Экспертиза предприятия (методом SWOT - анализа)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 08:26, контрольная работа

Описание

Целью данной контрольной работы является проведение системного анализа конкретного предприятия ЗАО «Визуал», занимающегося производством и реализацией оптических приборов и аппаратуры, а также оказанием консультационных услуг в области оптической медицины, а именно: производством и реализацией очков, собранных из рецептурных линз любой сложности, нанесением специальных покрытий на очковые линзы из стекла и пластика, компьютерным подбором оправы, оказанием консультационных услуг в области подбора линз из пластика, стекла и облегченного стекла, также осуществляется вставка линз клиента в оправу клиента, вставка линз фирмы в оправу клиента, вставка линз клиента в оправу фирмы, продажа солнцезащитных очков.

Содержание

1. Введение. Цели контрольной работы. 4
2. Общие сведения о предприятии. 5
2.1. История предприятия. 5
2.2. Характеристика продукции. 6
3. Структура предприятия. 7
3.1. Организационная структура. 7
3.2. Функциональная структура. 8
4. Цели предприятия. 11
4.1. Миссия. 11
4.2. Долгосрочные цели. 11
4.3. Долгосрочные задачи. 12
5. Характеристики предприятия. 13
5.1. Входные элементы 14
5.1.1. Ресурсы. 14
5.1.1.1. Ресурсы осязаемые. 14
Ресурсы 1 группы: 14
Материалы; 14
Информация; 14
Потребители. 14
Ресурсы 2 группы: 14
Основные средства; 14
Расходные материалы; 14
Персонал. 14
5.1.1.2. Ресурсы неосязаемые. 14
Репутация; 15
Ноу–хау; 15
Персонал. 15
5.1.1.3. Затраты. 15
5.2 Процесс преобразования. 15
5.3 Выходные элементы: 15
5.3.1. Товары; 15
5.3.2. Услуги; 15
5.3.3. Приобретения. 15
6. Характеристики окружающей среды 16
6.1. Ближнее окружение (микросреда). 16
6.2. STEEP - анализ дальнего окружения. 19
7. Экспертиза предприятия (методом SWOT - анализа); 23
7.1 Составление SWOT – матрицы. 23
7.2 Анализ конкурентных возможностей предприятия; 24
8. Выводы.

Работа состоит из  1 файл

анализ финансового - хозяйственной деятельности ЗАО Визуал.doc

— 161.50 Кб (Скачать документ)
 

      Поставщики.

     Кроме российских поставщиков "Визуал" приобретает оправы непосредственно в Италии и Франции.

     Линзы из облегченного стекла, стекла и пластика, оправы приобретенные у российских фирм, а также эксклюзивных представителей иностранных компаний в России. Крупнейшими  из них являются: «Гланс», «Комек» (дочерная фирмы COMEK Gmbh), «Нью-Йорк Оптика» (эксклюзивный представитель итальянской фирмы GFC в России), «Амми», «ПОЛАР ОПТИК», «Светлен». 

      Финансовые  институты (кредиторы).

     Поскольку фирма "Визуал" является ЗАО, то единственным источником привлечения заемных  средств является получение кредита. На сегодняшний день фирма уже неоднократно получала краткосрочные ссуды и долгосрочные кредиты. Сейчас фирма ведет переговоры о получении кредита для открытия нового центра обслуживания. Поэтому у фирмы существует возможность привлечения заемных средств, что является ее сильной стороной. 

       6.2. STEEP – анализ дальнего окружения. 

       Оценим  основные внешние факторы (Социальные, технологические, экономические, экологические  и политические) применительно к  фирме "Визуал". 

S - Социальные факторы. Эти факторы связаны с меняющимися ожиданиями, отношениями и нравами общества. К социальным факторам, которые могут в дальнейшем повлиять на деятельность компании "Визуал", относятся следующие: 

- средний  уровень заработной платы в  отрасли: поскольку заработная плата работников фирмы несколько превышает среднюю зарплату в данной отрасли, то у фирмы имеется возможность повышать требования к работающим. Вместе с этим, по прогнозам специалистов, следующие 1- 2 года ожидается значительное повышение спроса на маркетологов, что приведет к росту заработной платы этих специалистов на рынке труда и заставит фирму повысить заработную плату работникам отдела маркетинга, чтобы избежать текучести кадров из данного отдела. 

- движения  в защиту прав потребителей и повышение требований к фирмам, предоставляющим медицинские услуги и продукцию. 

- усиливающееся  внимание потребителей среднего  и высшего класса к своему  здоровью и сохранению, что способствует  увеличению объемов продаж фирмы. 

Т - Технологические факторы. Отрасль оптического оборудования в настоящий момент относится к тем отраслям, в которых изменение и совершенствование технологии и оборудования происходит в среднем 1 раз в 5 лет. Хотя некоторые нововведения внедряются каждый год, они не свидетельствуют о коренном изменении в данной области, а лишь незначительно улучшают имеющуюся технику. Для производства обычных линз и очков в фирме "Визуал" используется оборудование 2006 г. выпуска, точно такое же, что и у ее основных конкурентов, поэтому преимуществ ни у фирмы "Визуал", ни у ее конкурентов в области техники для производства обычных линз и очков нет. 

     Что же касается видов и технологий нанесения  различных покрытий на линзы, то в  данном области изменения происходят чаще - в среднем 1 - 2 раза в год. Поэтому данный вид технологии требует более пристального внимания. Преимуществом фирмы "Визуал" является то, что они используется не покупку оборудования, а его найм в лизинг на 2 года, что позволяет фирме использовать в своем производстве новейшие технику и технологию. Такое быстрое обновление оборудования не сможет значительно ухудшить положение фирмы на рынке в связи с возможным появлением в дальнейшем конкурентов.  

Е - Экономические факторы. К важнейшим экономическим факторам, оказывающим сильнейшие как позитивные, так и негативные последствия на деятельность организации, относятся следующие: 

1) Инфляция. Несмотря на существенное снижение  темпа  инфляции за последний  год, все же наблюдается небольшой  рост цен. При этом существующая  инфляция приводит к обесцениванию существующих запасов полуфабрикатов и сырья, к обесцениванию денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятия искать источники пополнения оборотных средств. При этом также увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и следовательно к снижению спроса на нее. Таким образом, инфляция может представлять серьезную угрозу для достижения целей организации. 

2) Налоговая  ставка. По действующему законодательству организации, оказывающие медицинские услуги и производящие продукцию медицинского назначения освобождены от уплаты налога на прибыль в полном объеме в качестве льготы. Поэтому данный экономический фактор оказывает позитивное влияние на деятельность фирмы "Визуал" и дает возможность для дальнейшего развития организации и совершенствования технологий за счет использования освобожденной от налога прибыли. Никаких иных льгот при налогообложении у фирмы нет, поэтому изменение налоговых ставок приведет либо к положительному, либо отрицательному влиянию на деятельность организации. 

3) Таможенные  тарифы. Поскольку фирма "Визуал" приобретает часть линз, оправы и все оборудование у иностранных партнеров, то таможенные тарифы оказывают непосредственное влияние не цену продукции и в конечном итоге на прибыль. В связи с этим данный фактор может рассматривать как негативный, что заставляет предприятие искать новых поставщиков полуфабрикатов в пределах России. 

4) Курс  иностранной валюты. Основным видом  иностранной валюты для фирмы "Визуал", используемой для расчетов с иностранными партнерами, является американский доллар. Постоянное повышение курса доллара по отношению к российскому рублю приводит к удорожанию полуфабрикатов в рублевом эквиваленте и увеличению цены продукции. Поэтому повышение курса доллара сказывается негативным образом на деятельности предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохраняла прибыль на прежнем уровне.

Е - Экологические факторы. Это экологическая обстановка, сложившаяся в данном месте и в данное время. Данная составляющая не является для нашего предприятия значительной, так как непосредственного изготовления продукции не происходит, происходит сборка полуфабрикатов, и выполняются те услуги, которые не наносят вреда экологии. Предприятие не является источником загрязнения.  

  Р - Политические факторы. Внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влияние политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует предприятие. С этой точки зрения фирме "Визуал" необходимо следить за изменениями текущего законодательства в области налоговой политики правительства.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     7. Экспертиза предприятия (методом SWOT – анализа)

     7.1. Составление SWOT матрицы 

  Возможности: 
  1. Рынок не насыщен таким видом услуг  как нанесение покрытий и компьютерный подбор оправы.
  2. Организации, оказывающие медицинские услуги и производящие медицинскую продукцию налогом не облагаются.
  3. Неудачное поведение конкурентов.
  4. Улучшение уровня жизни населения, что позволит покупателям приобретать более дорогие оправы и солнцезащитные очки престижных импортных производителей.
  5. Развитие рекламных технологий.
  6. Снижение налогов и пошлин.
  7. Отсутствие серьезных конкурентов.
  8. Совершенствование менеджмента.
  9. Появление новых поставщиков-производителей.
  10. Снижение цен на сырье и готовую продукцию.
  11. Совершенствование технологии производства.
Угрозы: 
  1. Повышение таможенных тарифов.
  2. Изменение правил ввоза продукции.
  3. Повышение курса иностранной валюты.
  4. Появление принципиально нового товара.
  5. Ужесточение законодательства.
  6. Сбои в поставках продукции.
  7. Снижение уровня жизни населения.
  8. Рост темпов инфляции.
  9. Появление новых конкурентов.
  10. Рост налогов и пошлин.
  11. Ухудшение политической обстановки в стране.
Сильные стороны: 
  1. Позиция технологического лидера в отрасли т.к. оборудование берется в лизинг на 1-2 года, что  позволяет пользоваться новыми технологиями.
  2. Отлаженный сбыт продукции.
  3. Достоверный мониторинг рынка и четкая стратегия.
  4. Высокий контроль качества.
  5. Хорошая репутация фирмы.
  6. Высокая квалификация персонала.
  7. Широкий спектр услуг и ассортимент предлагаемой продукции.
  8. Рост оборотных средств.
 
 
 
«Сила и возможности»: 
  1. Вывод новой  продукции на малонасыщенные рынки.
  2. Отсутствие конкурентов предоставляет широкие возможности и является позитивным фактором для выбора любой стратегии.
  3. Отсутствие налогов позволяет вложить сэкономленные средства в обучение и повышение квалификации персонала.
  4. Известность фирмы и хорошая репутация будут способствовать выходу на новые рынки.
  5. Четкая стратегия позволит использовать все возможности.
  6. Высокая квалификация персонала, высокий контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка.
«Сила и угрозы»: 
  1. Появление новых конкурентов повлечет за собой  финансовые расходы, поэтому необходимо усиливать позиции на внутреннем рынке.
  2. Найти поставщиков на территории России в целях экономии средств и времени, затрачиваемых при работе с иностранными поставщиками.
  3. Усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов повлияют на изменение стратегии.
  4. Хорошая репутация фирмы, высокий контроль качества, широкий спектр услуг и ассортимент предлагаемой продукции добавит преимуществ в конкурентной борьбе.
Слабые  стороны: 
  1. Средний уровень  цен.
  2. Перебои в снабжении.
  3. Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений.
  4. Персонал не участвует  в принятии управленческих решений.
  5. Недостатки в рекламной политике.
 
«Слабость и возможности»: 
  1. Перебои в  снабжении сырьем и готовой продукцией приведут к необходимости поиска отечественных поставщиков, что  позволит сохранить не только время, но и денежные средства.
  2. Возникает необходимость разрабатывать и внедрять в производство новые виды покрытий с целью сохранения достойного места на рынке не только товаров, но и услуг.
  3. Снижение цен на сырье и готовую продукцию, а также снижение налогов и пошлин позволит увеличить доходы и направить их на развитие рекламной политики.
  4. Совершенствование уровня менеджмента позволит устранить такие слабые стороны как:

- недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений;

- персонал не участвует  в принятии управленческих решений. 

«Слабость и угрозы»: 
  1. Средний уровень  цен в совокупности с понижением уровня жизни, а также с ухудшением политической ситуации в стране приведет к сокращению ассортимента продукции и услуг.
  2. слабая рекламная политика Найти поставщиков на территории страны.
  3. Рост налогов и пошлин, а также перебои в снабжении приведут к необходимости организации собственной производственной площадки, что позволит снизить себестоимость продукции и тем самым укрепить свои позиции на рынке.
 

     7.2. Анализ конкурентных возможностей предприятия.  

      Как отмечалось ранее, у фирмы "Визуал" в производстве и реализации линз с различными видами покрытий конкурентов на сегодняшний момент нет, что предоставляет ей широкие возможности и является позитивным фактором для выбора любой стратегии.

      В производстве и реализации обычных  очков и линз, а также солнцезащитных очков у фирмы "Визуал" основными конкурентами являются такие фирмы как: «Интероптика», «Имидж», «Лик», «Оптика-8». На сегодняшний момент рынок подобных видов продукции и услуг уже сформирован, насыщен, и поделен примерно в одинаковом объеме между всеми этими фирмами. Поскольку данная отрасль не является развивающейся, то в качестве будущих стратегий всех фирм, специализирующихся на данном виде продукции, может выступать более глубокое проникновение на рынок с помощью маркетинговых мероприятий, а также диверсификация производства. Поскольку у фирмы "Визуал" уже имеется достаточно широкий круг потенциальных клиентов и потребителей, а также фирма реализует свою продукцию по цене, более низкой, чем у конкурентов, то применяемые конкурентами стратегии не приведут к ухудшению положения фирмы на рынке.

      Что же касается консультационных услуг  в области подбора линз, то здесь  конкурентами фирмы являются различные лечебные учреждения, оказывающие эти услуги на протяжении уже десятилетий, которым потребители оказывают большее предпочтение, что является негативным фактором для фирмы "Визуал".

      Серьезной конкуренции в ближайшее время  следует ожидать в области  компьютерного подбора оправ (пока подобные услуги не оказывает больше ни одна организация), что связано с простотой предоставления данной услуги, в связи с чем данный вид услуг не может рассматриваться как основной на длительное время, что следует учитывать при выборе стратегии.

     Анализ  рынка и конкурентов. Характеристика емкости  рынка.

      Оптические  изделия (очки, оправы, контактные линзы, солнцезащитные очки) пользуются большим  спросом у потребителей. Объем продаж 2010 году составил около 1600000 штук. Численность населения г. Челябинск – 1000000 человек. За вычетом числа детей в возрасте до 2-х лет – эта цифра составит около 965000 человек.

      Таким образом, на одного жителя г. Челябинска приходится 1.6666….штуки в год. По данным статистики в среднем потребность  в год одного человека 2 шт. Приходим к выводу, что потребление оптических изделий имеет потенциал роста:

Потенциальная емкость рынка = численность потребителей х норма потребления = 960000чел.х2 шт. = 1920000 шт. в год.

Резервы роста: 1920000шт.- 1600000 = 320000 шт.

      Существуют  факторы, сдерживающие платежеспособный спрос на кондитерские изделия: 

      1. Низкое качество продукции производимой  в стране, которое не удовлетворяет потребность населения.

      2. Небольшой ассортимент продукции  выпускаемой в стране, т.к. продукция зарубежных производителей высока по цене.

      То  есть, потенциальный неудовлетворенный  платежеспособный спрос в размере 320000 штук может быть удовлетворен лишь продукцией, сочетающий в себе высокое  качество и представленной в большом  ассортименте.

      Планируемый объем продаж изделий фирмы «Визуал» в 2011 году – 1125 штук, в 2012 году – 1500 штук, в 2013году – 1875 штук  приемлем с точки зрения реального его размещения на рынке.

        Учитывая, что величина потенциального  спроса 320000 шт., можно сделать вывод  о наличии достаточно емкой  рыночной ниши для  фирмы «Визуал» в производстве и реализации оптических изделий. То есть, вся произведенная фирмой продукция может быть без проблем реализована на местном рынке, но удовлетворение дефицитного спроса возможно лишь в случае высокого качества выпускаемой продукции и установления большого ассортимента продукции, что и является основными приоритетами в маркетинговой и производственной политике фирмы «Визуал». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                
 
 
 

Информация о работе Экспертиза предприятия (методом SWOT - анализа)