расходов на оплату труда увеличилась в 1,4 раза. Это благодаря проведению качественной кадровой политике и работе с персоналом.
Существует
большое число показателей
После проведения анализа коэффициентов рентабельности необходимо осуществить планирование прибыли. Произведем планирование прибыли от реализации продукции. Эффективнее осуществлять планирование по каждому виду продукции отдельно, а потом суммировать результаты по всем видам. В качестве примера рассмотрим планирование прибыли только по одному виду продукции: у предприятия ООО “ Титан ”. В таблице 9 представлены данные о производстве, реализации, налогах, отчислениях и прибыли предприятия, которые представлены на основе планов и прогнозов экспертов предприятия.
Произведем расчет планируемой прибыли в ценах базисного года:
Прибыль от реализации составляет:
Пб = 35200 – 5 – 0 – 400 – 22200 = 12595 тыс. руб.
Остатки нереализованной
ОПК = (2800*15) / 360 = 117 тыс. руб.
Доход от реализации данного вида продукции:
ДВ
= 12200 + 1230 – 1100 = 12330 тыс. руб.
Таблица 9
Показатели, необходимые для планирования прибыли предприятия
Показатели | Планируемый год | |
в
ценах
базисного года |
в ценах планируемого года | |
|
2200
3000 1230 |
2800
4000 1600 |
|
22000
35000 12200 |
28000
42000 15500 |
|
2000
2800 1100 |
2600
3600 1400 |
|
22200
35200 12330 |
28200
42400 15700 |
5.
Отчисления во внебюджетные |
5 | 7 |
6. Акциз | - | - |
7. Налог на добавленную стоимость | 400 | 440 |
Плановый объем прибыли от реализации данной продукции равен:
Пбi = 12330 – 5 – 400 = 11925 тыс. руб.
Произведем расчет планируемой прибыли в ценах планируемого года:
Прибыль от реализации составляет:
Пб = 42400 – 7 – 0 – 440 – 28200 = 13753 тыс. руб.
Остатки
нереализованной готовой
ОПК = (3600*15) / 360 = 150 тыс. руб.
Доход от реализации данного вида продукции:
ДВ = 15500 + 1600 – 1400 = 15700 тыс. руб.
Плановый объем прибыли от реализации данной продукции равен:
Пбi = 15700 – 7 – 0 – 440 = 15253 тыс. руб.
Менеджер предприятия проводит сначала анализ факторов формирования прибыли, затем делает оценку показателей прибыли предприятия. Этап планирования является завершающим этапом процесса управления прибылью предприятия. Надо помнить, что все эти этапы управления прибылью очень взаимосвязаны. И необходимо тщательно следить за проведением каждого из этих этапов, так как при ошибке на любом из этих этапов приводит к ошибкам в дальнейшем. И в итоге весь анализ прибыли и процесс управления приводит предприятие к банкротству из которого гораздо сложнее выйти, чем осуществлять более строгий контроль за исполнением всех этапов управления прибылью.
Исходя из результатов, полученных в результате финансового анализа, можно сказать, что при наличии определенного запаса финансовой прочности, сохраняется удовлетворительная структура баланса, наблюдается стабильное финансовое состояние на предприятии, оно обладает высокой неплатежеспособностью.
Так как прибыль отражает результаты всех видов деятельности предприятия — производственной, непроизводственной и финансовой. Это значит, что на размерах прибыли отражаются все стороны деятельности предприятия. Так, рост производительности труда означает снижение его затрат на единицу продукции, соответственно при нормальных условиях работы должны относительно снижаться расходы на оплату труда в расчете на единицу продукции. Улучшение использования основных производственных фондов означает, что относительно сокращаются затраты на их содержание и эксплуатацию, уменьшаются амортизационные отчисления в себестоимости отдельных изделий. Это, как и экономия материальных затрат, увеличивает прибыль и эффективность ее использования.
ООО «Титан» проводит регулярные исследования в области маркетинга и менеджмента своей организации. На основе анализа финансово-хозяйственной деятельности организации, факторного анализа прибыли от реализации товаров и анализа показателей прибыли необходимо разработать мероприятия по увеличению прибыли организации.
Увеличение прибыли на предприятии ООО «Титан» возможно двумя способами:
Доход предприятия складывается из произведения оборота продукции и торговой наценки. А оборот, в свою очередь равен проходимости магазина умноженной на среднюю покупку в этом магазине. С помощью воздействия на эти факторы можно увеличить прибыль предприятия.
Проходимость – это количество покупателей, посещающих магазин. Их число следует увеличивать активной рекламной деятельностью (телевидение, радио, плакаты на улицах и другое).
Средняя покупка – это количество человек купивших товары данного магазина за определенный промежуток времени. Увеличить величину средней покупки можно путем:
Лояльность – это процент покупок, произведенных в отдельном магазине относительно других магазинов данного предприятия. Увеличение прибыли за счет этого фактора возможно при введении дисконтных карт.
Анализируя строку расходов предприятия ООО «Титан» нельзя не заметить, что приблизительно 90% всех затрат приходится на 3 статьи:
Возможно уменьшение расходов по этим статьям следующими методами. При оптимизации торговых площадей предприятию необходимо сдавать часть площадей в аренду.
Информация о работе Формирования и распределения прибыли в ООО «Титан»