Экспертиза предприятия (методом SWOT - анализа)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 08:26, контрольная работа

Описание

Целью данной контрольной работы является проведение системного анализа конкретного предприятия ЗАО «Визуал», занимающегося производством и реализацией оптических приборов и аппаратуры, а также оказанием консультационных услуг в области оптической медицины, а именно: производством и реализацией очков, собранных из рецептурных линз любой сложности, нанесением специальных покрытий на очковые линзы из стекла и пластика, компьютерным подбором оправы, оказанием консультационных услуг в области подбора линз из пластика, стекла и облегченного стекла, также осуществляется вставка линз клиента в оправу клиента, вставка линз фирмы в оправу клиента, вставка линз клиента в оправу фирмы, продажа солнцезащитных очков.

Содержание

1. Введение. Цели контрольной работы. 4
2. Общие сведения о предприятии. 5
2.1. История предприятия. 5
2.2. Характеристика продукции. 6
3. Структура предприятия. 7
3.1. Организационная структура. 7
3.2. Функциональная структура. 8
4. Цели предприятия. 11
4.1. Миссия. 11
4.2. Долгосрочные цели. 11
4.3. Долгосрочные задачи. 12
5. Характеристики предприятия. 13
5.1. Входные элементы 14
5.1.1. Ресурсы. 14
5.1.1.1. Ресурсы осязаемые. 14
Ресурсы 1 группы: 14
Материалы; 14
Информация; 14
Потребители. 14
Ресурсы 2 группы: 14
Основные средства; 14
Расходные материалы; 14
Персонал. 14
5.1.1.2. Ресурсы неосязаемые. 14
Репутация; 15
Ноу–хау; 15
Персонал. 15
5.1.1.3. Затраты. 15
5.2 Процесс преобразования. 15
5.3 Выходные элементы: 15
5.3.1. Товары; 15
5.3.2. Услуги; 15
5.3.3. Приобретения. 15
6. Характеристики окружающей среды 16
6.1. Ближнее окружение (микросреда). 16
6.2. STEEP - анализ дальнего окружения. 19
7. Экспертиза предприятия (методом SWOT - анализа); 23
7.1 Составление SWOT – матрицы. 23
7.2 Анализ конкурентных возможностей предприятия; 24
8. Выводы.

Работа состоит из  1 файл

анализ финансового - хозяйственной деятельности ЗАО Визуал.doc

— 161.50 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ 

1. Введение. Цели контрольной работы.      4

2. Общие сведения о предприятии.       5

   2.1. История предприятия.        5

   2.2. Характеристика продукции.       6

3. Структура предприятия.        7

   3.1. Организационная структура.       7

   3.2. Функциональная структура.       8

4. Цели предприятия.         11

   4.1. Миссия.          11

   4.2. Долгосрочные цели.        11

   4.3. Долгосрочные  задачи.        12

5. Характеристики  предприятия.       13

   5.1. Входные элементы        14

      5.1.1. Ресурсы.         14

           5.1.1.1. Ресурсы осязаемые.       14

    • Ресурсы 1 группы:        14
      • Материалы;        14
      • Информация;        14
      • Потребители.        14
    • Ресурсы 2 группы:        14
      • Основные средства;       14
      • Расходные материалы;      14
      • Персонал.        14

           5.1.1.2. Ресурсы неосязаемые.      14

    •    Репутация;         15
    •    Ноу–хау;         15
    •    Персонал.         15

    5.1.1.3. Затраты.         15

    5.2 Процесс  преобразования.       15

    5.3 Выходные  элементы:        15

       5.3.1. Товары;         15

       5.3.2. Услуги;          15

       5.3.3. Приобретения.        15

6. Характеристики  окружающей среды      16

   6.1. Ближнее  окружение (микросреда).      16

   6.2. STEEP - анализ дальнего окружения.     19

7. Экспертиза предприятия (методом SWOT - анализа);   23

   7.1 Составление  SWOT – матрицы.      23

   7.2 Анализ  конкурентных возможностей предприятия;   24

8. Выводы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Ведение. Цели контрольной работы. 

     Целью данной контрольной работы является проведение системного анализа конкретного предприятия ЗАО «Визуал», занимающегося производством и реализацией оптических приборов и аппаратуры, а также оказанием консультационных услуг в области оптической медицины, а именно: производством и реализацией очков, собранных из рецептурных линз любой сложности, нанесением специальных покрытий на очковые линзы из стекла и пластика, компьютерным подбором оправы, оказанием консультационных услуг в области подбора линз из пластика, стекла и облегченного стекла, также осуществляется вставка линз клиента в оправу клиента, вставка линз фирмы в оправу клиента, вставка линз клиента в оправу фирмы, продажа солнцезащитных очков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2. Общие сведения о предприятии.

     2.1. История предприятия. 

     Фирма "Визуал" была образована в Сентябре 2004 года.

     Правовая  форма: Закрытое Акционерное Общество.

     Во  главе фирмы стоит  Генеральный директор, действующий на основании  Устава ЗАО.

      

     Основными видами хозяйственной деятельности являются производство и реализация оптических приборов и аппаратуры, а также оказание консультационных услуг в области оптической медицины. Фирма "Визуал" оказывает и производит следующие виды услуг и продукции: 

     - производство и реализация очков,  собранных из рецептурных линз  любой сложности, из оптического облегченного стекла и оптического пластика; 

     - нанесение специальных покрытий  на очковые линзы из стекла  и пластика: водительские (плохая  погода и противоослепление), компьютерные  со 100% защитой по 6-ти видам излучений,  медицинские, для работы с лазером, фотохромные; 

     - компьютерный подбор оправы с  учетом строения лица каждого  конкретного клиента; 

      - оказание консультационных услуг  в области подбора линз из  пластика, стекла и облегченного  стекла, а также контактных линз (в том числе контактных цветных линз) для клиентов с нарушением зрения; 

      - вставка линз клиента в оправу  клиента, вставка линз фирмы  в оправу клиента, вставка линз  клиента в оправу фирмы;

  • продажа солнцезащитных очков.
 

     2.2. Характеристика продукции. 

     Линзы из облегченного стекла, стекла и пластика, оправы, приобретенные у российских фирм, а также эксклюзивных представителей иностранных компаний в России. Крупнейшими из них являются: «Гланс», «Комек» (дочерная фирмы COMEK Gmbh), «Нью-Йорк Оптика» (эксклюзивный представитель итальянской фирмы GFC в России), «Амми», «ПОЛАР ОПТИК», «Светлен». 

     Нанесение различных видов покрытий на линзы  осуществляется на специальном оборудовании (в одну стадию); обтачка линз производится на другом станке. Таким образом, в  производстве очков с линзами, имеющими специальное покрытие, используется оборудование 2-х типов. 

     Кроме российских поставщиков "Визуал" приобретает оправы непосредственно в Италии и Франции.  

     Оказание  услуг в области подбора оправы и очков осуществляется при использовании  специального компьютерного и диагностического оборудования персоналом, имеющим специальное медицинское образование, в салонах и магазинах, арендованных по адресам: Советская д.10 и Пекинская д.10. В этих же салонах-магазинах осуществляется продажа части произведенной продукции. Оставшаяся часть реализуется через киоски, принадлежащие данному предприятию и установленные в различных точках г. Челябинска, а также через сеть дилеров - физических лиц. 

     "Визуал" выпускает около 750 пар линз в месяц с покрытиями всех видов, выполняет в среднем 50 заказов в месяц по вставке линз в оправу клиента, реализует готовые очки с различными видами линз и покрытий на сумму 120000 т. руб. в месяц, товарооборот арендованных магазинов составляет около 28 т. руб. в неделю и оказывает консультационные услуги на сумму 8 т. руб. в месяц.

      

     3. Структура предприятия.

     3.1. Организационная структура. 

     Общий персонал фирмы насчитывает 45 человек, из которых выполнением управленческих функций занято 11 человек, среди  них:  генеральный директор; финансовый директор (управление финансами, определением потребности в сырье, выбор наиболее оптимальных схем финансирования и вопросами приобретения нового оборудования, вопросы заработной платы);  коммерческий директор (решение таможенных вопросов, закупка у оправ у иностранных фирм);  главный бухгалтер; менеджер торговли - 3 человека (продажа продукции в арендованных магазинах и киосках); главный инженер (доставка, монтаж, ремонт оборудования, руководит работой рабочих цеха); главный технолог (разработка и усовершенствование технологий, определение наиболее оптимальных параметров производства, вопросы эффективного использования сырья); начальник отдела кадров и труда (найм сотрудников, обучение, повышение квалификации, вопросы организации труда); начальник отдела маркетинга (маркетинговые исследования, комплекс маркетинга).

     Графически  структуру фирмы «Визуал можно  представить следующим образом:  
 
 
 
 

 

  

 
 

Рис.1 Организационная  структура фирмы «Визуал».  

     3.2. Функциональная структура. 

1) Функциональная  структура, это структура при  которой организация делится  на блоки, каждый из которых  имеет четко определенную задачу  и обязанности. Традиционно функциональными  блоками организации являются  отделы производства, маркетинга и финансов.

2) Линейно-функциональная  структура, при которой также  выделяются функциональные блоки,  которые в свою очередь из-за  их большого размера и большого  объема задач подразделяются  на более мелкие составляющие, образующие уровни управления  внутри каждого блока. 

3) Дивизиональная  структура, в соответствии с  которой деление организации  на элементы и блоки происходит  по видам товаров или услуг,  группам покупателей или географическим  районам.

Каждая  из этих структур является наиболее эффективной  в конкретных условиях. В зависимости от целей, стоящих перед организацией, выбранной стратегии, характера деятельности организации, широты ассортимента и других факторов руководство выбирает ту структуру, которая наиболее полно соответствует этим факторам. При этом предпочтение отдается не одному виду структуры, а часто используется их сочетание при построении структуры отдельной компании.

     Для фирмы "Визуал" в силу относительно не большого ассортимента продукции, ее функционирования на внутреннем рынке, в соответствии с выбранной стратегией, а также из-за ограниченности численности ее персонала наиболее подходящей является линейно-функциональная структура, в которой можно выделить следующие отделы: финансовый отдел, отдел кадров и труда, производственный и коммерческий отделы. При этом коммерческий отдел содержит элементы дивизиональной структуры по территориальному признаку, т.е. месту расположения ее магазинов, в каждом из которых управляющий выполняет определенные обязанности по управлению его деятельностью в рамках делегированных ему полномочий. 

     Взаимоотношения полномочий и должностные  обязанности. 

     Для успешного функционирования созданной  структуры необходимо определить основные полномочия и обязанности каждого  исполнителя.

      Полномочия  представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение делегированных задач.

      Полномочия  всегда ограничены и в зависимости  от пределов их ограничения выделяют 2 основных типа полномочий: 

  1. Линейные  полномочия - представляют руководителю узаконенную власть для направления своих подчиненных на достижение поставленных целей. Руководитель, обладающий линейными полномочиями, имеет право принимать определенные решения и действовать в определенных опросах без согласования с другими руководителями.
 

2) Штабные  полномочия, которые в зависимости  от функций штабов бывают:

а) рекомендательными - предполагают, что линейный руководитель может, но не обязан обращаться за консультациями и помощью к штабам;

б) с обязательным согласованием - предполагают, что линейный руководитель обязан обсуждать соответствующие ситуации со штабным аппаратом, но не обязан следовать его рекомендациям;

в) параллельными - предоставляют право штабам отклонять  определенные решения линейного  руководства;

г) функциональными - аппарат может как предложить, так и запретить какие-то действия в области своей компетенции.

     Передача  задач и полномочий лицу, которое  принимает на себя обязательство  выполнять задачи и отвечать за их удовлетворительное выполнение (т.е. принимает ответственность), называется делегированием.  

      В фирме "Визуал" линейные полномочия делегированы следующим отделам: производственному отделу, отделу закупок и снабжения коммерческого отдела, управляющим магазинами. При этом штабные полномочия делегированы отделу маркетинга (функциональные полномочия); финансовому отделу (параллельные штабные полномочия), отделу кадров и труда (рекомендательные штабные полномочия). Такие штабные аппараты имеют линейную структуру, а их менеджеры обладают линейными полномочиями по отношению к своим подчиненным.

Обязанности, задачи, полномочия каждой управленческой должности  определяются в должностной инструкции.

Информация о работе Экспертиза предприятия (методом SWOT - анализа)