Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 13:33, курсовая работа
Рыночная концепция управления нацеливает экономику на удовлетворение множества постоянно меняющихся потребностей многих миллионов потребителей, обеспечивает комплексное решение проблем производства и потребления. Наилучшую координацию деятельности всех экономических субъектов, высокую результативность и эффективность использования трудовых, материальных и денежных ресурсов.
Прибыль от реализации – это выручка за минусом себестоимости.
В общем виде и себестоимость, и выручка зависят от:
Прибыль от реализации базового и отчетного периода не сопоставимы. Их необходимо привести к тождественному виду, для этого вводят промежуточные условные показатели (см. таблицу 5).
Таблица 5.
Исходные данные.
Показатели | Базовый период. | Условный период по отчету в ценах и затратах базового периода. | Фактический период |
Выручка от реализации по ценам продаж. | Во=400000 | Ву=500000 | В1=723300 |
Полная себестоимость реализов. продукции. | Со=398400 | Су=480000 | С1=688000 |
Прибыль от реализации. | Про=1600 | Пру=20000 | Пр1=35300 |
Рассчитаем влияние факторов на изменение прибыли:
^Пр=ПР*(Упр-1)
Упр – индекс роста
^Пр=Про*(Упр-1)
Упр=Вусл:Во=500000:400000=0,
^Пр=1600*(0,125-1)=-1599
^Пр=(Пу:Ву-По:Во)*Ву=(20000:
^Пр=С1-Су=688000-480000=20800
^Пр=В1-Ву=723300-500000=223300
-1599-1999-208000+223300=11702
Сведем результаты расчета в таблицу дополнив их относительными характеристиками.
Таблица 6.
Результаты расчета.
Факторы |
Размер влияния | ||
Абсолютное значение в тыс. руб. | В процентах к прибыли от реализации | В процентах к валовой прибыли. | |
Изменение объема реализации | -1599 | -99,9375 | 6,553278689 |
Сдвиг в структуре ассортимента | -1999 | -124,9375 | 8,192622951 |
Изменение себестоимости реализаций продукции. | -208000 | -13000 | 852,4590164 |
Изменение цены продаж | 223300 | 13959,25 | -915,1639344 |
Итого | 11702 | 731,375 | -47,95901639 |
Выводы: Уменьшение объема реализации в отчетном периоде обусловило уменьшение прибыли от реализации и соответственно валовой прибыли на 1599 тыс. руб.
Наблюдается уменьшение удельного веса продукции с более высоким уровнем рентабельности, что привело к уменьшению прибыли от реализации и соответственно валовой прибыли на 1999 тыс. руб.
Рост затрат на производство и реализацию продукции, т.е. рост полной себестоимости снизил финансовый показатель на 208000 тыс. руб.
Рост цены продажи от сложившейся ситуации на рынке позволил увеличить прибыль на 223300 тыс. руб.
В соответствии с инструкциями о формировании финансовых результатов проанализируем все элементы валовой прибыли (Таблица 7).
Анализ валовой прибыли.
Элементы прибыли | Базовый период | Отчетный период | Влияние на валовую прибыль | |
В сумме | В процентах | |||
Прибыль от реализации | 1600 | 35300 | 33700 | -138,1147541 |
Финансовый результат от прочей реализации | 0 | 27100 | 27100 | -111,0655738 |
Доходы от внереализованной деятельности | 0 | 0 | 0 | 0 |
Расходы от внереализованной деятельности | 26000 | 4700 | -21300 | 87,29508197 |
Всего валовой прибыли | -24400 | 67100 | 91500 | -375 |
Валовая прибыль = Прибыль от реализации – Расходы от внереализованной деятельности.
Вывод: В отчетном
периоде наблюдается рост валовой прибыли
в размере 91500 тыс. руб., в том числе за счет
роста прибыли от реализации валовая прибыль
увеличилась на 33700 тыс. руб. Прочая реализация
увеличила валовую прибыль на 27100 тыс.
руб., а увеличенные расходы уменьшили
финансовый результат на 21300 тыс. руб.
Теперь
Анализ рентабельности реализованной продукции.
Показатели | Базовый период | Отчетный период | ||
В ценах и затратах базового периода | В ценах базового периода | Фактическое значение | ||
Выручка от реализации | 400000 | 500000 | 500000 | 723300 |
Себестоимость | 688000 | 480000 | 398400 | 398400 |
Прибыль от реализации | 1600 | 20000 | 101600 | 35300 |
Рентабельность реализации продукции % | 0,23255814 | 4,166666667 | 25,50200803 | 8,8604418 |
Объем
Ассортимент Себестоимость Цены |
-
базовый базовый базовый |
-
фактический базовый базовый |
-
фактический фактический базовый |
-
фактический фактический фактический |
Прибыль от реализации
Рентабельность реализованной продукции =
Вывод: За отчетный период рентабельность реализованной продукции увеличилась на 8,6%, за счет увеличения цены продаж на реализованную продукцию.
Оценим
Анализ рентабельности фирмы.
Показатели | Базовый период | Отчетный период | Отклонения |
1. Чистая прибыль | 4300 | 193000 | 15000 |
2. Стоимость имущества | 972800 | 2326500 | 1353700 |
3. Рентабельность фирмы, % | 0,442023026 | 0,829572319 | 0,387549293 |
4. Стоимость находящегося в обороте имущества | 951500 | 2326500 | 1375000 |
5. Объем реализации | 187486 | 152528 | -34958 |
6. Удельный вес имущества реально находящегося в обороте, % | 97,81044408 | 100 | 2,189555921 |
7. Отдача этого имущества | 0,197042564 | 0,065561143 | -0,131481421 |
8. Рентабельность продукции, % | 2,293504582 | 12,65341446 | 10,35990987 |
Чистая прибыль
Рентабельность фирмы=
Стоимость
имущества
Удельный вес имущества реально находящегося в обороте имущества=
Стоимость реально находящегося в обороте имущества
Стоимость
имущества
Объем реализации
Отдача имущества =
Удельный вес имущества
Чистая прибыль
Рентабельность продукции =
Отдача
имущества
^Rф(^уд.вес)=2,19%*
^Rф(^фо)=100%*(-0,
^Rф(^Rпр)=100%*0,
Вывод: Рост рентабельности фирмы обусловлен в первую очередь повышением удельного веса реально находящегося в обороте имущества. На данном предприятии улучшение структуры имущества связано с погашением дебиторских задолженностей, что обеспечило рост рентабельности на 0,01%. На рост рентабельности повлияла и рентабельность реализации на 0,728%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Последнее десятилетие в развитии телекоммуникаций действительно можно назвать революционным. Именно в эти годы научно-производственный потенциал отрасли получил широкое коммерческое использование.
Капиталоемкость разработок и производства средств связи требует крупных рынков сбыта. Если раньше для рентабельности производства аналоговой техники достаточно было иметь 5%-ную долю в продажах на мировом рынке, то для нынешнего поколения – цифрового – от 15 до 20%. Требования для потребителя к технике связи становятся все разнообразнее и быстро меняются. Продолжительность жизненного цикла оборудования сокращается в каждом новом его поколении почти в два раза. Ускорения процессов обновления оборудования следует ожидать и в дальнейшем. Это обусловлено стратегией развития всех технических средств в направлении формирования единой цифровой сети связи, интегрированной по сервису. По оценкам экспертов, при новой концепции развития 2\3 инвестиций будут расходоваться на абонентское оборудование (на существующей сети – 10-20%), которое более четко реагирует на меняющуюся конъюнктуру спроса. Мировые лидеры в производстве телекоммуникационной техники предлагают новые модели приблизительно два/три раза в год.