Горизонтальный и вертикальный анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 12:01, контрольная работа

Описание

Цель данной контрольной работы: изучение консолидированной отчетности и порядок ее формирования, а также практическое применение методов экономического анализа, рентабельности деятельности на основе исследования бухгалтерской отчетности СПК им. Свердлова.

Содержание

Введение 3
Понятие, нормативное регулирование и порядок формирования консолидированной отчетности 4
Вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерского баланса по СПК им. Свердлова за 2008-2010гг. 16
Расчет и анализ показателей рентабельности по отчетным данным СПК им. Свердлова. 19
Заключение 22
Литература 23

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 50.09 Кб (Скачать документ)
 

Содержание 

          Введение                                                                                                    3

  1. Понятие, нормативное регулирование и порядок формирования консолидированной отчетности                                                                 4      
  2. Вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерского баланса по СПК им. Свердлова за 2008-2010гг.                                                        16  
  3. Расчет и анализ показателей рентабельности по отчетным данным СПК им. Свердлова.                                                                                         19
  4. Приложение №1 – Форма №1 «Бухгалтерский баланс»
  5. Приложение №2 – Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»
  6. Заключение                                                                                              22
  7. Литература                                                                                                 23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение

      В результате слияний и поглощений создаются новые и расширяются  существующие группы компаний, основанные на отношениях контроля. Компании, входящие в группы, проводят согласованную  производственную, финансовую и маркетинговую  политику, что дает основание рассматривать  группу как единый хозяйствующий  субъект. И пользователей интересует информация о финансовых показателях  не отдельной компании, а группы в целом. Единственный источник такой  информации - консолидированная финансовая отчетность.

      Консолидированная финансовая отчетность постепенно завоевывает  свои позиции и в России. В ответ  на пожелания пользователей экономической  информации все большее число  крупных российских компаний начинает составлять и представлять консолидированную  финансовую отчетность, что, в свою очередь, неизбежно ставит вопрос о  разработке соответствующей нормативной  базы, которая позволит обеспечить прозрачность и сопоставимость представленных в отчетности данных.

     Экономический анализ это система знаний, связанная  с изучением экономических процессов, меняющихся  под воздействием внешних и внутренних факторов. При проведении экономического анализа происходит выявление положительных и отрицательных факторов и определение количественного их влияния на деятельность фирмы. Он определяет ресурсы фирмы с учетом планируемых показателей и служит инструментом для принятия оптимальных управленческих решений, для работы на реальном рынке, либо для предотвращения банкротства.

      Цель  данной контрольной работы: изучение консолидированной отчетности и  порядок ее формирования, а также  практическое применение методов экономического анализа, рентабельности деятельности на основе исследования бухгалтерской  отчетности  СПК им. Свердлова.

  1. Понятие, нормативное регулирование и порядок формирования консолидированной отчетности
 

      Принимая  во внимание существующие различия между  консолидированной и сводной  отчетностью, представляется целесообразным разграничить указанные понятия, сохранив термин "сводная отчетность" за отчетностью министерств и ведомств, а термин "консолидированная отчетность" - за отчетностью группы компаний, основанной на отношениях контроля. В этом случае в основе разделения будет лежать методика, применяемая в процессе подготовки отчетности. В свою очередь, разделение консолидированной отчетности по типу стандартов, в соответствии с которыми она подготовлена, может  проводиться путем добавления соответствующей  расшифровки в наименование отчетности.

      Проект  федерального закона "О консолидированной  отчетности" во многом призван внести определенность в вопросы, связанные  с составлением и представлением консолидированной финансовой отчетности. Согласно предложенному законопроектом порядку группы компаний должны будут  ежегодно представлять консолидированную  финансовую отчетность, составленную в соответствии с положениями  МСФО, если головные общества указанных  групп являются открытыми акционерными обществами и их ценные бумаги допущены к обращению через организаторов  торговли на рынке ценных бумаг. Таким  образом, указанный документ предлагает рассматривать понятие "консолидированная  финансовая отчетность" в терминах МСФО.

      Сводная бухгалтерская отчетность - это особый вид бухгалтерской отчетности, составляемый путем объединения (свода) данных бухгалтерской  отчетности нескольких организаций. В  настоящее время в Российской Федерации существует два вида сводной  бухгалтерской отчетности:

      - сводная бухгалтерская отчетность  федеральных органов исполнительной  власти (министерств и ведомств);

      - сводная бухгалтерская отчетность  группы взаимосвязанных организаций.

      Сводная бухгалтерская отчетность федеральных  органов исполнительной власти (министерств  и ведомств) составлялась в нашей  стране и ранее, в условиях социалистической экономики. Назначение сводного отчета состояло в том, чтобы предоставить возможность органам государственного управления оценить деятельность подчиненных  им министерств и ведомств.

      Сводная отчетность министерств и ведомств включала:

      - текущую сводную статистическую  отчетность;

      - периодическую сводную бухгалтерскую  отчетность;

      - годовую сводную бухгалтерскую  отчетность.

      Свод  отчетности осуществлялся в порядке  ведомственного подчинения организаций. Сводная отчетность составлялась двумя  методами (в зависимости от отраслевой принадлежности организаций):

      фабрично-заводским  методом, при котором сводный  отчет составлялся по признаку ведомственной  подчиненности;

      отраслевым  методом, при котором сводный  отчет составлялся по отраслевому  признаку.

      Большинство показателей сводной отчетности (например, показатели выпуска продукции, численности персонала и фондов заработной платы, затрат на производство, прибылей и убытков и др.) получали суммированием показателей сводимых отчетов. Отдельные показатели сводной  отчетности определяли путем вычисления средних и относительных величин как по сводным данным, так и по данным отчетов организаций. В настоящее время этот вид сводной отчетности претерпел некоторые изменения.

      В частности, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (с изменениями по состоянию  на 24.03.2000), установлено, что федеральные  министерства и другие федеральные органы исполнительной власти составляют сводную годовую бухгалтерскую отчетность по подведомственным им унитарным предприятиям, а также отдельную сводную отчетность по акционерным обществам (товариществам), часть акций (долей, вкладов) которых закреплена в федеральной собственности (независимо от размера, доли). Порядок составления и представления сводной годовой бухгалтерской отчетности федеральными министерствами и другими федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации определен Приказом Минфина России от 15.01.1997 N 3. В соответствии с утвержденным порядком при составлении сводной отчетности министерства, ведомства и другие федеральные органы исполнительной власти составляют сводную бухгалтерскую отчетность по организациям, по которым на них возложены координация и регулирование деятельности.

      Сводный годовой бухгалтерский отчет  министерствами и ведомствами рекомендуется  составлять и представлять по основной деятельности:

      -  предприятий промышленности;

      - строительных, монтажных, ремонтно-строительных, буровых, проектных и изыскательских  организаций;

      - геологических и топографо-геодезических  организаций (экспедиций);

      - научных организаций;

      - предприятий по материально-техническому  снабжению и сбыту;

      - организаций торговли и общественного  питания;

      - предприятий по производству  сельскохозяйственной продукции;

      - вычислительных центров и других  организаций, оказывающих информационно-вычислительные  услуги;

      - предприятий транспорта;

      -предприятий  по ремонту и содержанию автомобильных  дорог;

      - предприятий жилищно-коммунального  хозяйства;

      - внешнеэкономических организаций.

      Сводная отчетность федеральных органов  исполнительной власти составляется путем  суммирования соответствующих данных отчетности организаций, подведомственных органу исполнительной власти. Сводная  годовая бухгалтерская отчетность федеральных органов исполнительной власти представляется Минфину России, Минэкономики России и Госкомстату  России.

      Кроме того, в соответствии с Инструкцией  по бухгалтерскому учету в бюджетных  учреждениях, утвержденной Приказом Минфина  России от 30.12.1999 N 107н, федеральные органы исполнительной власти, являющиеся главными распорядителями средств федерального бюджета, представляют сводную месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую  отчетность об исполнении смет доходов  и расходов учреждений, находящихся  в их ведении. При составлении  сводного отчета об исполнении смет доходов  и расходов также производится суммирование показателей отчетности подведомственных организаций. С целью избежания двойного счета остатки по счетам расчетов в активе баланса главного распорядителя и по этим счетам в пассиве баланса учреждений, находящихся в их ведении, взаимно исключаются. Главные распорядители представляют сводную месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность об исполнении смет доходов и расходов учреждений, находящихся в их ведении, соответственно Минфину России и органам, исполняющим бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, в установленные ими сроки.

      Сводная бухгалтерская отчетность, составляемая федеральными министерствами и другими  федеральными органами исполнительной власти, характеризуется тем, что:

      - собственником всех организаций,  включаемых в сводный отчет,  за исключением акционерных обществ,  выступает государство в лице  соответствующего органа исполнительной  власти;

      - как правило, все включаемые  в отчет организации относятся  к одной отрасли;

      - основным потребителем информации  такой отчетности выступает государство  в лице статистических и финансовых  органов;

      - сводная отчетность федеральных  органов исполнительной власти  является частью действующей  системы государственного финансового  контроля и планирования.

      Сводная (консолидированная) бухгалтерская  отчетность группы взаимосвязанных  организаций составляется в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению и представлению  сводной бухгалтерской отчетности (Приложение к Приказу Минфина  России от 30.12.1996 N 112, с изменениями  и дополнениями от 12.05.1999) и Порядком ведения сводных (консолидированных) учета, отчетности и баланса финансово-промышленной группы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации  от 09.01.1997 N 24. При этом Порядок носит в большей степени декларативный, "рамочный", характер, в то время как основные положения по составлению сводной отчетности излагаются в Методических рекомендациях.

      В Методических рекомендациях под  группой понимается головная организация  с ее дочерними и зависимыми обществами. При этом под дочерним обществом  понимается организация, в отношении  которой головная организация обладает более 50% голосующих акций (долей в  уставном капитале), либо имеет возможность  определять решения, принимаемые этой организацией, в соответствии с заключенным  между ними договором, либо имеет  иные способы определения решений, принимаемых дочерним обществом. Под  зависимым обществом понимается организация, значительной долей капитала которой (от 25 до 50%) владеет головная организация.

      Таким образом, для сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности группы взаимосвязанных  организаций характерно, что:

      - сводная бухгалтерская отчетность  составляется по группе взаимосвязанных  организаций, находящихся под  прямым или косвенным контролем  головной организации;

Информация о работе Горизонтальный и вертикальный анализ