Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 10:20, контрольная работа
В рыночной экономике хозяйственная деятельность предприятий протекает в условиях нестабильности и риска, поэтому необходимо часто корректировать принимаемые управленческие решения с связи с изменениями рыночной ситуации. Каждое решение основывается на результатах более или менее развернутого анализа. Место и роль анализа в системе управления и принятия решений на предприятии представлены на рисунке.
Ошибки при планировании деятельности предприятия, которые были допущены в результате использования некачественной аналитической информации, могут привести к снижению эффективности деятельности предприятия и к нестабильному его финансовому положению.
1. Содержание комплексного анализа и последовательность его проведения.
2. Анализ технической оснащенности производства, возрастного состава основных средств.
3. Анализ эффективности использования материальных ресурсов.
Обобщающим
показателем с экономической окраской
является процент брака.
3.
Анализ эффективности
использования материальных
ресурсов
Необходимым условием организации производства продукции является обеспечение его материальными ресурсами: сырьем, материалами, топливом, энергией, полуфабрикатами и т.д.
Стоимость материальных ресурсов входит в себестоимость продукции по элементу «Материальные затраты» и включает в себя цену их приобретения (без учета НДС и акцизов), наценки, комиссионные вознаграждения, уплачиваемые снабженческим и внешнеэкономическим организациям, стоимость услуг бирж, таможенных пошлин, плату за транспортировку, хранение и доставку, осуществленные сторонними организациями.
Удовлетворение
потребности предприятия в
Рис.1.
Основные пути улучшения обеспеченности
материальными ресурсами
Изыскание внутрипроизводственных резервов экономии материальных ресурсов составляет содержание экономического анализа, который предполагает следующие этапы:
1.
Оценка качества планов
2.
Оценка потребности
3.
Оценка эффективности
4. Факторный анализ общей материалоемкости продукции;
5. Оценка влияния стоимости материальных ресурсов на объем производства продукции.
Важнейшей задачей всех работников предприятий, и в первую очередь руководителей предприятий, цехов и производственных участков, является максимально возможное использование резервов производства.
Резервы экономии материальных ресурсов неразрывно связаны с поиском резервов производства предприятия.
Резервы
производства представляют собой возможности
улучшения использования
Мобилизация
резервов производства позволяет намного
увеличить выпуск продукции при
минимальных инвестициях (капитальных
вложениях) и минимальном дополнительном
расходе материалов, топлива, энергии.
Она обеспечивает значительную экономию
общественного труда, повышение его производительности,
удешевление производства продукции,
рост внутрипроизводственных накоплений.
Мобилизация резервов производства —
наиболее экономичный источник роста
промышленной продукции.
Задачи
1. Проанализировать динамику остатков готовой продукции. Сделать вывод.
Таблица 1
Анализ динамики остатков готовой продукции
(штук)
Вид
продукции |
Остаток на начало года | Фактический выпуск продукции | Объем реализации продукции | Остаток на конец года | Темп роста остатков ГП, % |
А | 600 | 2 300 | 2 100 | 150% | |
В | 800 | 4 800 | 3 300 | 350,00% | |
С | 400 | 900 | 920 | 90,00% | |
Д | 800 | 6 300 | 6 000 | 160,00% | |
Итого: |
Решение:
Таблица 2
Анализ
динамики остатков готовой продукции
Вид продукции | Остаток на начало года | Фактический выпуск продукции | Объем реализации продукции | Остаток на конец года | |
Темп роста остатков ГП, % | |||||
А | 600 | 2 300 | 2 100 | 800 | 150% |
В | 800 | 4 800 | 3 300 | 2 300 | 350,00% |
С | 400 | 900 | 920 | 380 | 90,00% |
Д | 800 | 6 300 | 6 000 | 1 100 | 160,00% |
Итого | 2600 | 14 300 | 12 320 | 4 580 |
Вывод:
проанализировав динамику остатков готовой
продукции стало видно, что остатки на
конец года сократились на 10 % по продукции
С, увеличение остатков в 3,5 раза произошло
по продукции В и на 160% по продукции Д,
по данным видам продукции есть риск невостребованности.
В целом увеличение остатков на конец
года произошло в несколько раз. Руководству
предприятия необходимо следить за данной
тенденцией и принять меры по сокращению
остатков готовой продукции (акции, распродажи,
подарки).
2. Рассчитать коэффициенты эластичности спроса на продукцию А. Раскрыт экономический смысл показателя. Сделать выводы.
Таблица 3
цена руб. | объем спроса, шт. | темп прироста, % | коэффициент эластичности спроса | |
цены | объема спроса | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
10,5 | 600 | |||
10,6 | 600 | |||
10,9 | 580 | |||
11,0 | 575 | |||
11,4 | 570 | |||
11,8 | 550 | |||
12,0 | 540 |
Решение:
Рассчитать коэффициенты эластичности спроса на продукцию А. Раскрыт экономический смысл показателя. Сделать выводы.
Таблица 4
Расчет
коэффициента эластичности спроса на
продукцию А
цена руб. | объем спроса, шт. | темп прироста, % | коэффициент эластичности спроса | |
цены | объема спроса | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 = 4/3 |
10,5 | 600 | 100 | 100 | 1 |
10,6 | 600 | 1,0% | 0,0% | - |
10,9 | 580 | 2,8% | -3,3% | -1,2 |
11 | 575 | 0,9% | -0,9% | -1,0 |
11,4 | 570 | 3,6% | -0,9% | -0,3 |
11,8 | 550 | 3,5% | -3,5% | -1,0 |
12 | 540 | 1,7% | -1,8% | -1,1 |
Вывод: Поскольку между объемом спроса и изменением цены зависимость обратная, постольку коэффициент прямой эластичности спроса будет отрицательной величиной. Однако для оценки степени эластичности спроса по цене важен не знак перед коэффициентом, а его абсолютная величина.
Эластичными (по цене) считаются спрос, когда изменение величины спроса больше изменения цены.
Неэластичными считаются спрос, когда изменение величины спроса меньше изменения цены.
Таким
образом, по данным таблицы можно
судить об эластичности спроса на продукцию
А.
3. Провести факторный анализ прибыли по методу маржинального дохода. Сделать вывод.
Таблица 3
Показатели | Условное обозначение | План | Факт |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Объем реализации продукции, ед. | К | 3 000000 | 4 000000 |
2. Цена реализации, руб. | Ц | 104,0 | 119,5 |
3. Себестоимость изделия, руб. | С | 56,3 | 49,0 |
4.
В том числе удельные |
V | 39,4 | 33,7 |
5. Сумма постоянных затрат, млн. руб. | Н | 50,8 | 61,2 |
6. Прибыль, млн. руб. | П |
Методические указания.
Расчет влияния факторов следует производить по следующей формуле: П = К * (Ц – V) – Н
Рассчитать влияние на прибыль следующих факторов:
- изменение
количества реализованной
- изменение цены реализации;
- изменение удельных переменных затрат;
- изменение суммы постоянных затрат.
Решение:
Показатели | Условное обозначение | План | Факт | Абс откл | Влияние факторов на прибыль, млн |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.
Объем реализации продукции, |
К | 3 000000 | 4 000000 | + 1000000 |
13,8 |
2. Цена реализации, руб. | Ц | 104,0 | 119,5 | + 15,5 | - 80 |
3. Себестоимость изделия, руб. | С | 56,3 | 49,0 | -7,3 |
|
4.
В том числе удельные |
V | 39,4 | 33,7 | -5,7 |
38,4 |
5. Сумма постоянных затрат, млн. руб. | Н | 50,8 | 61,2 | +10,4 |
32 |
6. Прибыль, млн. руб. | П | 143 | 282 | +139 | + 139 |