Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 08:26, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является проведение системного анализа конкретного предприятия ЗАО «Визуал», занимающегося производством и реализацией оптических приборов и аппаратуры, а также оказанием консультационных услуг в области оптической медицины, а именно: производством и реализацией очков, собранных из рецептурных линз любой сложности, нанесением специальных покрытий на очковые линзы из стекла и пластика, компьютерным подбором оправы, оказанием консультационных услуг в области подбора линз из пластика, стекла и облегченного стекла, также осуществляется вставка линз клиента в оправу клиента, вставка линз фирмы в оправу клиента, вставка линз клиента в оправу фирмы, продажа солнцезащитных очков.
1. Введение. Цели контрольной работы. 4
2. Общие сведения о предприятии. 5
2.1. История предприятия. 5
2.2. Характеристика продукции. 6
3. Структура предприятия. 7
3.1. Организационная структура. 7
3.2. Функциональная структура. 8
4. Цели предприятия. 11
4.1. Миссия. 11
4.2. Долгосрочные цели. 11
4.3. Долгосрочные задачи. 12
5. Характеристики предприятия. 13
5.1. Входные элементы 14
5.1.1. Ресурсы. 14
5.1.1.1. Ресурсы осязаемые. 14
Ресурсы 1 группы: 14
Материалы; 14
Информация; 14
Потребители. 14
Ресурсы 2 группы: 14
Основные средства; 14
Расходные материалы; 14
Персонал. 14
5.1.1.2. Ресурсы неосязаемые. 14
Репутация; 15
Ноу–хау; 15
Персонал. 15
5.1.1.3. Затраты. 15
5.2 Процесс преобразования. 15
5.3 Выходные элементы: 15
5.3.1. Товары; 15
5.3.2. Услуги; 15
5.3.3. Приобретения. 15
6. Характеристики окружающей среды 16
6.1. Ближнее окружение (микросреда). 16
6.2. STEEP - анализ дальнего окружения. 19
7. Экспертиза предприятия (методом SWOT - анализа); 23
7.1 Составление SWOT – матрицы. 23
7.2 Анализ конкурентных возможностей предприятия; 24
8. Выводы.
Поставщики.
Кроме российских поставщиков "Визуал" приобретает оправы непосредственно в Италии и Франции.
Линзы
из облегченного стекла, стекла и пластика,
оправы приобретенные у российских
фирм, а также эксклюзивных представителей
иностранных компаний в России. Крупнейшими
из них являются: «Гланс», «Комек» (дочерная
фирмы COMEK Gmbh), «Нью-Йорк Оптика» (эксклюзивный
представитель итальянской фирмы GFC в
России), «Амми», «ПОЛАР ОПТИК», «Светлен».
Финансовые институты (кредиторы).
Поскольку
фирма "Визуал" является ЗАО, то единственным
источником привлечения заемных
средств является получение кредита.
На сегодняшний день фирма уже неоднократно
получала краткосрочные ссуды и долгосрочные
кредиты. Сейчас фирма ведет переговоры
о получении кредита для открытия нового
центра обслуживания. Поэтому у фирмы
существует возможность привлечения заемных
средств, что является ее сильной стороной.
6.2.
STEEP – анализ дальнего окружения.
Оценим
основные внешние факторы (Социальные,
технологические, экономические, экологические
и политические) применительно к
фирме "Визуал".
S -
Социальные факторы.
Эти факторы связаны с меняющимися ожиданиями,
отношениями и нравами общества. К социальным
факторам, которые могут в дальнейшем
повлиять на деятельность компании "Визуал",
относятся следующие:
- средний
уровень заработной платы в
отрасли: поскольку заработная плата
работников фирмы несколько превышает
среднюю зарплату в данной отрасли, то
у фирмы имеется возможность повышать
требования к работающим. Вместе с этим,
по прогнозам специалистов, следующие
1- 2 года ожидается значительное повышение
спроса на маркетологов, что приведет
к росту заработной платы этих специалистов
на рынке труда и заставит фирму повысить
заработную плату работникам отдела маркетинга,
чтобы избежать текучести кадров из данного
отдела.
- движения
в защиту прав потребителей и
повышение требований к фирмам, предоставляющим
медицинские услуги и продукцию.
- усиливающееся
внимание потребителей
Т -
Технологические факторы. Отрасль
оптического оборудования в настоящий
момент относится к тем отраслям, в которых
изменение и совершенствование технологии
и оборудования происходит в среднем 1
раз в 5 лет. Хотя некоторые нововведения
внедряются каждый год, они не свидетельствуют
о коренном изменении в данной области,
а лишь незначительно улучшают имеющуюся
технику. Для производства обычных линз
и очков в фирме "Визуал" используется
оборудование 2006 г. выпуска, точно такое
же, что и у ее основных конкурентов, поэтому
преимуществ ни у фирмы "Визуал",
ни у ее конкурентов в области техники
для производства обычных линз и очков
нет.
Что
же касается видов и технологий нанесения
различных покрытий на линзы, то в
данном области изменения происходят
чаще - в среднем 1 - 2 раза в год. Поэтому
данный вид технологии требует более пристального
внимания. Преимуществом фирмы "Визуал"
является то, что они используется не покупку
оборудования, а его найм в лизинг на 2
года, что позволяет фирме использовать
в своем производстве новейшие технику
и технологию. Такое быстрое обновление
оборудования не сможет значительно ухудшить
положение фирмы на рынке в связи с возможным
появлением в дальнейшем конкурентов.
Е -
Экономические факторы. К важнейшим
экономическим факторам, оказывающим
сильнейшие как позитивные, так и негативные
последствия на деятельность организации,
относятся следующие:
1) Инфляция.
Несмотря на существенное
2) Налоговая
ставка. По действующему
3) Таможенные
тарифы. Поскольку фирма "Визуал"
приобретает часть линз, оправы и все оборудование
у иностранных партнеров, то таможенные
тарифы оказывают непосредственное влияние
не цену продукции и в конечном итоге на
прибыль. В связи с этим данный фактор
может рассматривать как негативный, что
заставляет предприятие искать новых
поставщиков полуфабрикатов в пределах
России.
4) Курс иностранной валюты. Основным видом иностранной валюты для фирмы "Визуал", используемой для расчетов с иностранными партнерами, является американский доллар. Постоянное повышение курса доллара по отношению к российскому рублю приводит к удорожанию полуфабрикатов в рублевом эквиваленте и увеличению цены продукции. Поэтому повышение курса доллара сказывается негативным образом на деятельности предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохраняла прибыль на прежнем уровне.
Е -
Экологические факторы. Это экологическая
обстановка, сложившаяся в данном месте
и в данное время. Данная составляющая
не является для нашего предприятия значительной,
так как непосредственного изготовления
продукции не происходит, происходит сборка
полуфабрикатов, и выполняются те услуги,
которые не наносят вреда экологии. Предприятие
не является источником загрязнения.
Р - Политические факторы. Внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влияние политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует предприятие. С этой точки зрения фирме "Визуал" необходимо следить за изменениями текущего законодательства в области налоговой политики правительства.
7. Экспертиза предприятия (методом SWOT – анализа)
7.1.
Составление SWOT матрицы
Возможности:
|
Угрозы:
| |
Сильные
стороны:
|
«Сила
и возможности»:
|
«Сила
и угрозы»:
|
Слабые
стороны:
|
«Слабость
и возможности»:
- недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений; - персонал не участвует
в принятии управленческих решений. |
«Слабость
и угрозы»:
|
7.2.
Анализ конкурентных возможностей предприятия.
Как отмечалось ранее, у фирмы "Визуал" в производстве и реализации линз с различными видами покрытий конкурентов на сегодняшний момент нет, что предоставляет ей широкие возможности и является позитивным фактором для выбора любой стратегии.
В производстве и реализации обычных очков и линз, а также солнцезащитных очков у фирмы "Визуал" основными конкурентами являются такие фирмы как: «Интероптика», «Имидж», «Лик», «Оптика-8». На сегодняшний момент рынок подобных видов продукции и услуг уже сформирован, насыщен, и поделен примерно в одинаковом объеме между всеми этими фирмами. Поскольку данная отрасль не является развивающейся, то в качестве будущих стратегий всех фирм, специализирующихся на данном виде продукции, может выступать более глубокое проникновение на рынок с помощью маркетинговых мероприятий, а также диверсификация производства. Поскольку у фирмы "Визуал" уже имеется достаточно широкий круг потенциальных клиентов и потребителей, а также фирма реализует свою продукцию по цене, более низкой, чем у конкурентов, то применяемые конкурентами стратегии не приведут к ухудшению положения фирмы на рынке.
Что же касается консультационных услуг в области подбора линз, то здесь конкурентами фирмы являются различные лечебные учреждения, оказывающие эти услуги на протяжении уже десятилетий, которым потребители оказывают большее предпочтение, что является негативным фактором для фирмы "Визуал".
Серьезной конкуренции в ближайшее время следует ожидать в области компьютерного подбора оправ (пока подобные услуги не оказывает больше ни одна организация), что связано с простотой предоставления данной услуги, в связи с чем данный вид услуг не может рассматриваться как основной на длительное время, что следует учитывать при выборе стратегии.
Анализ рынка и конкурентов. Характеристика емкости рынка.
Оптические изделия (очки, оправы, контактные линзы, солнцезащитные очки) пользуются большим спросом у потребителей. Объем продаж 2010 году составил около 1600000 штук. Численность населения г. Челябинск – 1000000 человек. За вычетом числа детей в возрасте до 2-х лет – эта цифра составит около 965000 человек.
Таким образом, на одного жителя г. Челябинска приходится 1.6666….штуки в год. По данным статистики в среднем потребность в год одного человека 2 шт. Приходим к выводу, что потребление оптических изделий имеет потенциал роста:
Потенциальная емкость рынка = численность потребителей х норма потребления = 960000чел.х2 шт. = 1920000 шт. в год.
Резервы роста: 1920000шт.- 1600000 = 320000 шт.
Существуют факторы, сдерживающие платежеспособный спрос на кондитерские изделия:
1.
Низкое качество продукции
2.
Небольшой ассортимент
То
есть, потенциальный
Планируемый объем продаж изделий фирмы «Визуал» в 2011 году – 1125 штук, в 2012 году – 1500 штук, в 2013году – 1875 штук приемлем с точки зрения реального его размещения на рынке.
Учитывая, что величина потенциального
спроса 320000 шт., можно сделать вывод
о наличии достаточно емкой рыночной
ниши для фирмы «Визуал» в производстве
и реализации оптических изделий. То есть,
вся произведенная фирмой продукция может
быть без проблем реализована на местном
рынке, но удовлетворение дефицитного
спроса возможно лишь в случае высокого
качества выпускаемой продукции и установления
большого ассортимента продукции, что
и является основными приоритетами в маркетинговой
и производственной политике фирмы «Визуал».
Информация о работе Экспертиза предприятия (методом SWOT - анализа)